Отчет по преддипломной практике в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 20:43, отчет по практике

Краткое описание

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Оглавление

1.Ведение 3
2.Организационная структура предприятия 4
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли 4
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы. 7
2.3. Оценка и предложения по изменению
организационной структуры режима работы. 20
Основная деятельность предприятия 21
Основные виды продукции и основные
виды деятельности. 21
Изучение маркетинговой деятельности фирмы 23
Покупатели продукции фирмы.
Группировка покупателей по сегментам рынка 23
Поставщики товаров. Описание форм поставки. 27
Порядок формирования цен на товары. 31
Договорная работа предприятия 34
Содержание договора на поставку товаров 34
Содержание договора на оказание услуг 39
Содержание договора найма,
(трудового соглашения), договор подряда. 42
Функции студента на практике 48
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

готовый отчет по преддипломной практике.doc

— 161.00 Кб (Скачать)
 

Функции должности:

  • Ведет бухгалтерский учёт
  • Своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям
  • Оптимизирует налоги
  • Контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов
  • Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар.
  • Работает с проверками различных государственных контролирующих организаций
  • Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.
 

Функции продавца розничного отдела

  и его должностная  инструкция 

  Продавец  розничного отдела, непосредственно  директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала.

    Продавец  розничного отдела:

    • Ассортимент, классификацию, характеристику трикотажных изделий
    • Шкалу размеров, правила размещения товаров на витринах
    • Порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара
    • Методы изучения спроса покупателей
 

Цели  должности:

  • Привлечение и удержание клиентов
  • Поддержание имиджа фирмы
  • Консультирование клиентов по товару
  • Качественное и быстрое обслуживание клиентов
 

Функции продавца розничного отдела:

  • Консультирование клиентов по товару фирмы;
  • Набор товаров клиентам;
  • Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом  частоты спроса;
  • Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
  • Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
  • Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
  • Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
  • Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
  • Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);
  • Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.
  • Изучает новый ассортимент
  • Осуществляет размещение товаров на складах
  • При выборе товара клиентом производит выписку , где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту
  • Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина
  • Заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: №№ накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала
  • Каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку.
  • Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары
  • Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина
  • Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику.
  • Своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара,  составляет накладную, подписывает ее у заместителя директора магазина
  • Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций
  • Выполняет разовые поручения администрации
  • Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе
  • Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме
 

Продавец  розничного отдела несет ответственность  за несвоевременное и недоброкачественное  выполнение порученных должностных обязанностей 

      Должностная инструкция главного экономиста

      Общие положения

  1. Заместитель директора по общим экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  2. На должность заместителя директора  по экономическим вопросам назначают лицо с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем  экономической  работы на руководящих должностях не менее лет.
    Обязанности
  1. Методическое  руководство и координация деятельности предприятия по разработке перспективных  и текущих планов, а также мероприятий  по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению  и использованию внутрихозяйственных резервов.
  2. Проведение работы по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат.
  3. Обеспечение контроля за ходом выполнения договорных заданий, соблюдение  финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения  комплексного экономического анализа.
  4. Руководство проведения анализа конкурентоспособности предприятия, внедрение передового опыта в области экономической работы.
  5. Организация разработки статистической и бухгалтерской отчетности и контроль за отчетностью.
    Права
  1. Представлять  предприятие во всех государственных  и общественных организациях по вопросам экономики  и организации производства
  2. Осуществлять проверку деятельности всех подразделений предприятия в области экономики и организации производства, давать им соответствующие указания,  направленные на повышение его эффективности.
  3. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
    Ответственность

      Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных  на него   настоящим Положением обязанностей. 

      Должностная инструкция руководителя отдела по маркетингу и сбыту продукции.

      Общие положения.

      1.Руководитель  подразделения по маркетингу  и сбыту продукции относится  к категории руководителей специализированных  подразделений предприятий оптовой  и розничной торговли.

      2.Основными  задачами руководителей подразделений  по маркетингу и сбыту продукции  является осуществление руководства  деятельностью по  изучению рынков  сбыта с целью получения   наибольшей прибыли при реализации  товаров, организации процесса  сбыта продукции,

  1. На должность руководителя по маркетингу и сбыту назначаются  лица, имеющие высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет.
 

    Должностные обязанности.

    1. Определение постановка задач и целей, связанных с маркетингом и сбытом продукции
    2. Организация проведения маркетинговых исследований
    3. Разработка и организация планов по сбыту продукции
    4. Определение цен на товары и услуги
    5. Подготовка предложений по приобретению того или иного вида продукции
    6. Разработка прогнозов продаж
    7. Осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции
    Права
    1. Руководитель  отдела по маркетингу и сбыту продукции  имеет право подготавливать документы  по направлению деятельности отдела и направлять их на рассмотрение и  утверждение руководству.
    2. Издавать приказы и распоряжения об установлении работникам отдела должностных окладов, надбавок к заработанной плате и вопросы премирования, рассматриваются и согласовываются с руководителем отдела по маркетингу и сбыту продукции.
    Ответственность за:
    1. Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям
    2. Нетактичное отношение  к подчиненным
    3. Организацию работы отдела   по маркетингу и сбыту продукции
    4. Нечеткое и несвоевременное  выполнение должностных  обязанностей предусмотренных настоящей инструкцией
    5. Неправильные действия с документами и информацией о  деятельности предприятия.
    6. Дисциплинарная и материальная ответственность руководителя отдела маркетинга и сбыта определяется в соответствии с действующим законодательством.

Режим работы

      Согласно ст. 42 КЗоТ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

      Рабочим считается время, в течение, которого работник  в соответствие с коллективными  и индивидуальным договором, а также  правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности  и распоряжения администрации.

      Если  для работника установлена 6-дневная рабочая неделя, то максимальная продолжительность рабочего дня не может быть более 7 часов, чтобы обеспечить соблюдение 40-часовой  недельной нормы рабочего времени, в предвыходные дни рабочий день должен быть сокращен до 5часов. При 5-дневной  рабочей наделе продолжительность работы в течение дня определяется согласно нормам.

      Организация «Севертрансресторан» работает н основании следующего режима работы: ПН-ПТ 9.00-17.00, СБ, ВС – выходные дни.

40-часовой   норматив продолжительности  установленный КзоТ соблюдается. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу  в течении всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.

      Все сотрудники каждый день собираются на оперативное  собрание  к 8.45, где  рассматриваются  основные планы и  цели рабочего дня.

      А после закрытия магазина (В17.00) в течении 15-ти минут  сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    1. Оценка  и предложения  по изменению организационной  структуры режима работы.
 

    В организации «Севертрансресторан» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.

      Для наиболее эффективной  работы магазина следует предложить некоторые изменения: Увеличить количество рабочих дней, уменьшить продолжительность рабочего времени, также рекомендуется создать  две рабочие смены в день  либо создать недельные смены.

      С появлением рабочих смен и увеличением  количества рабочих дней мы можем  увеличить прибыль, т.к. не у всех есть возможность совершать покупки  в те дни, когда работает наш магазин. Также мы можем уменьшить число конкурентов, за счет увеличения продолжительности рабочей недели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основная  деятельность предприятия.

3.1. Основные виды  продукции и основные  виды деятельности. 

      Общество -  объединение капитала, не все  участники общества участвуют в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров.

      ООО – это одна из организационно- правовых форм предприятия.

      ООО – это когда большинство членов общества не участвует  в его делах, не отвечает по его обязательствам. ООО – не только получают доход в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества.

      Магазин «Интертекстиль» - занимается  оптово-розничной  торговлей, в котором   универсальным  ассортиментом продаваемых товаров является трикотажные изделия, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товар рассчитан на людей с малым материальным достатком - в простонародье этот товар называется «ширпотреб». У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих клиентов из разных уголков Нижнего Новгорода и за его пределами. Мы всегда рады своим покупателям-оптовикам и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших клиентах-оптовиках, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная.  Оптовики, как правило,  покупают большие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависят от суммы за набранный товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка. Оптовики часто расплачиваются безналичным путём, перечисляя на   расчётный счёт  магазина предоплату, а потом на основании платёжного поручения приходят за товаром на перечисленную сумму. Если товара купили больше перечисленной суммы, то они доплачивают разницу наличными деньгами.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в розничной торговле