Отчеи по практике в Поволжском банке Сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:12, отчет по практике

Краткое описание

Филиальная сеть Поволжского банка представлена 7 головными отделениями Сбербанка России (осуществляют бизнес на уровне регионов), 55 отделениями Сбербанка России и 1705 дополнительными офисами.
Штаб-квартира Поволжского банка расположена в г. Самара.
Поволжский банк обслуживает около 40 млн. счетов вкладчиков, клиентами являются 80 тыс. юридических лиц.
На территории деятельности Поволжского банка проживает около 14 млн. человек.

Оглавление

Раздел 1. Общая характеристика, экономический и оргуправленческий анализ деятельности Поволжского банка Сбербанка России……………………………………………………………………………3
Раздел 2. Организация деятельности аппарата управления Поволжского банка Сбербанка России………………………………………………………43
Раздел 3. Организация деятельности по управлению персоналом в Поволжском банке Сбербанка России……………………………………….54
Раздел 4. Организация маркетинговой деятельности в Поволжском банке Сбербанка России……………………………………………………………..88
Список литературы…

Файлы: 1 файл

1,2 разделы отчета по практике кон-ый вариант.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

Главным принципом построения новой  орг. структуры является сохранение сильных Территориальных банков и их комплексной ответственности  за финансовый результат и организацию  работы в соответствующих районах.

Каждое из самостоятельных структурных подразделений компании располагаются в отдельных зданиях. Все дополнительные офисы, офисы управлений и отделений банка оснащены самым современным оборудованием. Для каждого сотрудника выделено собственное рабочее место, каждое из которых, в свою очередь, оснащено всем необходимым оборудованием. Офисы оснащены современной оргтехникой, средствами связи, мебелью. В каждом офисе есть отдельные классы для обучения сотрудников или проведения конференций и переговоров, оснащенные компьютерами, проекторами, средствами связи и средствами визуализации. Каждое рабочее место имеет доступ к внутренним ресурсам и порталам, а так же выход во внешние источники, такие как интернет и внешняя почта.

В рамках компании запущена система  электронного документооборота (СЭДО), каждый документ визируется электронной цифровой подписью (ЭЦП), что заметно ускоряет процесс коммуникации внутри компании, а с учетом территориального фактора - по Самарской области более 90 дополнительных офисов, является необходимой и неотъемлемой частью работы всей компании. Сотрудники имеют внутреннюю почту, с помощью которой они решают все оперативные задачи и так же поддерживают связь внутри компании.

Но для ускорения процессов  коммуникации необходимо устранить все неполадки в СЭДО, связанные как с техническими сбоями, так и с отсутствием окончательного варианта методик его использования. Частые изменения в методиках, отсутствие единой схемы использования СЭДО и процесса согласования документов приводит к значительным сбоям в системе документооборота в целом, большим временным потерям и недовольству внутренних пользователей. Следовательно, необходимо принять окончательную методику согласования документов, сделать ее максимально простой для пользователей, доступной, устранить все неточности, приводящие к двусмысленному толкованию многих аспектов, что так же значительно снижает эффективность действия системы. Так же, на наш взгляд, целесообразно будет ввести систему визуального сопровождения коммуникаций, помимо программы Outlook и телефона на рабочем месте, но и возможностью проведения визуального сеанса общения (на примере программы Skype), а так же совместных обсуждений и конференций, а так же отслеживания статуса работника и его нахождения на своем рабочем месте. Подключение подобной программы позволило бы существенно сократить время поиска телефона, набора номера, время на сам процесс дозвона (с помощью данной программы можно регулировать статус сотрудника: на месте, отсутствует). Данная программа позволила бы сразу определить тех, кто пытается выйти на связь и избавить от нежелательных, ошибочных или недостоверных контактов.

     Основные аспекты сектора управления по работе с персоналом Поволжского банка Сбербанка России ОАО.

Управление по работе с персоналом (далее – УРП) является самостоятельным  структурным подразделением аппарата Поволжского банка Сбербанка России ОАО.

УРП входит в состав подразделений  с прямым подчинением Председателю Поволжского банка.

В своей работе  УРП руководствуется  законами, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, Уставом Сбербанка России, решениями органов управления Сбербанка России и Поволжского банка, нормативными и распорядительными документами Сбербанка России и Поволжского банка, настоящим Положением.

УРП выполняет работу исходя из возложенных  на него задач и функций                в соответствии с перспективными и текущими планами работы.

УРП при осуществлении своей  деятельности взаимодействует с  другими структурными подразделениями  Сбербанка России и Поволжского  банка.

 Структура УРП.

В состав УРП входят следующие структурные подразделения:

организационно-кадровый отдел:

  • сектор  учета персонала аппарата банка и администрирования штатных расписаний;
  • сектор  организации работы с персоналом организационно подчиненных банку отделений;
  • сектор подбора персонала;
  • отдел мотивации персонала и социальных программ;
  • отдел  карьерного развития и оценки персонала:
  • сектор карьерного развития персонала;
  • центр оценки персонала на правах сектора;
  • центр обучения персонала (на правах отдела):
  • сектор организации обучения персонала;
  • сектор обучения (внутренние тренеры);
  • сектор региональных учебных центров и дистанционного обучения персонала.
  • Подразделения, входящие в состав УРП, действуют на основании Положений о соответствующих подразделениях, утверждаемых директором УРП.

Функции УРП.

Функциями УРП являются:

  • организационно-кадровые функции;
  • функции по подбору персонала;
  • функции в области мотивации персонала и социальных программ;
  • функции в области карьерного развития и оценки персонала;
  • функции в области обучения и развития персонала.

Задачи УРП.

В соответствии с Положением об Управлении по работе с персоналом Поволжского  банка Сбербанка России основными  задачами УРП являются:

  • построение эффективного механизма реализации и контроля исполнения подразделениями и организационно подчиненными территориальному банку отделениями корпоративной HR-стратегии, планов и проектных инициатив;
  • комплектование банка квалифицированными кадрами, прогнозирование текущей и перспективной потребности в персонале;
  • обеспечение контроля соблюдения норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов и документов Банка в подразделениях и организационно подчиненных территориальному банку отделениях;
  • организация кадрового делопроизводства;
  • реализация принятых в Банке систем мотивации, компенсации и социального обеспечения персонала;
  • обеспечение эффективного планирования и управления затратами на фонд оплаты труда и социальные программы;
  • внедрение и поддержание комплексной системы оценки персонала и карьерного развития сотрудников;
  • управление трудовыми ресурсами банка на основе использования Web-технологий (HRМ-систем);
  • создание и развитие корпоративной системы обучения в регионе;
  • комплексное развитие управленческих компетенций и личной эффективности руководителей всех уровней управления;
  • поддержка обучением внедрения ПСС и  других инновационных проектов, формирование управленческих и коммуникационных навыков;
  • поддержка обучением  бизнес-проектов, обеспечение единых стандартов профессионального обучения в системе территориального банка;
  • развитие системы дистанционного обучения в регионе.

 

 

 

 

Организационная структура Сбербанка  России.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура аппарата Поволжского банка Сбербанка  России.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель стратегических целей.

Постановка стратегических целей  начинается с миссии. Ведь миссия - это  краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в  соответствии с которыми определяется направление деятельности компании. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - компания разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.

Данная бизнес-модель описывает  структуру и характеристики стратегических целей банка.

 Цель – это желаемое будущее  состояние банка, которое может  быть достигнуто при выполнении  выделенного состава бизнес-процессов  и проектов с учетом критических  факторов успеха.

 Стратегические цели рекомендуется  группировать, например по перспективам системы сбалансированных показателей: Финансы, Клиенты, Процессы, Персонал.

 Если стратегические цели  разрабатываются для всех уровней  управления банка (бизнес-направление,  департамент, отдел, должность), то  они декомпозируются на каждом уровне и впоследствии опускаются до отделов и должностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4. Дерево целей для ОАО Сбербанк России

1 Показатель рассчитан на 31 декабря 2011 года по Сбербанку России в целом.

2 Показатель рассчитан на 31 декабря 2011 года по Сбербанку России в целом.

3 Данные финансовой отчетности ОАО «Сбербанк России» по РПБУ за 2011 год.

4 Приведена доля в прибыли банковской системы до налогов из прибыли без учета событий после отчетной даты.

Источник: Обзор банковского  сектора Российской Федерации (интернет-версия), №113, март 2012 года.

5 Показатель за 2010 год пересчитан с учетом изменения, принятого в 2011 году: исключены средства в драгоценных металлах.

6 Размер дивидендов на одну акцию за 2006 год пересчитан в соответствии с текущим номиналом акций Банка 3 руб.

7 Причина невыплаты объявленных дивидендов — некорректные платежные реквизиты акционеров.

 


Информация о работе Отчеи по практике в Поволжском банке Сбербанка