Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 21:49, курсовая работа
При планировании производственной программы авиапредприятия прогнозируется спрос на перевозки по каждой авиалинии. Учитываются годовые изменения перевозок, коэффициенты месячной неравномерности, причем отдельно в прямом и обратном направлениях. В зависимости от прогнозируемого спроса на авиаперевозки по авиалиниям, выбирается тип ВС для каждой авиалинии, количество самолето-вылетов по типам ВС и плановая коммерческая загрузка.
Введение……………………………………………………………………… 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
РАЗДЕЛ I.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……………… 6
План отправок………………………………………………………………… 6
Выбор типа ВС……………………………………………………………….. 7
Составление расписания движения ВС…………………………………….. 11
Определение количества самолето-вылетов по типам ВС и направлениям.. 15
План самолето-вылетов и отправок и АП………………………………….. 16
План движения и использования СВП……………………………………… 20
Определение численности работников экипажей………………………….. 21
РАЗДЕЛ II
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТБ……… 26
План производства продукции АТБ…………………………………………. 26
Определение количества ремонтов………………………………………….. 26
Определение количества смен двигателей……………………………………. 28
Определение количества периодических форм ТО собственного парка ВС.. 29
Определение количества оперативных форм ТО……………………………. 29
Планирование эффективного фонда рабочего времени…………………….. 29
Планирование численности работников АТБ……………………………….. 30
РАЗДЕЛ III
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО
РАБОТАМ ПАНХ…………………………………………………………….. 31
Формирование объемов работ: АХР, АФС и прочие работы……………… 31
ВЫВОД………………………………………………………………………… 42
Список литературы …………………………………………………………… 43
Ншт = Т/(Кс.н.*Wс.н),
Где Т- производственный налет часов на один списочный самолет, ч.
Wс.н. – годовая санитарная норма налета часов на экипаж, ч;
Кс.н. – коэффициент использования санитарной номы (0,75-0,80), примем 0,8.
Численность работников экипажа
Тип ВС |
Налет часов в год на ВС, ч. |
Годовая сан. норма налета, ч. |
Штат, норматив экипажей на ВС |
Средне спис. кол-во ВС, шт. |
Кол-во экипажей |
Кол-во работников на 1 экипаж, чел |
Численность работников экипажей, чел. | ||||||
Для ЛПС |
Для бортпров |
Для ЛПС |
Для бортпров |
Для ЛПС |
Для бортпров |
Для ЛПС |
Бортпров |
ЛПС |
Бортпров |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ИЛ-62 |
16859 |
740 |
760 |
2 |
2 |
12 |
24 |
24 |
5 |
6 |
120 |
144 |
264 |
ЯК-42М |
1454 |
780 |
760 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
6 |
12 |
24 |
36 |
ИЛ-86 |
1755 |
660 |
760 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
12 |
12 |
48 |
60 |
32 |
32 |
144 |
216 |
360 |
Годовую норму налета и состав экипажа определяем из таблицы п.1.8. приложения.
Для удовлетворения спроса потребуется 12 самолетов ИЛ-62, 2 самолета ЯК-42М и 2 самолета ИЛ-86. Для обеспечения летной работы ВС потребуется 32 экипажа для всех типов ВС. ЛПС при этом будет составлять 114 человека, бортпроводников – 216 человек (из расчета 1 проводник на 30 пассажирских кресел).
Вывод по разделу 1: в первом разделе мы спланировали транспортную работу авиапредприятия: определили необходимое количество рейсов, необходимое количество ВС, составили план расписания, подсчитали необходимое количество работников летного отряда. Все эти показатели в первую очередь зависят от запланированного объема перевозок. Но необходимо также учитывать и возможности авиапредприятия (так, нам пришлось отдать некоторый объем перевозок транзитным авиапредприятиям, т.к. собственное не в состоянии его перевезти).
Раздел 2. Планирование производственной программы АТБ
План производства продукции АТБ
План производства продукции АТБ (таблица 2.2.) представляет собой плановый объем технического обслуживания по типам ЛА и видам регламентов в натуральном и условно-натуральном выражении.
В натуральном выражении план производства продукции АТБ представляется плановым количеством форм периодического и оперативного обслуживания, выполняемых на собственном и транзитном парке ВС.
В условно-натуральном выражении план производства АТБ определяется в приведенных единицах для соизмерения работ по ТО различных типов ВС по различным формам регламента. (Переводные коэффициенты приведены в исходных данных – табл. п.2.3.)
В процессе производства ТО в АТБ выполняются прочие работы, объем которых планируется в размере 3-5% от объема оперативного и периодического ТО по собственным и транзитным ВС.
Определение количества ремонтов
Налет часов собственных ВС по месяцам определяется с учетом сезонности перевозок (исходные данные).
План отхода в ремонт собственного парка ВС разрабатывается при выполнении следующих условий:
- количество исправных ВС
- в месяц «пик» нахождение
ВС в ремонте не
Определенное количество ремонтов используется при расчете количества форм периодического ТО на собственных ВС.
План летной работы и отхода в ремонт
парка ВС
№ борта |
ВС |
Межремонтный ресурс |
Продолжит. ремонта в днях |
Остаток межрем. Ресурса на нач. года |
Налет часов ВС по месяцам |
Итого год (ч) |
Остаток ресурса на конец года | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||||||
1 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
200 |
58 |
58 |
- |
- |
- |
184 |
168 |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
|
6328 | |
2 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
500 |
58 |
58 |
80 |
- |
- |
- |
168 |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
1184 |
6512 | |
3 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
700 |
58 |
58 |
80 |
101 |
- |
- |
- |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
1117 |
6680 | |
4 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
1000 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
- |
- |
- |
67 |
1079 |
7433 | |
5 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
1500 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
200 |
168 |
- |
- |
1380 |
7500 | |
6 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
5000 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
1622 |
5878 | |
7 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
7000 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
1622 |
5878 | |
8 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
6000 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
1622 |
5878 | |
9 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
4500 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
1622 |
5878 | |
10 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
2000 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
1622 |
5878 | |
11 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
1800 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
200 |
168 |
175 |
67 |
1622 |
5878 | |
12 |
ИЛ-62 |
7500 |
150 |
900 |
58 |
58 |
80 |
101 |
153 |
184 |
168 |
210 |
- |
- |
- |
67 |
1079 |
7433 | |
ИТОГО: | |||||||||||||||||||
1 |
ЯК-42М |
3000 |
30 |
2700 |
29 |
29 |
37 |
44 |
58 |
80 |
80 |
109 |
94 |
73 |
65 |
29 |
727 |
1973 | |
2 |
ЯК-42М |
3000 |
30 |
2100 |
29 |
29 |
37 |
45 |
58 |
80 |
80 |
109 |
94 |
73 |
65 |
29 |
728 |
1972 | |
ИТОГО: | |||||||||||||||||||
1 |
ИЛ-86 |
9000 |
150 |
3800 |
35 |
35 |
45 |
53 |
70 |
96 |
96 |
131 |
114 |
88 |
79 |
35 |
877 |
8123 | |
2 |
ИЛ-86 |
9000 |
150 |
5400 |
35 |
35 |
45 |
53 |
70 |
96 |
96 |
131 |
114 |
89 |
79 |
35 |
878 |
8122 | |
ИТОГО: |
План производства продукции АТБ Таблица 2.2.
Формы регламента ТО |
Плановое количество обслуживаний |
Переводной коэффициент |
Объем работ в приведенных единицах |
Собственный парк | |||
Периодическое ТО: | |||
Ф1 ИЛ-62 |
3 |
50 |
1800 |
ЯК-42М |
0 |
||
ИЛ-86 |
0 |
||
Ф2 ИЛ-62 |
0 |
||
ЯК-42М |
0 |
||
ИЛ-86 |
0 |
||
Ф3 ИЛ-62 |
0 |
||
ЯК-42М |
0 |
||
ИЛ-86 |
0 |
||
Ф4 ИЛ-62 |
0 |
||
ЯК-42М |
0 |
||
Замена двигателей | |||
ИЛ-62 |
192 |
66,7 |
12806 |
ЯК-42М |
36 |
25 |
900 |
ИЛ-86 |
32 |
80 |
2560 |
Оперативное ТО: | |||
Форма А2 ИЛ-62 |
1,43 |
2,7 |
45,6 |
ЯК-42М |
1,43 |
3 |
8,6 |
ИЛ-86 |
1,43 |
7,7 |
22 |
Форма Б ИЛ-62 |
0,12 |
6,15 |
822 |
ЯК-42М |
0,12 |
- |
- |
ИЛ-86 |
0,12 |
26 |
6,2 |
Форма ОВ ИЛ-62 |
1,2 |
0,25 |
3,6 |
ЯК-42М |
1,2 |
0,2 |
0,6 |
ИЛ-86 |
1,2 |
0,64 |
1,6 |
Форма ОС ИЛ-62 |
0,8 |
0,18 |
1,68 |
ЯК-42М |
0,8 |
0,1 |
0,16 |
ИЛ-86 |
0,8 |
0,21 |
0,34 |
Итого по соб. парку |
13816260 | ||
Транзитный парк | |||
Ил-86: оперативное ТО: Форма А1 ФормаБ ФормаОВ ФормаОС Встреча |
1,34 0,11 1,21 0,82 8136 |
3,8 26 0,64 0,21 0,23 |
5 2,9 0,8 0,17 1871 |
1880 | |||
ИЛ-62: оперативное ТО: Форма А1 Форма Б Форма ОВ Форма ОС Встреча |
1,34 0,11 1,21 0,82 10135 |
1,8 6,15 0,25 0,18 0,1 |
2,4 0,7 0,3 0,15 1013 |
1016 | |||
Як-42: оперативное ТО: Форма А1 Форма Б Форма ОВ Форма ОС Встреча |
1,35 0,11 1,21 0,83 7119 |
1,4 - 0,2 0,1 0,06 |
1,9 - 0,2 0,08 427 |
429,2 | |||
Итого по транзитным ВС | |||
Объем ТО АТБ |
98243088 | ||
Прочие работы (приняты за 3%) |
5000000 | ||
Объем производства АТБ |
103243088 |
Общий объем работ производства продукции АТБ в приведенных единицах, включая оперативное и периодическое ТО собственного парка, замену двигателей, и все формы ТО транзитных ВС, а также прочие работы (приняты за 3%) равен 103243088 пр.ед.
Определение количества смен двигателей
Плановая смена двигателей осуществляется по мере выработки межремонтных ресурсов двигателей соответствующей серии. Количество смен определяется с учетом досрочных замен и отработки ресурсов на земле при прогреве и опробовании двигателей. Замена двигателей производится на собственных ВС.
Расчет количества смен двигателей (Nсм) производится:
N= Wчас * mi(1+0.2Kз) /mср
Где Wчас – планируемый налет часов на парке ВС определенного типа;
mi – количество двигателей на ВС данного типа;
Кз – время наработки двигателей на земле в % от наработки в полете;
0,2 – коэффициент, учитывающий время работы двигателей на земле, принимаемое в расчет при обработке ресурса;
mср – средний межремонтный ресурс авиадвигателей, установленных на ВС данного типа.
mср = (1-g)∑Nдвi *mi / ∑Nдвi
где Nдвi – количество двигателей i-ой серии;
mi – межремонтный ресурс двигателей i-ой серии;
g – количество досрочных замен двигателей (в % от общего количества замен).
Итоги приведенных расчетов занесем в таблицу 2.3
Расчет количества смен двигателей
Налет часов в год на ВС |
Ср. списоч. кол-во ВС |
Число двиг. на 1-м ВС |
Ко-во двиг. всего |
Число доср. замен двиг % |
% врем.работы двиг на земле |
Межремон. срок службы |
Кол-во двигателей |
Средний межремонтный ресурс |
Кол-во смен двигат. на 1-м ВС |
Кол-во смен двигат. всего на ВС | ||
Серия А |
Серия Б |
Серия А |
Серия Б | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ИЛ-62 |
12 |
4 |
48 |
4,1 |
6,9 |
4000 |
3500 |
20 |
40 |
3840 |
4 |
192 |
ЯК-42М |
2 |
3 |
6 |
5,0 |
6,0 |
1800 |
1500 |
20 |
40 |
1710 |
6 |
36 |
ИЛ-86 |
2 |
4 |
8 |
4,1 |
6,9 |
4000 |
3500 |
20 |
30 |
3840 |
4 |
32 |
Информация о работе Планирование производственной программы авиапредприятия