Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:14, курсовая работа
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприяти
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Методы менеджмента в управлении организацией…………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и назначение методов управления в деятельности организации…………………………………………………………………………..5
1.2 Экономические методы управления…………………………………….6
1.3 Социально-психологические методы управления…………………….11
1.4 Организационно-распорядительные методы управления……………14
Глава 2 Исследование системы методов управления на предприятии ООО «Адамалия-Тур»…………………………………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...17
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ существующей методологии управления на предприятии…..31
Глава 3 Совершенствование методов управления деятельностью ООО «Адамалия-Тур»………………………………...35
3.1 Создание эффективной системы методов управления организации…35
3.2 Предложения по улучшению эффективности методологии управления………………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры.
Структура управления ООО «Адамалия-Тур» построена по функционально – линейному признаку.
Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения. Они являются наиболее массовыми документами, т. к. должны разрабатываться для каждой должности управленческого персонала от директора до рядового сотрудника.
Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности управленческого персонала в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем предприятия для всех сотрудников предприятия. Основными разделами должностной инструкции являются: общая часть, карта функциональных обязанностей, права, ответственность, поощрение. В конце должностной инструкции содержится гриф "согласовано", который подписывают работник и руководитель подразделения.
Методы управления - способы воздействия управляющей системы на управляемую. Можно выделить три группы методов управления: экономические, организационно-
Управленческая деятельность имеет свою технологию и организацию. Руководство ООО «Адамалия-Тур» имеет многолетний опыт работы в туристической сфере, грамотно применяет различные методы управления. Однако руководству необходимо пересмотреть систему мотивации труда.
Глава 3 Совершенствование методов управления деятельностью ООО «Адамалия-Тур»
3.1 Создание эффективной системы методов управления организации
В процессе производственной деятельности между сотрудниками фирмы и ее структурными подразделениями устанавливаются достаточно прочные производственные постоянные связи, которые носят информационный, технологический, финансовый характер.
К структуре управления должны предъявляются следующие требования: стабильность; устойчивость; динамичность; гибкость; экономичность[13, c.80].
Целью любой организации является создание структуры управления для наиболее оптимального распределения задач и функций.
Структура управления организации – это совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации.
К элементам структуры относятся: отдельные работники, службы, отделы, цеха и другие звенья аппарата управления, которые связаны между собой определенными связями: горизонтальные, вертикальные, линейные и функциональные связи[10, c.104].
Построение структуры управления должно основывается на следующих принципах:
1. Структура должна отражать цели и задачи организации;
2. Структура должна содержать функциональное разделение труда;
3. Структура должна отражать принцип делегирования полномочий;
4. Структура должна координировать в соответствии между функциями и полномочиями своих сотрудников;
5. Структура должна быть гибкой (то есть, видоизменятся под влиянием внешней среды).
Данные принципы лежат в основе построения иерархических структур, которые характеризуются: четким разделением труда; соподчинением (иерархией) уровней управления; наймом на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями; защищенностью работников от произвольного увольнения[8, c.55].
Руководство и менеджеры ООО «Адамалия-Тур» осознают, что человеческие ресурсы заслуживают внимания, поскольку они важный фактор принятия стратегических управленческих решений, определяющих будущее фирмы. Чтобы ООО «Адамалия-Тур» эффективно работала, требуются три решающих элемента: задача и стратегия; организационная структура; управление персоналом. Даже наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение. Текущие изменения в окружающей обстановке часто связаны с изменениями в сфере людских ресурсов, т.е. переменами в соглашениях, образовании, отношении служащих к своей работе. Функция управления персоналом состоит в том, чтобы принимать меры в связи с этими изменениями, соответственно отвечать и реагировать на них.
Одна из проблем высшего управления, касающаяся людей, заключается в том, что все ресурсы оцениваются в терминах денег, а людские в большинстве организаций - нет. Дан толчок к поиску такой оценки людских ресурсов, которая могла бы совместить ценность доллара, рубля и т.д. и человеческих активов фирмы.
Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры станут рассматривать человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности. Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение которого невозможного без тщательного планирования, кропотливой работы и оценки.
Перед конкретизацией задач совершенствования системы управления на предприятии, рассмотрим общие цели и направления стратегического развития ООО «Адамалия-Тур».
В настоящее время стратегия ООО «Адамалия-Тур» направлена на расширение рынков сбыта с целью увеличения объема реализации продукции, а, следовательно, и суммы прибыли.
К краткосрочным целям ООО «Адамалия-Тур», достижение которых планируется в течение одного-двух лет, можно отнести следующие цели:
1) способствовать активизации спроса на существующие товары;
2) представить на рынке новый товар и т.д.
К долгосрочным целям для ООО «Адамалия-Тур», которые достигаются через три-пять лет, отнесем такие, как:
1) активизирование спроса и увеличение объема продаж;
2) формирование четкого образа марки и позитивного к нему отношения;
3) поиск нового рынка сбыта и т.п.
Новая система стратегического развития ООО «Адамалия-Тур» должна быть направлена больше на разработку технической политики, а не на достижение финансовых показателей. Ее характеризует возрастающая ориентация производства на конечный потребительский спрос, изменение ассортиментной политики, активизация новых направлений деятельности.
Определение цели управления персоналом является емкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. После определения руководители должны провести сбор и обработку информации.
Таким образом, управление персоналом ООО «Адамалия-Тур» должно преследовать следующие цели:
1) помощь предприятию в достижении общих целей;
2) эффективное использование мастерства и возможностей работников ООО «Адамалия-Тур»;
3) обеспечение ООО «Адамалия-Тур» высококвалифицированными и заинтересованными служащими;
4) стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их наиболее полному самовыражению;
5) развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу на предприятии;
6) связь со всеми служащими;
7) помощь в сохранении хорошего морального климата;
8) управление движением к выгоде индивидов, групп, общества.
Эти цели являются наиболее значимыми для управленческой деятельности ООО «Адамалия-Тур» в области персонала. Существуют, конечно, другие цели и различные пути их достижений, но перечисленные выше положения должны проходить через всю деятельность по управлению персоналом в ООО «Адамалия-Тур». Эффективное функционирование управленческой структуры ставит специфические задачи, которые должны выполняться в определенное время.
Управление персоналом - стратегическая функция. Это направление предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии фирмы, вознаграждение с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание гармонии на рабочем месте, поощрение коллективных усилий, направленных на выживание компании[3, c.54].
Целями совершенствования системы управления персоналом предприятия ООО «Адамалия-Тур» являются:
- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
- закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-
- согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
- повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
Таким образом, управление персоналом в ООО «Адамалия-Тур» должно быть направлено на достижение эффективности деятельности предприятия и справедливости во взаимодействиях между работниками.
Конкретная схема управления персоналом ООО «Адамалия-Тур» приведена на рис.1.
Главная задача в области совершенствования системы управления персоналом ООО «Адамалия-Тур» состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач. Необходимо наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, при этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
Принципиальная схема управления персоналом ООО «Адамалия-Тур»
Разработка и проведение кадровой политики
| Оплата и стимулирование труда
| Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами | Социально-психологические аспекты управления
|
- Принципы подбора и расстановки персонала
| - Формы оплаты труда
| - Вовлечение работников в управление на низовом уровне | - Мотивация труда работников и творческая инициатива
|
- Условия найма и увольнения | - Пути повышения продуктивности труда | - Рабочие бригады и их функции | - Организационная культура предприятия |
- Обучение и повышение квалификации
| - Поощрительные системы оплаты труда
| - Взаимоотношения в коллективе
| - Влияние управления персоналом на деятельность предприятия и ее организацию |
- Оценка персонала и его деятельности |
| - Взаимоотношения с профсоюзами |
|