Отчет по практике в ООО "Айти Эксперт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:00, отчет по практике

Краткое описание

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика в организации ООО «Айти Эксперт». В процессе прохождения практики изучена деятельность предприятия, проведен анализ основных источников, хозяйственные договора, бухгалтерская отчетность и др.
При анализе производственной программы предприятия учтены показатели объема производства, ассортимента, качества продукции, ритмичность производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.Общая характеристика предприятия ООО «АйТи Эксперт»…………… 4
1.1 Организационно-правовая форма и форма собственности…………… 5
1.2 Основные виды деятельности предприятия…………………………… 5
1.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………….6
1.4 Характеристика организационной структуры организации…………...7
1.4.1Характеристика отдела продаж……………………………………………7
1.4.2Характеристика рекламной организации и
информационной деятельности……………………………………………………………………9
1.4.3Характеристика отдела производства………………………………….11
1.5 Анализ структуры кадров предприятия …………………………………………………………………………………..12
1.6 Оценка внутренней среды предприятия…………………………………15
1.6.1 Сильные и слабые стороны предприятия……………………………..15
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………… ..17
2.1 Основные факторы ,влияющие на организацию………………………. 19
2.2 Основные экономические показатели деятельности «Айти Эксперт»...20
2.3 Анализ поставщиков товара……………………………………………...22
3. Анализ системы управления……………………………………………….23
3.1 Планирование персонала в ООО «Айти Эксперт»…………….………..23
3.2 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом…………………………………………………………………… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…….. .29
Список использованной литературы…………………………………………30

Файлы: 1 файл

работа 2.docx

— 124.70 Кб (Скачать)

Менеджеры отдела продаж в основном выполняют сбытовые функции:

1)освоение новых рынков  сбыта:поиск клиентов,личные переговоры,анализ конкурентов и барьеров для входа на новый рынок сбыта

2)личные продажи:клиенты компании работают с одним менеджером ,закрепленным за ним,который знает все особенности клиента и организует весь процесс от составления прайс-листа до получения продукции

3)стимулирование сбыта:проведение акций,направленных на увеличение товарооборота

4)формирование клиентской  базы лояльных потребителей:каждый менеджер по продажам нарабатывает клиентов ,с которыми в последствии и сотрудничает на долгосрочной основе,формирует индивидуальные условия работы,максимально удовлетворяющих клиентов,такие как совместное формирование прайс-листа,условий оплаты,логистические особенности и товарные предпочтения и т.п.

В целом, можно с уверенностью сказать ,что компания успешно выстраивает стратегию маркетинга в рамках сбытовой концепции.К недостаткам такой структуры маркетинга можно отнести-неиспользование такого инструмента как маркетинговые исследования и слабый аудит маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.3Характеристика  отдела производства.

Задача отдела производства - обеспечение выполнения плана строительно-монтажных работ на участке в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ, производственным планом и нормативными документами.

Начальник отдела контроля  монтажных работ :

1)Организует внедрение  современных методов, новейших приборов  и оборудования для проведения  испытаний и контроля качества  материалов, конструкций, изделий в  процессе производства строительно-монтажных  работ. 
2)Организует проведение технической учебы, лекций, докладов и семинаров по изучению нормативной документации по качеству работ и применению новых материалов, технологии и т.п. 
3)Подготавливает отчеты о деятельности отдела и представляет их

4) Руководит сотрудниками отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.5 Анализ структуры кадров предприятия .

 

По штатному расписанию в ООО «Айти Эксперт» работает 47 сотрудников. Проанализируем качественный состав персонала на 23 мая 2014г.

1. По образованию

Численность

всего

высшее

Среднее проф.

Среднее

неполное среднее

Чел. (%)

47

12 (25,5%)

28 (59,6%)

5 (10,5%)

2 (4,2%)


 

 

Рис.1 Качественный состав работников по уровню образования.

2. По возрасту

численность

всего

До 20лет

21-40

41-50

51-60

Чел.(%)

47

1 (2,1%)

35 (74,4%)

9 (19,1%)

2 (4,2 %)


 

 


 

 

 

 

Рис.2 Качественный состав работников по возрасту

3. По стажу работы

 

численность

всего

до 1 года

1-3 года

3-5 лет

Чел. (%)

47

3 (6,3%)

34 (72,4)

10 (21,3%)


 


 

 

 

 

 

Рис. 3 Качественный состав работников по стажу работы

4. По категориям

 

численность

всего

руководители

специалисты

служащие

рабочие

Чел. (%)

47

7 (14,9%)

26 (55,3 %)

6 (12,8%)

8 (17%)


 


 

 

 

 

 

Рис.4 Качественный состав работников по категориям

 

4. По полу

 

Численность

всего

Мужчины

Женщины

Чел. (%)

47

44 (93,6%)

3 (6,4%)


 


 

 

 

 

Рис.6 Качественный состав работников по полу

 

Численность фирмы составляет 47 человек. Периодически продавцы-консультанты проходят профессиональную психологическую переподготовку, для улучшения подбора подходов к клиентам. Так же специальные курсы проходят и работники технического отдела (установка техники).

 

 

 

 

 

 

 

 1.6   .Оценка внутренней среды предприятия.

1.6.1 Сильные и  слабые стороны предприятия.

Рассмотрев внутреннюю и внешнюю среды предприятия, определим сильные и слабые стороны компании (таблица 1).

Таблица 1

 

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление  сопутствующих товаров и услуг  позволит высокая квалификация  персонала и достаточная известность;

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение  конкурентов дадут возможность  успеть за ростом рынка.

- усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и рост  налогов, повлияют на проведение  стратегии;

- известность добавит  преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг  уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

- неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;

- снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов  и высокий уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика  государства может привести к  выходу из отрасли;

- неучастие персонала  в принятии решений не предотвратит  сбои в поставках.

 


 

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющемся ассортименте сопутствующих товаров (мониторы, жесткие диски и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения при благоприятной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ внешней  среды предприятия.

Отрасль охраны и видеонаблюдения сейчас одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования компьютеров и появления камер в России  наблюдалось ежегодное увеличение числа пользователей.

Существенное влияние на рост числа клиентов  оказывает виртуальное развитие общества и  рост компаний, которые так же используют видеонаблюдение  в работе. Так же стоит учесть, что и наука не стоит на месте. Все чаще появляются усовершенствованные новинки, а старые модели дешевеют. Поэтому постоянно приходится отслеживать новшества цифрового рынка.

Среди людей, для которых компьютер -это неотъемлемая часть жизни, работы, отдыха, компания пользуется большой популярностью в г.Орел. И объясняется это не только тем, что оснащена она новейшим оборудованием, великолепно подготовленным персоналом и послепродажным обслуживанием, но в немалой степени и тем, что у "Айти Эксперт" наиболее доступные цены, широкий диапазон предлагаемых товаров, гибкая система скидок и маркетинговых предложений.

Основной внешней средой для ООО «Айти Эксперт» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:

· предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают

ожиданиям и потребностям рынка;

· отдавать приоритет диалогу с клиентами (существующими и

потенциальными), а не замыкаться в себе;

· смотреть в лицо конкурентам, изучать все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а также способ ее подачи);

· постоянно приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые технологии).

Потребители товаров - это мелкие и средние торговые фирмы, банки, частные лица,физические лица,бюджетные учреждения.

Потребности потенциальных покупателей:

· Бесплатное сервисное обслуживание;

· Приобретение товара в кредит;

· Качество обслуживания;

· Качество товара;

· Наличие новых моделей;

· Подходящие аксессуары;

· Оказание услуг по настройки оборудования;

· Достойное и понимающее обращение;

· Заказ любого товара имеющегося в каталоге.

Основная цель компании - стать лидером на рынке Орла и создать себе свою конкуренцию.

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Основные факторы,влияющие на организацию.

Проанализировав внешнее влияние на организацию,можно выделить наиболее важные влияющие факторы(табл.2)

Таблица 2.

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

1) трудовое законодательство; 
2) налоговая система; 
3)правительствен-ная стабильность; 
4) государственное влияние на отрасль

1) стоимость энергоресурсов; 
2) уровень инфляции; 
3) конъюнктура рынка; 
4) курс валют; 
5) уровень безработицы; 
6)законодательные акты (минимальная оплата труда).

1)демографические изменения (стиль, привычки); 
2) перемены в образе жизни – например, изменение состава семей, отношение к работе и свободному времени; 
3) изменение вкусов и предпочтений потребителей; 
4) социальная мобильность населения (привлечение кадров с других регионов); 
5) уровни образования.

1) появление новой продукции  аналога; 
2) новые производственные технологии (быстрые технологические изменения); 
3) автоматизация средств технического контроля качества; 
4)прогрессивные технологические приемы обработки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные экономические  показатели деятельности ООО «Айти Эксперт»

Таблица 3.

Показатели

2011г

2012г

2013г

Абсолютное отклонение

Темп роста %

       

2012 г от 2011г

2013г от 2012г

2012г от 2011г

2013г от 2012г

1 Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

2053

-3051

845

-5104

3896

-

-

2 Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

1554

-2385

490

-3939

2875

-

-

3 Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс.руб.

534,3

707,7

1074,3

173,4

366,6

132,5

151,8

4 Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс.руб.

1637,5

4422

16626,5

2784,5

12204,5

270,0

375,9

5 Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, количество оборотов

5,8

1,49

2,5

-4,3

1,01

25,69

167,8

6 Период оборачиваемости  оборотных средств, дней

63

241

144

178

-97

382,5

59,7

7 Фонд оплаты труда, тыс.руб.

3485

4316,2

5489,3

831,2

1173,1

123,9

127,2

8 Производитель-ность труда, тыс.руб./чел.

339,0

206,4

1127,4

-132,6

921

60,9

546,2

9 Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, коп

0,81

1,4

0,52

-0,59

- 0,88

172,8

37,1

10 Среднемесячная заработная  плата, тыс.руб.

10,0

10,0

10,2

-

0,2

100

102

11 Рентабельность продаж, %

18,96

-40,4

3,83

-59,36

44,23

-

-

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Айти Эксперт"