Военная служба по контракту

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:46, реферат

Краткое описание

В данной работе мы исследуем вопросы понятия и сущности контракта на прохождения военной службы, как правовой основы для прохождения военной службы, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и содержание (основные условия) контракта о прохождении военной службы в соответствии с действующим военным законодательством.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Понятие контракта о прохождении военной службы ………………………...4
2. Порядок заключения контракта о прохождении военной службы…………...8
3. Содержание контракта о прохождении военной службы…………………….10
Заключение…………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………..17

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 37.40 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

среднего  профессионального образования 

     «ОКТЯБРЬСКИЙ  КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» 

Специальность: «Монтаж и эксплуатация газового оборудования и систем газоснабжения» 
 
 

     Реферат 

     Военная служба по контракту  
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка  группы Г-31                                  Загидуллина А.Ф.  

Проверил:                                                                              Халяпов И.М. 
 

Октябрьский

2011 г 
 

Содержание 
 

Введение ……………………………………………………………………………3 

1. Понятие контракта  о прохождении военной службы ………………………...4 

2. Порядок заключения  контракта о прохождении военной  службы…………...8 

3. Содержание  контракта о прохождении военной  службы…………………….10 

Заключение…………………………………………………………………………16 

Список использованной литературы……………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Прохождение службы военнослужащими регулируется Федеральными законами от 28 марта 1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и  военной службе" и от 27 мая 1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Учитывая, что военная служба является видом федеральной государственной  службы, представляющей собой деятельность граждан, которым присваиваются  воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, а также  других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации  государства, изучение вопросов прохождения  и поступления на военную службу в том числе и изучение вопросов контракта на прохождение военной  службы является актуальным для современного военного права.

     В данной работе мы исследуем вопросы  понятия и сущности контракта  на прохождения военной службы, как  правовой основы для прохождения  военной службы, порядок заключения контракта о прохождении военной  службы и содержание (основные условия)  контракта о прохождении военной  службы в соответствии с действующим  военным законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие  контракта о прохождении военной  службы 

     Контракт  о прохождении военной службы как следствие добровольного  соглашения о поступлении на военную  службу впервые в Российской Федерации  был предусмотрен Законом Российской Федерации "О воинской обязанности  и военной службе" от 11 февраля 1993 г. Контракт о прохождении военной  службы, широко распространенный в  вооруженных силах зарубежных государств, является новым институтом для нашей  правовой системы.

     В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ посредством прохождения  военной службы реализуется право  военнослужащих на труд (п. 1 ст. 10), т.е. прохождение военной службы является особой разновидностью трудовой деятельности, имеющей ярко выраженную специфику  из-за сферы ее применения - оборона  и безопасность.

     Осуществление указанной деятельности происходит как в форме воинской обязанности (прохождение военной службы по призыву), так и в добровольном порядке (прохождение военной службы по контракту).

     Контрактом  о прохождении военной службы опосредуется особый вид человеческой деятельности в сфере обороны  и безопасности, с заключением  контракта возникают военно-служебные  отношения у конкретного лица с федеральным органом исполнительной власти, что не позволяет отождествлять  указанный контракт с трудовым или  гражданско-правовым договором. На практике это влечет использование особого  правового регулирования.

     Контракт  о прохождении военной службы не является разновидностью гражданско-правового  договора и, следовательно, к нему не применимы последствия, вытекающие из нарушения договорных обязательств.

     Сторонами контракта о прохождении военной  службы являются, с одной стороны, Министерство обороны Российской Федерации  или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором комментируемым Федеральным законом предусмотрена  военная службы, с другой - гражданин, поступающий на военную службу в  добровольном порядке. Таким образом, налицо специфический субъектный состав: только ограниченный круг федеральных  органов исполнительной власти, в  которых предусмотрена военная  служба, и граждане Российской Федерации, отвечающие установленным требованиям.

     При заключении контракта о прохождении  военной службы стороны (гражданин  и должностное лицо) не могут изменить императивно установленных условий, закрепленных в Типовой форме  контракта о прохождении военной  службы, за исключением подлежащих согласованию (например, срок). Более  того, право внесения в пп. 2 и 3 Типовой  формы контракта конкретных прав и обязанностей военнослужащих, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и обусловленных особенностями  их военной службы, предоставлено  только руководителям федеральных  органов исполнительной власти, в  которых предусмотрена военная  служба.

     Руководитель  федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная  служба, вправе указать в типовой  форме контракта предусмотренные  законодательством Российской Федерации  конкретные права и обязанности военнослужащих, обусловленные особенностями их военной службы.

     Так, приказом министра обороны Российской Федерации "Об уточнении прав и  обязанностей военнослужащих, поступающих  на военную службу по контракту в  воинские части 76-й гвардейской воздушно-десантной  дивизии" от 14 августа 2002 г. N 309 в целях  организации прохождения военной  службы в воинских частях 76-й гвардейской  воздушно-десантной дивизии военнослужащих, проходящих военную службу на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами  и сержантами, в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации "Вопросы прохождения военной  службы" от 16 сентября 1999 г. N 1237 дополнены:

     - п. 2 Типовой формы контракта о  прохождении военной службы абзацами  следующего содержания:

     "в)  пройти требующуюся подготовку (переподготовку) по соответствующей военно-учетной  специальности;

     г) исполнять обязанности военной  службы, в том числе при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона  Российской Федерации, а также в  условиях чрезвычайного положения  и при вооруженных конфликтах;

     д) при досрочном расторжении настоящего контракта освободить и сдать  в 3-месячный срок служебное жилое  помещение";

     - п. 3 Типовой формы контракта о  прохождении военной службы абзацами  следующего содержания:

     "а)  обеспечивает подготовку (переподготовку) по соответствующей военно-учетной  специальности;

     б) предоставляет для проживания служебное  жилое помещение по нормам и в  порядке, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь".

     Приказом  ФСБ России "О контракте о  прохождении военной службы" от 18 ноября 1999 г. N 576 на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об органах  федеральной службы безопасности в  Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ, предусматривающей наличие  у военнослужащих органов федеральной  службы безопасности допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, ст.ст. 23, 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485-I и ст.ст. 15, 38 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ, предусматривающих закрепление  в контрактах, заключаемых с лицами, допускаемыми (допущенными) к государственной  тайне, их прав и обязанностей, обусловленных  необходимостью обеспечения сохранности  государственной тайны, установлены  частичные временные ограничения  прав военнослужащих ФСБ России, которые  могут касаться:

     - права выезда из Российской  Федерации на срок до пяти  лет со дня последнего ознакомления  с особой важности и совершенно  секретными сведениями;

     - права на распространение сведений, составляющих государственную тайну,  и на использование открытий  и изобретений, содержащих такие  сведения;

     - права на неприкосновенность  частной жизни при проведении  органами федеральной службы  безопасности проверочных мероприятий  в период оформления более  высокой формы допуска или  переоформления допуска к государственной  тайне.

     Нормы трудового законодательства могут  применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной  службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. Так, в соответствии с п. 9 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие-женщины и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются льготами, гарантиями и компенсациями в соответствии с нормами трудового законодательства и иными нормативными правовыми  актами об охране семьи, материнства  и детства.

     Заключение  контракта о прохождении военной  службы ограничено возрастом гражданина. Первый контракт могут заключать  граждане в возрасте от 18 до 40 лет. Заключение новых контрактов ограничено предельными  сроками пребывания на военной службы, установленными ст. 49 комментируемого  Федерального закона. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен контракт в порядке, установленном  ст. 10 Положения о порядке прохождения  военной службы.

     Контракт  о прохождении военной службы не может быть заключен на неопределенный срок, поскольку в соответствии со ст. 38 комментируемого Федерального закона он заключается на срок 3, 5, 10 лет и в некоторых случаях  на меньший срок.

     Таким образом, контракт о прохождении  военной службы не является разновидностью трудового договора (контракта).

     Контракт  о прохождении военной службы опосредует специфическую деятельность граждан Российской Федерации в  сфере обороны и безопасности государства, которая связана с  необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для  жизни.

     Указанная специфика предопределяет правовую природу, особенности заключения и  расторжения контракта о прохождении  военной службы.

     Контракт  о прохождении военной службы является особым соглашением, имеющим  административно-правовую природу. Как  разновидность последнего он представляет собой выработанный в результате согласования воли сторон двусторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности  его участников. В то же время  возникновение военно-служебных  отношений связывается не с подписанием  контракта о прохождении военной  службы, а с изданием административного  акта о вступлении его в силу. Следовательно, контракт является одним  из юридических фактов, в совокупности образующих фактический состав, влекущий возникновение военно-служебного правоотношения.

     Существенными отличиями военной службы от всех других видов государственной службы являются:

     1) возможность применения специальных  (военных) методов для решения  поставленных задач, использование  для этого средств вооруженной  борьбы (оружия и вооружения как  индивидуального, так и коллективного  применения);

     2) исполнение военной службы не  только в добровольном порядке,  но и по призыву как форме  воинской обязанности, являющейся  юридической обязанностью части  населения государства, что также  не присуще другим видам государственной  службы, и ряд других особенностей.

     Военная организация государства является частью государственного механизма, предназначенной  для решения задач в области  обороны и военной безопасности военными методами и средствами вооруженной  борьбы.

Информация о работе Военная служба по контракту