Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:47, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Нордфиш» 5
2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка 15
3. Организационная структура управления ООО «Нордфиш» 17
4. Анализ коммерческой деятельности ООО «Нордфиш» 21
4.1. Анализ объема и динамики товарооборота 21
4.2. Анализ товарного обеспечения товарооборота 30
4.3. Анализ издержек обращения ООО «Нордфиш» 34
5. Анализ финансового состояния ООО «Нордфиш» 39
5.2. Анализ финансовой устойчивости 39
5.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 42
6. Анализ закупочной деятельности ООО «Нордфиш» 47
6.1. Динамика и структура объема закупок по товарной номенклатуре 47
6.2. Динамика и структура объема закупок по поставщикам 49
6.3. Критерии и методы выбора поставщиков 51
6.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «Нордфиш» 53
Заключение 56
Список литературы 59
Приложения 61
Торговое предприятие план оптового товарооборота не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1 или.
Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.
В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляются анализ квартальных объемов товарооборота. Наиболее простым и достаточно надежным является метод относительной средней. При данном метоле допустима сопоставимость товарооборота только внутри года. Для расчета используем данные о квартальном обороте за 3 года.
Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:
Тквj=Тj/4,
Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.
Тj – объем товарооборота j-го года, руб.
Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.
Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;
Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.
На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.
Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «Нордфиш» за 2004-2006 гг. представлены в таблице 9.
Таблица 9.
Сезонные колебания оптового товарооборота ООО «Нордфиш» за 2004-2006 гг.
Розничный товарооборот | Год | Сумма сезонных колебаний | ||
2004 | 2005 | 2006 | ||
1 квартал | 67,48% | 68,84% | 68,35% | 204,67% |
2 квартал | 101,54% | 97,79% | 97,59% | 296,92% |
3 квартал | 104,99% | 103,33% | 103,99% | 312,32% |
4 квартал | 125,99% | 130,04% | 130,06% | 386,09% |
Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота ООО «Нордфиш» (см. Таблицу 10).
Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:
Кп=400 / сумма сезонных колебаний,
Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.
Кп=400 / 386,09 = 1,036
Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi * Kn,
Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.
Таблица 10.
Расчет индексов сезонности оптового товарооборота (%).
Кварталы | Сумма сезонных колебаний | Индексы сезонности | |
Первоначальный индекс сезонности | Уточненный индекс сезонности | ||
I | 204,67% | 68,22% | 70,68% |
II | 296,92% | 98,97% | 102,54% |
III | 312,32% | 104,11% | 107,85% |
IV | 386,09% | 128,70% | 133,33% |
Сумма | ------ | 400,00% | 414,40% |
Индекс сезонности показывает, насколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
Переходим к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «Нордфиш».
2
Таблица 11.
Информация о динамике ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «Нордфиш»
№ | Наименования товарных групп | 2005г. Предыдущий год | 2006г. Отчетный год | Темп роста, % | Отклонения (+,-) | |||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | абсолютное тыс. руб. | относительное % | |||
1 | Икра и масло икорное | 1635,74 | 3,80 | 1724,72 | 4,00 | 105,44 | 88,98 | 0,20 |
2 | Консервы рыбные деликатесные | 2023,16 | 4,70 | 2069,66 | 4,80 | 102,30 | 46,5 | 0,10 |
3 | Креветки, мидии, деликатесы | 1807,94 | 4,20 | 1983,43 | 4,60 | 109,71 | 175,49 | 0,40 |
4 | Свежемороженая рыба | 5854,26 | 13,60 | 5907,17 | 13,70 | 100,90 | 52,91 | 0,10 |
5 | Крабовое мясо, палочки, соломка | 4046,32 | 9,40 | 4225,56 | 9,80 | 104,43 | 179,24 | 0,40 |
6 | Копченая рыба | 5768,16 | 13,40 | 5864,05 | 13,60 | 101,66 | 95,89 | 0,20 |
7 | Салатные смеси | 1420,52 | 3,30 | 1509,13 | 3,50 | 106,24 | 88,61 | 0,20 |
8 | Вяленая рыба | 2195,34 | 5,10 | 2242,14 | 5,20 | 102,13 | 46,8 | 0,10 |
9 | Соленая рыба | 2625,8 | 6,10 | 2759,55 | 6,40 | 105,09 | 133,75 | 0,30 |
10 | Пресервы | 3056,26 | 7,10 | 3190,73 | 7,40 | 104,40 | 134,47 | 0,30 |
11 | Овощи, овощные смеси, ягоды замороженные | 2324,48 | 5,40 | 1121,07 | 2,60 | 48,23 | -1203,4 | -2,80 |
12 | Мясо (свинина, говядина, печень) | 5897,3 | 13,70 | 5993,4 | 13,90 | 101,63 | 96,1 | 0,20 |
13 | Мясо птицы, яйцо | 4390,7 | 10,20 | 4527,39 | 10,50 | 103,11 | 136,69 | 0,30 |
| Всего | 43046 | 100,00 | 43118 | 100,00 | 100,17 | 72 | 0,00 |
2
Следует отметить, что отгрузка товаров ООО «Нордфиш» осуществляется только со склада предприятия, поэтому транзитного оборота предприятие не имеет.
Анализ таблицы 11 показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп: мясо-свинина (13,9%), свежемороженая рыба (13,7%), копченая рыба (13,4%). Минимальную долю в обороте занимают овощи и овощные смеси (2,6%) и салатные смеси (3,5%).
Темп роста товарооборота составил 100,17% (с 43046 тыс. руб. до 43118 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы овощных смесей (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у креветок (109,71%) и салатных смесей (106,24%).
В обороте произошло сокращение группы овощей и овощных смесей на 2,8%. Остальные группы в структуре товарооборота показали рост.
Для оценки валового дохода предприятия по группам товаров составим таблицу 12.
2
Таблица 12.
Анализ динамики валового дохода торговой организации
№ № п/п | Наименования товарных групп | Выручка, тыс. руб. | Сумма валового дохода, тыс. руб. | Уровень валового дохода, % | Удельный вес, % | Темп роста, % | Отклонения | ||||||
2005г предыд. год | 2006г. отчет год | 2005г. предыд. год | 2006г. отчет год | 2005г. предыд. год | 2006г. отчет год | 2005г. предыд. год | 2006г. отчет год | абсолют ное тыс. руб. | относительное | ||||
Уро вень вал. дох., % | УД-вес, % | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Икра и масло икорное | 1635,74 | 1724,72 | 135 | 151 | 8,25 | 8,76 | 3,98 | 4,03 | 111,85 | 16 | 0,50 | 0,05 |
2 | Консервы рыбные деликатесные | 2023,16 | 2069,66 | 162 | 183 | 8,01 | 8,84 | 4,78 | 4,88 | 112,96 | 21 | 0,83 | 0,10 |
3 | Креветки, мидии, деликатесы | 1807,94 | 1983,43 | 154 | 170 | 8,52 | 8,57 | 4,54 | 4,54 | 110,39 | 16 | 0,05 | -0,01 |
4 | Свежемороженая рыба | 5854,26 | 5907,17 | 463 | 518 | 7,91 | 8,77 | 13,66 | 13,82 | 111,88 | 55 | 0,86 | 0,16 |
5 | Крабовое мясо, палочки, соломка | 4046,32 | 4225,56 | 330 | 370 | 8,16 | 8,76 | 9,73 | 9,87 | 112,12 | 40 | 0,60 | 0,14 |
6 | Копченая рыба | 5768,16 | 5864,05 | 460 | 514 | 7,97 | 8,77 | 13,57 | 13,71 | 111,74 | 54 | 0,79 | 0,14 |
7 | Салатные смеси | 1420,52 | 1509,13 | 117 | 133 | 8,24 | 8,81 | 3,45 | 3,55 | 113,68 | 16 | 0,58 | 0,10 |
8 | Вяленая рыба | 2195,34 | 2242,14 | 178 | 197 | 8,11 | 8,79 | 5,25 | 5,26 | 110,67 | 19 | 0,68 | 0,01 |
9 | Соленая рыба | 2625,8 | 2759,55 | 218 | 240 | 8,30 | 8,70 | 6,43 | 6,40 | 110,09 | 22 | 0,39 | -0,03 |
10 | Пресервы | 3056,26 | 3190,73 | 252 | 281 | 8,25 | 8,81 | 7,43 | 7,50 | 111,51 | 29 | 0,56 | 0,06 |
11 | Овощи, овощные смеси, ягоды замороженные | 2324,48 | 1121,07 | 88 | 98 | 3,79 | 8,74 | 2,60 | 2,61 | 111,36 | 10 | 4,96 | 0,02 |
12 | Мясо (свинина, говядина, печень) | 5897,3 | 5993,4 | 472 | 525 | 8,00 | 8,76 | 13,92 | 14,01 | 111,23 | 53 | 0,76 | 0,08 |
13 | Мясо птицы, яйцо | 4390,7 | 4527,39 | 361 | 368 | 8,22 | 8,13 | 10,65 | 9,82 | 101,94 | 7 | -0,09 | -0,83 |
| Всего | 43046 | 43118 | 3390 | 3748 | 7,88 | 8,69 | 100,00 | 100,00 | 110,56 | 358 | 0,82 | 0,00 |
2
По данным таблицы 12 выручка организации в 2005г составила 43046 тыс. руб., в 2006г 43118 тыс. руб.; валовый доход соответственно 3390 и 3748 тыс. руб.
В структуре валового дохода наибольший объем относится к товарным группам мясо-свинина (525 тыс. руб.) и копченая рыба (518 тыс. руб.). наименьший объем составляют группа овощи, овощные смеси (98 тыс. руб.).
Доля валового дохода в выручке между группами сильно не отличается и составляет в 2006г 8,13-8,84%. Наибольшее значение уровня валового дохода приходится на консервы, наименьшее на мясо птицы.
Удельный вес в сумме валового дохода в большей мере приходится на мясо-свинину (14,01%), свежемороженую рыбу (13,82%) и копченую рыбу (13,71%). Наименьшая доля валового дохода приходится на овощи (2,61%) и салатные смеси (3,55%).
Темпы роста валового дохода составили 110,56%, наибольший рост показали группы салатные смеси (113,68%), консервы (112,96%). Наименьшее значение у группы мясо птицы (101,94%).
Рост валового дохода в целом составил 358 тыс. руб. из них наибольшее значение принадлежит группам свежемороженая рыба (55 тыс. руб.) и копченая рыба (54 тыс. руб.); наименьший рост показала группа мясо птицы (7 тыс. руб.).
Рост уровня валового дохода составил 0,82%, максимальный рост показала группа овощи, овощные смеси (4,96%), минимальный рост у группы мясо птицы (-0,09%).
Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «Нордфиш» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено.
ООО «Нордфиш» является оптовой фирмой с нешироким ассортиментом морепродуктов, мясных и овощных продуктов.
Товар ООО «Нордфиш» закупается крупными партиями с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля ООО «Нордфиш» не связана с продажей конечным потребителям.
Основными поставщиками ООО «Нордфиш» являются предприятия производители морепродуктов, рыбных и мясных полуфабрикатов, а также замороженных овощей. К ним можно отнести следующие предприятия:
West Fish Norwegian Salmon AS - Мурманская область
РДК ГАЛА-Морепродукт - Украина
Карась - Приморский край
СА-ПРИМ - Корея
BITC GmbH - Молдова
Bester - Санкт-Петербург
Belfast International Ltd. - Москва
Bao international - Китай
Информация о работе Отчёт о прохождении производственной практики в ООО «Нордфиш»