Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:12, отчет по практике
Филиальная сеть Поволжского банка представлена 7 головными отделениями Сбербанка России (осуществляют бизнес на уровне регионов), 55 отделениями Сбербанка России и 1705 дополнительными офисами.
Штаб-квартира Поволжского банка расположена в г. Самара.
Поволжский банк обслуживает около 40 млн. счетов вкладчиков, клиентами являются 80 тыс. юридических лиц.
На территории деятельности Поволжского банка проживает около 14 млн. человек.
Раздел 1. Общая характеристика, экономический и оргуправленческий анализ деятельности Поволжского банка Сбербанка России……………………………………………………………………………3
Раздел 2. Организация деятельности аппарата управления Поволжского банка Сбербанка России………………………………………………………43
Раздел 3. Организация деятельности по управлению персоналом в Поволжском банке Сбербанка России……………………………………….54
Раздел 4. Организация маркетинговой деятельности в Поволжском банке Сбербанка России……………………………………………………………..88
Список литературы…
Ценности Сбербанка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые данная компания предъявляет к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.
Правила Банка:
Цели банка:
Сбербанк для клиентов
Сбербанк для сотрудников
Сбербанк для акционеров и инвесторов
Сбербанк для общества:
Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что стратегическими целями Сбербанка являются достижение наивысшей удовлетворенности клиента, обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развитие своих сотрудников, вклад в повышение благосостояния общества в целом. Для достижения стратегических целей перед территориальными банками и отделениями стоят тактические цели, которые состоят в непрерывном улучшении качества обслуживания клиентов, обеспечение доходности для инвесторов, построение системы мотивации и повышения лояльности сотрудников, участие в развитии регионов, финансирование проектов и корпоративная социальная ответственность. Для достижения тактических целей перед каждым структурным подразделением каждого территориального банка и отделения стоят операционные цели, которые заключаются в достижении поставленных показателей по качеству обслуживания клиента, внедрение нововведений и расширение спектра предоставляемых услуг, введение специальных бонусных и льготных программ, введение программ обучения для сотрудников, цели по развитию и вовлечению сотрудников, выявление, поощрение и продвижение эффективных сотрудников, обеспечение устойчивых финансовых показателей и притока денежных средств, обеспечение прозрачности всех показателей, вклад в развитие регионов и участие в благотворительности (например, проведение сбербанкиад – мероприятий спортивно-оздоровительного характера, помощь в обустройстве школ и больниц, софинансирование проектов).
Рассматривая жизненный цикл компании, следует отметить что согласно модели Адизеса, компания несколько раз совершала «петлю» в своем развитии, каждый раз выходя на принципиально новый уровень. Это было связано как со сменой внешних политических и экономических факторов, так и со сменой руководства. Безусловно, на сегодняшний день мы наблюдаем рост и расцвет компании, с существенными изменениями в организационной структуре, управлении, качестве обслуживания клиентов, что в целом так же связано и со сменой руководства. Компания динамично развивается, расширяется, растет при существенной поддержке, как населения, так и государства. Сбербанк смог перейти от стадии бюрократии к новому витку в своем развитии в стадию активного роста, а затем и процветания. Следует отметить, что процессы, происходящие внутри компании еще не стабильны, пока что не отлажена система взаимодействия и не достигнуто единых стандартов в компании, хотя она к этому активно стремиться. Это связано с масштабными преобразованиями и внутри компании.
Организация выполнения работ, услуг
Главной и единственной деятельностью Сбербанка является оказание услуг физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же государству.
Сбербанк осуществляет следующие банковские операции:
Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:
Все виды оказываемых банком услуг разделены по 4 основным направлениям деятельности:
1. Частным лицам:
2. Малому бизнесу:
3. Корпоративным клиентам:
4. Финансовым организациям
Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что деятельность банка охватывает предоставление всего перечня банковских услуг по всем направлениям. Основными видами деятельности, формирующими доходы Сбербанка России, являются кредитование, операции с ценными бумагами, а также банковские услуги, приносящие комиссионный доход.Сбербанк – это крупнейший банк, который смог максимально диверсифицировать свою деятельность по всем направлениям в сфере банковских услуг. Сбербанк является сердцем банковской системы России, именно поэтому его отделения представлены во всех регионах страны и за ее пределами, его клиентами являются крупнейшие предприятия и подавляющее большинство граждан.
В декабре 2011 года Сбербанк России был удостоен сразу трех наград премии Retail Finance Awards, вручаемой журналом The Retail Finance за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России. Сбербанк первенствовал в номинации «Прорыв года», стал бронзовым лауреатом в номинации «Лучший розничный банк», а также получил специальную награду «Лучшая рекламная кампания».
Кредитование частных клиентов
Динамика кредитного портфеля За 2011 год Банк предоставил частным клиентам свыше 4,3 млн кредитов на общую сумму 1 230 млрд руб., что в 1,7 раза больше, чем за предыдущий год. В результате розничный кредитный портфель увеличился на 36,8 % и достиг 1 806 млрд руб.
С I квартала 2011 года Банк предложил клиентам новую линейку розничных кредитных продуктов, которая предусматривает разные условия для разных клиентских сегментов: сотрудников Банка и его дочерних компаний; работников предприятий, которые участвуют в зарплатном проекте, и т.д. При наличии у заемщика хорошей кредитной истории к процентной ставке может быть применен понижающий дисконт. В 2011 году Сбербанк укрепил лидерские позиции на рынке жилищного кредитования физических лиц, увеличив свою долю на рынке с 45,8 до 46,9 %. Во многом этому способствовали проведенные специальные акции, в рамках которых Банк выдал более 60 тыс. кредитов на 65 млрд руб.: акция «В десятку!» (условия: ставка — 10 % годовых, первоначальный взнос — 10 %, срок кредита — 10 лет) и акция «Возьми за 8» (условия: ставка — 8 % годовых, срок кредита — до 8 лет, принятие решения — в течение 8 дней).
Информация о работе Отчеи по практике в Поволжском банке Сбербанка