Отчет по практике в отделе культуры Управления образования и социальной политики Администрации городского округа Котельники Московской

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике

Краткое описание

Цели: - практическое закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний в процессе обучения;
- приобретение студентами профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей. Задачи: - изучить особенности пространства государственных учреждений, провести структурно-функциональный анализ, выявить перспективные субъекты управления, раскрыть содержание государственных учреждений как объекта управления, проанализировать формы и методы организации профессиональной структуры управления; - формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления, дальнейшей профессиональной практики.

Файлы: 1 файл

Практика!!!!!!.docx

— 168.32 Кб (Скачать)

Из всего вышесказанного следует сделать вывод, несмотря на то, что новый тип учреждений назван автономным учреждением, возможность  осуществления автономным учреждением  своих функций напрямую зависит  от воли учредителя. Собственником  является Российская Федерации, субъект  РФ или муниципальное образование, так как по большинству предусмотренных  Законом № 174-ФЗ полномочий окончательные  решения принимает именно он. Учредитель назначает и снимает руководителя автономного учреждения, это может  быть директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий и др. в зависимости от сферы деятельности. Как известно, численность наблюдательного  совета от 5 до 11 членов, состоящего из следующих представителей, а именно представителей учредителя, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, общественности, трудового коллектива (не более 1/3 членов совета). Иначе говоря, и здесь приоритет отдаётся чиновникам, а также тем, кого они рекомендуют.

Учредитель также имеет  компетенцию назначения и досрочного прекращения деятельности членов наблюдательного  совета.

Так как осуществление  функций зависит от учредителя автономного  учреждения, то есть чиновников, по мнению членов Центрального совета движения "Образование - для всех", это  приведет к скачкообразному росту  коррупции в социальной сфере. Они  считают, что именно чиновники будут  решать, превращать государственное  учреждение в автономное учреждение или оставить его в прежнем  статусе. Также, какое имущество  государственного или муниципального учреждения отнести к разряду  особо ценного, а какое разрешить  продавать.

Чиновник, в частности, получит  возможность в "Автономном учреждении - музее" отнести картины мастеров 17 века к особо ценному имуществу, а, например, передвижников - к не особо ценному, разрешая тем самым пустить их с молотка. То же самое относится к оборудованию научных организаций или фондам библиотек.

По мнению членов Центрального совета движения "Образование - для  всех", Закон № 174-ФЗ способен нанести  колоссальный вред социальным правам граждан и стране в целом. Его  лоббируют две группы лиц: недобросовестные руководители государственных учреждений, мечтающие приватизировать имущество  в социальной сфере, как в 90-х годах  прошлого века это было сделано в  промышленности и сельском хозяйстве; недобросовестные бизнесмены, которые  надеются скупить или захватить  это имущество.

Вышеуказанное ещё раз  показывает наличие пробелов в законе, требующего внесения соответствующих  поправок, а именно увеличить количество представителей общественности и членов трудового коллектива, что увеличит автономность автономного учреждения.

Лично мое субъективное мнение разделилось на две позиции:

- с одной стороны существование  такого вида организаций существенно  сокращает бюджетные расходы,  что способствует развитию других  отраслей государственной промышленности  и экономики;

- с другой стороны,  как и сказано выше, имеет место  риск мнимой необходимости создания  автономных учреждений для «легкой»  приватизации имущества в социальной  сфере.

Тем не менее законодатель не оставит Закон № 174-ФЗ без изменений  и думаю, в скором времени все-таки не придется опасаться за государственное  имущество. Для этого необходим  такого рода наблюдательный совет, чтобы  контроль за правомерностью сделок совершался максимально

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основное требование к  управлению государственными (муниципальными) учреждениями – его эффективность  в достижении целей, реализации функций  и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим  звеном процесса управления.

По своей содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение  может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них  должно всесторонне охватывать соответствующую  ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа  и разрешения. Главный недостаток в управленческой деятельности - это  не плохое решение, а отсутствие решения.

На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает  информационное обеспечение, которое  должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.

Субъекты, принимающие решения, должны ориентироваться в главных  организационных предпосылках, которые  могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению  эффективности управления в целом.

Чтобы обеспечить эффективность  процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:

    • люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и этого ждать от них не следует;
    • нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах, включая совещания и заседания;
    • нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;

Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.

 

Список  используемой литературы

Нормативно-правовая база

1. Устав городского округа Котельники Московской области. Глава I, статья 5./ 2005

2. Устав городского округа  Котельники Московской области.  Глава V, статья 25./ 2005

3. Положение об Управлении  по социальной политике Администрации   городского округа Котельники  Московской области. Раздел I, п. 1.2. /2008

4. Положение об отделе культуры Управления по социальной политике Администрации городского округа Котельники Московской области. Раздел I, п. 1.2. /2008

5. Трудовой договор Администрации  городского округа Котельники.

6. Положение об отделе  культуры Управления по социальной  политике Администрации городского  округа Котельники Московской  области. Раздел II, п. 2.1. – 2. / 2008

7. Должностная инструкция  начальника отдела культуры Управления  по социальной политике Администрации  городского округа Котельники. Радел  III, п. 3.1. – 3.10. /2008

8. Должностная инструкция  ведущего специалиста отдела  культуры Управления по социальной  политике Администрации городского  округа Котельники. Радел III, п. 3.1. – 3.10. /2008

9. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации».

10. Росстат. База данных  показателей муниципальных образований.  Характеристика субъектов Российской  Федерации по типам муниципальных  образований и видам муниципальных  учреждений на 1 января 2010 года.

11. Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83 - ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты РФ в связи с совершенствованием  правового положения государственных  (муниципальных) учреждений».

 

Литература

12. Р.Т. Мухаев «Система государственного и муниципального управления», Юнити-Дана, 2008 год.

13.  Б.А. Райзберг, «Государственное управление экономическими и социальными процессами», Инфра - М, 2010 год.

14. Н.А. Омельченко «История государственного управления в России», Проект, 2010 год.

15. Экономика муниципального сектора, Юнити - Дата, 2008 год.

16. Бурлаков, С.А. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений / С.А. Бурлаков // Журнал российского права. - 2008. - № 9. - С. 132-141.

17. Бурундукова, Е.М. Автономные учреждения: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты / Е.М. Бурундукова. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 112 с.

18. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА.

19. Балабанова Е.А. Методические подходы к управлению социально-экономическим потенциалом муниципального образования: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Балабанова; Байкальский гос. унив-т эк-ки и права. - Иркутск, 2010. - 24 с.

20. Бурова, Л.С. Современный менеджмент - на вооружение муниципалитетов: совершенствование системы организации муниципального управления / Л.С. Бурова // Российское предпринимательство. - 2009. - №9, вып. 2. - с. 156-160.

21. Бялкина Т.М. О некоторых проблемах эффективности осуществления местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2008. - №2. - с. 12-17.

22. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2009.

23. Григорьева, Н.С. Правовой режим имущества автономных учреждений / Н.С. Григорьева // Автономные учреждения: экономика, налогообложение и бухгалтерский учёт. - 2009. - № 1. - С. 19-20.

24. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления: курс лекций / А.С. Маршалова. - М.: Омега-Л, 2008. - 126 с.

25. Менеджмент: учебник / кол. авторов; под ред. М.Л. Разу. - М.: КНОРУС,

26. Москалев, А. Институциональный статус муниципального образования (организационно-правовые аспекты) / А. Москалев // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2010. - №1. - с.4-6.

27. Пак, Х.С. Экономика муниципалитета: как оценить эффективность управления?: методологический подход к оценке эффективности управления экономическими ресурсами муниципального образования / Х.С. Пак // Российское предпринимательство. - 2009. - №9, вып. 2.

28. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы. № 3, 2008, с.5-9.

29. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. - М.: КноРус, 2008. - 496 с.

30. Пахарукова, А. Регистр муниципальных нормативных правовых актов / А. Пахарукова, О. Фролова // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2010. - №1. - с.12-14.

31. Петухов, Р. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти / Р. Петухов // Власть. - 2010. - №3. - с. 74-77.

32. Панченко, В.Ю. Правовой режим удовлетворения потребностей автономных учреждений в товарах, работах, услугах (на примере федеральных автономных учреждений).

33. Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. - М.: КноРус, 2008.

34.Ю.А. Тихомиров // Право и экономика. - 2008. - №4. - с. 3-8.

35. Трофимова, И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат / И.Н. Трофимова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - №12. - с. 11-15.

36. Цветкова, Г. Вопросы эффективности местного самоуправления / Г. Цветкова // Экономист. - 2010. - №9. - с. 53-59.

 

Приложения

 

Приложение А.

1 Устав городского округа Котельники Московской области. Глава I, статья 5./ 2005

2 Устав городского округа Котельники Московской области. Глава V, статья 25./ 2005

3 Положение об Управлении по социальной политике Администрации городского округа Котельники Московской области. Раздел I, п. 1.2. /2008

4 Положение об отделе культуры Управления по социальной политике Администрации городского округа Котельники Московской области. Раздел I, п. 1.2. /2008

5 Трудовой договор Администрации городского округа Котельники.

6 Положение об отделе культуры Управления по социальной политике Администрации городского округа Котельники Московской области. Раздел II, п. 2.1. – 2. / 2008

7  Должностная инструкция начальника отдела культуры Управления по социальной политике Администрации городского округа Котельники. Радел III, п. 3.1. – 3.10. /2008

8 Должностная инструкция ведущего специалиста отдела культуры Управления по социальной политике Администрации городского округа Котельники. Радел III, п. 3.1. – 3.10. /2008


Информация о работе Отчет по практике в отделе культуры Управления образования и социальной политики Администрации городского округа Котельники Московской