Отчет по практике на предприятии ОАО «Белгородстройдеталь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:04, отчет по практике

Краткое описание

Белгородский завод железобетонных изделий (ЖБИ-1) был организован в феврале 1960 года на базе двух цехов: БРЗ-3 мощностью 37 тыс.м3 сборного железобетона в год и цеха «Полигон» мощностью 10 тыс.м3 плит перекрытий в год, а 12 августа 1992 года был реорганизован в ОАО «Белгородстройдеталь» на основании постановления №1231 главы администрации города Белгорода.

Оглавление

1. Общая характеристики предприятия 4
Наименование и местонахождение предприятия 4
История создания и развития 4
Организационно-правовая форма 8
Производственная структура 9
Номенклатура выпускаемой продукции 10

2. Организация управления и анализ товарного рынка 11
Организация управления 11
Методы и порядок принятия основных видов решений 11
Организация системы контроля за исполнением решений 14
Управленческие информационные системы 16
Организация системы коммуникаций 20
Состав и структура персонала 25
Анализ товарного рынка 26
Рынки (размеры, собственная доля, конкуренты) 26
Потребители 27

3. Технико-экономический и финансовый анализ 28
Анализ основного и оборотного капитала 28
Расчет оценки стоимости чистых активов 28
Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами 29
Анализ использования основных фондов предприятия 31
Анализ уровня технической оснащенности производства и труда 33
3.2.1. Показатели движения и технического состояния основных фондов 33
Анализ кадрового потенциала 35
3.3.1. Объем выпуска товарной продукции, производительность труда, заработная плата. 35
3.3.2. Движение кадров, ИТР и служащих 36
3.3.3. Охрана труда. 37
3.3.4. Анализ использования трудовых ресурсов. 38
Анализ качества производимой продукции 40
Анализ финансового состояния предприятия 42
3.5.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия по обеспеченности запасов источниками формирования 42
3.5.2. Оценка ликвидности баланса. 44
3.5.3. Оценка платежеспособности предприятия .46
3.5.4 Оценка удовлетворительности структуры баланса и прогноз утраты (восстановления) платежеспособности 48
3.5.5. Анализ показателей оборачиваемости капитала предприятия .51
3.5.6. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов предприятия. 55
3.5.7. Оценка показателей рентабельности. 57
3.5.8. Расчет безубыточного объема продаж и запасов финансовой прочности предприятия. 59
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 50

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 173.81 Кб (Скачать)

Управленческое решение - это директивный документ, организующий, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (или коллективов).

Решения группируются по нескольким признакам: по содержанию (экономические, информационные, политические, организационные, технические), по уровню управления (решение мастера, начальника цеха, директора, генерального директора, министра), по форме, срокам и т.д. Решения могут быть общими, затрагивающими все предприятие, его производственную и хозяйственную деятельность, и частными, касающимися какой-либо подсистемы или ситуации. Некоторые решения обращены к внешним организациям.

Решения бывают оперативными и стратегическими. В оперативных  решениях меняются в основном сроки, отдельные количественные параметры, конкретные исполнители, в то время  как общие задачи, технология, кадры  в целом остаются теми же. Такие  решения принимаются быстро, без  большой дополнительной подготовки. Стратегические решения носят творческий характер. Они предусматривают не только количественные, но и качественные изменения в структуре производства и соответственно в его результатах. Такие решения являются следствием анализа, поиска, расчетов, споров и размышлений большой группы людей. Стратегические решения - это согласованная программа взаимосвязанных мероприятий, обязательная для выполнения трудовым коллективом и направленная на преодоление возникающих противоречий в производстве.

Еще решения классифицируются на решения принятые индивидуально  и коллективно.

Организационное решение - это  выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение  последовательного движения организации  к намеченным целям.

Организационные решения  бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению  результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью  шагов, решений или действий. Незапрограммированные  решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.

Компромисс - соглашение, достигнутое  путем приемлемых взаимных уступок.

Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.

Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях  или в соответствии с накопленным  опытом.

Существует несколько  разновидностей решений, типичных для  сферы управления:

В процессе планирования принимаются  следующие решения: решение о  сверхзадаче и природе бизнеса; о целях; о взаимодействии с внешним  окружением; о стратегии и тактике, которые выбираются организацией для достижения поставленных целей.

В процессе организации деятельности компании принимаются следующие  решения: о структурировании работы организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении  полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при  изменении внешнего окружения.

В процессе мотивации персонала  принимаются следующие решения: о потребностях подчиненных; об удовлетворении их потребностей; о производительности работы подчиненных и об их удовлетворенности  работой.

В процессе контроля принимаются  следующие решения: об измерении  результатов работы; об оценке этих результатов; о том, насколько достигнуты цели организации; о корректировке  целей.

Рациональное решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Организация системы контроля за исполнением решений

 

Организация контроля за исполнением решения — второй этап фазы реализации решения. Контроль позволяет обеспечивать своевременное выявление и предупреждение отклонений от принятой программы.  
Контроль — это система мер, направленных на оценку проделанной работы, выявление отклонений и их причин, их предупреждение, устранение выявленных отклонений. Задачи контроля состоят также в критическом анализе причин отклонения, разработке мероприятий по их устранению.

Контроль следует организовать так, чтобы он носил в основном профилактический характер, чтобы для  его осуществления не требовались  большие затраты.

В этой связи важно четко  продумать организационную структуру  контролирующих органов. Контроль должен осуществляться тем должностным  лицом, которое, будучи достаточно компетентным, заинтересовано в выполнении решения.

Очень важно, чтобы информация о выполнении решения была своевременной, достаточной, достоверной и представлялась в форме, удобной и понятной контролирующему  органу.

Практическая трудность  в осуществлении контроля за исполнением решений состоит в том, что приходится контролировать исполнение сразу нескольких решений. Поэтому в больших системах управления целесообразно создание специальных систем контроля. Наиболее эффективная и доступная из них — ведение картотеки. Карточки заводятся на каждое решение. И них указываются исполнители и сроки исполнения по каждой задаче, ответственный исполнитель и общий Срок выполнения решения; а также имеются графы, в которых проставляются отметки о проверках и их результатах, сроках переноса исполнения и т. д. Цвет карточки может говорить о срочности, важности решения. Возможна и такая система, когда карточка печатается на оборотной стороне решения (приказа, распоряжения), а решение подшивается в дело только после исполнения.

Важную роль в организации  контроля, предупреждения действий, препятствующих своевременному достижению цели, играют постоянная воспитательная работа в  коллективе, принципиальность и последовательность оценки выявленных отклонений, применение санкций к нарушителям.

Контроль эффективен тогда, когда он осуществляется высококвалифицированными специалистами при участии общественности; когда деятельность контрольных  органов четко координируется и  направляется из единого центра; когда  умело выбираются сроки, объекты и методы контроля; когда обеспечиваются тщательность проверки, деловитость обсуждения, принципиальность оценки; когда информация в контролирующие органы поступает своевременно и в необходимом объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Управленческие информационные системы

 

 

 Информационных системы, предназначенные  для обеспечения менеджеров информацией  для поддержки принятия эффективных  решений, называются управленческими  информационными системами (management information systems - MIS). Понятие управленческих информационных систем возникло в 1960-ых и стало лозунгом почти всех попыток внедрения компьютерных технологий и теории систем обработки данных в организациях. В то время стало очевидно, что компьютеры применительно к решению бизнес-проблем почти полностью сосредотачиваются на автоматизации учетных задач. Концепция управленческих информационных систем была разработана для противодействия такому неэффективному использованию компьютеров. Несмотря на первые неудачи, концепция  MIS  все еще видится как жизненная и эффективная по двум главным причинам:

*  Она подчеркивает ориентацию управления информационными технологиями на бизнес. Главной целью компьютерных информационных систем должна быть поддержка принятия управленческих решений, а не просто представление данных, полученных от производственных информационных систем.

*  Она подчеркивает, что система должна использоваться для создания прикладных информационных систем. Бизнес-приложения информационных технологий должны рассматриваться как взаимозависимые и взаимосвязанные компьютерные информационные системы, а не как независимые рабочие места обработки данных.        

Обеспечение информацией и поддержка  принятия управленческих решений на всех уровнях управления - сложная  задача.  Необходимо несколько основных типов  информационных систем для поддержки основных управленческих функций.        

 Наиболее важны для нас  три основных типа управленческих  информационных систем: системы  генерации отчетов, системы поддержки  принятия решений, системы поддержки  принятия стратегических решений.

Системы генерации отчетов (information reporting systems IRS) - наиболее распространенная форма управленческих информационных систем. Они обеспечивают управленческих конечных пользователей информацией, которая необходима для удовлетворения их ежедневных потребностей при принятии решений. Они производят и оформляют различные виды отчетов, информационное содержание которых определено заранее самими менеджерами так, чтобы в них была только необходимая для них информация. Системы генерации отчетов выбирают необходимую информацию о процессах внутри фирмы из баз данных, подготовленных производственными информационными системами и информацию об окружении из внешних источников.        

 Результаты работы систем  генерации отчетов могут предоставляться  менеджеру по требованию, периодически  или в связи с каким-либо  событием.

Системы поддержки принятия решений (decision support systems DSS) - естественное развитие систем генерации отчетов и систем обработки транзакций. Системы поддержки принятия решений - интерактивные, компьютерные информационные системы, которые используют модели решений и специализированные базы данных для помощи менеджерам в принятии управленческих решений. Таким образом, они отличаются от систем обработки транзакций, которые предназначены для сбора исходных данных. Они также отличаются от систем генерации отчетов, которые сосредотачиваются на обеспечении менеджеров специфической информацией.        

 Вместо этого, системы поддержки  принятия решений обеспечивают  управленческих конечных пользователей  информацией в интерактивном  режиме и только по требованию. DSS  предоставляют менеджерам возможности аналитического моделирования, гибкие инструменты поиска необходимых данных, богатство форм разнообразного представления информации. Менеджеры имеют дело с информацией, необходимой для принятия менее структурированных решений в интерактивном режиме. Например, электронные таблицы или другие виды программного обеспечения поддержки принятия решений позволяют менеджеру задать ряд вопросов “что если?”  и получить интерактивные ответы на них.

Таким образом, информация, полученная с помощью  DSS,  отличается от заранее сформулированных форм отчетов, получаемых от систем генерации отчетов. При использовании  DSS, менеджеры исследуют возможные альтернативы и получают пробную информацию, основанную на наборах альтернативных предположений. Следовательно, менеджерам нет необходимости определять свои информационные потребности заранее. Взамен, DSS в интерактивном режиме помогают им найти информацию, в которой они нуждаются.

Системы Поддержки Принятия Стратегических Решений (executive information systems EIS) - управленческие информационные системы, приспособленные к стратегическим информационным потребностям высшего руководства. Высшее руководство получает информацию, в которой оно нуждается из многих источников, включая письма, записи, периодические издания и доклады, подготовленные вручную и компьютерными системами. Другие источники стратегической информации - встречи, телефонные звонки, и общественная деятельность. Таким образом, большая часть информации исходит из некомпьютерных источников.        

 Цель компьютерных систем  поддержки принятия стратегических  решений состоит в том, чтобы  обеспечить высшее руководство  непосредственным и свободным  доступом к информации относительно  ключевых факторов, являющихся критическими  при реализации стратегических  целей фирмы. Следовательно, EIS  должны быть просты в эксплуатации и понимании. Они обеспечивают доступ к множеству внутренних и внешних баз данных активно используя графическое представление данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Организация системы коммуникаций

 

Под коммуникацией в широком  смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

Хорошо налаженные коммуникации содействуют  обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.

Коммуникация — это процесс  общения и передачи информации между  людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Коммуникация — это одно из необходимых  условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность — одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность — это совместимость разнотипных систем передачи информации.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Белгородстройдеталь»