Отчет по практике в отделе культуры Управления образования и социальной политики Администрации городского округа Котельники Московской

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:32, отчет по практике

Краткое описание

Цели: - практическое закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний в процессе обучения;
- приобретение студентами профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей. Задачи: - изучить особенности пространства государственных учреждений, провести структурно-функциональный анализ, выявить перспективные субъекты управления, раскрыть содержание государственных учреждений как объекта управления, проанализировать формы и методы организации профессиональной структуры управления; - формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления, дальнейшей профессиональной практики.

Файлы: 1 файл

Практика!!!!!!.docx

— 168.32 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цели:

- практическое закрепление,  расширение и углубление полученных  теоретических знаний в процессе  обучения;

- приобретение студентами  профессиональных навыков, необходимых  для последующего выполнения  должностных обязанностей

Задачи:

- изучить особенности  пространства государственных учреждений, провести структурно-функциональный  анализ, выявить перспективные субъекты  управления, раскрыть содержание  государственных учреждений как  объекта управления, проанализировать  формы и методы организации  профессиональной структуры управления;

- формирование профессиональных  умений и определенного опыта,  необходимого для осуществления,  дальнейшей профессиональной практики.

- формирование исследовательского  подхода к изучению деятельности  муниципального служащего.

- овладение умениями  и навыками работы с документацией

- сделать выводы из  проделанной работы с выделением  методов повышения качества и  совершенствования структуры управления  государственными учреждениями 

 

Актуальность темы «Совершенствование структуры управления государственным (муниципальным) учреждением» состоит  в том, что применительно к  государственным услугам, проблема качества стоит в настоящее время  довольно остро.

Подобная ситуация во многом обусловлена тем, что в течение  продолжительного времени вопросы  качества государственных услуг  и степени удовлетворенности  потребителя практически не ставились. Как следствие, ни процедуры, ни сроки, ни условия, ни результаты оказания государственных услуг потребителей нередко не устраивали. В то же время, обоснованным жалобам потребителей на неудовлетворительное состояние дел по указанным позициям уделялось мало внимания.

Существующие в России проблемы, связанные с оказанием  государственных услуг, были признаны на самом высоком уровне и озвучены в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации и Концепции  административной реформы в Российской Федерации.

 

 

Я проходила практику в  отделе культуры Управления образования и социальной политики Администрации городского округа Котельники Московской области (далее отдел культуры). Под непосредственным руководством начальника отдела культуры Литвиновой Е.В.

За время прохождения  практики я ознакомилась с деятельностью  отдела культуры, с основными нормативно-правовыми  документами, юридическими документами (Устав городского круга Котельники, положение об Управлении, положение  об отделе) с должностными обязанностями  специалистов и начальника отдела (посредством  знакомства с должностными инструкциями). Полученные в результате прохождения  практики знания и данные представлены в отчете.

 

 Характеристика организации.

Администрация городского округа Котельники располагается по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Железнодорожная, д. 5. Отдел культуры Управления образования и социальной политики не располагается в административном здании, он находится по адресу: Московская область, г.Котельники, мкр. Ковровый, д. 12.

Администрация городского округа Котельники является органом местного самоуправления и действует на основании  Устава принятого решением Совета депутатов от 29.11.2005г. № 109/16 и утвержденным Главой городского округа Котельники города. Устав является основным нормативным правовым актом городского округа и устанавливает систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии его осуществления на территории городского округа Котельники Московской области.1

Высшим должностным лицом  городского округа Котельники является Глава городского округа Котельники Седзеневский Алексей Юрьевич.

Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

    • Совет депутатов городского округа;
    • глава городского округа;
    • администрация городского округа.

Изменение структуры органов  местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем  внесения изменений в Устав.2

Структура управления Администрации  городского округа Котельники Московской области  прикреплена к данному  отчету в виде приложения. [Приложение А].

Управление по социальной политике является органом администрации  городского округа Котельники Московской области, в соответствии со структурой администрации городского округа Котельники, утвержденной решением Совета депутатов  городского округа Котельники. В состав управления входят ниже перечисленные  структурные подразделения, действующие  на основании положений о них:

    • Отдел культуры;
    • Отдел здравоохранения и социально - трудовых отношений;
    • Отдел по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи;3

Отдел культуры является структурным подразделением управления образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области, в соответствии со структурой управления Администрации, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Котельники.4

Отдел непосредственно подчинен начальнику управления.

Отдел имеет негербовую печать со своим наименованием «Отдел культуры».

Согласно штатному расписанию в отделе культуры имеется две  замещаемые должности  муниципальной  службы:

    • Начальник отдела;
    • Ведущий специалист.

Начальник отдела замещает ведущую должность муниципальной  службы категории «руководители». Ведущий  специалист замещает старшую должность  муниципальной службы категории  «специалисты».

 

2. Организационная культура организации.

2.1.Правила внутреннего распорядка.

2.1.1.Рабочее время и время отдыха, социальные гарантии.

Рабочее время это время, в течении которого «Работник» в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка отдела культуры и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а так же иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Продолжительность рабочего времени в отделе культуры составляет 40 часов в неделю.

Режим рабочего времени в  отделе культуры предусматривает пятидневную  рабочую неделю  с 09:00 до 18:00, в  пятницу с 09:00 до 16:45 с перерывом  в течении рабочего дня с 13:00 до 13:45 и двумя выходными днями (суббота и воскресение).

Время отдыха это время  в течении которого «Работник» свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Работнику предоставляется  ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

За выслугу лет «Работнику»  может предоставляться дополнительный отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней.5

2.2. Основные задачи отдела культуры.

Основной целью отдела является организация, руководство, координация, контроль и реализация приоритетных направлений развития культуры и  искусства в городском округе Котельники.

Отдел решает следующие задачи:

    • Обеспечение деятельности муниципальных учреждений и учебных заведений культуры городского округа Котельники.
    • Организация и проведение городских, областных и федеральных мероприятий; развитие культурных связей и обменов, в том числе международных.
    • Создание условий, обеспечивающих реализацию гражданами, проживающими на территории городского округа Котельники, прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение культурных потребностей к ценностям отечественной и мировой культуры.
    • Осуществление учета памятников истории и культуры, контроль за соблюдением законодательства по охране памятников, историко-культурных земель, парков, памятных мест, находящихся на территории городского округа Котельники.
    • Руководство творческим воспитанием детей и подростков, молодежи.
    • Объединение граждан и организаций, занятых культурно-массовой деятельностью.
    • Развитие театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного  и музейного дела, организации досуга населения. 6

2.3. Должностные функции.

2.3.1.Должностные функции начальника отдела.

Начальник отдела обязан:

    • Осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей.
    • Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
    • Обеспечить соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава и иных нормативно-правовых актов городского округа Котельники Московской области по вопросам деятельности отдела.
    • Своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов, органов местного самоуправления и готовить по ним предложения решений в установленном законодательном порядке.
    • Исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.
    • Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией.
    • Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.
    • Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
    • В соответствии с законом Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования, на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
    • В порядке, установленном федеральным законом, обязан предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.7

 

2.4.Должностные функции ведущего специалиста.

Ведущий специалист обязан:

    • Осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей.
    • Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
    • Обеспечить соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов,   Устава  Московской   области,   законов,   иных   нормативных   правовых   актов Московской области, Устава городского округа Котельники  и иных нормативно правовых актов городского округа Котельники Московской области по вопросам деятельности отдела.
    • Своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательном порядке.
    • Исполнять   распоряжения   вышестоящих   руководителей,   отданные   в   пределах   их должностных полномочий, за исключением незаконных.
    • Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией.
    • Поддерживать  уровень  квалификации,  достаточный  для  исполнения  должностных обязанностей.
    • Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие   частную   жизнь,   честь   и   достоинство   граждан,   в   том   числе   после прекращения муниципальной службы.

 

 

 

    • В соответствии с    законом Московской области “О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области”   главный специалист   обязан передать в   доверительное   управление   под   гарантию   муниципального   образования,   на   время прохождения муниципальной службы, находящиеся, в его собственности доли (пакеты акций), в уставном капитале коммерческих организаций.
    • В порядке, установленном федеральным законом,  главный специалист обязан предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.8

 

3. Формы и методы государственно-общественного управления учреждениями

Формы и методы государственного управления - это отработанные практикой устойчивые способы фиксации функциональной организации и совокупности оптимальных приемов и методов, с помощью которых субъектом управления достигаются поставленные цели.

Многообразие организационно-правовых форм государственного управления обусловлено  широким диапазоном функций, выполняемых  государством и его органами, их сложностью и пространственно-временной  протяженностью. Сама форма государства  с ее специфическими особенностями, преломляющимися через формы  правления, государственного устройства и через политический режим, во многом, если не в главном, сказывается на характере и содержании организационно-правовых форм государственного управления. Выбор  форм государственного управления зависит  от типа общественных отношений, организации  производственно-хозяйственной деятельности, политической системы, правящего режима, характера компетенции управляющего органа. Командно-административная система  использует, как правило, жесткие  формы управляющего воздействия, всеохватывающего планирования, строгие нормы отчетности и контроля, ориентируясь главным  образом на количественные показатели. Основной упор здесь делается не на правовые формы регулирования отношений, а на директивно оформленные решения в административном порядке. Рыночным отношениям присущ принципиально иной подход. Государственно-управленческая деятельность строится в соответствии с нормами права, спектр которых достаточно широк.

В самом общем виде формы  государственного управления можно  разделить на два блока: правовые и организационные.

Правовые формы с точки зрения их содержания и механизма применения являются предметом права и подробно рассматриваются в курсе правовых дисциплин. К ним относятся: издание нормативных правовых актов и индивидуальных (административных) актов, заключение договоров, принятие государственных программ, регистрация, лицензирование, применение различных административных мер и др. Эти формы, в которых проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление управляющего субъекта, предполагают наступление определенных юридических последствий. Имеется в виду издание соответствующих правовых актов или совершение других юридически значимых действий, например, регистрации, лицензирования, выдачи справок, документов на управление транспортными средствами и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в отделе культуры Управления образования и социальной политики Администрации городского округа Котельники Московской