Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:45, отчет по практике
Преддипломная практика является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской, методической и практической работы студента. Время и место прохождения практики: с 1.02.2012г. по 1.03.2012г. года в туристской фирме «Бриз». Турфирма «Бриз» находится по адресу г. Павлово ул. Красноармейская, д. 55.
Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к интернет, плюсы от использования всемирной компьютерной сети становятся всё более очевидными. Те российские туристические агентства, которые подключились к интернет, уже оценили ее информационные возможности (к их числу относится и «Бриз»), поскольку интернет предлагает огромное количество необходимой в работе туристических агентств информации — от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров.
Причем
любой по объему — от прайс-листов
до целых каталогов. Важно, что информация
в Интернет доступна пользователям
— агентствам или клиентам 24 часа
в сутки и 7 дней в неделю.
Система учета и контроля на предприятии
В «Бриз» ведется три отдельных вида учета:
-
финансовый учёт (так мы назовем
тот вид бухгалтерского учета,
который законодательно
- налоговый учет;
- управленческий учет.
Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы «Бриз».
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.
Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем «Бриз» следующие пути совершенствования:
Расширение
маркетинговой политики за счет использования
других средств массовой информации,
а именно размещение рекламы на радио.
А также использование
Необходимо
усовершенствовать свою деятельность
в некоторых областях. Например,
усовершенствовать
Также турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:
-
привлечение специалистов в
-
обучение и повышение
- мотивация труда сотрудников;
- улучшение организации работы персонала.
Другое трудное решение, которое турфирма «Бриз» должна принять, это выбор подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг (авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы ит.д.) Развитие сотрудничества может быть обеспечено путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).
При выборе того или иного канала распространения товаров и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.
При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее:
-
разработать более интересные
и захватывающие туры, ориентированные
индивидуальный и семейный
-
продолжать реализацию
-
предоставлять только
- тщательно наладить технологию работы с агентствами;
-
развить кадровый отдел
Признание
одобрение общества весьма важно
для деятельности любой туристической
фирмы. Именно туризм более чем какие-либо
другие сферы бизнеса основан на человеческих
отношениях, где все общественные интересы
должны быть учтены. Такой факт, как качественное
обслуживание одной общественной группы
и пренебрежение другой, является результатом
плохой, непродуманной программы связей
с общественностью. И наоборот, организованные
внутри фирмы связи с обществом основываются
на уважении к людям. Фирма должна заботиться
о своих работниках, и они должны быть
уверены в сохранности своего рабочего
места. Работники в области туризма представляют
свою фирму в глазах общества, поэтому
они должны быть обучены вежливому и уважительному
поведению по отношению к клиентам и постоянной
готовности им помочь. Отношение их к работе
может либо поддержать, либо разрушить
все усилия, предпринимаемые в создании
благоприятного имиджа туристической
фирмы в глазах общества.
Анализ
финансово-хозяйственной
деятельности туристского
агентства «Бриз»
В среднем, к услугам туристского агентства «Бриз» прибегают около 20 клиентов в месяц. Из них половина приобретает экономичные туры, стоимостью путевки 15 000 рублей, а остальные 10 клиентов - более дорогие, стоимостью от 50 000 рублей. Поскольку является посредником и продаёт уже готовые туры, то ее выручку составляет агентское вознаграждение туроператора. В среднем, оно составляет 10% от стоимости путевки.
В таком случае, выручка за месяц составляет примерно:
10*15 000 + 10*25 000 = 400 000 рублей
400 000*10% = 40 000 рублей
Планируется, что в конце года выручка увеличиватся на 20-25%.
Прирост выручки может быть обеспечен за счет привлечения состоятельных клиентов, предпочитающих De luxe и VIP отдых, а также за счет увеличения объема продаж.
Анализ
объема реализации является одним из
важнейших показателей
Рассмотрим анализ объема продаж в таблице 1. (Приложение)
Анализ с объема реализации в таблице 1 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию – на 75 тыс.руб., Египет – 100,8 тыс.руб. и на Тунис – 60,7 тыс.руб. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во Францию на 25 тыс.руб. В 2011 году, как и в 2012 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию.
На объем продаж по зарубежным направлениям влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того, очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, турпутевок в Египет и горнолыжных курортов.
Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а так же за счет продажи путевок в Турцию и Египет.
Конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий формируются под влиянием трёх основных факторов – итогов производственной деятельности, выраженных в издержках производства, рыночных условий (спрос и цена) и налогов. Показатели экономической эффективности можно разделить на: оценочные, затратные, абсолютные, относительные и средние, структурные и приростные. Показателями результатов деятельности предприятия являются объём продаж, выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), валовый доход, валовая прибыль и.т.д.
По
объёму продаж судят о масштабах
деятельности фирмы, её производственных
возможностях. Анализ объёма продаж за
2 года даёт представление о темпах
роста производства фирмы. Объём
продаж используется для определения
оборачиваемости активов
Рассмотрим основные расходы агентства «Бриз» в 2010 и 2011гг..
Расходы туристической компании делятся на условно-постоянные и условно-переменные.
Условно-постоянные составляют: аренда помещения, расходы на охранное обслуживание, рекламу, зарплату директора, бухгалтера, часть зарплаты менеджеров, это расходы, величина которых не меняется с изменением объёма продаж.
Условно-переменными для фирмы «Бриз» будут являться часть зарплаты менеджеров, которая зависит от объёма реализованных услуг, оплата Интернета и телефонные расходы.
На рисунке 1. показана структура расходов в процентах за 2006 год, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки.
Таким образом, больший объём расходов занимают аренда помещения, затем зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими.
Расходы турфирмы «Виктория» за 2011 год представлены в таблице 3.
На рисунке 2. показана структура расходов в процентах за 2007 год, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки.
Таким образом, больший объём расходов так же, как и в предыдущем году, аренда помещения, зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими. Произошли лишь незначительные изменения в долевом соотношении затрат.
На рисунке 3. можно отследить динамику расходов за 2010 – 2011 годы.
Оценив
динамику расходов «Виктория», можно сделать
вывод, что 2011 год был более насыщенным
и результативным, по сравнению с 2010, так
как активно рос спрос на услуги фирмы,
увеличивался объём реализации предприятия,
что повлекло увеличение издержек на 64,3
тысяч рублей.
Заключение
Текущее состояние дел в
Если же говорить о туристическом
рынке России в целом, то,
несмотря на свое динамичное
развитие, он в последние годы,
испытывает множество проблем
и по-прежнему отстает по
Информация о работе Отчет по практике на базе туристского агентства "Бриз"