Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 10:48, отчет по практике
Экономико-правовые основы деятельности предприятия.
Организационная структура.
Принятие и реализация управленческих решений.
Социально-психологические аспекты менеджмента.
Управление конфликтами.
Менеджер как лидер коллектива.
Управление безопасностью предприятия.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство становится более понятным после изучения трех основных видов контроля: предварительного, текущего и заключительного.
По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
13.
Управление безопасностью
предприятия
В условиях формирования общего экономического пространства перед предприятиями особо остро встает задача сохранения коммерческой тайны. Можно сказать определенно: в период становления рынка недобросовестная конкуренция представляет собой серьезную угрозу этому процессу. Стало почти массовым процессом беззастенчивое заимствование интеллектуальной и промышленной собственности (методик, программ, знания и технологии) сотрудниками предприятий, работающими одновременно в кооперативах, малый предприятиях и других коммерческих структурах. К этому следует добавить целенаправленные действия по сманиванию или подкупу рабочих и служащих предприятий конкурента, чтобы завладеть секретами их коммерческой и производственной деятельности.
Многогранность
сферы обеспечения безопасности
и защиты информации требует создания
специальной службы, осуществляющей
реализацию специальных защитных мероприятий.
Структура, численность и состав службы
безопасности предприятия определяются
реальными потребностями предприятия
и степенью конфиденциальности ее информации.
В зависимости от масштабов и мощности
организации деятельность по обеспечению
безопасности предприятия и защиты информации
может быть реализована от абонентного
обслуживания силами специальных центров
безопасности до полномасштабной службы
компании с развитой штатной численностью.
Основными задачами службы безопасности
предприятия являются обеспечение безопасности
предприятия, производства, продукции
и защита коммерческой, промышленной,
финансовой, деловой и другой информации,
независимо от ее назначения и форм при
всем многообразии возможных каналов
ее утечки и различных злонамеренных действий
со стороны конкурентов.
Основными задачами службы безопасности предприятия являются:
Служба
безопасности является самостоятельной
организационной единицей, подчиняющейся
непосредственно руководителю предприятия.
Возглавляет службу безопасности начальник
службы в должности заместителя руководителя
предприятия по безопасности.
Организационно служба безопасности состоит
из следующих структурных единиц:
Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО «Завод «Электроприбор»