Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 10:48, отчет по практике
Экономико-правовые основы деятельности предприятия.
Организационная структура.
Принятие и реализация управленческих решений.
Социально-психологические аспекты менеджмента.
Управление конфликтами.
Менеджер как лидер коллектива.
Управление безопасностью предприятия.
Все вышеперечисленные службы и бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, канцелярия, юридический отдел, отдел программирования и автоматизации, отдел безопасности и защиты информации непосредственно подчиняются генеральному директору.
Совет
директоров общества осуществляет общее
руководство деятельностью
Высшим
органом управления Общества является
Общее собрание акционеров. В
компетенцию общего собрания входит
решение следующих вопросов: внесение
изменений и дополнений в Устав
Общества; избрание членов Совета директоров
Общества; избрание членов ревизионной
комиссии Общества; утверждение аудитора
Общества; определение количества и номинальной
стоимости объявленных акций; увеличение
уставного капитала Общества; выплата
дивидендов; утверждение годовых отчетов,
бухгалтерской отчетности; определение
порядка проведения Общего собрания акционеров
и т.п.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия.
Факторы внешней среды выделяют в семь областей:
После
анализа внешней среды
ОАО «Завод «Электроприбор» - это одно из крупнейших предприятий города Алатырь, обладающее высоким технологическим уровнем, располагающее парком высокопроизводительного оборудования и квалифицированным персоналом.
ОАО
Завод «Электроприбор»
Важнейшими
задачами развития предприятия являются
рост объема производства, повышение
качества продукции и ее конкурентоспособности,
освоение новых изделий и технологий,
проведение опытно-конструкторских
работ, модернизация изделий, внедрение
прогрессивного технологического и контрольно-испытательного
оборудования.
4.
Стратегический менеджмент
Для стратегических решений характерно, что их принятие осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия. В последние годы в связи с процессами приватизации к стратегическим прибавились решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия. Таким образом, стратегические решения существовали всегда, хотя необходимость их подготовки и принятия на уровне предприятия в условиях централизованного управления была ограниченной.
Потребители продукции ОАО «Завод «Электроприбор» относятся к двум основным группам: промышленные предприятия (потребители реле, датчиков давления масла), оптовые покупатели товаров народного потребления, культурно-бытового и хозяйственного обихода.
По приблизительным оценкам ОАО «Завод «Электроприбор» владеет 16,3% рынка реле в России и 10,1% рынка реле в СНГ.
Продукция спецназначения является достаточно конкурентоспособной,, но следующий ряд причин сказывается отрицательно на конкурентной способности изделий предприятия:
Для того, чтобы успешно конкурировать с предприятиями, производящими аналогичную продукцию, ОАО «Завод «Электроприбор» использует следующие методы: применение гибкой ценовой политики и удобных заказчику вариантов оплаты.
Реализация
продукции ОАО «Завод «Электроприбор»
проходит по следующим каналам
5.
Принятие и реализация
управленческих решений
Управленческие решения в ОАО «Завод «Электроприбор» строятся на реализации плана маркетинга, который охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.
Политика ценообразования играет важнейшую роль в успешной деятельности предприятия. Она является центральным моментом маркетинговых исследований и строится в соответствии с целями деятельности предприятия на рынке.
На ОАО «Завод «Электроприбор» отпускные цены устанавливаются предприятием самостоятельно.
Цены на производимую продукцию определяются на основе обобщения и обработки информации, получаемой из отдела маркетинга, цеховых затрат на производство продукции, прайс-листов предприятий, производящих аналогичную продукцию. Информация о ценах на внутреннем рынке собирается также в ходе непосредственных контактов с участниками и посетителями выставок, в которых принимает участие ОАО «Завод «Электроприбор».
Обобщение и анализ информации, расчет рентабельности по производству продукции проводится в отделе экономики.
На сегодняшний день главной целью ценовой политики, проводимой ОАО «Завод «Электроприбор», является сокращение и наращивание достигнутых объемов производства всех видов продукции.
На ОАО «Завод «Электроприбор» проводится большая работа по разработке и внедрению новых видов изделий. Одни виды новой продукции появляются в результате разработки новых модификаций старых традиционных изделий, другие – на основе совершенно новых разработок. Для завоевания рынка цены на эти изделия устанавливаются временно заниженные.
Продукция в экспортном исполнении продается на 45% дороже отпускных цен, а в тропическом – на 50%.
В
условиях перехода к рыночным отношениям
предприятие должно быстро реагировать
на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Поэтому, в первоочередном порядке
разрабатывается
6.
Управление предприятием
Имеющиеся на ОАО высокоточные технологические процессы оборудования, свободные производственные площади и квалифицированные кадры позволяют ОАО развивать производство новой продукции с учетом современных требований заказчика и научно-технического прогресса.
Изделия, выпускаемые заводом, находят применение в таких отраслях, как транспорт, в том числе авиация, связь и системы безопасности, топливно-энергетический комплекс, машиностроение, приборостроение, оборонная промышленность и прочих.
ОАО
«Завод «Электроприбор» сегодня
– это одно из ведущих приборостроительных
предприятий Поволжского
Потенциал предприятия в целом позволяет осваивать различные виды изделий для автомобильной, топливно-энергетической и других отраслей, постоянно расширять номенклатуру выпускаемой продукции.
На данный момент для расширения существующих рынков сбыта и поиска новых потребителей осуществляются следующие мероприятия:
7.
Управление трудовыми
ресурсами
Улучшение
использования трудового
В вопросе развития персонала в условиях финансового кризиса на предприятии произошли изменения, сделан акцент на уровень профессиональной квалификации и компетентность работников. Настоящие профессионалы в период кризиса повышают уровень квалификации, развивают компетенции и приобретают дополнительные знания.
В рамках договора об опережающем профессиональном обучении работников прошли обучение 126 человек в 2009 году, за 8 месяцев 2010 года – 79 человек.
В 2010 году прошел конкурс профессионального мастерства среди регулировщиков РЭА и приборов на звание «Лучший по профессии» в количестве 18 человек. Победители конкурса были удостоены дипломов, премий, занесены на заводскую Доску почета.
Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО «Завод «Электроприбор»