Отчет по практике на базе туристского агентства "Бриз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:45, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской, методической и практической работы студента. Время и место прохождения практики: с 1.02.2012г. по 1.03.2012г. года в туристской фирме «Бриз». Турфирма «Бриз» находится по адресу г. Павлово ул. Красноармейская, д. 55.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 82.42 Кб (Скачать)

    Несмотря  на то, что многие туристические  агентства все еще скептически  относятся к интернет, плюсы от использования всемирной компьютерной сети становятся всё более очевидными. Те российские туристические агентства, которые подключились к интернет, уже оценили ее информационные возможности (к их числу относится и «Бриз»), поскольку интернет предлагает огромное количество необходимой в работе туристических агентств информации — от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров.

    Причем  любой по объему — от прайс-листов до целых каталогов. Важно, что информация в Интернет доступна пользователям  — агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. 

     Система учета и контроля на предприятии

    В «Бриз» ведется три отдельных вида учета:

    - финансовый учёт (так мы назовем  тот вид бухгалтерского учета,  который законодательно предписано  вести юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям, и который достаточно жестко  регулируется нормативной правовой  базой);

    - налоговый учет;

    - управленческий учет.

    Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы «Бриз».

    Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

    Сегодня в туризме, как и в любой  другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и  маркетинговой политики является система  скидок с цен. Родившись из традиционного  для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала  чрезвычайно изощренной, а набор  топов скидок весьма разнообразным.

    Для улучшения своей ценовой и  маркетинговой политики мы предлагаем «Бриз» следующие пути совершенствования:

    Расширение  маркетинговой политики за счет использования  других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио. А также использование дополнительных систем скидок таких как:

  • внесезонные скидки;
  • предоставление скидок молодоженам и другие.

    Необходимо  усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. Например, усовершенствовать организационную структуру. Еще необходимо усилить работу отдела маркетинга, например, поручить эту работу исполнительному директору.

    Также турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:

    - привлечение специалистов в области  маркетинга;

    - обучение и повышение квалификации  работников;

    - мотивация труда сотрудников;

    - улучшение организации работы  персонала.

    Другое  трудное решение, которое турфирма «Бриз» должна принять, это выбор подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг (авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы ит.д.) Развитие сотрудничества может быть обеспечено путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).

    При выборе того или иного канала распространения  товаров и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и  определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение  содействия, которое можно ожидать  от данного канала при продаже  товаров и услуг.

    При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения к корпоративной  стратегии фирмы. Для этого может  быть предложено следующее:

    - разработать более интересные  и захватывающие туры, ориентированные  индивидуальный и семейный отдых,  при этом стараться не повторять  своих конкурентов и искать  все более новые для потребителя  программы, досконально изучив  их интересы;

    - продолжать реализацию групповых  туров;

    - предоставлять только качественные  услуги для каждого потребителя  на протяжении всего тура;

    - тщательно наладить технологию  работы с агентствами;

    - развить кадровый отдел менеджмента  и маркетинга в фирме.

    Признание одобрение общества весьма важно  для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества. 

     Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности туристского агентства «Бриз» 

    В среднем, к услугам туристского агентства «Бриз» прибегают около 20 клиентов в месяц. Из них половина приобретает экономичные туры, стоимостью путевки 15 000 рублей, а остальные 10 клиентов - более дорогие, стоимостью от 50 000 рублей. Поскольку является посредником и продаёт уже готовые туры, то ее выручку составляет агентское вознаграждение туроператора. В среднем, оно составляет 10% от стоимости путевки.

    В таком случае, выручка за месяц  составляет примерно:

    10*15 000 + 10*25 000 = 400 000 рублей

    400 000*10% = 40 000 рублей

    Планируется, что в конце года выручка увеличиватся на 20-25%.

    Прирост выручки может быть обеспечен  за счет привлечения состоятельных  клиентов, предпочитающих De luxe и VIP отдых, а также за счет увеличения объема продаж.

    Анализ  объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы  на рынке, а с другой стороны, темпы  роста объема реализации непосредственно  влияют на величину издержек, прибыли  и рентабельности.

    Рассмотрим  анализ объема продаж в таблице 1. (Приложение)

    Анализ  с объема реализации в таблице 1 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию – на 75 тыс.руб., Египет – 100,8 тыс.руб. и на Тунис – 60,7 тыс.руб. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во Францию на 25 тыс.руб. В 2011 году, как и в 2012 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию.

    На  объем продаж по зарубежным направлениям влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и  экскурсионные маршруты по городам, кроме того, очень часто в крупных  городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные  симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных  туров по Европе, турпутевок в Египет и горнолыжных курортов.

    Весной  основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам  Европы, а так же за счет продажи  путевок в Турцию и Египет.

    Конечные  результаты хозяйственной деятельности предприятий формируются под  влиянием трёх основных факторов –  итогов производственной деятельности, выраженных в издержках производства, рыночных условий (спрос и цена) и налогов. Показатели экономической эффективности можно разделить на: оценочные, затратные, абсолютные, относительные и средние, структурные и приростные. Показателями результатов деятельности предприятия являются объём продаж, выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), валовый доход, валовая прибыль и.т.д.

    По  объёму продаж судят о масштабах  деятельности фирмы, её производственных возможностях. Анализ объёма продаж за 2 года даёт представление о темпах роста производства фирмы. Объём  продаж используется для определения  оборачиваемости активов предприятия  и оборачиваемость основного  капитала.

    Рассмотрим  основные расходы агентства «Бриз» в 2010 и 2011гг..

    Расходы туристической компании делятся  на условно-постоянные и условно-переменные.

    Условно-постоянные составляют: аренда помещения, расходы  на охранное обслуживание, рекламу, зарплату директора, бухгалтера, часть зарплаты менеджеров, это расходы, величина которых не меняется с изменением объёма продаж.

     Условно-переменными для фирмы «Бриз» будут являться часть зарплаты менеджеров, которая зависит от объёма реализованных услуг, оплата Интернета и телефонные расходы.

    На  рисунке 1. показана структура расходов в процентах за 2006 год, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки.

    Таким образом, больший объём расходов занимают аренда помещения, затем зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими.

    Расходы турфирмы «Виктория» за 2011 год представлены в таблице 3.

    На  рисунке 2. показана структура расходов в процентах за 2007 год, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки.

    Таким образом, больший объём расходов так же, как и в предыдущем году, аренда помещения, зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими. Произошли лишь незначительные изменения в долевом соотношении затрат.

    На  рисунке 3. можно отследить динамику расходов за 2010 – 2011 годы.

    Оценив  динамику расходов «Виктория», можно сделать вывод, что 2011 год был более насыщенным и результативным, по сравнению с 2010, так как активно рос спрос на услуги фирмы, увеличивался объём реализации предприятия, что повлекло увеличение издержек на 64,3 тысяч рублей. 
 
 
 

    Заключение  

         Текущее состояние дел в организации   можно охарактеризовать как хорошее.  Безусловно, падение спроса на  туристические  услуги в связи  с мировым финансовым кризисом  сильно ударило по всем участникам  рынка. Объем продаж туристических  путевок в 2009 году сократился  на 25-30% по стране. Прослеживается  данная тенденция и в ООО  «МАЙЯ-турс»: количество туристов, решивших отдохнуть за границей сократилось. Более того, люди чаще стали отдыхать в период спецпредложений, которые приходятся не на «высокий сезон» или вместо 2 поездок за год решаются только на одну. Сокращение турпотока за границу в определенной степени компенсируется возросшим интересом к отдыху на территории РФ. «МАЙЯ-турс» была одной из первых турфирм, кто сумел быстро и четко определить перспективные направления. На сегодняшний день компания предоставляет всевозможные туры по территории РФ и стран СНГ, при этом в некоторых сегментах компания выступает в качестве туроператора. Это позволило ей не в столь сильной мере ощутить всеобщий спад в туриндустрии. Расширение компании, о котором упоминалось в основной части, также свидетельствует о правильно выбранной маркетинговой стратегии  и высокой квалификации сотрудников фирмы.  

         Если  же говорить о туристическом  рынке  России в целом, то, несмотря на свое динамичное  развитие, он в последние годы, испытывает множество проблем  и по-прежнему отстает по многим  показателям от стран–лидеров.  К уже имеющимся проблемам  плохой инфраструктуры, законодательной  и статистической базы в туристской  отрасли добавились последствия  мирового финансового кризиса,  заметно пошатнувшего динамичное  развитие туристского рынка в  нашей стране. Однако на мой взгляд, нынешний кризис положительно скажется на отечественном рынке и позволит сократить отставание от лидеров туриндустрии. В первую очередь, в результате кризиса с рынка уйдут ненадежные игроки, которые тормозят развитие рынка и портят его репутацию. Новый рынок, пусть и с потерями, но все же сумеет сохранить достигнутые результаты. Во-вторых, как нельзя кстати, на руку нашему туристскому рынку сыграл факт выбора Сочи столицей Олимпиады 2014. На сегодняшний день по всему миру сворачиваются проекты, не столь важные для развития стран, так как в период кризиса денежные средства тратятся лишь на неотложные нужды государства. В нашей же стране строительство олимпийских объектов в Сочи продолжается по намеченному плану. И эту стройку государство точно не свернет, так как от нее зависит престиж страны. Благодаря этому, Россия сможет сократить отставание в туристской инфраструктуре от мировых лидеров, и по окончания кризиса будет располагать курортом, который сможет на равных конкурировать с самыми лучшими мировыми аналогами. 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике на базе туристского агентства "Бриз"