Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение и систематизация наиболее важных механизмов, критериев, способов подбора и отбора персонала для формирования трудового коллектива, как части управления персоналом любой организации, а также анализ кадровой политики в корпорации SELA.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• показать необходимость правильного подхода к подбору и отбору персонала;
• установить преимущества, которые дает продуманная и взвешенная политика по подбору и отбору персонала;
• сделать выводы и рекомендации.
Объектом исследования работы выступает персонал корпорации SELA, а именно подбор на вакансию продавца-консультанта.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическое описание моделей набора персонала
1.1 Источники подбора персонала.
1.2 Методы подбора персонала.
ГЛАВА 2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA»
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию отбора персонала в розничной сети магазинов «SELA»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Массовый подбор не исключает проверки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Можно предложить следующую программу по быстрому набору персонала.
1. Определиться
со сроками и количеством
2. Сформулировать требования к кандидатам.
3. Определить и использовать дополнительные каналы привлечения кадров (вузы, биржи труда, листовки, собственные сотрудники и т.п.).
4. Составить график работы менеджеров по подбору персонала, приготовить помещение для проведения встреч с соискателями.
Кандидатов на работу оформлять нужно как можно быстрее, иначе они могут передумать. После приема желательно сразу занять новичков делом, чтобы не было длительного простоя. Как правило, в первый два месяца часть новичков увольняется.
Таким образом, можно выделить следующие этапы массового подбора:
1.Этап подготовки массового подбора:
2.
Этап проведения массового
3. Этап сопровождения:
2.2 Эффективность массового подбора персонала на примере розничной сети магазинов «SELA»
В корпорации SELA основная кадровая проблема - повышенная текучка среди среди продавцов-консультантов. Любой продавец-консультант перейдет на сторону конкурента, если ему будет предложена более высокая заработная плата. Главная мотивация продавца при поиске работы – это заработная плата. Мало кого из сотрудников розницы можно удержать или переманить одним только брендом компании. На собеседовании менеджеру по персоналу приходится обещать высокие доходы, подразумевая стабильный оклад в размере прожиточного минимума и процент от продаж. Но даже самые лояльные сотрудники переходят туда, где уровень ежемесячного дохода на порядок выше, поэтому миграция из компании в компанию происходит постоянно.
Для того, чтобы
получить должность продавца-
Для того чтобы стать перспективным продавцом-консультантом, необходимо обладать рядом такими качествами как: профессиональное знанием продаваемого продукта, умение общаться с людьми и прогнозировать потребности покупателей. Среди личностных качеств можно выделить такие, как ответственность, настойчивость, уравновешенность и коммуникабельность.
При подборе
продавцов-консультантов
Личностные качества: энергичность, трудолюбие, настойчивость, внимательность, доброжелательность, целеустремленность.
Чтобы удержать персонал в условиях жесткой конкуренции, компании SELA следует уделять большое внимание подбору и обучению продавцов-консультантов.
В компании SELA создан отдел массового подбора для формирования розницы (вакансия – продавец-консультант) в составе двух человек: менеджеров по персоналу, которые занимаются обзвоном кандидатов и проведением собеседования.
Первоначально был разработан портрет желаемого кандидата на должность продавца-консультанта. Наиболее успешными были те, кто получил образование не ниже среднего специального. По итогам проведенного анализа получилось, что идеальный кандидат для розницы – это кандидат 19-27 лет, у которого есть опыт работы. Был введен возрастной ценз для соискателей – от 18 до 33 лет. Тем, кто старше, трудно переучиваться и стоять на ногах по 12 часов при графике работы два дня через два дня.
Для того, чтобы
понять подходит ли кандидат, процесс
собеседования разбили на три этапа. Первый
этап – телефонное собеседование, во время
которого выяснялось соответствие трем
формальным критериям: возрасту, образованию
и опыту работы. Второй этап – личное собеседование
с рекрутером, цель такой встречи – выяснить,
насколько кандидат заинтересован работать
продавцом-консультантом, проверить уровень
его общительности – продавец должен
легко вступать в контакт, не бояться рассказывать
о себе, не иметь дефектов речи. Следующий
этап – стажировка в течение двух дней
на торговой площадке, знакомство с директором
магазина, И заканчивается все принятием
решения о найме.
Процесс массового подбора осуществляется по следующему алгоритму:
Для привлечения и подбора персонала в компании используются следующие источники:
Источник привлечения кандидатов | Эффективность | |
откликов в день | Трудоустройство в месяц | |
«Работа и Зарплата» | До 10 | До 2 |
«Работа для Вас» | До 15 | До 3 |
«Вакансия от А до Я» | До 10 | До 3 |
hh.ru | До 150 | До 8 |
superjob.ru | До 45 | До 7 |
rabota.ru | До 38 | До 3 |
Эффективность
работы всех составляющих: трудоустройство
до 15 человек ежемесячно, что по количественным
показателям удовлетворяет запросы работодателя.
Однако по качественным показателям требуется
работа по оптимизации технологии массового
подбора: большая часть кандидатов покидает
компанию во время обучения, что очень
негативно влияет на настроение рекрутеров
и создает ненужную компании репутацию
на рынке. Основная особенность проекта
– это огромные временные и трудозатраты
сотрудников службы персонала – ежедневно
на первое интервью в отдел подбора приглашаются
до 50 человек, из которых доходит до собеседования
в лучшем случае половина. Чтобы облегчить
и усовершенствовать работу на данном
проекте, можно предложить следующие рекомендации:
1.
Увеличение рекламы.
2.
Увеличить процент
3. Разработать и внедрить проведение коллективного интервью для оптимизации этапа первичного отсева соискателей и экономии времени.
4. Изменить критерии отбора кандидатов. Ввести использование достаточно распространенного теста – попросить соискателя продать себя, чтобы определить, насколько высоко человек себя ценит, уважает, знает свои сильные стороны. Если кандидат будет отвечать, что не может себя хвалить, ему нужно отказывать. Если претендент не может продать себя, как он будет продавать продукт потребителям? Для этого обязательно нужно уметь оценивать, потребности покупателя и почему именно эта вещь ему нужна. После собеседования будет отсеиваться большее количество пришедших кандидатов, что позволит компании существенно сэкономить затраты, снизив процент работы вхолостую – когда большая часть сотрудников уходит после обучения. Будет достигнута еще одна цель – максимально сократить время привлечения персонала при соблюдении высокого качества проекта в целом.
Первоначальные результаты после выполнения
рекомендаций: экономия бюджета и времени,
повышение качества подбора.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можно выделить основные моменты массового подбора:
СПИСОК ЛИТЕРАРАТУРЫ:
1. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера. - Москва.:ЦИПКК АП, 1995.
2. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.: -М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - Москва.: ЦИПКК АП, 1992.
4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1994.
5. Веснин
В.Р. Управление персоналом. Теория
и практика.
Санкт - Петербургский институт управления персоналом «СПбИУП»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Методы подбора персонала. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA»
Выполнила студентка 4 курса И.В.Арутюнова
Санкт-Петребург
2011 г.