Отчет по практике в ООО "Айти Эксперт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:00, отчет по практике

Краткое описание

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика в организации ООО «Айти Эксперт». В процессе прохождения практики изучена деятельность предприятия, проведен анализ основных источников, хозяйственные договора, бухгалтерская отчетность и др.
При анализе производственной программы предприятия учтены показатели объема производства, ассортимента, качества продукции, ритмичность производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.Общая характеристика предприятия ООО «АйТи Эксперт»…………… 4
1.1 Организационно-правовая форма и форма собственности…………… 5
1.2 Основные виды деятельности предприятия…………………………… 5
1.3 Основные конкуренты на рынке………………………………………….6
1.4 Характеристика организационной структуры организации…………...7
1.4.1Характеристика отдела продаж……………………………………………7
1.4.2Характеристика рекламной организации и
информационной деятельности……………………………………………………………………9
1.4.3Характеристика отдела производства………………………………….11
1.5 Анализ структуры кадров предприятия …………………………………………………………………………………..12
1.6 Оценка внутренней среды предприятия…………………………………15
1.6.1 Сильные и слабые стороны предприятия……………………………..15
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………… ..17
2.1 Основные факторы ,влияющие на организацию………………………. 19
2.2 Основные экономические показатели деятельности «Айти Эксперт»...20
2.3 Анализ поставщиков товара……………………………………………...22
3. Анализ системы управления……………………………………………….23
3.1 Планирование персонала в ООО «Айти Эксперт»…………….………..23
3.2 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом…………………………………………………………………… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…….. .29
Список использованной литературы…………………………………………30

Файлы: 1 файл

работа 2.docx

— 124.70 Кб (Скачать)

 

 

По данным анализа наблюдается рост большинства экономических показателей.

ООО «Айти Эксперт» в 2011 году получило выручку от продажи товаров в размере 9501 тыс.руб., к 2013 году значение этого показателя заметно возросло (в 6 раз) и составило 41712 тыс.руб.

Полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг с 2011 года по 2013 год увеличилась на 32415 тыс.руб., то есть в 5 раз. На увеличение себестоимости оказало увеличение цены на закупочные материалы, а так же увеличение транспортных расходов.

Прибыль от продаж в 2013 году увеличилась на 4269 тыс.руб. по сравнению с 2012 годом и составила 1598 тыс.руб. Увеличение этого показателя обусловлено ростом валовой прибыли организации.

Прибыль до налогообложения, составляла в 2011 году 2053 тыс.руб., в 2012 году - 305 тыс.руб., а в 2013 году - 845 тыс.руб. Совокупное уменьшение показателя за рассматриваемый период составило 1208 тыс.руб.

Чистая прибыль также значительно изменилась. В 2011 году значение этого показателя составляло 1554 тыс.руб. В 2012 году был получен убыток в размере 2385 тыс.руб., а в 2013 году прибыль - 490 тыс.руб. То есть за рассматриваемый период чистая прибыль сначала уменьшилась, а затем увеличилась.

За исследуемый период наблюдается рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Айти Эксперт», в 2011 году она составляла 534,3 тыс.руб., в 2012 году - 707,7 тыс.руб., в 2013 году - 1074,3 тыс.руб. Было приобретено складское помещение, вагон-бытовка и др. Абсолютное отклонение 2013 года от 2011 года составило 539,7 тыс.руб., темп роста 201%. Увеличилась среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 14989 тыс.руб., или в 10 раз составив в 2013 году 16626,5 тыс.руб.

С 2011 года по 2013 года произошло уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных средств с 5,8 оборот до 2,5 оборот, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств.

Производительность труда растет, что является положительной тенденцией, в 2011 году она составляла 339,0 тыс.руб./чел., а в 2013 году увеличилась и составила 1127, тыс.руб./чел.

Анализ бухгалтерского баланса позволяет оценить имущество организации и источники его приобретения, финансовую устойчивость организации и ее платежеспособность.

 

2.3 Анализ поставщиков  товара.

ООО «Айти Эксперт» сотрудничает с более чем двадцатью организациями, что обеспечивает гибкую ценовую политику и высокое качество предлагаемых товаров. Однако, основная часть продукции поступает от ТД ТИНКО и ТД Делк. Вся продажа товара осуществляется по рекомендованной дилером(производителем) цене.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3. Анализ системы управления .

          3.1 Планирование персонала в ООО «Айти Эксперт».

3.1.1 Отбор и  найм персонала.

На исследуемом предприятии используют как внешние источники найма, так и внутренние. Но больший упор делается все-таки на внутренние источники. На естественно высвобождаемые места (уход на пенсию, увольнение) переводят работников с сокращаемых должностей, стажируют, обучают их. Это намного выгодней, чем создавать целый отдел по отбору и найму персонала. Так как стоимость отбора определяется стоимостью рабочего времени сотрудников, задействованных в отборе, стоимостью внешних ресурсов, а также величиной потерь от отсутствия сотрудника на рабочем месте.

До принятия решения о приеме на работу кандидат проходит следующие этапы отбора:

1)предварительная беседа  с непосредственным руководителем  и начальником;

2)заполнение бланка заявления;

3)проверка послужного  списка;

4)обязательный медицинский  осмотр;

5)принятие решения.

3.1.2 Адаптация  персонала в ООО «Айти Эксперт».

Адаптация персонала в ООО «Уралвентстрой» проводится в форме наставничества. При поступлении на работу, или переводе на другое место проводится обязательная для всех стажировка на рабочем месте. Приказом назначается ответственный за стажировку, который получает доплату в размере 25% от должностного оклада стажируемого.

Период стажировки не может быть менее двух недель. Обычно ее продолжительность - один месяц, для молодых специалистов по решению начальника службы стажировка может быть продолжительней.

Во время стажировки новичка знакомят с руководящими документами, должностной инструкцией, с инструкциями по резервированию оборудования, по действиям в особых случаях, с требованиями охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, с эксплуатационно-технической документацией оборудования, которое предстоит обслуживать.

По окончании стажировки комиссией оцениваются знания стажера, полученные в период стажировки, и оформляется приказ на допуск к самостоятельной работе.

Такая форма адаптации полезна для трех сторон: для организации, для обучаемого, для наставника.

В целом можно говорить об эффективности адаптации. За короткое время он осваивает оборудование, руководящую документацию. Инструкции описывают алгоритмы действий в нестандартных ситуациях (отключение электроэнергии, чрезвычайные происшествия). Все это позволяет работнику быстро влиться в производственный процесс.

3.1.3 Повышение  квалификации и производственное  обучение персонала.

Повышение квалификации – ключевой инструмент, с помощью которого работники развиваются вместе с развитием науки и техники, совершенствованием технологий.

Согласно годовой отчетности повышение квалификации в течении трех лет с 2011 по 2013 прошло – 23 человека (Табл.4).

 

Таблица 4.Количество работников повысивших свою квалификацию

2011 год

2012 год

2013 год

7 человек

8 человек

8 человек


 

 

По сути это вполне нормальные показатели количества работников, повысивших свою квалификацию, за этот период времени, в данной организации.

3.1.4 Мотивация  персонала.

Любая мотивационная система должна обеспечивать достаточно высокий уровень оплаты и достаточно высокий уровень жизни работника и членов его семьи. Все положения о материально-денежном стимулировании должны быть закреплены в официальном документе.

В ООО «Айти Эксперт» правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работниками и работодателем является «Коллективный договор», который затрагивает все аспекты стимулирования работников, как материального, так и нематериального.

Основной раздел «Коллективного договора» - система оплаты труда.

Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или результатами труда.

Тарифная система оплаты труда применяется в данной организации в повременно-премиальной форме.

Материально-денежное стимулирование:

1. В организации действует  повременно- премиальная система оплаты труда.

Устанавливаются следующие виды доплат:

за выполнение обязанной временно отсутствующих работников по причине болезни, ученических отпусков, беременности и родам, уходом за ребенком не менее 10% от должностного оклада замещаемого;

работникам, осуществляющим стажировку специалистов при приеме на работу в размере 25% от оклада стажируемого на период подготовки специалистов;

2.Материально-неденежное  стимулирование:

1.Премирование и поздравление  к празднику  23 февраля, 8 марта, новогодние  праздники, приобретение детских  подарков.

Нематериальное стимулирование:

1.Предоставляется возможность  повышения квалификации.

2. Рабочие места достаточно  оснащены

3. Организация комнат  отдыха и приема пищи.

4. Страхование работников  от случаев травматизма на  производстве, профессиональных заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.

Основной проблемой в системе управления персонала является некоторая психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.

Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

Для того, чтобы исправить существующее негативное  положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.

План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 5)

Таблица 5.

Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе

Название мероприятия

Дата проведения

Цель проведения

1. Выезды на природу

(День моря,

День системного администратора, день программиста, День Лешего,

Праздник урожая и т.д.)

В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода

Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей

2. Корпоративные вечеринки

Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки»

Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке


 

 

Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функционирование современных предприятий в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней среды вынуждает их активно решать непростые задачи поддержания конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости и условий дальнейшего роста, осуществлять ответные действия на изменения внешней среды. Речь идет об ответах фирм на стратегические воздействия рынка. А без маркетингового управления современное предприятие не сможет эффективно осуществлять эти действия.

Компания завоевала доверие многих потребителей в Орле и области. Сервисная служба компании имеет отлаженную систему‚ полностью отвечающую потребностям и запросам потребителя.

Основные новшества - современная планировка торгового зала‚ представление продукции‚ свежие визуальные решения‚ новаторские предложения по сервису и дополнительным услугам. Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание  благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

Компания не стоит на месте‚ осваивая новые рынки и привлекая все большее количество покупателей. Продолжается расширение розничной сети‚ что делает магазины доступными большему количеству наших клиентов. Главной задачей ООО «Айти Эксперт» является повышение эффективности и совершенствования качества обслуживания.

 

             

 

 

 Список использованной  литературы.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (в ред. 29.12.2010 г.) // Российская газета от 31.12.2001 №256.

2. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).

3.  Шарипо, Ф. В. Психологические основы менеджмента : Учебное пособие / Ф. В. Шарипов. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.

4. Прошкин Б. Г. Мотивация труда: Управленческий аспект / Б. Г. Прошкин; ред. И. П. Поварич. - Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2008.

5. Дорофеев В. Д. Менеджмент : учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2010.

6.Официальный сайт ООО «Айти Эксперт»,интернет источник http://video.experit.ru/

7. Официальный сайт ТД Тинко,интернет источник http://www.tinko.ru/

8.   Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал http://www.eup.ru/

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО "Айти Эксперт"