Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 06:46, курсовая работа
Краткое описание
Персонал - один из главных приоритетов менеджмента. Зачастую, «менеджмент» трактуется именно как «управление людьми в организации», связующее звено между интересами предприятия и интересами человека в целом, задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих «кадров» производительным. В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность профессионализм и компетентность уступали идеологическим мотивам.
Оглавление
Введение 2 Отбор персонала 2 Донаучный этап 2 Классический этап 3 Современный этап 4 Оценка эффективности и современные тенденции отбора персонала 13 Анализ процедуры отбора кандидатов на военную службу по контракту 23 4.1.Порядок поступления на военную службу по контракту 23 4.2. Испытание при поступлении на военную службу по контракту 28 Заключение 35 Список использованной литературы
По результатам социально-психологического
изучения выносится одно из следующих
заключений:
· выраженные положительные
данные;
· отдельные положительные,
отсутствие отрицательных данных;
· выраженные отрицательные
данные.
Заключение "выраженные положительные
данные" выносится в том случае, если
у кандидата на военную службу по контракту
выявлены:
а) высокая военно-профессиональная
направленность:
· аргументированность и наличие
социально-значимых мотивов поступления
на военную службу по контракту;
· ясные представления о ближайших
и отдаленных перспективах собственной
военной службы по контракту;
· подготовка по военно-учетным
специальностям в Российской оборонной
спортивно-технической организации (РОСТО),
образовательных учреждениях профессионального
образования (ОУПО);
· прохождение военной службы
по призыву и (или) контракту в Вооруженных
Силах;
· попытки поступления в военные
образовательные учреждения (не прошел
по конкурсу);
· наличие спортивного разряда
или спортивного звания по военно-прикладному
виду спорта, спортивным единоборствам;
· традиции военной службы в
семье.
б) достаточная общеобразовательная
и высокая профессиональная подготовленность:
· среднее (полное) общее, начальное,
среднее или высшее профессиональное
образование;
· прохождение военной службы
по призыву на воинской должности аналогичной
избранной для поступления на военную
службу по контракту и наличие по ней классной
квалификации (не ниже второго класса);
· опыт участия в боевых действиях;
· наличие воинского звания
"сержант (старшина) запаса";
· опыт работы и высокий квалификационный
разряд по гражданской специальности
родственной избранной воинской должности
для поступления на военную службу по
контракту;
· наличие наград и поощрений
за воинские и трудовые заслуги;
в) хорошие организаторские
способности и умение работать в коллективе:
· опыт военной службы на командных
должностях;
· опыт работы на руководящих
должностях;
· умение организовывать работу
в коллективе;
· умение планировать, распределять
и контролировать работу;
· способность брать на себя
ответственность за принятые решения
и действия;
· высокая работоспособность
в обычных условиях и экстремальных ситуациях;
· способность достигать поставленные
цели;
д) благоприятные особенности
воспитания и развития:
· воспитание в семье военнослужащего;
· участие в школьных олимпиадах
и других конкурсах;
· занятия в кружках технического
творчества;
· наличие позитивных интересов
и увлечений;
· способности к профессиональному,
физическому и интеллектуальному самосовершенствованию;
е) отсутствие признаков нервно-психической
неустойчивости и отрицательных характерологических
особенностей:
· отсутствие фактов злоупотребления
алкоголем;
· отсутствие фактов употребления
наркотических средств;
· отсутствие случаев привлечения
к административной ответственности;
· отсутствие судимости;
· отсутствие наблюдений в психоневрологическом
диспансере (не состоит на учете);
· отсутствие наблюдений в наркологическом
диспансере (не состоит на учете);
· высокий самоконтроль поведения
в конфликтных ситуациях.
Заключение "отдельные положительные,
отсутствие отрицательных данных" выносится
в том случае, если у кандидата на военную
службу по контракту выявлены отдельные
положительные данные по военно-профессиональной
направленности, организаторским способностям
и особенностям поведения в коллективе,
морально-волевым качествам, а также достаточные
уровни общеобразовательной и профессиональной
подготовленности и отсутствуют признаки
нервно-психической неустойчивости и
другие отрицательные данные.
Заключение "выраженные отрицательные
данные" выносится, в том случае, если
выявлены такие данные как низкая общеобразовательная
подготовленность и отсутствие профессиональной
подготовленности, подтвержденные факты
асоциального поведения, злоупотребления
алкоголем и употребления наркотических
веществ, недисциплинированности, безответственности,
а также – признаки нервно-психической
неустойчивости.
Индивидуальная беседа является
одним из важнейших и наиболее действенных
методов социально-психологического изучения
кандидата на военную службу по контракту.
Она выполняется на заключительном этапе
профессионального психологического
отбора и проводится в форме свободного
собеседования по заранее составленному
плану.
Основная цель беседы заключается
в уточнении и дополнении данных анализа
документов и наблюдения.
Для того, чтобы беседа была
эффективной необходимо при ее проведении
соблюдать следующие требования. Собеседование
проводится в отдельной комнате, без посторонних,
с соблюдением максимального такта и внимательного
отношения к кандидату, который должен
быть уверен, что сообщенные им сведения
не будут разглашены и будут использованы
только в его интересах.
До начала беседы необходимо
ознакомиться с результатами психологического
и психофизиологического обследования
и документами (материалами личного дела)
кандидата и выявить те факты, которые
требуют особого внимания и уточнения.
В ходе беседы нежелательно
делать какие-либо записи. Ответы на вопросы
следует фиксировать после окончания
беседы.
Рекомендуется придерживаться
следующего ориентировочного плана беседы,
в котором даны темы для обсуждения, позволяющие
получить сведения о личности кандидата
и условиях его жизни (таблица2). L[]
Список использованной литературы
1. Арсеньев Ю.Н. Управление
персоналом. Модели управления: Учебное
пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 250 с.
2. Аширов Д.А., Управление персоналом..
- М.: Московский международный институт
эконометрики, информатики, финансов и
права, 2005. – 396 с.
3. Батаршева А.В., Лукьянова
А.О. Психология управления персоналом:
Пособие для специалистов, работающих
с персоналом / А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова.
– М., 2008. – 560 с.
4. Белоус Ю., Цуканов И. Мы
не будем приобретать конкурентов / Ю.
Белоус, И. Цуканов// «Ведомости». – 2008.
- № 479– С.23-25
5. Бизюкова И.В. Кадры управления:
подбор и оценка: Учеб. Пособие. – М.: Экономика,
2006. - 112 с.
6. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е.,
Ройш П. Управление персоналом: учебное
пособие – 3-е изд. - Мн.: Экоперспектива,
2005. – 216 с.
7. Веснин В.Р. «Мененджмент»:
Учебник – М., Из – во Проспект, 2005. - 405
с.
8. Дуракова И.Б. Управление персоналом:
отбор и найм. Исследование зарубежного
опыта. – Воронеж: Изд-во Воронежского
гос. ун-та, 2006. - 78 с.
9. Кибанов А. Я. Управление персоналом
организации: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М,
2006. - 637с.
10. Кибанов А. Я., Дуракова
И. Б. Управление персоналом организации
отбор и оценка при найме, аттестация:
Учебное пособие. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2005. –
334с.
11. Кулапов М.Н. Управление
кадрами: в помощь начинающему руководителю:
Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2005. –
154 с.
12. Магура М.И. Основные
принципы построения системы отбора кадров/М.И.
Магура // Управление персоналом. –2006.
-№11. – С. 8-11.
13. Маковская Н. Анализ
человеческих ресурсов в системе
управления персоналом // «Кадровик.
Управление персоналом» – 2005. –
№ 3. – с. 82-86.
14. Моргунов Е.Б. Управление
персоналом: исследование, оценка, обучение:
учебное пособие. – Изд.2-е, перераб. и доп.
– М.: Журн. «Упр. персоналом», 2007. - 361 с.
15. Платонов Ю.П. Актуальные
проблемы управления персоналом
- СПб., Делком, 2007. - 247 с.
16. Самоукина Н.В. Управление
персоналом: российский опыт – СПб.: Питер:
Питер принт, 2008. – 265 с.
17. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные
методы подбора и оценки персонала. - Издание
2-е, дополненное и переработанное – М.:
Управление персоналом, 2006. – 215 с.
18. Шнайдер Б., Шмитт
Н. Персонал для организации: научный подход
к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников.
Издание 2-е, дополненное и переработанное.
– М.: Управление персоналом, 2006. – 98с.
Приложение 2.
Ориентировочный план индивидуальной
беседы
Перечень обсуждаемых вопросов
и факторов, способствующих развитию нервно-психической
неустойчивости
Темы для обсуждения
Особенности воспитания и развития
1. Воспитывался без родителей
2. Умер один из родителей
3. Родители в разводе
4. Близкие родственники
или родители умерли
5. Плохие взаимоотношения
в семье
6. Чрезмерно строгое воспитание
в семье
7. Безнадзорность
8. Побеги из дома
9. Отец (мать) злоупотреблял
(а) спиртными напитками
10. Отец (мать) лечился (лась)
от алкоголизма
11. Частые, регулярные и
несправедливые физические наказания
в детстве
12. Неудовлетворительные
жилищно-бытовые условия
13. Раннее начало курения
в 12 лет
4. Раннее начало употребление
алкоголя в 13 лет
15. Употребление наркотиков
16. Систематическое употребление
алкоголя
17. Концентрация интересов
на сфере отдыха и развлечений
18. Эгоистичная направленность
интересов
19. Наличие случаев привлечения
к административной ответственности
20. Наличие судимости
21. Отсутствие определенных
целей и планов в жизни
Образовательная и профессиональная
подготовленность
22. Низкий балл аттестата
зрелости в школе
23. "Второгодник" по
причине школьной неуспеваемости
24. Отчисление из учебного
заведения из-за недисциплинированности
и неуспеваемости
25. Значительные дисциплинарные
нарушения в школе
26. Отсутствие специальности
и профессиональной квалификации
27. Отсутствие профессиональных
умений и навыков
Военно-профессиональная направленность
28. Недостаточная аргументированность
мотивов поступления на военную
службу по контракту
29. Отсутствие готовности
служить в отдаленных гарнизонах
30. Наличие взысканий за
личную недисциплинированность
31. Отрицательное отношение
к порядку и необходимости
подчиняться
32. Слабо выраженный интерес
к освоению конкретной военно-учетной
специальности
33. Отсутствие опыта участия
в боевых действиях
Организаторские способности
и особенности поведения в коллективе
34. Отсутствие лидерских
качеств
35. Необщительность, замкнутость
36. Робость, застенчивость
37. Чрезмерная общительность,
стремление обратить на себя
внимание
38. Депрессивные реакции
в одиночестве
39. Отчуждение от коллектива
по причине низкого общего
или физического развития
40. Подозрительность, злобность,
мнительность по отношению к
товарищам
41. Неудовлетворенность коллективами,
в которых ранее учился, работал
42. Повышенная обидчивость,
частые ссылки на несправедливость
и притеснения со стороны начальников
и сослуживцев
43. Трудности в общении
с незнакомыми людьми
44. Многочисленные конфликты
в семье, школе, на производстве
45. Недостаточный самоконтроль
поведения в конфликтных ситуациях,
вспыльчивость, агрессивность
Морально-волевые качества
46. Отсутствие способности
соблюдать моральные нормы во
взаимоотношениях в коллективе
47. Склонность к безрассудному
риску, к совершенствованию необдуманных
поступков
61. Частые сомнения в
правильности выполненных действий
(закрыл ли дверь, выключил ли
газ, свет и т. д.)
62. Перенес травму головы
с потерей сознания
63. Состоял (состоит) на учете
в психоневрологическом или наркологическом
диспансере
Такая проверка производится
параллельно с другими например с медицинским
осмотром и поэтому не требует большего
затрата времени, но позволяет более качественно
и эффективно выявить отрицательную направленность
кандидата, его возможности, профессиональную
пригодность в сфере Министерства обороны
и отдельной воинской части в целом, упрощает
начальнику подобрать для кандидата его
штатную должность в подразделении, показывает
готовность нести службу с оружием и готовность
кандидата проявлять разумную инициативу
в различных ситуациях.