Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:46, реферат
В данной работе мы исследуем вопросы понятия и сущности контракта на прохождения военной службы, как правовой основы для прохождения военной службы, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и содержание (основные условия) контракта о прохождении военной службы в соответствии с действующим военным законодательством.
Введение ……………………………………………………………………………3
1. Понятие контракта о прохождении военной службы ………………………...4
2. Порядок заключения контракта о прохождении военной службы…………...8
3. Содержание контракта о прохождении военной службы…………………….10
Заключение…………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………..17
Гаагские
конвенции 1907 г. впервые в договорном
порядке сформулировали и закрепили
кодекс поведения воюющих сторон.
Женевские конвенции 1949 г. закрепили
правовой режим раненых, больных, военнопленных
и гражданского населения во время
войны. В Дополнительных протоколах
решены вопросы, которые недостаточно
урегулированы в Женевских
Основным принципом права вооруженных конфликтов является принцип ограничения воюющих в выборе средств и методов ведения вооруженной борьбы: "...в случае вооруженного конфликта право сторон, находящихся в конфликте, выбирать методы и средства ведения войны не является неограниченным... запрещается применять оружие, снаряды, вещества и методы ведения военных действий, способные причинить излишние повреждения или излишние страдания".
Каждый
военнослужащий имеет должностные
обязанности, которые определяют объем
и пределы практического
Военнослужащие,
находящиеся на боевом дежурстве (боевой
службе), в суточном и гарнизонном
нарядах, привлеченные для ликвидации
последствий стихийных
Специальные обязанности носят, как правило, временный характер. Так, военнослужащие, назначенные в состав караула и приступившие к исполнению обязанностей, несут их строго определенное время в соответствии с предназначением караула.
Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил. Например, в соответствии с УГ и КС ВС РФ часовой для исполнения своих специальных обязанностей наделяется правами: применять оружие в случаях, указанных в Уставе; предъявлять требования, определенные его службой, к неопределенному кругу лиц, обязанных беспрекословно их выполнять; подчиняться строго определенным лицам - начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему, исключая при этом подчинение своему непосредственному и другим прямым начальникам.
В
соответствии с Федеральным законом
"О государственной охране"
от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ военнослужащие, проходящие
службу в федеральных органах
государственной охраны, имеют право
применять физическую силу, специальные
средства и оружие в случаях и
в порядке, которые предусмотрены
указанным Законом. Аналогичные
положения сформулированы в отношении
военнослужащих других министерств
и ведомств. Так, в Федеральном
законе "О федеральной службе
безопасности" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ
указывается, что сотрудники органов
федеральной службы безопасности имеют
право применять физическую силу,
в том числе боевые приемы борьбы,
а также оружие и специальные
средства в случаях и порядке,
предусмотренных
Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники внутренними войсками установлены Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ.
Праву граждан на соблюдение их прав и прав членов семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих, корреспондирует обязанность их соблюдения должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиров (начальников).
Единая
система правовой и социальной защиты
военнослужащих, а также материального
и иных видов их обеспечения с
учетом занимаемых воинских должностей,
присвоенных воинских званий, общей
продолжительности военной
Реализация
мер правовой и социальной защиты
военнослужащих, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их
семей возлагается на органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
федеральные суды общей юрисдикции,
правоохранительные органы в пределах
их полномочий, а также является
обязанностью командиров (начальников)
(далее - командиры). Реализации прав военнослужащих,
граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей в соответствии
с федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации
могут также содействовать
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Все органы, действуя в рамках своих полномочий, обязаны решать задачу защиты прав и свобод личности, в том числе военнослужащего, присущими ему методами, опираясь прежде всего на требования Конституции Российской Федерации, на федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, на нормы международно-правовых актов.
Военнослужащий, являясь гражданином Российской Федерации, в своих взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами вправе требовать по отношению к себе выполнения определенных обязанностей в целях реализации присущего ему и законодательно закрепленного "особого" статуса, обусловленного спецификой военной службы (предоставить льготы, реализовать права и т.д.).
Если вышеуказанные органы не выполняют своих обязанностей и нарушают права и свободы, военнослужащий имеет реальную возможность использовать правовой механизм судебного или административного обжалования решений и действий, что предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 33, 45, 46), а также Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-I (с изменениями и дополнениями) и гл. 5 ДУ ВС РФ "О предложениях, заявлениях и жалобах", а также использовать права, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
Порядок
прохождения военной службы как
условие контракта
В
то же время министр обороны
Заключение
Контракт о прохождении военной службы является особым соглашением, имеющим административно-правовую природу. Как разновидность последнего он представляет собой выработанный в результате согласования воли сторон двусторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.
Можно выделить следующие признаки контракта:
а) особый субъектный
состав. Одной из сторон административного
договора всегда выступает государство
в лице своих органов власти. Контракт
о прохождении военной службы
заключается между гражданином
и Министерством обороны
б) комплексный
характер, т.е. он регулируется одновременно
нормами нескольких отраслей права.
Заключение контракта о прохождении
военной службы, прекращение его
действия регулируются федеральными законами
и иными нормативными правовыми
актами (в том числе ведомственными),
определяющими порядок
Список
использованной литературы