Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 12:28, отчет по практике
Целью пройденной производственной практики по окончании теоретического курса обучения является закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы, а также сбор практических материалов по дипломной работе.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики были решены следующие задачи:
- ознакомление с профессией в операционной среде;
- изучение условий функционирования предприятия применительно к специфике деятельности;
- анализ системы управления персоналом на предприятии;
Преимущества. Продолжительная история предприятия, большая база клиентов, надежные поставки. Развитая инфраструктура. Новый собственник, имеющий значительные инвестиционные возможности.
Слабости. Неустойчивое финансовое положение, нехватка оборотных средств, что не позволяет производить продукцию в нужном объеме. Низкая квалификация персонала в целом. Слабая система управления
Возможности. Хорошие перспективы для продвижения нового товара. Готовность собственников и менеджмента реформировать структуру управления по образцу западных компаний
Угрозы. Возможное появление новых конкурентов - с более развитой технологией торговли.
SWOT-анализ регулярно
применяется в рамках
- направления использования возможностей, возникающих из положительных внешних обстоятельств;
- варианты парирования угроз, вытекающих из отрицательных внешних обстоятельств;
- направления использования возможностей, возникающих из положительных внутренних обстоятельств (сильных сторон бизнеса);
- варианты парирования угроз, вытекающих из отрицательных внутренних обстоятельств (слабых сторон бизнеса).
Далее все цели группируются по ответственным, исходным зонам SWOT-матрицы, по функциональным признакам и т. д. Основной группировкой, принятой в ООО «Интера», является следующая:
- воздействие на внешнюю среду;
- стратегический маркетинг, перспективные исследования и разработки;
- сбыт и оперативный маркетинг;
- система управления;
- персонал.
Для каждой цели назначается ответственный за ее достижение и указывался перечень задач. Для каждой задачи определяются ссылка на цель, на достижение которой направлена задача, ответственный, ориентировочные срок исполнения и сумма финансирования.
Таким образом, результатами проведения SWOT-анализа являются три документа: SWOT-таблица, перечень целей предприятия на год и перечень задач по достижению поставленных целей .
Нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы разрабатываются или прогнозируются до формирования бизнес-плана. На стадиях подготовки производства нового товара и организации процессов по его производству осуществляется материализация идей маркетинга.
Концепция маркетинга-микс в ООО «Интера» определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, коммуникационная политика или политика продвижения.
ООО «Интера» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
Система правового регулирования деятельности коммерческих организаций складывается из законодательных, иных правовых актов и внутренних документов, принимаемых самой организацией в рамках локального нормотворчества.
Оформление договоров, контрактов и приказов на предприятии осуществляется в порядке, установленном соответствующими статьями Гражданского Кодекса РФ и Трудового Кодекса РФ.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению сделок по договорам (купли-продажи, мены, комиссии):
- соответствие
содержания договора
- правильность оформления первичных учетных документов по совершенным операциям;
- правильность
отражения совершенных
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового прав.
Первичные учетные документы содержат следующий перечень обязательных реквизитов:
- наименование документа (формы);
- дата составления;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи
указанных выше должностных
Важный момент хозяйственной деятельности предприятия - планирование. ООО «Интера» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на реализуемые товары и необходимости обеспечения развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с покупателями, а также поставщиками.
Источниками формирования финансовых ресурсов ООО «Интера» являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.
В условиях рынка, ООО «Интера» предприятие подвергается значительному воздействию со стороны окружающей бизнес-среды. Целый ряд макроэкономических факторов, изменения на отраслевых рынках, а также многочисленные внутренние процессы требуют от менеджмента предприятия адекватного реагирования. Высокая динамика современного бизнеса уже не позволяет полагаться только на опыт, знания и лидерские качества руководителя, поэтому потребность в новых эффективных инструментах управления предприятием становится сегодня особо актуальной.
Для достижения предприятием устойчивого делового успеха важно также решить ряд других задач, направленных на перспективу, т.к. ООО «Интера» заинтересовано в расширении клиентской базы и развитии взаимоотношений с клиентами, повышении отдачи от маркетинговых мероприятий и т.д.
В настоящее время руководство ООО «Интера» при определении стратегических и тактических целей сталкивается с проблемами организации производства, формирования и использования прибыли, регулирования издержек, увеличения имущества и объема выручки от реализации. Создание гибкой системы управления, основанной на применении управленческого учета в совокупности с управленческим аудитом, позволяет эффективно использовать систему информационного обеспечения и отчетности с получением ключевых, наиболее информативных показателей, дающих точную и объективную картину текущего положения предприятия. Такая система вместе с соответствующей системой планирования позволяет работать во взаимодействии и обеспечивает оперативное получение информации, необходимой для корректировки стратегии и тактики управления предприятием.
Таким образом, главными задачами по улучшению процесса управления изменениями в ООО «Интера» являются: внедрение системного подхода к проведению преобразований, разработка критериев эффективности осуществляемых перемен и вовлечение всех сотрудников организации в этот процесс.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский технологический институт «ВТУ» |
Кафедра экономики и менеджмента
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
в ООО «Интера»
Студента (ки) гр._____________________
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)
Руководитель практики от организации
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)
Руководитель практики от института
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)
Оренбург, 2014
ОТЗЫВ
О прохождении производственной практики
______________________________
Студент добросовестно подходил к выполнению работ, связанных с текущей деятельностью ООО «Интера». Ответственно и самостоятельно составляла первичные документы, отчетные документы службы маркетинга, кассиров, принимала участие в составлении смет и планов, занимался обработкой текущих документов.
Совместно с экономистом занималась анализом хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
_________________________ трудолюбив, внимателен, быстро обучаем. За время прохождения практики показал себя с положительной стороны: инициативным и ответственным работником.
Во время прохождения практики показал знания экономики, менеджмента, маркетинга и экономического анализа, а также правовых вопросов по указанным дисциплинам.
Считаю, что прохождение студента производственной практики заслуживает отличной оценки.
Руководитель практики ______________________________
М.П.
Календарный график прохождения практики
Число и месяц |
Краткое содержание работы |
Подразделение организации, где выполняется работа |
1 |
2 |
3 |
Ознакомление с деятельностью предприятия, его организационно-правовой структурой |
Планово-экономический отдел, юридический отдел | |
Изучение методических указаний, нормативных документов, и отраслевых инструкций, действующие в ООО «Интера» |
Планово-экономический отдел | |
Дана организационно-экономическая характеристика предприятия |
Финансовый отдел, бухгалтерия | |
Проанализирована организационная структура управления ООО «Интера» |
Отдел кадров | |
Были изучены особенности управления финансами в ООО «Интера» |
Финансовый отдел, бухгалтерия | |
Порядок формирования собственного и оборотного капитала ООО «Интера» |
Финансовый отдел, бухгалтерия | |
Была изучена информационная система управления ООО «Интера» |
Отдел информационных технологий | |
Участие в текущей деятельности экономического отдела, отделе кадров и бухгалтерии |
Финансовый отдел, бухгалтерия | |
Участие в текущей деятельности экономического отдела, отделе кадров и бухгалтерии |
Финансовый отдел, бухгалтерия | |
Самостоятельное составление первичных документы |
Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия | |
Самостоятельное составление первичных документы |
Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия | |
Самостоятельное составление первичных документы |
Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия | |
Составление отчетных документов |
Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия | |
Принимал участие в составлении смет и планов |
Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия | |
Обработка текущих документов. |
Экономический отдел, отдел кадров и бухгалтерия | |
Совместно с экономистом занималась анализом хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия |
Финансовый отдел, бухгалтерия | |
Изучена деятельность экономической службы |
Экономический отдел | |
Изучение правового обеспечения деятельности ООО «Интера» |
Юридический отдел |
Число и месяц |
Краткое содержание работы |
Подразделение организации, где выполняется работа |
1 |
2 |
3 |
Обобщение результатов проведенного исследования |
||
Подготовка и оформление отчета |
||
Подготовка и оформление отчета |
||
Подготовка и оформление отчета |
||
Подготовка и оформление отчета |
КРАТКИЙ ОТЧЕТ ВЫПОЛЕННЫХ РАБОТ
№ |
Дата |
Перечень и описание выполненных работ |
Примечания, подпись руководителя |
1 |
Ознакомление с деятельностью предприятия, его организационно-правовой структурой |
||
2 |
Изучение методических указаний, нормативных документов, и отраслевых инструкций, действующие в ООО «Интера» |
||
3 |
Дана организационно-экономическая характеристика предприятия |
||
4 |
Проанализирована организационная структура управления ООО «Интера» |
||
5 |
Были изучены особенности управления финансами в ООО «Интера» |
||
6 |
Порядок формирования собственного и оборотного капитала ООО «Интера» |
||
7 |
Была изучена информационная система управления ООО «Интера» |
||
8 |
Участие в текущей деятельности экономического отдела, отделе кадров и бухгалтерии |
||
9 |
Участие в текущей деятельности экономического отдела, отделе кадров и бухгалтерии |
||
10 |
Самостоятельное составление первичных документы |
||
11 |
Самостоятельное составление первичных документы |
||
12 |
Составление отчетных документов |
||
13 |
Принимал участие в составлении смет и планов |
||
14 |
Обработка текущих документов. |
||
15 |
Совместно с экономистом занималась анализом хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия |
||
16 |
Изучена деятельность экономической службы |
||
17 |
Изучение правового обеспечения деятельности ООО «Интера» |
||
18 |
Обобщение результатов проведенного исследования |
||
19 |
Подготовка и оформление отчета |
||
20 |
Подготовка и оформление отчета |
||
21 |
Подготовка и оформление отчета |
||
22 |
Подготовка и оформление отчета |