Отчет о производственной практике в ОАО «Завод «Электроприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 10:48, отчет по практике

Краткое описание

Экономико-правовые основы деятельности предприятия.
Организационная структура.
Принятие и реализация управленческих решений.
Социально-психологические аспекты менеджмента.
Управление конфликтами.
Менеджер как лидер коллектива.
Управление безопасностью предприятия.

Файлы: 1 файл

практика эл.прибор2.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

      Все вышеперечисленные службы  и бухгалтерия  во главе с главным бухгалтером, канцелярия, юридический отдел, отдел программирования и автоматизации, отдел безопасности и защиты информации непосредственно подчиняются генеральному директору.

      Совет директоров общества осуществляет общее  руководство деятельностью общества и состоит из 7 человек. Порядок его деятельности регулируется Положением о Совете директоров Общества. К компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы: - определение приоритетных направлений деятельности общества, в том числе утверждение годовых и еже квартальных бюджетов общества, созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров, утверждение повестки дня общего собрания акционеров, предварительное утверждение годовых отчетов Общества, увеличение уставного капитала Общества путем размещения годовых акций и т.п.

      Высшим  органом управления Общества является Общее собрание акционеров.  В  компетенцию общего собрания входит решение следующих вопросов: внесение изменений и дополнений в Устав  Общества; избрание членов Совета директоров Общества; избрание членов ревизионной комиссии Общества; утверждение аудитора Общества; определение количества и номинальной стоимости объявленных акций; увеличение уставного капитала Общества; выплата дивидендов; утверждение годовых отчетов, бухгалтерской отчетности; определение порядка проведения Общего собрания акционеров и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Внешняя среда
 

     Анализ  внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия.

     Факторы внешней среды выделяют в семь областей:

  1. Экономические факторы:
  2. Политические факторы:
  3. Рыночные факторы.
  4. Факторы конкуренции.
  5. Технологические факторы.
  6. Международные факторы.
  7. Факторы социального поведения.
 

     После анализа внешней среды руководству  необходимо определить, обладает ли фирма  внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

     ОАО «Завод «Электроприбор» - это одно из крупнейших предприятий города Алатырь, обладающее высоким технологическим уровнем, располагающее парком высокопроизводительного оборудования и квалифицированным персоналом.

     ОАО Завод «Электроприбор» находится  на северо-востоке г. Алатырь Чувашской  Республики. Алатырь находится в  юго-западной части Чувашской республики. Климат на территории республики – умеренно континентальный с отчетливо выраженными сезонами года. На современном этапе ведущей отраслью промышленности города является машиностроение. К важнейшим видам продукции относятся коммутационное оборудование для автомобильной и авиационной промышленности, светотехнические изделия, реле, холодильники производственного назначения, автомобильные ремни безопасности и другие товары.

     Важнейшими  задачами развития предприятия являются рост объема производства, повышение  качества продукции и ее конкурентоспособности, освоение новых изделий и технологий, проведение опытно-конструкторских  работ, модернизация изделий, внедрение  прогрессивного технологического и контрольно-испытательного оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Стратегический менеджмент 

     Для стратегических решений характерно, что их принятие осуществляется путем  выбора из дискретного множества  известных заранее вариантов. В  практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия. В последние годы в связи с процессами приватизации к стратегическим прибавились решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия. Таким образом, стратегические решения существовали всегда, хотя необходимость их подготовки и принятия на уровне предприятия в условиях централизованного управления была ограниченной.

     Потребители продукции ОАО «Завод «Электроприбор»  относятся к двум основным группам: промышленные предприятия (потребители  реле, датчиков давления масла), оптовые  покупатели товаров народного потребления, культурно-бытового и хозяйственного обихода.

     По  приблизительным оценкам ОАО  «Завод «Электроприбор» владеет 16,3% рынка реле в России и 10,1% рынка  реле в СНГ.

     Продукция спецназначения является достаточно конкурентоспособной,, но следующий ряд причин сказывается  отрицательно на конкурентной способности изделий предприятия:

    • сроки изготовления и отгрузки;
    • сроки согласования техдокументации и оформления договоров, цена;
    • внешний вид, дизайн, упаковка.

      Для того, чтобы успешно конкурировать  с предприятиями, производящими  аналогичную продукцию, ОАО «Завод «Электроприбор» использует следующие методы: применение гибкой ценовой политики и удобных заказчику вариантов оплаты.

      Реализация  продукции ОАО «Завод «Электроприбор»  проходит по следующим каналам распределения:

    1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ  → ПОКУПАТЕЛЬ
    2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ → ОПТОВЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ → РОЗНИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ  → ПОКУПАТЕЛЬ
    3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ → РОЗНИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ→ ПОКУПАТЕЛЬ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. Принятие и реализация  управленческих решений 

     Управленческие  решения в ОАО «Завод «Электроприбор» строятся на реализации плана маркетинга, который охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.

      Политика  ценообразования играет важнейшую  роль в успешной деятельности предприятия. Она является центральным моментом маркетинговых исследований и строится в соответствии с целями деятельности предприятия на рынке.

      На  ОАО «Завод «Электроприбор» отпускные  цены устанавливаются предприятием самостоятельно.

      Цены  на производимую продукцию определяются на основе обобщения и обработки информации, получаемой из отдела маркетинга, цеховых затрат на производство продукции, прайс-листов предприятий, производящих аналогичную продукцию. Информация о ценах на внутреннем рынке собирается также в ходе непосредственных контактов с участниками и посетителями выставок, в которых принимает участие ОАО «Завод «Электроприбор».

      Обобщение и анализ информации, расчет рентабельности по производству продукции проводится в отделе экономики.

      На  сегодняшний день главной целью  ценовой политики, проводимой ОАО «Завод «Электроприбор», является сокращение и наращивание достигнутых объемов производства всех видов продукции.

      На  ОАО «Завод «Электроприбор» проводится большая работа по разработке и внедрению  новых видов изделий. Одни виды новой  продукции появляются в результате разработки новых модификаций старых традиционных изделий, другие – на основе совершенно новых разработок. Для завоевания рынка цены на эти изделия устанавливаются временно заниженные.

      Продукция в экспортном исполнении продается  на 45% дороже отпускных цен, а в тропическом – на 50%.

      В условиях перехода к рыночным отношениям предприятие должно быстро реагировать  на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Поэтому, в первоочередном порядке  разрабатывается усовершенствованная  ценовая политика предприятия на основе соответствующей системы учета, систем скидок и надбавок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6. Управление предприятием 
 

      Имеющиеся на ОАО высокоточные технологические  процессы оборудования, свободные производственные площади и квалифицированные  кадры позволяют ОАО развивать производство новой продукции с учетом современных требований заказчика и научно-технического прогресса.

      Изделия, выпускаемые заводом, находят применение в таких отраслях, как транспорт, в том числе авиация, связь  и системы безопасности, топливно-энергетический комплекс, машиностроение, приборостроение, оборонная промышленность и прочих.

      ОАО «Завод «Электроприбор» сегодня  – это одно из ведущих приборостроительных  предприятий Поволжского региона, которое обладает высоким технологическим уровнем и располагает парком высокопроизводительного оборудования и квалифицированным персоналом.

      Потенциал предприятия в целом позволяет  осваивать различные виды изделий  для автомобильной, топливно-энергетической и других отраслей, постоянно расширять  номенклатуру выпускаемой продукции.

      На  данный момент для расширения существующих рынков сбыта и поиска новых потребителей осуществляются следующие мероприятия:

    • Анализ приборостроительной промышленности и предприятий ВПК с целью определения их потребности в реле, которые могли бы быть освоены предприятием;
    • Работа с научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро с целью определения перспективных изделий на предмет освоения;
    • Укрепление связи с существующими потребителями за счет осуществления комплексных поставок, гибкого подхода к формам оплаты, а также личных связей с заказчиками;
    • Активизация рекламной деятельности путем участия предприятия в специализированныз выставках и осуществление рекламной кампании в средствах массовой информации с целью создания благоприятного общественного мнения о предприятии и продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7. Управление трудовыми  ресурсами 

     Улучшение  использования трудового потенциала  - основной источник социально - экономического роста. Отсюда очевидно значение коллективного изучения и анализа основных факторов, определяющих как формирование состава работающих на предприятии, их профессиональную структуру и квалификацию, уровень общей и специальной подготовки, так и пути повышения эффективности труда. В решении этих проблем необходим системный подход, предполагающий рассмотрение проблем труда в тесном единстве  с развитием производства, совершенствованием общественных отношений, осуществлением преобразований в системе хозяйствования и управления.

      В вопросе развития персонала в условиях финансового кризиса на предприятии произошли изменения, сделан акцент на уровень профессиональной квалификации и компетентность работников. Настоящие профессионалы в период кризиса повышают уровень квалификации, развивают компетенции и приобретают дополнительные знания.

      В рамках договора об опережающем профессиональном обучении работников прошли обучение 126 человек в 2009 году, за 8 месяцев 2010 года – 79 человек.

      В 2010 году прошел конкурс профессионального  мастерства среди регулировщиков РЭА и приборов на звание «Лучший по профессии»  в количестве 18 человек. Победители конкурса были удостоены дипломов, премий, занесены на заводскую Доску почета.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО «Завод «Электроприбор»