Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 03:39, курсовая работа
Одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики является туристическая индустрия. Высокие темпы ее развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Изучение и практическое внедрение положительного опыта зарубежных стран подтверждают возможность и эффективность комплексного маркетингового подхода к решению существующих проблем в турбизнесе.
Введение
1. Теоретическая часть
1. Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов
1.1 Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами
1.2 Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях
2. Практическая часть
2.1 Комплексный анализ деятельности турфирмы
2.2 Построение дерева целей
2.3 «Формирование затрат на проведение мероприятий»
Заключение
Список литературы
2.1.4. Анализ состава затрат, включенных в себестоимость
Таблица 3
Условно-постоянные затраты | |||||||
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 | |||||
Аренда |
5544 |
- |
- | ||||
Услуги связи |
4539 |
- |
- | ||||
Заработная плата |
31680 |
103539 |
137712 | ||||
Налоги на заработную плату |
11341 |
14703 |
19556 | ||||
Расходы будущих периодов |
1267 |
845 |
1587 | ||||
Износ основных средств |
- |
1736 |
1926 | ||||
Итого |
54371 |
120823 |
160781 | ||||
Условно-переменные затраты | |||||||
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 | |||||
Затраты на оформление документации |
650 |
1248 |
7836 | ||||
Услуги связи и |
- |
1150 |
2950 | ||||
Покупка турпутевок |
14211 |
153247 |
362074 | ||||
Итого |
14861 |
155645 |
372860 | ||||
Всего |
69232 |
276468 |
533641 |
Исходя из данных таблицы 3 видно что с каждым последующим периодом затраты включенные в себестоимость возрастают.
Интересно что удельный вес условно-постоянных затрат в периоде 1 (78.5%) существенно выше чем во втором (43.7%) и особенно в третьем(30.1%) периоде. Однако для всех трех периодов характерно что наибольший удельный вес в затратах имеют: покупка турпутевок (20.5%, 55.4% и 67.8% соответственно), а так же затраты на заработную плату управленческого персонала (45.7%, 37.4% и 25.8%).
Вывод: с увеличением объема реализации удельный вес условно-постоянных затрат становится ниже, а условно-переменных возрастает.
2.1.5. Анализ квалификационной характеристики персонала предприятия
Таблица 4
Должность |
Количество человек |
Пол |
Образование |
Стаж |
Генеральный директор |
1 |
жен. |
Высшее |
5 лет |
Коммерческий директор |
1 |
жен. |
Высшее |
3 года |
Менеджер |
2 |
жен. |
Н/в, спец. |
2 года |
Бухгалтер |
1 |
жен. |
Высшее |
5 лет |
Юрист |
1 |
муж. |
Высшее |
6 лет |
Старший менеджер |
1 |
муж. |
Высшее |
3 года |
Исходя из данных таблицы 4 можно сделать вывод, что весь персонал обладает необходимой квалификацией и опытом для решения поставленных задач.
2.1.6. Анализ структуры кадрового состава
Таблица 5
Категории работающих |
Численность, чел. | ||
Период 2 |
Период 3 | ||
План |
Факт | ||
1. Руководители |
1 |
1 |
1 |
2. Специалисты |
2 |
2 |
2 |
3. Служащие |
3 |
6 |
4 |
ИТОГО |
6 |
9 |
7 |
В т.ч. принято |
2 |
0 |
1 |
уволено |
3 |
2 |
1 |
В т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
2 |
- |
1 |
Рассмотрим удельный вес разных категорий сотрудников .
Период 2.
Руководители 1:6*100=16.7%
Специалисты 2:6*100=33.3%
Служащие 3:6*100=50%
Период
3 (план)
Руководители
=11.1%
Специалисты
=22.2%
Служащие
= 66.7%
Из вышеприведенных расчетов видно что в третьем периоде удалось увеличить штат за счет расширения категории служащих, однако очевидно что планируемых показателей достичь не удалось.
2.1.7. Анализ показателя движения рабочей силы
Таблица 6
Показатели
|
Значения | ||
Период 2 |
Период 3 | ||
план |
факт | ||
Среднесписочная численность, чел. |
6 |
9 |
7 |
Принято, чел. |
2 |
1 |
1 |
Уволено, чел. |
3 |
2 |
1 |
в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
2 |
1 |
1 |
Период 2 2:6*100=33.3%
Период 3 1:7*100=14.3%(факт); 1:9*100=11.1%(план)
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Как видно из расчетов в турфирме происходит излишняя текучесть кадров. В периоде 3 удалось снизить показатель текучести до 14.3%, однако планируемых показателей достичь не удалось.
Таблица 7
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1.Проверенное надежное |
1.Отсутствие четко выраженной стратегии. |
2.Высокая квалификация |
2.Низкая финансовая |
3.Хорошее понимание |
3.Низкая прибыльность. |
4.Заинтересованность |
4.Недостаточность |
Потенциальные внешние возможности (O) |
Потенциальные внешние угрозы (T) |
1.Возможность обслуживания |
1.Ожесточение конкуренции. |
2.Расширение диапазона |
2.Изменение потребностей |
3.Ослабление нестабильности |
3.Неблагоприятные |
4.Возможность "сглаживания" сезонного характера бизнеса. |
4.Снижение уровня |
Исходя из анализа сильных и слабых сторон можно сделать определенные выводы.
1. Для успешного процветания фирмы необходимо повышать прибыль
2. Отсутствие четко выраженной стратегии тормозит развитие организации
3 Необходимо
укрепление финансовой
2.1.9 Итоговая таблица.
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Пер1 |
Пер2 |
Откл +;- |
Откл % |
Пер3 |
Откл +;- |
Откл % |
1. Выручка |
руб |
33076 |
302945 |
269896 |
915.9 |
562882 |
259937 |
185.8 |
2. Себестоимость |
руб |
62232 |
276468 |
214236 |
444,2 |
533641 |
257173 |
193 |
3.Численость рабочего |
Чел. |
4 |
6 |
2 |
150 |
7 |
1 |
116,6 |
4. Фонд оплаты труда. |
руб |
31680 |
103539 |
71859 |
362.8 |
137712 |
34173 |
133 |
5. Прибыль от реализации |
руб |
-29156 |
26477 |
55633 |
- |
29241 |
2764 |
110,4 |
6. Рентабельность производства |
% |
- |
9.57 |
- |
- |
5,48 |
-4,09 |
57,3 |
7. Рентабельность продаж |
% |
- |
8,74 |
- |
- |
5,19 |
-3,55 |
59,4 |
8 Производительность труда |
Руб/ чел |
8269 |
50490 |
42221 |
610,6 |
80412 |
29922 |
159,3 |
9.Средняя заработная плата |
руб/ чел |
7920 |
17256 |
9336 |
217,9 |
19673 |
2417 |
114 |
Основные выводы из итоговой таблицы:
- с каждым
последующим периодом растет
производительность труда и
- выручка неуклонно возрастает, однако прибыль растет совсем низкими темпами, отсюда спад рентабельности продаж.
- вследствие
резкого увеличения
-по итогам
первого периода организация
понесла убыток равный 29156 руб,
однако благодаря некоторым
Вывод: совершенно очевидно, что необходимо проведение мероприятий с целью повышения прибыли, хотя в целом турфирма платежеспособна и рентабельна.
2.2 Построение дерева целей.
"Дерево целей" – структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
В ходе анализа деятельности
турфирмы было выявлено
2.3. «Формирование затрат на
2.3.1 Рекламная компания.
Реклама – наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.
Самым недорогим и эффективным видом рекламы в интернете является создание, оптимизация и продвижение сайта турфирмы в поисковых системах в виде размещения рекламного модуля.
Контекстная реклама позволяет презентовать свою турфирму за считанные секунды. Именно за несколько секунд пользователь, видящий модуль организации, решает, хочет ли он получить о турфирме более подробную информацию.
Основными преимуществами контекстной рекламы являются:
- быстрый старт – контекстная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска.
- легкая управляемость - контекстная реклама будет действовать столько, сколько нужно - ни дня больше, ни дня меньше.
- оперативность воздействия
рекламы- возможность