Методы подбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:59, доклад

Краткое описание

Первое место по популярности занимает метод стрессового интервью. Ещё его иногда называют шоковым, что в большей степени отражает сущность подхода. Цель стрессового интервью – определить стрессоустойчивость кандидата. Соответственно необходимость его использования может быть оправдана при подборе работников на определенные вакансии: кассиры, операционисты в банках, пожарные, сотрудники милиции, и даже специалисты по персоналу. Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и наблюдают, как он будет на них реагировать. Самое интересное – рассказы очевидцев, прошедших через стрессовое интервью, которыми сегодня изобилует Интернет! Люди высказывают возмущение, непонимание, зачастую обиду.

Файлы: 1 файл

методы отбора персонала.docx

— 29.21 Кб (Скачать)

 

Методы подбора персонала

Метод отбора по имени

Базируется метод на давно известной фразе капитана Врунгеля: «Как корабль назовете, так он у Вас и поплывет». Пропагандистом этого метода в массах является Б. Хигир, который провел исследование на тему «Какое имя больше подходит к той или иной профессии». Ничего удивительного в том, что среди бухгалтеров (которые по данным 2006 г. занимают верхушку рейтингов востребованных позиций в России) самыми хорошими являются обладатели имени Наталья (которое по данным турецких мужчин является самым распространенным среди русских женщин).

Первое место по популярности занимает метод стрессового интервью. Ещё его иногда называют шоковым, что в  большей степени отражает сущность подхода. Цель стрессового интервью – определить стрессоустойчивость кандидата. Соответственно необходимость его использования может быть оправдана при подборе работников на определенные вакансии: кассиры, операционисты в банках, пожарные, сотрудники милиции, и даже специалисты по персоналу.  Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и наблюдают, как он будет на них реагировать. Самое интересное – рассказы очевидцев, прошедших через стрессовое интервью, которыми сегодня изобилует Интернет! Люди высказывают возмущение, непонимание, зачастую обиду. Стандартный сценарий стрессового интервью предполагает:

  • опоздание на собеседование представителя работодателя на время от получаса и более;
  • выказывание невнимания к заслугам, степеням, званиям, образованию соискателя: «Ну, и что, что Вы из МГУ, у нас оттуда даже уборщица»;
  • потерю резюме кандидата;
  • создание неудобных условий: подпиленная ножка стула, слишком высокий стул, яркий свет в глаза, размещение соискателя в центре круга, по окружности которого сидят представители нанимателя;
  • задавание неприличных вопросов: «А почему ВЫ в свои 27 лет еще не замужем, мужчин боитесь?»
  • неожиданные действия со стороны рекрутера: швыряние ручки в лицо.

Странно, конечно, что кто-то после таких вопросов согласится работать. Хотя, конечно, мастера стрессового интервью советуют после проведения такового честно признаться сотруднику в целях «пытки». Но, как правило, ситуацию такое признание уже изменить не в силах.

Бывают и особо интересные случаи. Так, например, в одной из американских компаний решили применить стрессовое интервью массово. Пригласили сразу несколько кандидатов, прошедших первые два этапа интервью на корпоративную вечеринку. После просмотра видеофильма о жизни компании соискателями сказали: «Наш корпоративный танец – макарена. Поэтому те, кто этот танец умеют танцевать, соответствуют нашим ценностям.» Логично, что после этого всех кандидатов попросили исполнить танец. Кого в результате взяли на вакантную должность, осталось неизвестным, но история о макарене и о компании, которая её очень любит, теперь известна по всей стране.

Следующим методом подбора персонала является Brainteaser-интервью, то есть собеседование, щекочущее мозг. Основой этого метода является постановка замысловатых вопросов или логической задачи, ответ на которую формулируется в процессе собеседования. Это помогает проверить аналитическое мышление и творческие способности кандидата. В основном это поиск специалистов на должности программистов, маркетологов и консультантов. Зачастую этот метод применяется также и для простых должностей с целью выявления потенциала будущих сотрудников и возможностей их карьерного роста. Например, одним из известных приверженцев этого метода является Microsoft, специалисты кадрового отдела которого постоянно используют этот метод, создают ряд вопросов, широко известных общественности. Популярным вопросом, придуманным для таких интервью и используемым на практике, является вопрос: Почему канализационные люки круглой формы? Все подобные вопросы делятся на несколько групп:

1. Логические задачки, предполагающие  четкие ответы. Например, вопрос  о мужчине, которому необходимо  перевезти на противоположный  берег реки лису, зерно и петуха, но сделать это поочередно, так  как лиса может съесть петуха, а петух — склевать зерно.

2. Вопросы, не имеющие  четкого ответа. Например, вопросы  о количестве в стране настройщиков  гитары. В этих ответах оценивается  не столько ответ, как ход рассуждений  и особенности решения. Среди  задач могут быть варианты  и посложнее, которые касаются характера деятельности компании.

3. Творческие задания  для проверки оригинальности  решения. Например, специалистам по  продажам может быть поставлена  задача продать кому-либо из  участников интервью определенный  предмет, рассказав при этом о  его преимуществах, а также используя  любые доступные методы. Конечно же, задавать такие вопросы грузчикам или разнорабочим будет нецелесообразно. Его необходимо применять лишь к определенным категориям специалистов, указанным выше.

Пример различных головоломок:

  1. У барона Мюнхгаузена есть 8 внешне одинаковых гирек весом 1 г, 2 г, 3 г, ..., 8 г. Он помнит, какая из гирек сколько весит, но граф Склероз ему не верит. Сможет ли барон провести одно взвешивание на чашечных весах, в результате которого будет однозначно установлен вес хотя бы одной из гирь?

Ответ: Да. 7+8 = 1+2+3+4+5, остается 6.

  1. Имеется 8 с виду одинаковых монет. Одна из них фальшивая и известно, что она легче настоящей. Как с помощью всего лишь двух взвешиваний найти фальшивую монету? В Вашем распоряжении только лабораторные весы, которые показывают только больше-меньше.

Ответ: Делим монеты на две равные кучки. Из каждой кучки берем по 3 монеты, кладем на весы и взвешиваем. Если вес одинаковый то взвешиваем оставшиеся 1и 1 монеты и выявляем фальшивую (более легкую). Если же одна группа из трех монет легче другой, значит там есть фальшивая монета. Оставляем более легкую группу из трех монет и кладем на весы 1и 1 и действуем по предыдущему алгоритму: если вес одинаков, значит фальшива третья, а если нет, то та, которая легче.

  1. Разделите приведенную фигуру на 8 одинаковых частей. (AB=BC=CD=DE; AF=FE=2AB. Все углы прямые) Для успешного решения лучше всего перерисовать на бумагу.

 

    Ответ:

  1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: Двадцать останется, потому что остальные догорят до конца.

  1. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).  Ответ: позавчера вчера сегодня завтра послезавтра
  2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? Ответ 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.
  3. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

Ответ: Уровень песка в песочных часах.

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.

  1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Ответ: На березе яблоки не растут.

  1. Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы подбора персонала