Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 12:28, отчет по практике
Целью пройденной производственной практики по окончании теоретического курса обучения является закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы, а также сбор практических материалов по дипломной работе.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики были решены следующие задачи:
- ознакомление с профессией в операционной среде;
- изучение условий функционирования предприятия применительно к специфике деятельности;
- анализ системы управления персоналом на предприятии;
Содержание
Дневник практики
Приложения
Объектом прохождения практики выступает ООО «Интера».
Целью пройденной производственной практики по окончании теоретического курса обучения является закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы, а также сбор практических материалов по дипломной работе.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики были решены следующие задачи:
- ознакомление с профессией в операционной среде;
- изучение условий
функционирования предприятия
- анализ системы управления персоналом на предприятии;
- анализ постановки
на предприятии системы оценки
эффективности финансово-
- сбор фактических данных для реализации научных и практических задач, поставленных в рамках дипломного исследования.
Объектом исследования выступает ООО «Интера».
Под маркой ООО «Интера» зарегистрировано с 1999 года.
Основными видами деятельности Общества являются:
- строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы;
- отделочные, сантехнические, электромонтажные, пусконаладочные и специальные работы;
- деятельность по производству и реализации строительных материалов, деталей и конструкций;
- деятельность по производству и реализации строительных материалов, деталей и конструкций;
- проектно-изыскательская, проектно-конструкторская и проектно-сметная деятельность.
Миссия ООО «Интера» состоит в максимальном удовлетворении потребностей Заказчика, как предприятий так и частных лиц.
Все виды работ ведутся высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы, настолько быстро - насколько позволяет технологический процесс.
Общество с ограниченной ответственностью «Интера» (далее ООО «Интера») является юридическим лицом, созданным в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданского кодекса Российской Федерации на основании решения учредителей.
Целью деятельности общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
В соответствии с уставом имущество Общества составляют основные фонды, оборотные средства, иные материальные и нематериальные активы и любое другое имущество, отражающееся на самостоятельном балансе Общества.
Под маркой ООО «Интера» зарегистрировано с 1999 года.
Основными видами деятельности Общества являются:
- строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы;
- отделочные, сантехнические, электромонтажные, пусконаладочные и специальные работы;
- деятельность по производству и реализации строительных материалов, деталей и конструкций;
- деятельность по производству и реализации строительных материалов, деталей и конструкций;
- проектно-изыскательская,
проектно-конструкторская и
Миссия ООО «Интера» состоит в максимальном удовлетворении потребностей Заказчика, как предприятий так и частных лиц.
Об эффективности деятельности предприятия можно судить по основным экономическим показателям, составленным по данным бухгалтерской отчетности предприятия за 2011-2013 г.г. (Приложения 1, 2, 3).
Таблица 1 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интера» за 2011-2013 г.г.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | |||
2012г. от 2011г. |
2013г. от 2012г. |
2012г. к 2011 г. |
2013г. к 2012г. | |||||
Выручка от продажи |
73554 |
114104 |
145463 |
40550 |
31359 |
155,1 |
127,5 | |
Себестоимость |
50223 |
63219 |
89622 |
12996 |
26403 |
125,9 |
141,8 | |
Прибыль от продаж |
23331 |
50885 |
55841 |
27554 |
4956 |
218,1 |
109,7 | |
Проценты к уплате |
183 |
674 |
860 |
491 |
186 |
368,3 |
127,6 | |
Прочие доходы |
121 |
185 |
81 |
64 |
-104 |
152,9 |
43,8 | |
Прочие расходы |
514 |
757 |
1768 |
243 |
1011 |
147,3 |
233,6 | |
Чистая (нераспределен-ная) прибыль |
17399 |
38285 |
40758 |
20886 |
2473 |
220,0 |
106,5 | |
Среднегодовая сумма валюты баланса |
44018 |
75064 |
118875 |
31046 |
43811,5 |
170,5 |
158,4 | |
Среднегодовая сумма собственного капитала |
30887 |
58170,5 |
97705,5 |
27284 |
39535 |
188,3 |
168,0 | |
Рентабельность продаж |
31,7 |
44,6 |
38,4 |
12,9 |
-6,2 |
- |
- | |
Финансовая рентабельность |
56,3 |
65,8 |
41,7 |
9,5 |
-24,1 |
- |
- | |
Экономическая рентабельность |
39,5 |
51,0 |
34,3 |
11,5 |
-16,7 |
- |
- |
По данным таблицы 1, можно сказать, что в динамике наблюдается рост всех абсолютных показателей деятельности предприятия. В течение трех лет предприятие быстро увеличило объемы строительных работ.
Так, выручка от продажи возросла в 2012 г. в сравнении с 2011 г. на 55,1%, а в 2013 г. в сравнении с 2012 г. – на 27,5%.
Себестоимость также возросла, но за счет превышения темпов роста выручки над темпами роста себестоимости, прибыль от продаж в 2012 г. возросла почти в два раза, в сравнении с прибылью от продаж 2011 г., и составила 50855 тыс. руб. В 2013 г., напротив, темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки, но все же прибыль от продаж сохранилась приблизительно на уровне 2013 г.
Положительно расценивается рост чистой прибыли, кроме того, ее величина довольно высока, что подтверждают значения финансовой и экономической рентабельности.
За счет возросшей среднегодовой суммы валюты баланса и собственного капитала, экономическая рентабельность в 2013 г. несколько снизилась, составив 38,4%, а финансовая – 41,7%.
Обобщая данные проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день компания ООО «Интера» с учетом наличия материально-технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов имеет потенциальную возможность вести строительные работы с ежемесячным объемом до 25-30 млн.р.
Наличие в г. Оренбурге организаций, занимающихся аналогичной деятельностью, не мешает ООО «Интера» быть конкурентоспособной благодаря рациональному использованию производственных мощностей, высокому профессионализму работников и, соответственно, выполнению больших объемов строительных работ в оптимальные сроки и с высоким качеством. Производственный контроль качества строительно-монтажных работ и технический надзор осуществляется прорабами, начальниками строительных участков и специально организованным подразделением предприятия.
2 Организационная структура управления ООО «Интера»
Для ООО «Интера» характерна линейно-функциональная организационная структура управления. Она характеризуется непосредственным воздействием руководителя на управляемое звено по всем функциям управления.
Управление ООО «Интера» осуществляется в соответствии с Законодательством РФ и Уставом предприятия. Директор ООО «Интера» представляет его интересы в государственных органах. Он самостоятельно определяет структуру администрации и аппарата управления, ее численный и квалификационный состав, назначает на должность всех работников администрации предприятия согласно контракту или трудовому договору. Наряду с этим к компетенции директора относится заключение договоров, выдача доверенностей, открытие расчетных и иных счетов, утверждение планов работ, а также осуществление руководства и контроль за деятельностью службы подразделений.
В ООО «Интера» имеются основополагающие документы, регламентирующие штатный управленческий процесс: устав, законодательные и нормативные акты, трудовые соглашения, должностные инструкции и т.д. С помощью этих документов устанавливается определенный порядок и поддерживается трудовая и исполнительская дисциплина.
Кадровая служба предприятия представлена в лице офис-менеджера в ститель директора по производству, заместитель директора по снабжению, сбыту и финансам, главный бухгалтер, заместитель директора по кадрам.
Финансовую работу и общее руководство плановой работы на ООО «Интера» осуществляет финансовый директор, в непосредственном подчинении которого находится финансовый отдел. Методическое же руководство осуществляют руководители экономических служб.
Главная цель финансовой деятельности ООО «Интера» - формирование необходимого объема финансовых ресурсов с целью использования их в процессе текущей деятельности и обеспечения развития в предстоящем периоде.
Финансовая служба предприятия осуществляет подготовку проектов текущих планов общества по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей, осуществляет составление долгосрочных комплексных планов финансовой и коммерческой деятельности ООО «Интера»; осуществляет контроль за выполнением плановых заданий, а также статистический учет по необходимым технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов; осуществляет учет и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности общества; организует разработку унифицированной плановой документации, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации; содействует максимальной мобилизации резервов, улучшающих использование основных и оборотных фондов, и выполнению планов; контролирует начисления ежемесячных премий и вознаграждений по итогам года и т.д.
Кадровая служба предприятия представлена в лице офис-менеджера в составе управления. Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.
Общество ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке, представляет государственным органам необходимую для налогообложения и общегосударственного учета информацию.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление графика документооборота, возложена на главного бухгалтера. Организация, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
В ООО «Интера» применяется централизованная форма организации учета, при которой все учетные работы (обработка и группировка учетных данных, аналитический и синтетический учет, составление отчетности, экономический анализ) сосредоточены в единой бухгалтерии организации.
На бухгалтерию ООО «Интера» возлагаются ведение своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении организации, необходимой также для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в сопоставлении с утвержденными нормами, нормативами и сметами), предотвращения негативных явлений в деятельности организации, а также формирования ее учетной политики. Даже простое перечисление функций учетного аппарата показывает, насколько существенны его место и роль в управлении деятельностью ООО «Интера».
Организация текущего управления финансовым состоянием предполагает обработку особым способом бухгалтерских данных. В результате получаются очень нужные выходные документы - внутренние формы отчетности, анализа и аудита. Эти формы представляют собой стандартные типовые документы для служебного пользования, формируются на базе бухгалтерских данных и могут быть получены в любой момент по требованию пользователя - за год, квартал, месяц и день.
Данные бухгалтерского учета используются руководством ООО «Интера» для планирования, прогнозирования, контроля, анализа процессов с целью выработки управленческих решений и стратегии использования ресурсов в соответствующей производственной деятельности организации.
Бухгалтерский учет является функцией управления, так как в системном бухгалтерском учете отражается фактическая информация по каждому виду имущества, материальных, трудовых и денежных ресурсов, что позволяет осуществлять управление эффективностью производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организаций.
3 Управление производством ООО «Интера»
Наличие в г. Оренбурге организаций, занимающихся аналогичной деятельностью, не мешает ООО «Интера» быть конкурентоспособной благодаря высокому профессионализму работников и, соответственно, выполнению заказов в оптимальные сроки и с высоким качеством.