Отчет по практике в ОАО агрофирма «Нива»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:17, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление знаний в области организации, техники и методологии бухгалтерского учета, анализа и аудита в практической деятельности организаций.
Задачами производственной практики являются:
– приобретение практических навыков и получение практического опыта по организации аналитической работы, бухгалтерскому учету и аудиту;
– выполнение учетных работ на всех участках бухгалтерии;
– изучение особенностей и специфики деятельности конкретной организации и их влияния на постановку бухгалтерского учета;
– изучение особенностей организации бухгалтерского учета, ознакомление с учетной политикой предприятия, анализ состояния системы внутреннего контроля;
– анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4
1
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО АГРОФИРМА «НИВА»
5

1.1
Организационно-правовая характеристика предприятия
5

1.2
Финансово-экономическая характеристика предприятия
13
2
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОАО АГРОФИРМА «НИВА»
25

2.1
Учет основных средств
25

2.2
Учет капитальных вложений
31

2.3
Учет материально-производственных запасов
36

2.4
Учет затрат на производство
42

2.5
Учет денежных средств
56

2.6
Учет расчетов с персоналом
63

2.7
Учет расчетов
70

2.8
Учет прочих доходов и расходов
77

2.9
Учет продаж
82

2.10
Учет финансовых результатов
85
3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АГРОФИРМА «НИВА»

88
Заключение
92
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 222.66 Кб (Скачать)

В случаях, когда покупатель, согласно представленной доверенности, выступает от имени юридического лица, организации – продавцы обязаны в установленном порядке выдавать счета-фактуры.

Продажа товаров, определение и признание выручки от продажи товаров осуществляются в том же порядке, что и при продаже готовой продукции. Поэтому практически все нормы, изложенные для учета операций по продаже готовой продукции, в том числе и налоговые аспекты, справедливы и в отношении операций по продаже товаров.

Выручка от продажи товаров отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90.01 «Выручка».

Начисление НДС в бухгалтерском учете отражается записью: дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90.03 «НДС», кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

При  признании  в  учете  выручки  от  продажи  товаров  их стоимость  

списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90.02 «Себестоимость продаж».

При реализации товаров ОАО агрофирма «Нива» несет определенные расходы, связанные с их реализацией, которые называют расходами на продажу или издержками обращения. Расходы, связанные с продажей товаров, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. В ОАО агрофирма «Нива» накопленные суммы расходов на продажу ежемесячно списываются полностью в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90.07 «Расходы на продажу». Все расходы, связанные с продажей товаров, ежемесячно полностью относятся на себестоимость проданных товаров. Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

Хозяйственные операции, производимые с использованием счета 90 «Продажи»:

−  дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит счета 90.01 «Выручка» – начислена выручка за реализацию;

−  дебет счета 90.03 «Налог на добавленную стоимость» кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – начислен НДС с суммы выручки;

−  дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж» кредит счета 41 «Товары» – списана стоимость реализованных товаров;

−  дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж» кредит счета 43 «Готовая продукция» – списана стоимость реализованной продукции;

−  дебет счета 90.07 «Расходы на продажу» кредит счета 44 «Расходы на продажу» – списаны расходы на продажу;

−  дебет счета 90.09 «Прибыль/убыток от продаж» кредит счета 99 «Прибыли и убытки» – в конце периода выявлен финансовый результат.

Записи по субсчетам 90.01 «Выручка», 90.02 «Себестоимость продаж», 90.03 «Налог на добавленную стоимость», 90.04 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.02 «Себестоимость продаж», 90.03 «Налог на добавленную стоимость», 90.04 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90.01 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.09 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90.09 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90.09 «Прибыль/убыток от продаж».

2.10  Учет финансовых результатов

В ОАО агрофирма «Нива» счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период.

Финансовый результат формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». Этот счет имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту − прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо − убыток.

Доходы − это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы − это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

−  прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

−  сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

−  суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль» (Приложение Х).

К счету 99 «Прибыли и убытки» в ОАО агрофирма «Нива» открыты следующие субсчета:

−  99.01 «Прибыли и убытки (за исключением налога на прибыль)»;

−  99.01.1 «Прибыли и убытки (по деятельности, не облагаемой ЕНВД)»;

−  99.01.2 «Прибыли и убытки (по деятельности облагаемой ЕНВД)»;

−  99.02 «Налог на прибыль»;

−  99.02.1 «Условный расход по налогу на прибыль»;

−  99.02.2 «Условный доход по налогу на прибыль»;

−  99.02.3 «Постоянное налоговое обязательство»;

−  99.02.4 «Прибыли и убытки от пересчета».

В конце отчетного периода после уплаты налогов и иных платежей в распоряжении организации остается нераспределенная прибыль, которая списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль». При этом счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается и сальдо конечного не имеет. Таким образом производится реформация баланса.

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль» − если организация получила прибыль.

Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль» кредит счета 99 «Прибыли и убытки» − если организация получила убыток.

Порядок расчета чистой прибыли определен в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

 

 

 

 

 

 

3  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО 

АГРОФИРМА «НИВА»

Прибыль является одним из основных индикаторов финансового благополучия и жизнеспособности в ближайшее перспективе, обеспечивая возможность рассчитываться по своим обязательствам, а также финансировать и расширять производственную деятельность.

Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, услуг, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

В ОАО агрофирма «Нива» наблюдается тенденция спада прибыли от продаж, можно предложить следующие мероприятия по увеличению объема продукции, что повлияет на увеличение прибыли:

−  строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;

−  проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

−  повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции, услуг. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращение всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

−  улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;

−  увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

Сокращение себестоимости происходит за счет реализации следующих мероприятий:

−  сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

−  сокращение не производственных расходов и производственного брака;

−  применение самых современных механизированных и автоматизированных средств, для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечить все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач.

Также можно предложить следующие мероприятиями по улучшению финансовых результатов – это методы по совершенствованию ценовой политики.

Ценовая политика предприятия − установление цен на различные продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Цена в деятельности предприятия выполняет важную функцию: она согласует интересы предприятия и клиентов.

Процесс разработки ценовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов:

1)  Прежде всего, на основании  стратегической программы определяются  задачи стратегии ценообразования. Для предприятия первостепенной  является задача получения максимальной  прибыли. Однако в условиях конкуренции  и изменении конъюнктуры рынка  данная задача может быть сформулирована  по–другому, например, получение максимальной  прибыли при удержании лидерства на рынке. В данном случае предприятие преследует цели − установление максимально возможных цен на сельхозпродукты при условии удержания лидирующего положения на рынке, которое исключало бы возможность конкуренции и позволяло бы длительное время работать с достаточной прибылью.

2) Следующим этапом разработки  ценовой стратегии является анализ  факторов, влияющих на цену, как  внутренних, так и внешних.

К внутренним факторам относятся затраты на оказание услуг, качество продуктов, быстрота и качество обслуживания, имидж предприятия, наличие дополнительных услуг.

К внешним факторам относятся уровень реального и прогнозируемого спроса на данный вид продукта, наличие ресурсов, уровень инфляции, наличие конкуренции, цены конкурентов (ОАО «Родина») на аналогичные продукты.

Рынок услуг находится под сильным воздействием этих факторов. Факторы внешней среды неподконтрольны предприятию и должны рассматриваться с точки зрения необходимости учета их влияния при разработке стратегии развития предприятия.

3)  После анализа всех факторов, влияющих на ценовую стратегию, предприятие определяет методы ценообразования. Существует несколько основных методов определения цен на услуги. Среди них можно выделить:

−  установление цены путем суммирования затрат на оказание данной услуги и необходимой прибыли;

−  расчет цены на основе расчета безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

−  определение цены на основании оценок потребительских качеств данного продукта.

Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов − одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

В ОАО агрофирма «Нива» снизилась производительность труда, можно предложить следующие мероприятия по увеличению производительности труда.

Производительность труда можно повысить за счет увеличения выхода валовой продукции, либо за счет сокращения затрат труда на ее производство. Рост объемов валовой продукции возможен за счет повышения урожайности культур.  

Планируемая урожайность может быть достигнута за счет рационального внесения удобрений, комплексной защиты растений, правильной агротехники возделывания. Одним из серьезных факторов снижения трудоемкости является материальное стимулирование. Основные пути повышения заинтересованности работников в результатах труда − правильная организация его оплаты, стимулирующая стремление к повышению квалификации, производству большего объема валовой продукции и улучшению ее качества. Помимо доплат за звание, стаж работы можно выдавать премии за освоение и внедрение новой техники, передачу опыта, за экономию материальных ресурсов, выплачивая часть стоимости сверхплановой продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО агрофирма «Нива»