Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 03:39, курсовая работа

Краткое описание

Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая индустрия. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Изучение и практическое внедрение положительного опыта зарубежных стран подтверждают возможность и эффективность комплексного маркетингового подхода к решению существующих проблем в турбизнесе.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть
1. Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов
1.1 Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами
1.2 Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях
2. Практическая часть
2.1 Комплексный анализ деятельности турфирмы
2.2 Построение дерева целей
2.3 «Формирование затрат на проведение мероприятий»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

! Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов.docx

— 116.97 Кб (Скачать)

-        широкий охват  - при размещении модулей на многих крупных площадках можно добиться того, что вашу рекламу увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании других видов Интернет-рекламы.

- легкая настройка показа рекламы под целевую аудиторию- при планировании рекламной компании можно выбрать необходимые рекламные площадки, регион и даже в некоторых случаях возраст и материальное положение аудитории.

Модуль будет размещен на таких сайтах как yandex.ru или mail.ru , 500000 показов в месяц вверху главных страниц сайтов. Стоимость размещения данного модуля на месяц составит 12,5 тыс.руб. Длительность рекламы составит 5 месяцев, а стоимость 12,5 тыс.руб в месяц. Данные затраты на осуществление мероприятия "Рекламная компания" сведем в таблицу.

 

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1.

Размещение модуля

0

 

Итого единовременных затрат

0

 

2. Текущие затраты

2.

Стоимость показа модуля в Интернете

62,5

 

Итого текущих затрат

62,5

Итого затрат

62,5


Проведение данного мероприятие  способно обеспечить увеличение выручки  на 10-15% ежемесячно.

 

2.3.2. Расширение  ассортимента

 

Так как турфирма предоставляет  довольно стандартный ассортимент  турпутевок в основном по массовым направлениям, то продвижение и продажа  туров по новому направлению обеспечит  конкурентное преимущество и позволит увеличить прибыль турфирмы.

В качестве мероприятия, обеспечивающего  безубыточность работы турфирмы, предлагается формирование и продвижение туров  на детский отдых. Детский туризм является одним из самых массовых и, по оценке зарубежных специалистов, занимает в мире устойчивое второе место, уступая только "возрастному  туризму". Детский туризм - интересный вид досуга для детей. Детский  туризм – это познавательные экскурсии, детские лагеря, робинзонады. Это  веселые каникулы, расширение кругозора, новые друзья и масса впечатлений  для детей всех возрастов. Программ детского туризма во время школьных каникул и летнего отдыха существует достаточно много. Самым распространенным видом детского туризма в России являются детские лагеря. Виды детских  лагерей: оздоровительные лагеря и  комплексы, спортивно-оздоровительные  лагеря, а также международные  детские центры.

Экономические преимущества этого  вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки  ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса. Предлагается ввести детский  отдых в Греции, который будет ориентирован на школьников. Проживание планируется в гостинице NOSTOS APTS 3*. При внедрении данного мероприятия увеличатся расходы на покупку путевок.

Для продвижения тура необходимо учесть такую статью затрат, как затраты  на заключение договора с фирмой-туроператором  по Греции "Pegas", которые составят 5 000 руб.

Длительность отдыха в Греции 12 дней. Стоимость путевки составляет 19500 руб. В стоимость входит:

- проживание в 4-местных номерах;

- питание трехразовое;

- медицинская страховка;

- авиа-перелет;

- услуги гида и руководителя группы;

- трансферт аэропорт - отель – аэропорт;

Данный тур туристскому агентству  предлагается организовать на летние каникулы. За 3 летних месяца, возможно, провести 6 заездов, по 2 каждый месяц. Заезд  производится группами, максимальная численность группы - 10 человек, минимальная - 6 человек.

Так как стоимость путевки составляет 19500 рублей - это розничная цена для туриста, включающая наценку 20%.

 

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1.

Заключение договора с туроператором  по приему

5

 

 

Итого единовременных затрат

5

2. Текущие затраты

2.

Себестоимость тура

748,8

 

Итого текущих затрат

748,8

Итого затрат

753,8


 

По данным таблицы можно сделать  вывод о том, что единовременные затраты составят 5 тыс. руб., а текущие  затраты – 748,8 тыс. руб.

Данное  мероприятие способно увеличить  прибыль турфирмы на (748,8+20%)-753,8=144,76тыс.руб.  Несмотря на внушительную сумму затрат на мероприятие следует учитывать, что закупка путевок у туроператора будет производиться за счет полной предоплаты туристами. Именно для таких целей подписывается договор с поставщиком стоимостью 5000 рублей.

 

2.3.3 Мероприятие по привлечению новых клиентов

 

В настоящее время проблема покупки  подарка не стоит так остро, как  во времена всеобщего дефицита. Но, тем не менее, многие хотят, чтобы  именно их подарок произвел неизгладимое впечатление, оставил о себе приятное воспоминание и просто пришелся по душе. По данным социологического опроса, большинство людей испытывает затруднения  с выбором подарка. Путешествие  – один из лучших и в то же время  необычных подарков любимым, близким  и друзьям, а также наиболее результативный способ поощрения сотрудников. Поэтому, я предлагаю наладить выпуск подарочных туристических сертификатов и тем  самым подарить людям уникальную возможность раз и навсегда забыть о проблеме выбора.

Данная форма поздравления будет  выгодно, и приятно  отличатся от стандартных и традиционных подарков. С его помощью можно поздравить с праздником коллег по бизнесу, сотрудников, партнеров или просто близких друзей. Дополнительным бонусом для туристической фирмы станет не только продажа подарочных сертификатов, но и привлечение новых клиентов, которые, получив однажды такой подарок, смогут стать постоянными клиентами.

Преимущества подарочного туристического сертификата для клиентов 

Универсальность  
ПТС - хороший подарок для любого человека, вне зависимости от пола, возраста и занимаемой должности, ведь такой подарок оставляет его владельцу свободу выбора времени поездки, страны, курорта, транспорта и т.д.   

Гибкость Стоимость подарка  может быть любой, в зависимости  от важности подарка. Срок действия сертификата  также устанавливается.  Окупаемость ПТС можно использовать в качестве бонуса во время проведения рекламных кампаний и акций по стимулированию сбыта (лотереи, розыгрыши, конкурсы и т.д.) Мобильность ПТС может использовать любой человек – друг, родственник, знакомый клиента. ПТС может быть и именным документом.  Легкость и компактность Лист бумаги весит минимально и практически не занимает место.  Особое отношение Путешествие – подарок новый и оригинальный, а часто еще и ценный. Дарить туристический подарочный сертификат гораздо приличнее, чем просто дарить деньги (или, тем более, чем подарить дорогую вещь, которая потом будет пылиться в шкафу). Даря его, клиент демонстрируете свое особое отношение.  А одариваемый никогда не забудет такого подарка!  Элемент неожиданности еще один аргумент в пользу ПТС: в отличие от приобретения туристической путевки, не нужно раскрывать свои намерения раньше времени. Можно просто подарить Подарочный Туристский Сертификат.

Подарочный Туристский Сертификат – это документ с определенным номиналом, используемый как платежное  средство при покупке тура или  авиабилета в компании. Размер номинала заказывает покупатель - от 300$ до полной стоимости тура Подарочный Туристский Сертификат может быть красочно оформлен, изготовлен на номерной бумаге с водяными знаками, по желанию клиента может быть именным. Также будет возможна подарочная упаковка.

Для организаций, желающих приобрести Подарочный Туристский Сертификат для  поощрения или мотивации  персонала, может предлагаться индивидуальное согласование условий и заключение договора.

Преимущества выпуска подарочного  туристического сертификата для  туристической фирмы

Наиболее видимым преимуществом  является, конечно, как сама продажа  ПТС, так и привлечение новых  клиентов. Получив однажды столь  неожиданный подарок, человек, несомненно, оценит преимущества работы именно с нашей турфирмой и впоследствии может стать постоянным клиентом компании.

Не менее важно и то, что  продажа ПТС является прекрасным фактором для сглаживания сезонных колебаний, когда туристические  путевки не особенно востребованы (ноябрь-апрель). Сертификат будет ограничен сроком действия, например, 3 месяца. 

Кроме того, если выбранная впоследствии услуга оказалась дешевле стоимости  сертификата, разница стоимости  деньгами не возмещается. И, напротив, если услуга стоит дороже, за нее  надо будет доплатить. При утере  подарочный сертификат не восстанавливается. Что, опять же, крайне выгодно для  туристической фирмы. 

Цена в фирмах на изготовление подарочных сертификатов колеблется от 10 до 20 рублей при заказе от 100 штук. При этом макет и номинал для изготовителя не имеет значение.

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1.

Заказ сертификатов

о

2. Текущие затраты

1.

Стоимость сертификатов

2

Итого затрат

2


 

Данное  мероприятие в первую очередь  направлено на поиск новых клиентов.  Экономический эффект данного мероприятия  рассчитать невозможно, однако он непременно будет. Особенно учитывая несущественность затрат на его проведение.

 

 

2.3.4 Сводная таблица затрат по  мероприятиям проекта.

№п/п

Мероприятие

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1

 «Рекламная компания»

0

2

 «Расширение ассортимента»

5

3

 «Привлечение новых клиентов»

0

 

Итого единовременных затрат

5

2. Текущие затраты

1

«Рекламная компания»

62,5

2

«Расширение ассортимента»

748,8

3

«Привлечение новых клиентов»

2

 

Итого текущих затрат

813,3

Всего  затрат по проекту

818,3


 

 

Заключение

 

Проведенная работа подтверждает обоснованность существующей методики финансового анализа для  оценки финансовой устойчивости реально  действующих предприятий туризма.

Даже  в целом благополучная на российском туристском рынке фирма не исключает  реализации некоторых предложений  по дальнейшему совершенствованию  её деятельности. В результате не только улучшаются финансовые показатели состояния  деятельности компании и её финансовой устойчивости, но и возрастает конкурентоспособность, усиливаются рыночные позиции.

Предложенные  мероприятия уже в ближайшее  время позволят обеспечить опережающий  рост прибыли, снижение себестоимости, при сохраняющейся поступательной динамике выручки от реализации.

         Мероприятия чисто ориентированные на увеличение прибыли, дополняются предложениями по совершенствованию деятельности предприятия, но опять же с позиции увеличения прибыли. Сочетание обоих подходов обеспечивает более прочные финансовые позиции фирмы. Анализ и оценка в ближайшей перспективе уже ориентирует на дальнейший поступательный рост, обеспечивающийся эффектом внедрения предложенных мероприятий и его усиления дополнительными и попутными решениями.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Основная

  1. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристской фирме: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: «КНОРУС», 2007
  2. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туристическом бизнесе: учеб. пособие / под ред. И.Н. Гаврильчака, М.П. Синицына. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2002.
  3. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. –Спб.: Питер, 2007
  4. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / под ред. Л.П. Шматько. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005.
  5. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособие / А.Д. Чудновский. – М.: «Кнорус», 2004.

 

Дополнительная

  1. Туристский бизнес: основы организации/ И. И. Бутко и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  2. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме / В.И. Жолдак. – М.: «Советский порт», 2003.
  3. Жукова М.А. Идустрия туризма: Менеджмент организации» / М.А. Жукова. – М.: «Финансы и статистика», 2004.
  4. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: учебник. – М.: «Финансы и статистика»., 2003.

Информация о работе Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов