Военная служба по контракту

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:46, реферат

Краткое описание

В данной работе мы исследуем вопросы понятия и сущности контракта на прохождения военной службы, как правовой основы для прохождения военной службы, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и содержание (основные условия) контракта о прохождении военной службы в соответствии с действующим военным законодательством.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Понятие контракта о прохождении военной службы ………………………...4
2. Порядок заключения контракта о прохождении военной службы…………...8
3. Содержание контракта о прохождении военной службы…………………….10
Заключение…………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………..17

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 37.40 Кб (Скачать)

     Гаагские  конвенции 1907 г. впервые в договорном порядке сформулировали и закрепили  кодекс поведения воюющих сторон. Женевские конвенции 1949 г. закрепили  правовой режим раненых, больных, военнопленных  и гражданского населения во время  войны. В Дополнительных протоколах решены вопросы, которые недостаточно урегулированы в Женевских конвенциях.

     Основным  принципом права вооруженных  конфликтов является принцип ограничения  воюющих в выборе средств и  методов ведения вооруженной  борьбы: "...в случае вооруженного конфликта право сторон, находящихся  в конфликте, выбирать методы и средства ведения войны не является неограниченным... запрещается применять оружие, снаряды, вещества и методы ведения военных  действий, способные причинить излишние повреждения или излишние страдания".

     Каждый  военнослужащий имеет должностные  обязанности, которые определяют объем  и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти  обязанности определяются воинскими  уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные права  носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему  надлежащие условия для выполнения обязанностей. 

     Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном  нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах, исполняют специальные  обязанности. Специальные обязанности  и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

     Специальные обязанности носят, как правило, временный характер. Так, военнослужащие, назначенные в состав караула  и приступившие к исполнению обязанностей, несут их строго определенное время  в соответствии с предназначением  караула.

     Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил. Например, в соответствии с УГ и КС ВС РФ часовой для  исполнения своих специальных обязанностей наделяется правами: применять оружие в случаях, указанных в Уставе; предъявлять требования, определенные его службой, к неопределенному  кругу лиц, обязанных беспрекословно их выполнять; подчиняться строго определенным лицам - начальнику караула, помощнику  начальника караула и своему разводящему, исключая при этом подчинение своему непосредственному и другим прямым начальникам.

     В соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ военнослужащие, проходящие службу в федеральных органах  государственной охраны, имеют право  применять физическую силу, специальные  средства и оружие в случаях и  в порядке, которые предусмотрены  указанным Законом. Аналогичные  положения сформулированы в отношении  военнослужащих других министерств  и ведомств. Так, в Федеральном  законе "О федеральной службе безопасности" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ указывается, что сотрудники органов  федеральной службы безопасности имеют  право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, а также оружие и специальные  средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации для  сотрудников милиции.

     Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники  внутренними войсками установлены  Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел  Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ.

     Праву граждан на соблюдение их прав и  прав членов семьи, включая получение  льгот, гарантий и компенсаций, установленных  законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих, корреспондирует обязанность их соблюдения должностными лицами органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и организаций, а также командиров (начальников).

     Единая  система правовой и социальной защиты военнослужащих, а также материального  и иных видов их обеспечения с  учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей  продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий  и порядка прохождения ими  военной службы установлена Федеральным  законом "О статусе военнослужащих".

     Реализация  мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной  власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  могут также содействовать общественные объединения.

     В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права  и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Вопросы  защиты прав и свобод человека и  гражданина находятся в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Все органы, действуя в рамках своих  полномочий, обязаны решать задачу защиты прав и свобод личности, в  том числе военнослужащего, присущими  ему методами, опираясь прежде всего  на требования Конституции Российской Федерации, на федеральные конституционные  законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, на нормы  международно-правовых актов.

     Военнослужащий, являясь гражданином Российской Федерации, в своих взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами вправе требовать по отношению  к себе выполнения определенных обязанностей в целях реализации присущего  ему и законодательно закрепленного "особого" статуса, обусловленного спецификой военной службы (предоставить льготы, реализовать права и т.д.).

     Если  вышеуказанные органы не выполняют  своих обязанностей и нарушают права  и свободы, военнослужащий имеет  реальную возможность использовать правовой механизм судебного или  административного обжалования  решений и действий, что предусмотрено  Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 33, 45, 46), а также Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд  действий и решений, нарушающих права  и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-I (с изменениями и дополнениями) и гл. 5 ДУ ВС РФ "О предложениях, заявлениях и жалобах", а также  использовать права, предусмотренные  Федеральным законом "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

     Порядок прохождения военной службы как  условие контракта устанавливается  императивными нормами, за исключениями, предусмотренными законодательством. Порядок прохождения военной  службы включает в себя совокупность юридических фактов: начало и окончание  военной службы; присвоение воинских званий, повышение воинских званий и снижение в воинских званиях, лишение  этих званий; назначение на должности  и освобождение от них; продвижение  и перемещение по службе и т.д. Таким образом, не могут быть согласованы, например, условия о предоставлении в обход установленного порядка  жилой площади, последующее увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, досрочное присвоение воинского звания и т.д.

     В то же время министр обороны Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором  предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта  конкретные права и обязанности  военнослужащих, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, обусловленные  особенностями их военной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Контракт  о прохождении военной службы является особым соглашением, имеющим  административно-правовую природу. Как  разновидность последнего он представляет собой выработанный в результате согласования воли сторон двусторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности  его участников.

     Можно выделить следующие признаки контракта:

а) особый субъектный состав. Одной из сторон административного  договора всегда выступает государство  в лице своих органов власти. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином  и Министерством обороны Российской Федерации, другим федеральным органом  исполнительной власти, в котором  предусмотрена военная служба;

б) комплексный  характер, т.е. он регулируется одновременно нормами нескольких отраслей права. Заключение контракта о прохождении  военной службы, прекращение его  действия регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами (в том числе ведомственными), определяющими порядок прохождения  военной службы и статус военнослужащих. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О  воинской обязанности и военной  службе" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля 2007 г.)
  2. Закон Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485-I
  3. Федеральный закон Российской Федерации "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ
  4. Указ Президента Российской Федерации "Вопросы прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 г. N 1237
  5. Приказ министра обороны Российской Федерации "Об уточнении прав и обязанностей военнослужащих, поступающих на военную службу по контракту в воинские части 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии" от 14 августа 2002 г. N 309
  6. Приказ ФСБ России "О контракте о прохождении военной службы" от 18 ноября 1999 г. N 576
  7. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9
  8. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих". - 4-е изд., перераб. и доп. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". - "За права военнослужащих", 2005 г.
  9. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

Информация о работе Военная служба по контракту