Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 20:43, отчет по практике
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
1.Ведение 3
2.Организационная структура предприятия 4
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли 4
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы. 7
2.3. Оценка и предложения по изменению
организационной структуры режима работы. 20
Основная деятельность предприятия 21
Основные виды продукции и основные
виды деятельности. 21
Изучение маркетинговой деятельности фирмы 23
Покупатели продукции фирмы.
Группировка покупателей по сегментам рынка 23
Поставщики товаров. Описание форм поставки. 27
Порядок формирования цен на товары. 31
Договорная работа предприятия 34
Содержание договора на поставку товаров 34
Содержание договора на оказание услуг 39
Содержание договора найма,
(трудового соглашения), договор подряда. 42
Функции студента на практике 48
Список использованной литературы 49
Также в магазине, наряду с
оптовой деятельностью,
4.1. Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка.
Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.
Сегмент – особым образом
Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.
Основополагающей предпосылкой сегментирования рынка является следующее: не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко когда удается применить единую маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей. Сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.
Суть сегментирования рынка
Деление рынка на сегменты или объединение покупателей в группы, можно разбить на две основные стадии:
Стадия №1 – с помощью переменных сегментирования потребители, демонстрирующие одинаковые запросы к продукту и потребительское поведение, группируем воедино. При выборе признаков сегментации следует остановиться на тех, что позволяют четко различать разные запросы относительно продукта.
Стадия
№2 – после того как с помощью
одной или нескольких переменных
сегментирования будут
В дальнейшем, располагая детальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики и атрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки в целях более эффективного маркетинга и сбыта.
Группировать
покупателей мы можем по следующим
признакам для выделения
1.Географические признаки
2.Психографические признаки
2.1. образ жизни
2.2. тип личности
2.3. принадлежность
к определенному общественному
3. Социально-демографические признаки
3.1. количественный и качественный состав семьи
3.2. этап жизненного цикла семьи
3.3. уровень дохода
3.4. род занятий
3.5. образование
4.1. отношение к товару
4.2. повод для совершения покупки
4.3. искомые выгоды
4.4. статус пользователя
4.5. интенсивность потребления
4.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.
Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный
анализ полученной информации позволит
торговому предприятию
Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
К
поставщикам товаров относятся
конкретные предприятия различных
источников поступления, т.е. тех или иных
отраслей народного хозяйства, различной
производственно-экономической деятельности,
вырабатывающих товары и услуги. В связи
с большим многообразием поставщиков
товаров применяется их классификация
по различным признакам.
Классификация
поставщиков.
Организация
и технология закупок товаров
у поставщиков
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке относятся:
Собственно-закупочные операции включают в себя:
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
Технология
закупки товаров торговыми
4.3. Порядок формирования цен на товары.
Цена
– многофункциональное
Цена
– сумма денег, уплачиваемая за одну
единицу товара, эквивалент обмена товара
на деньги.
Цена является критерием,
Ей свойственны следующие
Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в розничной торговле