Отчет о производственной практике в ОАО «Завод «Электроприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 10:48, отчет по практике

Краткое описание

Экономико-правовые основы деятельности предприятия.
Организационная структура.
Принятие и реализация управленческих решений.
Социально-психологические аспекты менеджмента.
Управление конфликтами.
Менеджер как лидер коллектива.
Управление безопасностью предприятия.

Файлы: 1 файл

практика эл.прибор2.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

     Московский  гуманитарно-экономический  институт

     Чувашский филиал 
 

     Факультет                       Экономика и управление

     Кафедра                          Менеджмент организации 
 
 

     ОТЧЕТ

     о производственной практике

     в ОАО «Завод «Электроприбор»

     г. Алатырь пл. Октябрьской революции, 23 
 
 

     Выполнила студентка

     ______ курса, группы 31 МЭС  – М – 3/08

     ____________________________________-

     Руководитель  от ЧФ МГЭИ

     _____________________________________

     Руководитель  от предприятия

     _____________________________________

     Проверил ____________________________

     Оценка ______________________________ 
 
 

г. Алатырь, 2010 г.

     Дневник

     прохождения производственной практики

наименование  организации:    ОАО «Завод «Электроприбор»

в период с «   7    »_июня    по «   17   » июля 2010 г.

студентки группы 31 МЭС – М – 3/08      Ф.И.О.      _____________________

руководитель  от ЧФ МГЭИ _____________________________________

п/п

Дата Содержание  работы Подпись
1 7.06-8.06 Ознакомление  с рабочим местом.

Составление графика прохождения  практики

 
2 9.06-10.06 Изучение  правил внутреннего  распорядка, учредительных  документов  
3 11.06, 15.05 Ознакомление  с особенностями  характеристики предприятия, учетной политикой  и системой делопроизводства  
4 16.06-17.06 Ознакомление  с правами и  обязанностями менеджеров, с организацией производственной и коммерческой деятельности  
5 18.06, 21.06 Изучение  целей и принципов  хозяйственной деятельности. Ознакомление с размером производства, выпускаемой  продукцией.  
6 22.06-23.06 Участие в осуществлении  контроля качества продукции, выявление эффективных форм организации труда на производстве.  
7 24.06-25.06 Ознакомление  с действующей  системой управления. Анализ количественного  состава работников предприятия.  
8 28.06-30.06 Изучение  профессиональных навыков  работников, текучесть кадров. Изучение принципов подбора кадров, функций кадровой службы, системы подготовки и переподготовки работников.  
9 1.07-2.07 Изучение  покупателей, посредников, поставщиков и  конкурентов предприятия. Анализ стратегических позиций организации в конкуренции  
10 5.07-6.07 Изучение  правил выбора стратегической позиции предприятия  в условиях конкуренции. Изучение экономических  служб предприятия, бизнес-плана организации.  
11 7.07-8.07 Ознакомление  с системой внутреннего  учета и отчетности.  
12 9.07,12.07 Изучение  финансовой политики предприятия  
13 13.07-14.07 Изучение  общей стратегии  маркетинга  
14 15.07-16.07 Работа  менеджера по реализации продукции, разработка упаковки для новой  продукции  

Руководитель  практики от предприятия

____________________________________/___________________/

График

прохождения практики

п/п

Разделы задания Рабочее место В качестве кого работал Сроки
1 Изучение  экономической характеристики предприятия Экономический отдел экономист  
2 Изучение  организационной структуры предприятия Экономический отдел экономист  
3 Изучение  управления производством Отдел по продажам менеджер  по продажам  
4 Изучение  управления персоналом Отдел кадров отдел кадров  
5 Изучение  корпоративной информационной системы Отдел по продажам экономист по сбыту  
6 Изучение  экономических служб  на предприятии Экономический отдел менеджер  по совершенствованию  эффективности производства  
 
 

Руководитель  практики от вуза               _____________      _____________

Руководитель  практики от предприятия _____________      _____________ 
 
 

Выполнение  работы

Дата Описание  работы, выполненной  студентом Оценка Замечания руководителя
1 2 3 4
  Расчеты, связанные с эффективностью нормирования труда  и управления запасами отлично замечаний нет
  Заполнение первичных документов по приему, переводу, увольнению персонала, изучение процесса подбора кадров и стимулирования работников на предприятии. отлично замечаний нет
  Изучение  структуры и функций  аппарата управления, эффективности и  экономичности структуры управления, изучение факторов внешней среды и их влияния на внутреннюю среду. отлично замечаний нет
 
  1. Экономико-правовые основы деятельности предприятия
 

   Наименование: полное - Открытое акционерное общество «Электроавтомат», сокращенное - ОАО «Электроавтомат».

   Год образования: 2 августа 1960.

   Историческая  справка: Завод «Электроавтомат» был образован Постановлением Совета народного Хозяйства Чувашского экономического административного района за № 695 от 02. 08. 1960г. (Распоряжение Совмина РСФСР № 7686- РС от 13.12.1960 г.)   Завод был специализирован как серийное предприятие по производству изделий коммутационной аппаратуры для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время основными видами   деятельности   предприятия   являются   производство   и   реализация   продукции электротехнического назначения для электронной и автомобильной промышленности, для летательных аппаратов военного 11 гражданского назначения. Так, на сегодняшний день предприятие производит около 30 типов микровыключателей и микропереключателей, 40 типов переключателей (герметичные, перекидные, нажимные и т.д.), 15 типов выключателей, выключатели автоматические типа ВА 24-29: (одно-, двух-, трехполюсные и.т.п.). автоматы защиты автомобиля, электрозамки, рукоятки управления, ряд других электротехнических изделий различных типов и модификаций.

   Местонахождение: Чувашская Республика, г.Алатырь, ул. Б.Хмельницкого, 19 а. Структура управления: Высшим органом управления ОАО «Электроавтомат» является общее собрание акционеров, к компетенции которого относятся такие основные вопросы как: внесение изменении и дополнении в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции; реорганизация общества; ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; определение количественного состава совета директоров общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий; определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями; увеличение уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций; образование единоличного исполнительного органа общества (генерального директора), досрочное прекращение его полномочий; избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение аудитора общества; утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков), а также распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов и убытков общества по результатам финансового года и ряд других вопросов отнесенных ФЗ «Об акционерных обществах» к его компетенции Основными органами управления и контроля, подотчетными общему собранию являются: Совет директоров общества, Ревизионная комиссия, Генеральный директор и Правление которые осуществляют текущее управление предприятием и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.

   Краткая производственная характеристика:

   Также в структуру управления предприятия входит около 50 самостоятельных подразделений (цеха, отделы, службы, участки, бюро и т.д.) функционирующие по определенным направлениям сферы деятельности либо управления и обеспечивающие нормальную работу предприятия в целом. Штат предприятия, на 01.03.2008 г. составляет 1340 человек.

   На 2009 год была утверждена антикризисная  программа. Выполнение намеченных в  программе мероприятий позволило:

    • За 2009 год отгрузить товаров, продукции, работ и услуг на 4 млн.руб. больше, чем за 2008 год, темп роста составил 101,7%;
    • Увеличить производительность труда на одного работника с 313 тыс.руб. в 2008 году до 319 тыс.руб. в 2009 году, или рост составил 101,9%;
    • Сохранить численность работающих на уровне 2008 года;
    • Снизить затраты на 1 руб. производимой продукции на 10,7%;
    • Получить прибыль до налогообложения в размере 66,1 млн.руб., что на 268% больше, чем в 2008 году;
    • Своевременно оплатить  налоги всех уровней и текущие платежи. И даже увеличить сумму налогов за 2009 год по сравнению с 2008 годом на 19 млн.руб. При сохранении объемов производства объясняется введение антикризисных мероприятий, режима экономии, снижением объема ремонтных работ.

    Выполнение  технико-экономических показателей  за 7 месяцев 2110 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет:

    • По выручке от продажи товаров, работ, услуг – 108% (прирост 10,5 мл.руб);
    • По товарной продукции рост составляет 106%;
    • По поступлению денежных средств – 108%;
    • Рост производительности труда составляет 111%;
    • Рост среднемесячной заработной платы составляет 135,5%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Организационная  структура 

     Организационная структура – один из основных элементов  управления организацией. Она характеризует  распределение целей и задач  управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

     Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих связь между управляющей и управляемой системой.

     Внутренним  выражением организационной структуры  управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации, распределение между ними прав и ответственности.

     Органами  управления ОАО «Завод «Электроприбор»  являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

     Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является Ревизионная комиссия.

     В соответствии со стратегией развития ОАО «Завод Электроприбор» на предприятии утверждена организационная структура управления, согласно которой созданы производства:

    • СП – сборочное производство на базе сборочных цехов №№ 21, 22, 23, 24; подчиняется службе заместителя генерального директора по производству и коммерции;
    • ГШЦ – гальвано-штамповочный цех на базе заготовительных цехов №№ 1, 4; подчиняется службе заместителя генерального директора по производству и коммерции;
    • МПЦ – механо-прессовый цех на базе заготовительных цехов №№2, 3; подчиняется службе заместителя генерального директора по производству и коммерции;
    • МП – механическое производство на базе цеха №12 и УНО; МП входит в состав службы главного инженера;
    • ИНЦ – инструментальный цех №6; входит в состав службы заместителя генерального директора по техническим вопросам;
    • ЭП – энергетическое производство на базе газовой котельной, электрокотельной и т.д. ЭП входит в состав службы главного инженера;
    • ОКС – отдел капитального строительства.

    И следующие  службы:

    • Служба заместителя генерального директора по техническим вопросам;
    • Служба главного инженера;
    • Служба заместителя генерального директора по производству и коммерции;
    • Служба заместителя генерального директора по экономике, управлению персоналом и режиму;
    • Служба заместителя генерального директора по капитальному строительству и социально-бытовым вопросам.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО «Завод «Электроприбор»