Отчет по практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 17:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики было:
1) Ознакомиться с деятельностью и структурой организации банка.
2) Оценить показатели банка на сегодняшний день.
3) Охарактеризовать основные виды деятельности предприятия.
4) Проанализировать и определить влияние факторов на деятельность банка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ИСТОРИЯ СБЕРБАНКА РФ
2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ 9
3. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА 12
4. ВИДЫ КРЕДИТОВ 20
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ 22
6. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РФ……………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

Отчет2.doc

— 140.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ИСТОРИЯ СБЕРБАНКА РФ

2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА НА  СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ              9

3. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА              12

4. ВИДЫ КРЕДИТОВ              20

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ              22

6. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РФ……………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ              31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1              32

ПРИЛОЖЕИЕ 2              33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обучаясь по специальности менеджмент организации, я была направлена на  учебно-ознакомительную практику в ОАО Сбербанк РФ.

Учебно-ознакомительная практика-это неотъемлемая часть  процесса обучение позволяющая ознакомиться с работой организации, проанализировать факторы, влияющие на неё и ознакомиться с методами управления.

Целью практики было:

1) Ознакомиться с деятельностью и структурой организации банка.

2) Оценить показатели банка на сегодняшний день.

3) Охарактеризовать основные виды деятельности предприятия.

4) Проанализировать и определить влияние факторов на деятельность банка.

В ходе ознакомительной практики я была допущена к изучению внутренних документов и ознакомлению с клиентской базой. В процессе практики мне удалось сопоставить полученные теоретические знания с практическими.

На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Основные направления деятельности Сбербанка:

• кредитование российских предприятий;

• кредитование частных клиентов;

• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;

• осуществление  операций на комиссионной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИСТОРИЯ СБЕРБАНКА РФ

 

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка. Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенства. Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того, появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка. В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика. Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами. Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.

Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941–1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день. Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз. Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения.

Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России. В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков. А 1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который в период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики. В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации. В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы. В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%. В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006). 2009 год стал отправной точкой в масштабном развертывании и реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года».

Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения. Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам: Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.

Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.

Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке. Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей. Начала свою работу система «Кредитное страхование». Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».

В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite. Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов. Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».

В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн». В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты. Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов. Дважды были снижены процентные ставки кредитования. Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов. Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.

 

 

 

2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА НА  СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

 

Высокие темпы развития экономики, рост доходов и потребительской активности населения привели к увеличению спроса на услуги банков со стороны всех категорий клиентов и к усилению конкуренции на российском финансовом рынке.

В таких условиях Юго-Западный Банк РФ разработал новые услуги и ввел новые инновации. Это позволило Банку  по итогам года сохранить лидирующее положение  в основных сегментах  регионального финансового банка. Около 50% частных вкладов и около трети всех выданных в стране кредитов приходится на долю Сбербанка. Активы банка занимают 27% всей банковской системы страны, доля в банковском капитале на 1 июня 2010 года составляет 26%.

Сбербанк активно развивает собственную региональную сеть с целью эффективного обслуживания имеющихся клиентов и привлечения новых. Филиальная сеть насчитывает 18 территориальных банков и 19100 отделений по России. С Украиной, Белоруссией и Казахстаном работают дочерние банки. Сбербанк собирается «прорубить» окно в Европу, открыв представительство в Германии. Также на стадии открытия находятся представительство в КНР и филиал в Индии. В различных регионах часы работы банка немного отличаются, но обычно все отделения работают шесть дней в неделю, без обеда. С целью оперативности работы, обеденное время разделено между кассами. Кассы закрываются поочередно. Поэтому окна обслуживания работают на протяжении всего дня с 8.30- 19.30 по будням и до 18.00- в субботу.

Выход на международные финансовые рынки является важнейшей составляющей стратегии развития банка. Сбербанк России взаимодействует с 220 ведущими банками мира и рядом международных организаций. Это позволяет банку качественно удовлетворять внешнеэкономические потребности клиентов, привлекать ресурсы с мировых рынков и соответствовать требованиям международного банковского сообщества.

Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный банк России. Ему принадлежит 60,3% акций. ОАО «Сбербанк России» обладает 57, 6% акций. Остальные акции распределены между 273 тысячами юридических и физических лиц. Доля иностранных инвесторов в уставном капитале банка составляет более 24%, что говорит о его инвестиционной привлекательности.

Акции Сбербанка пользуются большим спросом на биржевых площадках России. Ежедневный объем торгов акциями банка в среднем составляет 35% от общего объема торгов на ММВБ. В марте 2007 года было выпущено дополнительное количество обыкновенных акций, что позволило увеличить уставный капитал на 12% и привлечь 230,2 млрд. рублей. Собственный капитал банка на 1 июля 2009 составил 1 340 млрд. руб., размер активов — 6,552 трлн. руб., балансовая прибыль — 7,042 млрд. руб.

К основным органам управления банка относятся Наблюдательный совет, Общее собрание акционеров, Правление банка. Должность президента и председателя правления банка с ноября 2007 года занимает Герман Греф.

Рейтинг среди других организаций

ОАО «Сбербанк России» входит в сотню самых уважаемых фирм и компаний мира. О надежности, стабильности и безупречной репутации Сбербанка можно говорить по высоким показателям рейтинга банка. Сбербанк занимает 256 место среди 500 крупнейших компаний мира и 43 место среди 1000 крупнейших мировых банков. ОАО «Сбербанк России» на российском финансовом рынке занимает 1-е место по большинству показателей: надежности, деловой репутации, количеству банкоматов, количеству пластиковых карт, по уровню чистых активов, по уровню прибыли.

В 2009 году был произведен ребрендинг банка. Корпоративным цветом стал светло-зелёный вместо тёмно-зеленого. В 2010 году в рейтинге самых ценных брендов Сбербанк занял 6-е место по России и 15 -е место в мире. Стоимость бренда составила около 11,7 млрд. долларов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке