Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:59, доклад
Первое место по популярности занимает метод стрессового интервью. Ещё его иногда называют шоковым, что в большей степени отражает сущность подхода. Цель стрессового интервью – определить стрессоустойчивость кандидата. Соответственно необходимость его использования может быть оправдана при подборе работников на определенные вакансии: кассиры, операционисты в банках, пожарные, сотрудники милиции, и даже специалисты по персоналу. Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и наблюдают, как он будет на них реагировать. Самое интересное – рассказы очевидцев, прошедших через стрессовое интервью, которыми сегодня изобилует Интернет! Люди высказывают возмущение, непонимание, зачастую обиду.
Методы подбора персонала
Метод отбора по имени
Базируется метод на давно известной фразе капитана Врунгеля: «Как корабль назовете, так он у Вас и поплывет». Пропагандистом этого метода в массах является Б. Хигир, который провел исследование на тему «Какое имя больше подходит к той или иной профессии». Ничего удивительного в том, что среди бухгалтеров (которые по данным 2006 г. занимают верхушку рейтингов востребованных позиций в России) самыми хорошими являются обладатели имени Наталья (которое по данным турецких мужчин является самым распространенным среди русских женщин).
Первое место по популярности занимает метод стрессового интервью. Ещё его иногда называют шоковым, что в большей степени отражает сущность подхода. Цель стрессового интервью – определить стрессоустойчивость кандидата. Соответственно необходимость его использования может быть оправдана при подборе работников на определенные вакансии: кассиры, операционисты в банках, пожарные, сотрудники милиции, и даже специалисты по персоналу. Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и наблюдают, как он будет на них реагировать. Самое интересное – рассказы очевидцев, прошедших через стрессовое интервью, которыми сегодня изобилует Интернет! Люди высказывают возмущение, непонимание, зачастую обиду. Стандартный сценарий стрессового интервью предполагает:
Странно, конечно, что кто-то после таких вопросов согласится работать. Хотя, конечно, мастера стрессового интервью советуют после проведения такового честно признаться сотруднику в целях «пытки». Но, как правило, ситуацию такое признание уже изменить не в силах.
Бывают и особо интересные случаи. Так, например, в одной из американских компаний решили применить стрессовое интервью массово. Пригласили сразу несколько кандидатов, прошедших первые два этапа интервью на корпоративную вечеринку. После просмотра видеофильма о жизни компании соискателями сказали: «Наш корпоративный танец – макарена. Поэтому те, кто этот танец умеют танцевать, соответствуют нашим ценностям.» Логично, что после этого всех кандидатов попросили исполнить танец. Кого в результате взяли на вакантную должность, осталось неизвестным, но история о макарене и о компании, которая её очень любит, теперь известна по всей стране.
Следующим методом подбора персонала является Brainteaser-интервью, то есть собеседование, щекочущее мозг. Основой этого метода является постановка замысловатых вопросов или логической задачи, ответ на которую формулируется в процессе собеседования. Это помогает проверить аналитическое мышление и творческие способности кандидата. В основном это поиск специалистов на должности программистов, маркетологов и консультантов. Зачастую этот метод применяется также и для простых должностей с целью выявления потенциала будущих сотрудников и возможностей их карьерного роста. Например, одним из известных приверженцев этого метода является Microsoft, специалисты кадрового отдела которого постоянно используют этот метод, создают ряд вопросов, широко известных общественности. Популярным вопросом, придуманным для таких интервью и используемым на практике, является вопрос: Почему канализационные люки круглой формы? Все подобные вопросы делятся на несколько групп:
1. Логические задачки, предполагающие четкие ответы. Например, вопрос о мужчине, которому необходимо перевезти на противоположный берег реки лису, зерно и петуха, но сделать это поочередно, так как лиса может съесть петуха, а петух — склевать зерно.
2. Вопросы, не имеющие
четкого ответа. Например, вопросы
о количестве в стране
3. Творческие задания
для проверки оригинальности
решения. Например, специалистам по
продажам может быть
Пример различных головоломок:
Ответ: Да. 7+8 = 1+2+3+4+5, остается 6.
Ответ: Делим монеты на две равные кучки. Из каждой кучки берем по 3 монеты, кладем на весы и взвешиваем. Если вес одинаковый то взвешиваем оставшиеся 1и 1 монеты и выявляем фальшивую (более легкую). Если же одна группа из трех монет легче другой, значит там есть фальшивая монета. Оставляем более легкую группу из трех монет и кладем на весы 1и 1 и действуем по предыдущему алгоритму: если вес одинаков, значит фальшива третья, а если нет, то та, которая легче.
Ответ:
Ответ: Двадцать останется, потому что остальные догорят до конца.
Ответ: Уровень песка в песочных часах.
Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.
Ответ: На березе яблоки не растут.
Ответ: Живут.