Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 03:39, курсовая работа
Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая индустрия. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Изучение и практическое внедрение положительного опыта зарубежных стран подтверждают возможность и эффективность комплексного маркетингового подхода к решению существующих проблем в турбизнесе.
Введение
1. Теоретическая часть
1. Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов
1.1 Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами
1.2 Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях
2. Практическая часть
2.1 Комплексный анализ деятельности турфирмы
2.2 Построение дерева целей
2.3 «Формирование затрат на проведение мероприятий»
Заключение
Список литературы
Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура уже неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражали цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Процесс проектирования организационной структуры состоит из трех основных этапов:
Первый
этап - анализ организационных структур.
Анализ действующей структуры
- принципы управления
- соотношение между
- аппарат управления
- перегруппировка подразделений,
- функции управления
- усиление стратегического
- хозяйственная деятельность - изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества, техническое переоснащение организации и т.п.
В результате анализа можно выявить «узкие» места в деятельности организации. Это могут быть: большая звенность управления, параллелизм в работе, отставание в развитии организационной структуры от изменений, происходящих во внешней среде.
Второй этап - проектирование организационных структур. Вce модели проектирования организационной структуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы:
В процессе
проектирования структуры управления
организацией решаются, как правило,
следующие задачи: определение типа
структуры управления; уточнение состава
и количества подразделений по уровням
управления; численность административно-
Вместе с тем, проектируя новые организационные структуры управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к таким структурам, и о принципах их построения.
Организационные структуры должны удовлетворять следующим требованиям:
Совершенство
организационной структуры
Следует иметь в виду, что на различных предприятиях (с учетом специфики их работы) используются и другие принципы построения организационных структур, наиболее полно отражающие особенности их функционирования.
Таким образом, в процессе проектирования организационных структур различают три стадии: аналитическую (изучение существующих требований к их построению), проектную (проектирование (моделирование) этих структур) и организационную (организации внедрения уже спроектированных структур).
Третий этап — оценка эффективности организационных структур. Степень совершенства организационных структур проявляется и в быстродействии системы управления организацией. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации задач, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений. Отдельные параметры эффективности организационной структуры можно определить, использовав ряд коэффициентов.
В конечном итоге вся работа по проектированию организационных структур управления сводится к выработке направлений по их совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.
2. Практическая часть.
2.1. Комплексный анализ деятельности турфирмы.
2.1.1. Анализ организационной структуры управления.
Организационная структура данной турфирмы является линейной структурой управления. Особенностью линейной структуры управления является то, что каждое звено, и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческое звено несет полную ответственность за результаты деятельности управляемых ими объектов. Решения принимаются по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня то есть формируется иерархия, принцип единоначалия то есть выполнение распоряжений только одного руководителя. Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом технологических особенностей и вида оказываемых услуг в туристской организации. Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней.
Структура связей между сотрудниками отражена на рис.2.1.1
Рис 2.1.1.
Вывод: так как туристическое агентство является малой организацией, имеет в своем штате небольшое число сотрудников и занимается оказанием услуг населению, то оптимальной является использование линейной структуры управления. Практически линейная структура применяется в единоличном владении и на малых предприятиях с небольшим количеством работников.
2.1.2. Анализ объема реализации услуг.
Таблица 1
Показатель |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Объем реализации, тыс.руб. |
33076 |
302945 |
562882 |
Из данной таблицы 1., видно, что за рассматриваемый период времени происходит резкий скачек объема реализации в сторону увеличения во 2 периоде относительно 1. В абсолютном выражении на 269869, а в относительном в 9.16 раза. В 3 периоде так же наблюдается существенное увеличение объема реализации относительно периода 2. На 259837 или в 1.85раз. Динамику реализации услуг также изобразим в виде графика 2.1.2.
Вывод: исходя из динамики объема реализации можно сделать вывод, что турфирма успешно развивается.
Рис 2.1.2
2.1.3. Анализ структуры оказываемых услуг.
Известно, что каждого руководителя прежде всего, интересует конечный результат деятельности фирмы, т. е. коммерческий успех предприятия. А успех этот напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.
Коммерческий
успех туристской фирмы зависит
также от того, какой туристский
продукт она предлагает, какие
туристские услуги оказывает и насколько
качественно все это делается.
Успешная туристская фирма, естественно,
стремится оказать
В связи с этим рассмотрим динамику оказания услуг турфирмой.
Таблица 2
Направление |
Период 1 |
Период 2 |
Отклонение,% |
Период 3 |
Отклонение,% | |||
в руб. |
в % к итогу |
в руб. |
в % к итогу |
в руб. |
в % к итогу | |||
Европа |
14908 |
45,1 |
90706 |
29,9 |
364,2 |
205166 |
36,5 |
226,2 |
Россия |
11194 |
33,8 |
194175 |
64,1 |
1734,6 |
106598 |
18,9 |
54,9 |
Восток |
6974 |
21,1 |
18064 |
6 |
259 |
251118 |
44,6 |
1390,2 |
Итого |
33076 |
100 |
302945 |
100 |
915,9 |
562882 |
100 |
185,8 |
По данным таблицы 2. заметно увеличение организации туров по всем направлениям в период 2 относительно периода 1, особенно заметно увеличение туров по России на 182981 тыс.руб. (1734.6%), также заметно увеличение доли услуг по европейскому и восточному направлениях на 364.2% и 259% соответственно. При этом доля восточных туров к итогу сократилась с 21.1% до 6%, а европейских с 45.1% до 29.9%, а вот туры по России во 2 периоде играют более существенную роль нежели в периоде 1, их доля к объему реализации услуг составила 64.1%, в то время как в прошлом периоде составляла лишь 33.%.
В периоде 3 наблюдается явный перекос в пользу Востока. Объем по восточному направлению увеличился на 1390.2% и составил (почти половину) 44.6% от объема реализации услуг. Так же более чем в два раза (на 226.2%) произошло увеличение европейских продаж при доле в общем объеме равной 36.5%(при 29.9% в периоде 2). Объем реализации туров по России сократился почти вдвое (уменьшился на 45.1%) и доля к общему объему составила лишь 18.9%, что существенно ниже чем в предыдущих периодах.
Вывод: ни одна фирма не может не учитывать постоянно изменяющегося спроса на те или иные услуги, которые требуют туристы, ни одна не может обойтись без спадов и подъемов спроса на ее услуги в течение года. Например, для российского направления очень важны климатические условия, да и для других направлений существует такое понятие как сезонность. Так же существенными факторами при выборе турпродукта являются политические и экономические. Финансовый аспект тоже следуе принимать во внимание.