Отчет по практике на предприятии ОАО «Белгородстройдеталь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:04, отчет по практике

Краткое описание

Белгородский завод железобетонных изделий (ЖБИ-1) был организован в феврале 1960 года на базе двух цехов: БРЗ-3 мощностью 37 тыс.м3 сборного железобетона в год и цеха «Полигон» мощностью 10 тыс.м3 плит перекрытий в год, а 12 августа 1992 года был реорганизован в ОАО «Белгородстройдеталь» на основании постановления №1231 главы администрации города Белгорода.

Оглавление

1. Общая характеристики предприятия 4
Наименование и местонахождение предприятия 4
История создания и развития 4
Организационно-правовая форма 8
Производственная структура 9
Номенклатура выпускаемой продукции 10

2. Организация управления и анализ товарного рынка 11
Организация управления 11
Методы и порядок принятия основных видов решений 11
Организация системы контроля за исполнением решений 14
Управленческие информационные системы 16
Организация системы коммуникаций 20
Состав и структура персонала 25
Анализ товарного рынка 26
Рынки (размеры, собственная доля, конкуренты) 26
Потребители 27

3. Технико-экономический и финансовый анализ 28
Анализ основного и оборотного капитала 28
Расчет оценки стоимости чистых активов 28
Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами 29
Анализ использования основных фондов предприятия 31
Анализ уровня технической оснащенности производства и труда 33
3.2.1. Показатели движения и технического состояния основных фондов 33
Анализ кадрового потенциала 35
3.3.1. Объем выпуска товарной продукции, производительность труда, заработная плата. 35
3.3.2. Движение кадров, ИТР и служащих 36
3.3.3. Охрана труда. 37
3.3.4. Анализ использования трудовых ресурсов. 38
Анализ качества производимой продукции 40
Анализ финансового состояния предприятия 42
3.5.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия по обеспеченности запасов источниками формирования 42
3.5.2. Оценка ликвидности баланса. 44
3.5.3. Оценка платежеспособности предприятия .46
3.5.4 Оценка удовлетворительности структуры баланса и прогноз утраты (восстановления) платежеспособности 48
3.5.5. Анализ показателей оборачиваемости капитала предприятия .51
3.5.6. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов предприятия. 55
3.5.7. Оценка показателей рентабельности. 57
3.5.8. Расчет безубыточного объема продаж и запасов финансовой прочности предприятия. 59
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 50

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 173.81 Кб (Скачать)

Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о  внешней коммуникации, так и о внутренней.

Внешняя коммуникация — это коммуникация с миром, находящимся за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.

Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений  по уровням производства и управления, межличностные коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом разговоров. Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного развития и внедрения корпоративной политики.

Коммуникативный поток может перемешаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Внутриорганизационные  коммуникации включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными группами. Внутриорганизационные коммуникационные процессы призваны удовлетворить потребности разных уровней принятия решений.

Коммуникация в малой группе дает шанс и руководителю и подчиненному оперативно участвовать в решении стратегических и текущих задач: каждый участвует в обсуждении, каждый может быть услышан. Хорошие результаты дает эффект обратной связи. Взаимодействие усложняется с ростом числа членов группы.

Межличностная коммуникация — коммуникация с другим человеком — наиболее распространенный тип внутренних коммуникаций.

Коммуникации между неформальными  группами могут охватывать набор  связей — от бытовых до производственных. Основой этого типа коммуникаций является информация, циркулирующая по каналам неформального общения. Иногда руководители специально запускают «слухи», чтобы проверить реакцию коллектива на возможные будущие решения (например, по кадровым изменениям или изменению порядка выплаты премиальных и др.)

Общественные, или массовые, коммуникации ~ процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник информации передает послание рассредоточенным аудиториям. Ограничена возможность обратной связи.

Важнейшей задачей руководства  компании является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, подразделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения материальными средствами. Один из управляющих фирмы «Хьюлетт-Паккард» признается: «...Мы начинаем любое дело с весьма высокой степени неформального общения, и это — главное. И мы считаем себя обязанными сохранить это любой ценой». В этой же фирме придается большое значение обращению персонала друг к другу по имени. Для этого каждый, в том числе президент, носит именную табличку, на которой указано только имя. На фирмах «Катерпиллер», Макдональдс», «Интел», «Делта-эйрлайнз», «Юнайтед эйрлайнз» много внимания уделяют формированию технологий поддержания связей для обеспечения пребывания персонала в постоянном информационном контакте. Интенсивность информационного обмена в таких компаниях велика, и обычно она начинается с требования неформальности.

Принятые в лучших компаниях  системы коммуникаций способствуют развитию новаторства, инициативы и предприимчивости.

Стимулируя обилие контактов, лучшие фирмы перестраивают помещения, обустраивают по-новому рабочие места. Так, новые здания «Интел» спроектированы таким образом, что в них достаточное  количество конференц-залов, где можно  ознакомиться с новой информацией, общаться, решать возникшие текущие проблемы. Руководство тем самым улучшает коммуникации между сотрудниками.

В одной из передовых компаний в  столовой были маленькие столы, рассчитанные на четырех человек, их заменили большими прямоугольными столами казарменного типа. Компания «ЗМ» организует клубы по групповым интересам. Все это делается с одной целью — повысить вероятность случайных бесед, способствующих решению проблем во время перерыва, обеда, завтрака или в других ситуациях. В лучших компаниях непринужденности общения способствует сама обстановка: скромные, по-спартански обставленные помещения, открытые двери, отсутствие лишних стен. Роскошные кабинеты не способствуют открытым, дружественным отношениям.

На эффективность коммуникаций оказывают влияние различные факторы:

Общение людей осуществляется с  помощью вербальных и невербальных методов. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных (диалог, совещание, переговоры, презентации и т.п.) или письменных (приказы, распоряжения, инструкции, письма и пр.) сообщений, невербальные — осуществляются посредством языка телодвижений (осанка, жесты, поза, выражение лица и пр.) и параметров речи (интонация, тембр голоса, темп речи, громкость голоса, произношение, стиль речи и пр.).

Способы обеспечения коммуникации хорошо известны — это слушание, речь, чтение, письмо. По значимости слушание находится на первом месте, занимая до 45% времени межличностных коммуникаций. Речь занимает до 30% времени межличностных коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры, презентации). Для повышения эффективности коммуникаций важно уделять большое внимание культуре речи. Чтение играет важнейшую роль, особенно для людей, имеющих аналитический ум и владеющих техникой быстрого чтения. Чтение составляет около 15% времени межличностных отношений.

Тип личности человека имеет также  большое значение в процессе коммуникации. Своевременное распознавание типа личности собеседника позволит вам адаптировать свои предложения и даст дополнительную возможность добиться успеха в переговорах.

Коммуникации — жизненно важное звено между руководителем и  подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях управления. Исследования различных организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.

 

 

 

 

 

      1. Состав и структура персонала

 

Движение кадров, ИТР и  служащих:

 

2012 г.

2011 г.

2010 г.

ЗА ГОД по заводу

     

- принято, чел

91

77

24

- уволено, чел

82

64

51

в том числе

     

- по уважительным причинам

1

5

4

- за нарушение трудовой  дисциплины

21

1

4

- по собственному желанию

60

58

43

Текучесть кадров, %

27

20

16

Прошли профессиональную подготовку

22

17

21

Повысили квалификацию

13

8

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ товарного рынка
      1. Рынки (размеры, собственная доля, конкуренты)

 

Общее количество сборного железобетона в 2012 году на рынке области составило 414,0 тыс.м3, в т.ч. на рынке Белгорода – 261,9 тыс.м3

Общее количество бетона товарного  в 2012 году на рынке Белгородской области составило 607,7 тыс.м3, на рынке Белгорода – 454,1 тыс.м3

Количество сборного железобетона, выпущенного ОАО «Белгородстройдеталь» составило 40,0 тыс. м3, бетона товарного 25,0 тыс. м3,

 

Доля предприятия на рынке  области и города

 

Выпуск сборного ж/бетона

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Выпуск в области

336,5

353,6

376,1

410,2

405,8

274,5

333,5

414,0

Выпуск в городе

161,8

160,9

180,8

199,4

199,4

155,5

207,1

261,9

Выпуск БСД, тм3

45,9

46,5

46,9

46,9

44,3

32,4

31,7

40,0

Доля в области %

13,7

13,2

12,5

11,4

10,9

11,8

9,5

9,7

Доля в городе %

28,4

28,9

25,9

23,5

22,2

20,8

15,3

15,3


 

 

Выпуск товарного бетона

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Выпуск в области

288,1

414,9

480,2

572,2

529,4

318,3

350,2

607,7

Выпуск в городе

115,0

179,0

209,3

246,1

203,7

120,0

109,3

454,1

Выпуск БСД, тм3

33,2

47,6

53,6

46,0

30,5

14,8

19,4

25,0

Доля в области %

11,5

11,5

11,2

8,0

5,8

4,7

5,5

4,1

Доля в городе %

28,9

26,6

25,6

18,7

15,0

12,4

17,7

5,5


 

 

 

 

      1. Потребители

 

ОАО «Белгородстройдеталь» сотрудничает в основном с крупными организациями. Основными потребителями выпускаемой предприятием продукции являются заказчики крупных строящихся объектов производственного назначения, соцкультбыта (школы, больницы), жилья в Белгородской области:

  • ОАО «Домостроительная компания»
  • ООО «Вега»
  • Группа компаний «Белгородстрой»
  • ОАО «Белгородэнергоремонт»
  • ОАО «СУ-5 БС»
  • ОАО «МонолитБелгородстрой»
  • Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций
  • ООО «Строитель»
  • ООО «Свой дом»
  • ЗАО «Строитель»
  • Частные лица, предприятия малого и среднего бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Технико-экономический и финансовый анализ

    1. Анализ основного и оборотного капитала

3.1.1. Расчет оценки стоимости  чистых активов.

 

Таблица 3.1.

РАСЧЕТ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ

 

 

Код стр. бух баланса

на нач года, тыс. руб.

на конец  года, тыс. руб.

 

АКТИВЫ

     

1

Нематериальные  активы

110

-

-

2

Основные средства

120

157841

169779

3

Незавершенное строительство

130

18504

11188

4

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

5

Долгосрочные и краткосрочные  финансовые вложения

140+250-252

22452

42778

6

Прочие  внеоборотные активы

150

   

7

Запасы

210

97133

76099

8

НДС по приобретенным ценностям

220

-

18

9

Дебиторская задолженность

230+240-244

141004

140690

10

Денежные  средства

260

26491

9956

11

Прочие  оборотные активы

270

   
         

12

ИТОГО АКТИВЫ

 

463425

450508

         
 

ПАССИВЫ

     

13

Долгосрочные обязательства по займам и кредитам

510

-

-

14

Прочие  долгосрочные обязательства

520

-

-

15

Краткосрочные обязательства по займам и кредитам

610

-

-

16

Кредиторская  задолженность

620

22563

19937

17

Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов

630

197

-

18

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

19

Прочие  краткосрочные обязательства

660

-

-

         

20

ИТОГО ПАССИВЫ

 

22760

19937

         

21

СТОИМОСТЬ ЧИСТЫХ АКТИВОВ
 

440665

430571

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Белгородстройдеталь»