Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 03:39, курсовая работа

Краткое описание

Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая индустрия. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Изучение и практическое внедрение положительного опыта зарубежных стран подтверждают возможность и эффективность комплексного маркетингового подхода к решению существующих проблем в турбизнесе.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть
1. Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов
1.1 Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами
1.2 Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях
2. Практическая часть
2.1 Комплексный анализ деятельности турфирмы
2.2 Построение дерева целей
2.3 «Формирование затрат на проведение мероприятий»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

! Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов.docx

— 116.97 Кб (Скачать)

 

 

2.1.4. Анализ состава затрат, включенных в себестоимость

Таблица 3

Условно-постоянные затраты

 

Период 1

Период 2

Период 3

Аренда

5544

-

-

Услуги связи

4539

-

-

Заработная плата управленческого  персонала

31680

103539

137712

Налоги на заработную плату

11341

14703

19556

Расходы будущих периодов

1267

845

1587

Износ основных средств

-

1736

1926

Итого

54371

120823

160781

Условно-переменные затраты

 

Период 1

Период 2

Период 3

Затраты на оформление документации

650

1248

7836

Услуги связи и командировочные  расходы

-

1150

2950

Покупка турпутевок

14211

153247

362074

Итого

14861

155645

372860

Всего

69232

276468

533641


 

Исходя из данных таблицы 3 видно что с каждым последующим периодом затраты включенные в себестоимость возрастают.

Интересно что удельный вес условно-постоянных затрат в периоде 1 (78.5%) существенно выше чем во втором (43.7%) и особенно в третьем(30.1%) периоде. Однако для всех трех периодов характерно что наибольший удельный вес в затратах имеют:  покупка турпутевок (20.5%, 55.4% и  67.8% соответственно), а так же затраты на заработную плату управленческого персонала (45.7%, 37.4% и 25.8%).

 

Вывод: с увеличением объема реализации удельный вес условно-постоянных затрат становится ниже, а условно-переменных возрастает.

 

2.1.5. Анализ квалификационной характеристики персонала предприятия

Таблица 4

Должность

Количество

человек

Пол

Образование

Стаж

Генеральный директор

1

жен.

Высшее

5 лет

Коммерческий  директор

1

жен.

Высшее

3 года

Менеджер 

2

жен.

Н/в, спец.

2 года

Бухгалтер

1

жен.

Высшее

5 лет

Юрист

1

муж.

Высшее

6 лет

Старший менеджер

1

муж.

Высшее

3 года


 

Исходя из данных таблицы 4 можно сделать вывод, что весь персонал обладает необходимой квалификацией и опытом для решения поставленных задач.

 

 

                                               

 

 

 2.1.6. Анализ структуры кадрового состава

Таблица 5

Категории работающих

Численность, чел.

Период 2

Период 3

 

План

Факт

1. Руководители

1

1

1

2. Специалисты

2

2

2

3. Служащие

3

6

4

ИТОГО

6

9

7

В т.ч. принято

2

0

1

          уволено

3

2

1

В т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

2

-

1


Рассмотрим  удельный вес разных категорий сотрудников  .

Период 2.

Руководители 1:6*100=16.7%

Специалисты  2:6*100=33.3%

Служащие 3:6*100=50%

Период 3 (план)                                           Период3(факт)

Руководители =11.1%                                                 14.3%

Специалисты =22.2%                                                  28.6%

Служащие = 66.7%                                                      57.1%

Из  вышеприведенных расчетов видно что в третьем периоде удалось увеличить штат за счет расширения категории служащих, однако очевидно что планируемых показателей достичь не удалось.

 

2.1.7. Анализ показателя движения рабочей силы

Таблица 6

 

Показатели

 

Значения

Период 2

Период 3

план

факт

Среднесписочная численность, чел.

6

9

7

Принято, чел.

2

1

1

Уволено, чел.

3

2

1

в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

2

1

1


 

Рассчитаем  коэффициент текучести кадров- отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

 

Период  2  2:6*100=33.3%

Период  3   1:7*100=14.3%(факт); 1:9*100=11.1%(план)

 

Естественная  текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

Излишняя  же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.

Как видно из расчетов в турфирме происходит излишняя текучесть кадров. В периоде 3 удалось снизить показатель текучести  до 14.3%, однако планируемых показателей  достичь не удалось.

 

2.1.8. SWOT – анализ

Таблица 7

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.Проверенное надежное управление.

1.Отсутствие четко выраженной  стратегии.

2.Высокая квалификация персонала.

2.Низкая финансовая устойчивость  фирмы.

3.Хорошее понимание потребителей.

3.Низкая прибыльность.

4.Заинтересованность персонала в  развитии предприятия.

4.Недостаточность собственного капитала.

Потенциальные внешние возможности (O)

Потенциальные внешние угрозы (T)

1.Возможность обслуживания дополнительных  групп потребителей.

1.Ожесточение конкуренции.

2.Расширение диапазона возможных  услуг.

2.Изменение потребностей покупателей.

3.Ослабление нестабильности бизнеса.

3.Неблагоприятные демографические  и социальные изменения.

4.Возможность "сглаживания"  сезонного характера бизнеса.

4.Снижение уровня материального  благосостояния населения из-за  изменения экономической ситуации  в стране.


 

Исходя из  анализа сильных и слабых сторон можно сделать определенные выводы.

1. Для успешного  процветания фирмы необходимо  повышать прибыль

2. Отсутствие  четко выраженной стратегии тормозит развитие организации

3 Необходимо  укрепление финансовой устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.9 Итоговая таблица.

Динамика основных показателей  хозяйственной деятельности.

 

Наименование показателя

Ед. изм.

Пер1

Пер2

Откл

+;-

Откл

%

Пер3

Откл

+;-

Откл

%

1. Выручка

руб

33076

302945

269896

915.9

562882

259937

185.8

2. Себестоимость

руб

62232

276468

214236

444,2

533641

257173

193

3.Численость рабочего персонала

Чел.

4

6

2

150

7

1

116,6

4. Фонд оплаты труда.

руб

31680

103539

71859

362.8

137712

34173

133

5. Прибыль от реализации

руб

-29156

26477

55633

-

29241

2764

110,4

6. Рентабельность производства

%

-

9.57

-

-

5,48

-4,09

57,3

7. Рентабельность продаж

%

-

8,74

-

-

5,19

-3,55

59,4

8 Производительность труда

Руб/

чел

8269

50490

42221

610,6

80412

29922

159,3

9.Средняя заработная плата

руб/

чел

7920

17256

9336

217,9

19673

2417

114


 

 

Основные  выводы из итоговой таблицы:

- с каждым  последующим периодом растет  производительность труда и соответственно  средняя заработная плата персонала.

- выручка неуклонно возрастает, однако прибыль растет совсем низкими темпами, отсюда спад рентабельности продаж.

- вследствие  резкого увеличения себестоимости  происходит снижение рентабельности  продаж.

-по итогам  первого периода организация  понесла убыток равный 29156 руб,  однако благодаря некоторым мероприятия  турфирма смогла выйти на более  и менее приемлемый уровень  рентабельности.

 

Вывод: совершенно очевидно, что необходимо проведение мероприятий с целью повышения прибыли, хотя в целом турфирма платежеспособна и рентабельна.

 

 

 

 

2.2 Построение дерева целей.

 

         "Дерево  целей" – структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

 

        В ходе анализа деятельности  турфирмы было выявлено несколько  проблем, в связи с которыми  предприятие недополучает прибыль.  Для решения выявленных проблем  и для проведения мероприятий  по увеличению прибыли  построим  дерево целей.

 

Увеличении прибыли


 

 


 


 


 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. «Формирование затрат на проведение  мероприятий»

 

2.3.1 Рекламная компания.

 

Реклама – наиболее значимый элемент  коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.

Самым недорогим и эффективным  видом рекламы в интернете  является создание, оптимизация и  продвижение сайта турфирмы  в  поисковых системах в виде размещения рекламного модуля.

Контекстная реклама позволяет  презентовать свою турфирму за считанные  секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий модуль организации, решает, хочет ли он получить о турфирме более подробную информацию.

Основными преимуществами контекстной рекламы являются:

-         быстрый  старт – контекстная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска.

- легкая управляемость - контекстная реклама будет действовать столько, сколько нужно - ни дня больше, ни дня меньше.

-    оперативность воздействия  рекламы- возможность донесения  информации для потребителей  непосредственно с запуском рекламной  компании. Что кардинально отличается  от, например, поискового продвижения,  когда эффект наблюдается лишь  спустя несколько месяцев после  начала рекламной компании. Поэтому  контекстная реклама актуальна при задаче быстрого продвижения на рынок нового товара или услуги.

Информация о работе Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов