Отчеи по практике в Поволжском банке Сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:12, отчет по практике

Краткое описание

Филиальная сеть Поволжского банка представлена 7 головными отделениями Сбербанка России (осуществляют бизнес на уровне регионов), 55 отделениями Сбербанка России и 1705 дополнительными офисами.
Штаб-квартира Поволжского банка расположена в г. Самара.
Поволжский банк обслуживает около 40 млн. счетов вкладчиков, клиентами являются 80 тыс. юридических лиц.
На территории деятельности Поволжского банка проживает около 14 млн. человек.

Оглавление

Раздел 1. Общая характеристика, экономический и оргуправленческий анализ деятельности Поволжского банка Сбербанка России……………………………………………………………………………3
Раздел 2. Организация деятельности аппарата управления Поволжского банка Сбербанка России………………………………………………………43
Раздел 3. Организация деятельности по управлению персоналом в Поволжском банке Сбербанка России……………………………………….54
Раздел 4. Организация маркетинговой деятельности в Поволжском банке Сбербанка России……………………………………………………………..88
Список литературы…

Файлы: 1 файл

1,2 разделы отчета по практике кон-ый вариант.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

Ценности Сбербанка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые данная компания предъявляет к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

Правила Банка:

  • Быть больше, чем просто банк.
  • Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
  • Строить отношения, а не продавать продукт.
  • Ежедневно улучшать себя и свое окружение
  • Не использовать слабости наших клиентов.
  • Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.
  • Каждый сотрудник – лицо Банка.
  • Преданность Банку, работа в команде, общий успех – успех каждого.

Цели банка:

Сбербанк для клиентов

  • Банк, которому ценен каждый клиент
  • Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
  • Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
  • Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
  • Лучший банк на рынке

Сбербанк для сотрудников

  • Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них
  • Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы
  • Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не "винтиками в большой машине"
  • Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе
  • Банк, в котором интересно работать
  • Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем

Сбербанк для акционеров и инвесторов

  • Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров
  • Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости
  • Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам
  • Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности

Сбербанк для общества:

  • Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия
  • Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города
  • Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы
  • Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры
  • Банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией

Из вышесказанного, можно сделать  вывод о том, что стратегическими  целями Сбербанка являются достижение наивысшей удовлетворенности клиента, обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие своих сотрудников, вклад в повышение благосостояния общества в целом. Для достижения стратегических целей перед территориальными банками и отделениями стоят тактические цели, которые состоят в непрерывном улучшении качества обслуживания клиентов, обеспечение доходности для инвесторов, построение системы мотивации и повышения лояльности сотрудников, участие в развитии регионов, финансирование проектов и корпоративная социальная ответственность. Для достижения тактических целей перед каждым структурным подразделением каждого территориального банка и отделения стоят операционные цели, которые заключаются в достижении поставленных показателей по качеству обслуживания клиента, внедрение нововведений и расширение спектра предоставляемых услуг, введение специальных бонусных и льготных программ, введение программ обучения для сотрудников, цели по развитию и вовлечению сотрудников, выявление, поощрение и продвижение эффективных сотрудников, обеспечение устойчивых финансовых показателей и притока денежных средств, обеспечение прозрачности всех показателей, вклад в развитие регионов и участие в благотворительности (например, проведение сбербанкиад – мероприятий спортивно-оздоровительного характера, помощь в обустройстве школ и больниц, софинансирование проектов).

Рассматривая жизненный цикл компании, следует отметить что согласно модели Адизеса, компания несколько раз  совершала «петлю» в своем  развитии, каждый раз выходя на принципиально  новый уровень. Это было связано  как со сменой внешних политических и экономических факторов, так и со сменой руководства. Безусловно, на сегодняшний день мы наблюдаем рост и расцвет компании, с существенными изменениями в организационной структуре, управлении, качестве обслуживания клиентов, что в целом так же связано и со сменой руководства. Компания динамично развивается, расширяется, растет при существенной поддержке, как населения, так и государства. Сбербанк смог перейти от стадии бюрократии к новому витку в своем развитии в стадию активного роста, а затем и процветания. Следует отметить, что процессы, происходящие внутри компании еще не стабильны, пока что не отлажена система взаимодействия и не достигнуто единых стандартов в компании, хотя она к этому активно стремиться. Это связано с масштабными преобразованиями и внутри компании.

Организация выполнения работ, услуг

Главной и единственной деятельностью  Сбербанка является оказание услуг  физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а  так же государству.

Сбербанк осуществляет следующие банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  • выдает банковские гарантии;
  • осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие  сделки:

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

Все виды оказываемых банком услуг  разделены по 4 основным направлениям деятельности:

1. Частным лицам:

  • Кредиты
  • Вклады и счета
  • Банковские карты
  • Спасибо от Сбербанка
  • Молодежные продукты Сбербанка
  • Обслуживание VIP клиентов
  • Сбербанк Премьер
  • Управление благосостоянием
  • Онл@йн-услуги
  • Обслуживание
  • Универсальный договор банковского обслуживания
  • Банковское страхование
  • Пенсионные продукты
  • Переводы
  • Наличная валюта и дорожные чеки
  • Драгоценные металлы и монеты
  • Аренда сейфов
  • Инвестиции и ценные бумаги
  • Брокерские услуги
  • Реестр залогов Сбербанка
  • Тарифы
  • Лотереи 

2. Малому бизнесу:

  • Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн
  • Кредиты
  • Инвестиции и ценные бумаги
  • Банковские карты
  • Пенсионные продукты
  • Аренда сейфов
  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Документарные операции
  • Единый договор банковского обслуживания
  • Размещение денежных средств
  • Драгоценные металлы и монеты
  • Инкассация
  • Брокерские услуги
  • Консультирование предпринимателей
  • Реестр залогов Сбербанка
  • Сбербанк Лизинг 

 

3. Корпоративным  клиентам: 

 

  • Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн
  • Кредиты
  • Инвестиции и ценные бумаги
  • Банковские карты
  • Пенсионные продукты
  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Размещение денежных средств
  • Единый договор банковского обслуживания
  • Инвестиционно-банковские услуги и операции на глобальных рынках
  • Валютно-обменные операции
  • Аренда сейфов
  • Аккредитация страховых компаний
  • Зарплатные проекты
  • Банковское страхование
  • Драгоценные металлы и монеты
  • Хеджирование валютных рисков
  • Инкассация
  • Обслуживание ВЭД и валютный контроль
  • Управление финансовыми потоками (СASH MANAGEMENT)
  • Брокерские услуги
  • Торговое финансирование и документарные операции
  • Реестр залогов Сбербанка
  • Оценщики
  • Углеродное финансирование
  • Сбербанк Лизинг
  • Сюрвейеры
  • Инжиниринговые услуги

4. Финансовым организациям

  • Корреспондентские отношения
  • Конверсионные операции
  • Депозитные операции
  • Банкнотные операции
  • Операции с драгоценными металлами
  • Хеджирование валютных рисков
  • Операции под ликвидное обеспечение
  • Инвестиции и ценные бумаги
  • Инкассация
  • Торговое финансирование и документарные операции
  • Брокерские услуги

 

Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что деятельность банка охватывает предоставление всего перечня банковских услуг по всем направлениям. Основными видами деятельности, формирующими доходы Сбербанка России, являются кредитование, операции с ценными бумагами, а также банковские услуги, приносящие комиссионный доход.Сбербанк – это крупнейший банк, который смог максимально диверсифицировать свою деятельность по всем направлениям в сфере банковских услуг. Сбербанк является сердцем банковской системы России, именно поэтому его отделения представлены во всех регионах страны и за ее пределами, его клиентами являются крупнейшие предприятия и подавляющее большинство граждан.

В декабре 2011 года Сбербанк России был  удостоен сразу трех наград премии Retail Finance Awards, вручаемой журналом The Retail Finance за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России. Сбербанк первенствовал в номинации «Прорыв года», стал бронзовым лауреатом в номинации «Лучший розничный банк», а также получил специальную награду «Лучшая рекламная кампания».

  1. Розничный бизнес. Развитие продуктовой линейки

Кредитование частных клиентов

Динамика кредитного портфеля За 2011 год Банк предоставил частным клиентам свыше 4,3 млн кредитов на общую сумму 1 230 млрд руб., что в 1,7 раза больше, чем за предыдущий год. В результате розничный кредитный портфель увеличился на 36,8 % и достиг 1 806 млрд руб.

С I квартала 2011 года Банк предложил клиентам новую линейку розничных кредитных продуктов, которая предусматривает разные условия для разных клиентских сегментов: сотрудников Банка и его дочерних компаний; работников предприятий, которые участвуют в зарплатном проекте, и т.д. При наличии у заемщика хорошей кредитной истории к процентной ставке может быть применен понижающий дисконт. В 2011 году Сбербанк укрепил лидерские позиции на рынке жилищного кредитования физических лиц, увеличив свою долю на рынке с 45,8 до 46,9 %. Во многом этому способствовали проведенные специальные акции, в рамках которых Банк выдал более 60 тыс. кредитов на 65 млрд руб.: акция «В десятку!» (условия: ставка — 10 % годовых, первоначальный взнос — 10 %, срок кредита — 10 лет) и акция «Возьми за 8» (условия: ставка — 8 % годовых, срок кредита — до 8 лет, принятие решения — в течение 8 дней).

Информация о работе Отчеи по практике в Поволжском банке Сбербанка