Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 12:28, отчет по практике
Целью пройденной производственной практики по окончании теоретического курса обучения является закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы, а также сбор практических материалов по дипломной работе.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики были решены следующие задачи:
- ознакомление с профессией в операционной среде;
- изучение условий функционирования предприятия применительно к специфике деятельности;
- анализ системы управления персоналом на предприятии;
Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой мере текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. На конец 2013 г. значение данного коэффициента составляет 2,29.
Как показывают данные таблицы 9 в 2013 г. обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами составляла 123%, что характеризует данную ситуацию как благоприятную.
Для анализа бухгалтерской отчетности аналитики предприятия рассчитывают финансовые показатели для изучения взаимосвязей между различными элементами отчетности. Представляя собой относительные величины, финансовые коэффициенты, специалисты оценивают показатели в динамике и сопоставляют результаты деятельности предприятия с отраслевыми и результатами предприятий-конкурентов, а также сравнивают их со стандартами. Использование коэффициентов дает возможность достаточно быстро оценить финансовое состояние предприятия.
По показателям финансовой устойчивости собственники и администрация предприятия определяют допустимую долю заемных и собственных источников финансирования.
Таблица 7 - Анализ показателей финансовой устойчивости
Наименование показателя |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Изменение, 2013г. к 2011г. |
Коэффициент соотношения заемных и СС |
0,401 |
0,235 |
0,205 |
-0,196 |
Коэффициент обеспеченности оборотными средствами |
0,612 |
0,710 |
0,538 |
-0,074 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,714 |
0,810 |
0,830 |
0,116 |
Коэффициент финансирования, |
2,493 |
4,264 |
4,879 |
2,386 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,724 |
0,819 |
0,837 |
0,113 |
По данным таблицы 6, коэффициент соотношения заемных и собственных средств свидетельствует о том, что заемные средства меньше собственных. Значение данного показателя не должно превышать 1,5.
На анализируемом предприятии значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств в 2012 г. составляет 0,205. Это свидетельствует о независимости предприятия от заемных средств, то есть достаточности собственных средств для покрытия своих обязательств.
Коэффициент финансовой независимости показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств предприятия, авансированных им для осуществления уставной деятельности. На анализируемом предприятии в 2013 г. значение этого показателя было выше критической точки и составляло 0,83. Это свидетельствует о финансовой независимости. Наблюдается благоприятная финансовая ситуация (собственникам принадлежит более 60 % в собственности имущества).
Коэффициент финансовой устойчивости определяется отношением суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей валюте баланса. Он характеризует какая часть баланса сформирована за счет устойчивых источников (это собственные источники и краткосрочные кредиты и займы – на 83,7%.
Таблица 8 - Анализ показателей деловой активности ООО «Интера»
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Изменение, (+,-), 2013 г. к 2011 г. |
Выручка, тыс. руб. |
73554 |
114104 |
145463 |
71909 |
Себестоимость, тыс. руб. |
50223 |
63219 |
89622 |
39399 |
Средняя сумма запасов и затрат, тыс. руб. |
1356 |
3275 |
3440 |
2084,5 |
Средняя стоимость имущества, тыс. руб. |
44018 |
75064 |
118875 |
74858 |
Средняя сумма собственного капитала, тыс. руб. |
30887 |
58171 |
97706 |
66819 |
Общий коэффициент оборачиваемости |
1,67 |
1,52 |
1,22 |
-0,45 |
Оборачиваемость запасов |
||||
- в оборотах |
37,05 |
19,30 |
26,05 |
-11,00 |
- в днях |
10 |
19 |
14 |
4 |
Оборачиваемость собственных средств в оборотах |
2,38 |
1,96 |
1,49 |
-0,89 |
Оборачиваемость основного или авансированного капитала в оборотах отражает скорость оборота всего капитала предприятия или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Данные таблицы 11 показывают, что за изучаемый период этот показатель замедлился (2011 г. – 1,67, 2013 г. – 1,22), что свидетельствует о замедлении кругооборота средств, за счет роста среднегодовой стоимости валюты баланса.
По оборачиваемости запасов произошло замедление оборота запасов на 11 оборотов и замедление оборачиваемости на 4 дня.
Оборачиваемость собственных средств в оборотах показывает скорость оборота собственного капитала. Сколько рублей выручки приходится на один рубль вложенного собственного капитала. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. В анализируемом предприятии этот показатель имеет тенденцию к замедлению на 1,49 оборотов.
Таким образом, динамика показателей за анализируемый период в целом свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.
Анализ рентабельности проведем посредством расчета коэффициентов рентабельности, приведенных в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ показателей рентабельности, %
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Изменение, 2013 г. к 2011 г., (+,-) |
Рентабельность продаж |
31,7 |
44,6 |
38,4 |
6,7 |
Рентабельность собственного капитала |
56,3 |
65,8 |
41,7 |
-14,6 |
Фондорентабельность |
175,2 |
361,1 |
321,2 |
146,1 |
Рентабельность основной деятельности |
46,5 |
80,5 |
62,3 |
15,9 |
Экономическая рентабельность |
39,5 |
51,0 |
34,3 |
-5,2 |
По данным таблицы 9 можно отметить следующее. Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основную деятельность, и она составляет 38,4% в 2013 г. увеличившись за анализируемый период на 6,7%. Рентабельность продаж находится в пределах, достаточных для того, чтобы признать предприятие высокорентабельным.
Рентабельность использования собственных средств отражает доходность использования собственных средств и показывает, сколько единиц прибыли от обычных видов деятельности приходится на единицу собственного капитала организации – в 2011 г. 56,3%, а в 2013 г. - 41,7%.
Фондорентабельность очень высокая на предприятии, что связано со значительной величиной чистой прибыли.
Рентабельность основной деятельности также возросла – за счет роста прибыли от продаж, и в 2013 г. показывает, что на 1 рубль затрат приходится 0,623 руб. прибыли от продажи.
Показатели рентабельности перманентного капитала, текущих активов и экономической рентабельности имеют высокие значения за счет значительной величины чистой прибыли при относительно небольших среднегодовых остатков соответственно, собственного капитала, текущих активов и всего имущества. Так, показатель экономической рентабельности, показал высокую отдачу всего имущества предприятия в 2013г. 34,3 %.
Отдел маркетинга ООО «Интера» организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта.
Деятельность отдела маркетинга предприятия осуществляется на основе соответствующих положений.
Товарная политика ООО «Интера» включает в себя определение потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработку ассортимента и способов маркетинговой поддержки на разных этапах жизненного цикла.
Цена является одним из наиболее существенных элементов комплекса маркетинга.
Принятие решений по ценам у руководителя ООО «Интера» сопряжено с поиском ответов на следующие вопросы:
- Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?
- Какую ценность
представляет этот товар для
наших покупателей и как нам
убедить их в том, что наша
цена соответствует этой
- Какой объем
продаж или доля рынка для
нас могут быть наиболее
Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетолог выбирает из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки.
В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.
Процесс подготовки рекламной кампании в ООО «Интера» включает в себя следующие этапы:
а) планирование рекламной кампании;
б) определение форм и методов проведения рекламной кампании;
в) разработка бюджета рекламной кампании.
Основными видами рекламы организации являются регулярно печатаемая рекламная полоса в газетах «Из рук в руки», рекламные ролики на различных радиостанциях города, рекламные щиты и перетяжки на улицах города, также предприятие разместило информацию в справочно-информационной службе 6-55.
Наиболее часто SWOT-анализ используется ООО «Интера» в следующих случаях:
- разработка маркетинговой стратегии предприятия, в том числе финансовой;
- SWOT-матрица составляется,
как правило, раз в год, а также
в момент создания или
- анализ рынка товаров.
Таблица 10 - Использование результатов SWOT-анализа при разработке стратегии
Вопросы |
Решения |
Что делать |
Направления, в которых сочетаются преимущества и возможности |
Что развивать |
Направления, в которых использование возможностей ограничено слабостями компании |
С чем бороться |
Направления, в которых у компании есть преимущества, но имеются угрозы |
Что исключить |
Направления, в которых компания имеет слабости и присутствуют серьезные угрозы |
SWOT-анализ проводился в рамках обсуждения стратегии ООО «Интера». В итоге были утверждены следующие решения:
- использовать созданный имидж, базу клиентов для открытия представительств, дилерских организаций, чтобы избежать конкуренции как производитель и начать конкуренцию в качестве продавца;
- сдать в аренду
имеющиеся и неиспользуемые
- начать освоение
новой продукции для избежания
конкурентных рисков на
- привлечь кредиты под концепцию реформирования ООО «Интера» (реформирование системы управления, освоение нового товара).