Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение и систематизация наиболее важных механизмов, критериев, способов подбора и отбора персонала для формирования трудового коллектива, как части управления персоналом любой организации, а также анализ кадровой политики в корпорации SELA.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• показать необходимость правильного подхода к подбору и отбору персонала;
• установить преимущества, которые дает продуманная и взвешенная политика по подбору и отбору персонала;
• сделать выводы и рекомендации.
Объектом исследования работы выступает персонал корпорации SELA, а именно подбор на вакансию продавца-консультанта.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическое описание моделей набора персонала
1.1 Источники подбора персонала.
1.2 Методы подбора персонала.
ГЛАВА 2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA»
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию отбора персонала в розничной сети магазинов «SELA»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическое описание моделей набора персонала
ГЛАВА 2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA»
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию отбора персонала в розничной сети магазинов «SELA»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Практически любая организация постоянно испытывает потребность в персонале. Первичный момент привлечения кадров – появление открытых вакансий. В настоящее время современный рынок труда, предполагает жесткую конкуренцию, как следствие, необходимым и важным элементом является подбор квалифицированных кадров. Подбор персонала – актуальный вопрос. Каждая организация индивидуально создает системы подбора, развития и оценки персонала. Для того, чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать методы, процедуры, программы организации этих процессов. Взятые методы, процедуры, программы представляют собой системы управления человеческими ресурсами. Процесс набора персонала требует огромных затрат, а ошибки при назначении на должность делают их еще больше.
Целью курсовой работы является рассмотрение и систематизация наиболее важных механизмов, критериев, способов подбора и отбора персонала для формирования трудового коллектива, как части управления персоналом любой организации, а также анализ кадровой политики в корпорации SELA.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• показать необходимость правильного подхода к подбору и отбору персонала;
• установить преимущества, которые дает продуманная и взвешенная политика по подбору и отбору персонала;
• сделать выводы и рекомендации.
Объектом исследования работы выступает персонал корпорации SELA, а именно подбор на вакансию продавца-консультанта.
В первой главе
работы производится описание теоретической
базы подбора и отбора персонала,
рассматривается порядок
Во второй главе на основе собранной информации проведен анализ кадровой деятельности предприятия корпорации SELA с целью выявления возможностей по ее совершенствованию.
В заключительной
главе рассматриваются вопросы
по совершенствованию кадровой политики
организации.
ГЛАВА 1. Теоретическое описание моделей набора персонала
Существует несколько моделей набора персонала:
Здесь речь идет о принципе пирамиды. За счет внешних источников рабочей силы формируется только основание организационной структуры (заполняются должности, не требующие высокой квалификации и знаний особенности фирмы), а за счет внутреннего рынка.
В данном случае главным мотивирующим фактором является карьера.
Это обеспечивает высокий интеллектуальный потенциал. В данном случае идет приверженность профессии, а не организации. Такая модель называется «спортивная команда». Главный мотивирующий фактор – вознаграждение за индивидуальные результаты.
1.1 Источники подбора персонала.
«+»
Приглашение работника
со стороны оправдано, если в организации
вообще нет подходящей кандидатуры
или необходима коренная перестройка
работы. Внешний наем пригоден для
укомплектования низовых или высших
должностей.
С экономической
точки зрения целесообразнее брать
подготовленных работников, но учить
«с нуля» легче, чем переучивать.
Внутреннее привлечение кадров является
более предпочтительным, несмотря на
имеющие недостатки.
Методы подбора персонала делятся на активные и пассивные.
Активные методы подбора - к ним обычно прибегают в случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение.
К такому виду подбора относятся:
В данном случае происходит налаживание контактов организацией с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников с целью пробудить интерес к новой работе.
Вербовка производится в:
На презентации
приходят как правило случайные
прохожие или лица, живущие неподалеку,
обычно из числа тех, кто ищет дополнительный
заработок.
Организуются
для трудоустройства людей
В данном случае привлекается внимание высококвалифицированных работников, которые интересуются именно данной организацией.
К пассивным методам подбора кадров прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда.
К таким методам подбора относятся:
Немалая часть организаций предпочитают проводить подбор кадров на вакантные должности в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность и улучшает моральный климат.
При заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в фирме, на рабочее место попадают люди, которые хорошо знают организацию и тех, кто в ней работает, что повышает вероятность их успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или к новой должности.
Такая политика повышает лояльность персонала и стимулирует их к большей отдаче в работе.
Преимуществом
внутреннего набора перед внешним
является его дешевизна. Но в то же
время, выбор ограничен числом сотрудников
организации, среди которых может
не оказаться необходимых людей
– это, пожалуй, главный недостаток
внутреннего набора.
ГЛАВА 2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA»
Тема массового подбора в корпорации SELA в последнее время стала очень актуальной. Увеличение числа магазинов приводит к повышенному спросу на персонал всех уровней. В такой ситуации перед менеджером по персоналу часто встает очень непростая задача – осуществить массовый поиск и подбор персонала наиболее эффективным и рациональным способом. Сеть магазинов «SELA» столкнулась с этим явлением когда началась работа по подбору персонала для торговых площадей с суммарной численностью персонала 350 человек. Самыми массовыми вакансиями на данный момент являются продавцы-консультанты, администраторы торгового зала, кладовщики, грузчики. Для того, чтобы процесс массового подбора стал эффективным, кадровая служба разработала собственную систему комплектования кадрами новых магазинов.
В целом, массовый подбор персонала принципиально ни чем не отличается от традиционного подбора персонала. Однако есть свои нюансы, которые нужно учитывать при проведении массового подбора персонала.
Основная особенность массового подбора – это наличие большого количества однотипных вакансий (в магазинах это продавцы, администраторы торгового зала) и сжатые сроки для их закрытия. От качества работы службы персонала зависит открытие предприятия, ошибки могут повлечь за собой значительные финансовые потери.
Массовый подбор – это крупный проект, поэтому он должен быть тщательно спланирован и организован.
2.1. Этапы массового подбора персонала на примере розничной сети магазинов «SELA»
Очень важным, длительным и трудоемким
является этап подготовки к массовому
подбору. Первостепенно, было пересмотрено
и оптимизировано штатное расписание,
рассчитан бюджет, так как массовый подбор
достаточно затратное мероприятие. Разработана
внутренняя эффективная процедура подбора
персонала. Определены четкие требования
к квалификации, личным качествам кандидатов.
При необходимости закрыть 25-40 вакансий
продавцов-консультантов, имеющих опыт
работы в розничной торговле по профилю
- одежда, а на рынке труда существует дефицит
данных специалистов, возникает необходимость
корректировки требований. Таким образом,
от «идеального кандидата» осуществляется
переход к «реальному». Продавец-консультант
должен иметь начальное профессиональное
торговое образование и опыт работы в
торговле, при массовом подборе уже достаточно
либо специального образования, либо опыта
работы, а часто приходится ориентироваться
на потенциал кандидата, его личные качества
и мотивацию.
При подборе продавцов только 7–15% кандидатов, пришедших на собеседование, соответствуют требованиям. Чтобы набрать 25 продавцов, нужно провести 250 собеседований, чтобы на собеседование пришло 250 кандидатов, нужно чтобы информацию о вакансии получили 2500 человек. Для того, чтобы информировать соискателей об открытых вакансиях используется обширная реклама. Выбор рекламоносителей зависит от уровня кандидата, с которым предстоит иметь дело. Набирая рабочих, эффективнее расклеивать объявления, подавать строчки в газеты, которые специализируются на поиске персонала и распространять листовки. Успех массового подбора на 50% зависит от выбранной рекламной кампании. Одно из главных условий снижения текучести кадров – мониторинг заработной платы. Это необходимо для адаптации компенсационного пакета к рынку труда.
Новый персонал в своем большинстве не знает работы, поэтому ему необходимо обучение и стажировка. Перед началом подбора необходимо определить базовые знания и навыки, которыми должен обладать персонал, определить период времени, за который их можно обучить, назначить наставников, разработать систему контроля и оценки знаний.
Когда все
необходимые процедуры
Для привлечения
кандидатов на должности продавцов-