Отчет по практике в ООО «Интера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 12:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью пройденной производственной практики по окончании теоретического курса обучения является закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы, а также сбор практических материалов по дипломной работе.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики были решены следующие задачи:
- ознакомление с профессией в операционной среде;
- изучение условий функционирования предприятия применительно к специфике деятельности;
- анализ системы управления персоналом на предприятии;

Файлы: 1 файл

Otchet_Intera_2014_VTU.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

Преимущества. Продолжительная история предприятия, большая база клиентов, надежные поставки. Развитая инфраструктура. Новый собственник, имеющий значительные инвестиционные возможности.

Слабости. Неустойчивое финансовое положение, нехватка оборотных средств, что не позволяет производить продукцию в нужном объеме. Низкая квалификация персонала в целом. Слабая система управления

Возможности. Хорошие перспективы для продвижения нового товара. Готовность собственников и менеджмента реформировать структуру управления по образцу западных компаний

Угрозы. Возможное появление новых конкурентов - с более развитой технологией торговли.

SWOT-анализ регулярно  применяется в рамках подготовки  годового плана работ на предприятии. Результаты проведенного анализа используются для подготовки целей компании на год. Для каждого пункта руководитель рабочей группы формулирует:

- направления  использования возможностей, возникающих  из положительных внешних обстоятельств;

- варианты парирования  угроз, вытекающих из отрицательных  внешних обстоятельств;

- направления  использования возможностей, возникающих  из положительных внутренних обстоятельств (сильных сторон бизнеса);

- варианты парирования  угроз, вытекающих из отрицательных  внутренних обстоятельств (слабых сторон бизнеса).

Далее все цели группируются по ответственным, исходным зонам SWOT-матрицы, по функциональным признакам и т. д. Основной группировкой, принятой в ООО «Интера», является следующая:

- воздействие  на внешнюю среду;

- стратегический  маркетинг, перспективные исследования  и разработки;

- сбыт и оперативный  маркетинг;

- система управления;

- персонал.

Для каждой цели назначается ответственный за ее достижение и указывался перечень задач. Для каждой задачи определяются ссылка на цель, на достижение которой направлена задача, ответственный, ориентировочные срок исполнения и сумма финансирования.

Таким образом, результатами проведения SWOT-анализа являются три документа: SWOT-таблица, перечень целей предприятия на год и перечень задач по достижению поставленных целей .

Нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы разрабатываются или прогнозируются до формирования бизнес-плана. На стадиях подготовки производства нового товара и организации процессов по его производству осуществляется материализация идей маркетинга.

Концепция маркетинга-микс в ООО «Интера» определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга:  товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, коммуникационная политика или политика продвижения.

 

 

8 Правовое обеспечение производства ООО «Интера»

 

ООО «Интера» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

Система правового регулирования деятельности коммерческих организаций складывается из законодательных, иных правовых актов и внутренних документов, принимаемых самой организацией в рамках локального нормотворчества.

Оформление договоров, контрактов и приказов на предприятии осуществляется в порядке, установленном соответствующими статьями Гражданского Кодекса РФ и Трудового Кодекса РФ.

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению сделок по договорам (купли-продажи, мены, комиссии):

- соответствие  содержания договора действующему  законодательству;

- правильность  оформления первичных учетных документов по совершенным операциям;

- правильность  отражения совершенных операций  на счетах бухгалтерского учета.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового прав.

Первичные учетные документы содержат следующий перечень обязательных реквизитов:

- наименование  документа (формы);

- дата составления;

- содержание  хозяйственной операции;

- измерители  хозяйственной операции (в количественном  и стоимостном выражении);

- наименование  должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи  указанных выше должностных лиц  и их расшифровки.

 

 

 

Заключение

 

Важный момент хозяйственной деятельности предприятия - планирование. ООО «Интера» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на реализуемые товары и необходимости обеспечения развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с покупателями, а также поставщиками.

Источниками формирования финансовых ресурсов ООО «Интера» являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.

В условиях рынка, ООО «Интера» предприятие подвергается значительному воздействию со стороны окружающей бизнес-среды. Целый ряд макроэкономических факторов, изменения на отраслевых рынках, а также многочисленные внутренние процессы требуют от менеджмента предприятия адекватного реагирования. Высокая динамика современного бизнеса уже не позволяет полагаться только на опыт, знания и лидерские качества руководителя, поэтому потребность в новых эффективных инструментах управления предприятием становится сегодня особо актуальной.

Для достижения предприятием устойчивого делового успеха важно также решить ряд других задач, направленных на перспективу, т.к. ООО «Интера» заинтересовано в расширении клиентской базы и развитии взаимоотношений с клиентами, повышении отдачи от маркетинговых мероприятий и т.д.

В настоящее время руководство ООО «Интера» при определении стратегических и тактических целей сталкивается с проблемами организации производства, формирования и использования прибыли, регулирования издержек, увеличения имущества и объема выручки от реализации. Создание гибкой системы управления, основанной на применении управленческого учета в совокупности с управленческим аудитом, позволяет эффективно использовать систему информационного обеспечения и отчетности с получением ключевых, наиболее информативных показателей, дающих точную и объективную картину текущего положения предприятия. Такая система вместе с соответствующей системой планирования позволяет работать во взаимодействии и обеспечивает оперативное получение информации, необходимой для корректировки стратегии и тактики управления предприятием.

Таким образом, главными задачами по улучшению процесса управления изменениями в ООО «Интера» являются: внедрение системного подхода к проведению преобразований, разработка критериев эффективности осуществляемых перемен и вовлечение всех сотрудников организации в этот процесс.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Трудовой кодекс РФ. – М. Норма. – 2012. – 564с.
  2. Ахлакова И. Р. Трудовые ресурсы как фактор экономического роста / И. Р. Ахлакова // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 4. - С. 285-287.
  3. Борисов О. А. Управление персоналом - учебник для аспирантов [Электронный ресурс] : режим доступа : http://www.vuzlib.org/beta3/html/1/5443/
  4. Биктяков К.С. Повышение адаптивности системы управления персоналом хозяйствующих субъектов / К. С. Биктяков // Управление персоналом. – 2011. - №11. – С. 14- 19.
  5. Бухалков М. И. Организация производства, как функция управления персоналом и предприятием / М. И. Бухалков М.И., М. А. Кузьмин // Организатор производства. - 2012. - № 1. - С. 34-39.
  6. Грачев В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация / В. Грачев, Г. Руденко, Л. Панова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. - №5. – С. 27- 30.
  7. Дырин С. О подходе к управлению персоналом / С. Дырин // Вопросы трудового права. – 2013. - №5. – С. 26-27.
  8. Глаз Ю. А. Декомпозиция функций управления трудовыми ресурсами организации по элементам системы управления / Ю. А. Глаз // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 4. - С. 90-98.
  9. Ильинская Е.М. Концепция управления персоналом предприятия / Е. М. Ильинская, И. А. Киршина // Экономика и управление. - 2013. - № 4. - С. 40-43.
  10. Кибанов А. Методы построения системы управления персоналом / А. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - №6. – С. 14 -22.
  11. Кузовкина Л.А. Мотивационная функция управления персоналом в период кризиса организации / Л. А. Кузовкина  // Социология власти. - 2013. - № 2. - С. 122-127.
  12. Лобанова Т.Н. Управление персоналом в условиях организационных изменений / Т. Н. Лобанова // Управление в кредитной организации. – 2013. - №1. – С. 16-21.
  13. Лукьяненко А. Б Система методов управления персоналом. Административные методы / А. Б. Лукьяненко // Руководитель автономного учреждения. – 2012. - № 2. – С. 2-9.
  14. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами / И. К. Макарова. – М.: Дело, 2011.- 232 с.
  15. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда. Учебник / Р. Г. Мумладзе. – М. : КноРус, 2011. – 328 с.
  16. Остапенко Ю.М. Экономика труда / Ю. М. Остапенко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 272 с.
  17. Родионова Е.В. Инновационный подход к управлению персоналом / Е. В. Родионова / Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2013. - № 5. - С. 4-6.
  18. Романова М. М. Особенности управления персоналом при проектной организации деятельности / М. М. Романова // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2013. - № 2. - С. 30-34.
  19. Рофе А.И. Экономика труда : учебник / А.И. Рофе. - М.: КНОРУС, 2013. -400с.
  20. Сорокоумов А.С. Стратегические задачи директора по персоналу в современной организации / А. С. Сорокоумов // Инициативы XXI века. - 2012. - № 3. - С. 25-26.
  21. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред.Т.Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2011 - 560 с.
  22. Ческидов Р. П. Система требований к управлению персоналом / Р. П. Ческидов // Управленец. - 2013. - № 7-8. - С. 74-77.
  23. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. -3-е изд., доп. и перераб.. -М.: ИНФРА-М, 2011. -638 с.
  24. Федорова Н. В. Управление персоналом организации : учеб. пособие / Н.В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М. : КНОРУС, 2011. - 512 с.
  25. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. – М. : Экзамен, 2011. -292 с.

 

 

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский технологический институт «ВТУ»


 

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики

в ООО «Интера»

 

 

Студента (ки) гр._____________________

____________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________

(подпись)

 

Руководитель практики от организации

____________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________

(подпись)

 

Руководитель практики от института

____________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Оренбург, 2014

 

ОТЗЫВ

 

О прохождении производственной практики

 

 

_________________________________ с «____» ____________ 2014 года по «____ » ___________ 2014 года проходил производственную практику в ООО «Интера».

Студент добросовестно подходил к выполнению работ, связанных с текущей деятельностью ООО «Интера». Ответственно и самостоятельно составляла первичные документы, отчетные документы службы маркетинга, кассиров, принимала участие в составлении смет и планов, занимался обработкой текущих документов.

Совместно с экономистом занималась анализом хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.

_________________________ трудолюбив, внимателен, быстро обучаем. За время прохождения практики показал себя с положительной стороны: инициативным и ответственным работником.

Во время прохождения практики показал знания экономики, менеджмента, маркетинга и экономического анализа, а также правовых вопросов по указанным дисциплинам.

Считаю, что прохождение студента производственной практики заслуживает отличной оценки.

 

 

Руководитель практики ________________________________    ____________

                                                Фамилия, имя, отчество,   Подпись

 

М.П.

 

 

Календарный график прохождения практики

 

Число и месяц

Краткое содержание работы

Подразделение организации, где выполняется работа

1

2

3

 

Ознакомление с деятельностью предприятия, его организационно-правовой структурой

Планово-экономический отдел, юридический отдел

 

Изучение методических указаний, нормативных документов, и отраслевых инструкций, действующие в ООО «Интера»

Планово-экономический отдел

 

Дана организационно-экономическая характеристика предприятия

Финансовый отдел, бухгалтерия

 

Проанализирована организационная структура управления ООО «Интера»

Отдел кадров

 

Были изучены особенности управления финансами в ООО «Интера»

Финансовый отдел, бухгалтерия

 

Порядок формирования собственного и оборотного капитала ООО «Интера»

Финансовый отдел, бухгалтерия

 

Была изучена информационная система управления ООО «Интера»

Отдел информационных технологий

 

Участие в текущей деятельности экономического отдела, отделе кадров и бухгалтерии

Финансовый отдел, бухгалтерия

 

Участие в текущей деятельности экономического отдела, отделе кадров и бухгалтерии

Финансовый отдел, бухгалтерия

 

Самостоятельное составление первичных документы

Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия

 

Самостоятельное составление первичных документы

Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия

 

Самостоятельное составление первичных документы

Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия

 

Составление отчетных документов

Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия

 

Принимал участие в составлении смет и планов

Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия

 

Обработка текущих документов.

Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия

 

Совместно с экономистом занималась анализом хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия

Финансовый отдел, бухгалтерия

 

Изучена деятельность экономической службы

Экономический отдел

 

Изучение правового обеспечения деятельности ООО «Интера»

Юридический отдел


 

Число и месяц

Краткое содержание работы

Подразделение организации, где выполняется работа

1

2

3

 

Обобщение результатов проведенного исследования

 
 

Подготовка и оформление  отчета

 
 

Подготовка и оформление  отчета

 
 

Подготовка и оформление  отчета

 
 

Подготовка и оформление  отчета

 

 

 

КРАТКИЙ ОТЧЕТ ВЫПОЛЕННЫХ РАБОТ

 

Дата

Перечень и описание выполненных работ

Примечания, подпись руководителя

1

 

Ознакомление с деятельностью предприятия, его организационно-правовой структурой

 

2

 

Изучение методических указаний, нормативных документов, и отраслевых инструкций, действующие в ООО «Интера»

 

3

 

Дана организационно-экономическая характеристика предприятия

 

4

 

Проанализирована организационная структура управления ООО «Интера»

 

5

 

Были изучены особенности управления финансами в ООО «Интера»

 

6

 

Порядок формирования собственного и оборотного капитала ООО «Интера»

 

7

 

Была изучена информационная система управления ООО «Интера»

 

8

 

Участие в текущей деятельности экономического отдела, отделе кадров и бухгалтерии

 

9

 

Участие в текущей деятельности экономического отдела, отделе кадров и бухгалтерии

 

10

 

Самостоятельное составление первичных документы

 

11

 

Самостоятельное составление первичных документы

 

12

 

Составление отчетных документов

 

13

 

Принимал участие в составлении смет и планов

 

14

 

Обработка текущих документов.

 

15

 

Совместно с экономистом занималась анализом хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия

 

16

 

Изучена деятельность экономической службы

 

17

 

Изучение правового обеспечения деятельности ООО «Интера»

 

18

 

Обобщение результатов проведенного исследования

 

19

 

Подготовка и оформление  отчета

 

20

 

Подготовка и оформление  отчета

 

21

 

Подготовка и оформление  отчета

 

22

 

Подготовка и оформление  отчета

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Интера»