Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:17, курсовая работа
В данном курсовом проекте анализируется система менеджмента качества ОАО «ИКАР» и отдельный ее элемент, представленный документированным процессом. Дается оценка представленной СМК и предлагаются некоторые предложения по ее совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………….
Состав и содержание системы менеджмента качества…………………….
Анализ СМК производства конкретной продукции………………………..
Анализ процедуры (элемента) СМК…………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………….
Приложения……
Министерство Образования и Науки Российской федерации
Курганский Государственный Университет
Кафедра
«Инноватика и менеджмент качества»
Курсовой проект
Тема:
планирование развития
СМК и анализ со
стороны руководства
Дисциплина: Системы
качества
Студент группы Т-5167 ________________ / Фомин С. С. /
Технологический факультет
Специальность «Стандартизация, сертификация и управление качеством»
Руководитель
канд. техн. наук,
доцент ________________ /Гудков
П. А./
Дата защиты
Оценка
Курган 2011
Аннотация
В
данном курсовом проекте анализируется
система менеджмента качества ОАО
«ИКАР» и отдельный ее элемент, представленный
документированным процессом. Дается
оценка представленной СМК и предлагаются
некоторые предложения по ее совершенствованию.
Содержание
Введение……………………………………………………
Состав и содержание системы менеджмента качества…………………….
Анализ СМК производства конкретной продукции………………………..
Анализ процедуры (элемента) СМК…………………………………………
Заключение………………………………………………
Литература………………………………………………
Приложения………………………………………………
Введение
В настоящее время все большее внимание уделяется вопросам организации деятельности предприятия и удовлетворения потребителя. Этот аспект кардинально меняет систему взглядов на взаимоотношения поставщика и потребителя.
Стандарты МС ИСО 9001:2000 меняют взгляд на принципы производства продукции и оказания услуг.
Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. А поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности, как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
В
данном курсовом проекте приводится анализ
СМК ОАО «ИКАР».
Состав и содержание системы менеджмента качества
СМК – совокупность организационной структуры, методик, процессов, методик, ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
Необходимость
разработки СМК определяется соглашениями
между производителями и
СМК создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики достижения поставленных целей в области качества.
Версия МС ИСО 9001:2000 базируется на 8 основных принципах управления качеством:
Для создания СМК требуется стратегическое решение высшего руководства организацией и осуществление определенных действий:
Процессный подход. Модель СМК, представленная на рисунке 1, основывается на процессном подходе и иллюстрирует связь между процессами.
Рисунок 1 – модель системы менеджмента качества
Процессный подход: желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельность и связанные с ней ресурсы управляются как процесс.
Стандарт ИСО 9001:2000 определяет процесс как: совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы-выходы. «Входами» к процессу обычно являются «Выходы» других процессов. Входы и выходы могут быть материальными и нематериальными. Примеры входов и выходов могут включать оборудование, материалы, детали, энергию, информацию, финансовые ресурсы и тд. Чтобы выполнять действия в процессе, необходимо распределить соответствующие ресурсы. Измерительная информация может быть использована для накопления информации и данных для выполнения процесса анализа и ввода и вывода характеристик.
Требования
ИСО 9001:2000 подчеркивают важность для
идентификации процессов и
Результативность и эффективность процесса может оцениваться при внутренних и внешних проверках по шкале зрелости (готовности) процессов. Эти шкалы могут начинаться от градации «неформальной системы» и заканчиваться - «лучшей в классе». Преимущества этого метода в том, что результаты могут быть документированы и прослежены по времени по мере достижения целей улучшения деятельности. Таблицы зрелости (готовности) могут быть усовершенствованы для различных областей применения.
Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл «Plan – Do – Check – Act» (PDCA).
Цикл PDCA. Цикл «Планируй – Выполняй – Проверяй – Воздействуй» впервые был предложен в 1920г. Вальтером Стюартом и позже приобрел известность благодаря В.Эдвардсу Демингу. Поэтому он часто упоминается как «цикл Деминга».
Концепция PDCA – это то, что присутствует во всех областях нашей профессиональной и личной жизни, и используется постоянно, официально и неофициально, сознательно и подсознательно во всем, что мы делаем. Любая деятельность, не важно, насколько сложная или простая, попадает в этот непрекращающийся цикл «Планируй – Выполняй – Проверяй – Воздействуй».
В контексте системы менеджмента качества PDCA – это динамический цикл, который можно развернуть в каждом из процессов организации и в системе процессов в целом. Он тесно связан с планированием, исполнением, контролем, и постоянным улучшением, как создания продукции, так и других процессов системы менеджмента качества. Поддержание и постоянное улучшение характеристик процессов с помощью цикла PDCA может достигаться как на стратегическом уровне организации, как, например, в планирование процессов или при пересмотре системы менеджмента качества, так и на уровне деятельности оператора на рабочем месте при производстве продукции.
В ИСО 9001-2000 поясняется как цикл PDCA применяется к процессам:
«Планируй» - установите цели и процессы, необходимые для получения результатов в соответствии с требованиями потребителя и политикой организации;
«Выполняй» - внедрите процессы;
«Проверяй» - проводите мониторинг процессов и продукции и измеряйте их по отношению к политике, целям, и требованиям к продукции и сообщайте о их результатах;
«Воздействуй» - предпринимайте действия по постоянному улучшению функционирования процессов.
Общие требования к СМК. Общие требования к СМК сводятся к следующим требованиям, в которых организация должна:
А) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;
Б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
В)
определять критерии и методы, необходимые
для обеспечения
Г) обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих ресурсов и их мониторинга;
Д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
Е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Требования к документации в СМК. Требования к документации в МС ИСО 9001:2000 начинаются с пункта «Общие требования», в котором требуется от организации «создать, документировать, обеспечить и поддерживать систему менеджмента качества и постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями этого Международного Стандарта».
Документация менеджмента качества включает:
А)
документально оформленные
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
- соответствовала целям организации;
-
включала обязательство
Высшее
руководство организации должно
обеспечивать, чтобы цели в области
качества, включая те, которые необходимы
для выполнения требований к продукции,
были установлены в соответствующих
подразделениях и на соответствующих
ее уровнях. Цели в области качества
должны быть измеримыми и согласуемыми
с политикой в области
Б) руководство по качеству.
Организация
должна разработать и поддерживать
в рабочем состоянии
- область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений;
-
документированные процедуры,
- описания системы взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
В) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом:
- управление документацией;
- управление записями;
- внутренний аудит;
-
управление несоответствующей
- корректирующие действия;
- предупреждающие действия.
Г)
документы, необходимые организации
для обеспечения эффективного планирования,
осуществления процессов и
Д)
записи, требуемые настоящим
Информация о работе Планирование развития СМК и анализ со стороны руководства