Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:14, курсовая работа

Краткое описание

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприяти

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Методы менеджмента в управлении организацией…………………………………………………………………...5

1.1 Понятие и назначение методов управления в деятельности организации…………………………………………………………………………..5
1.2 Экономические методы управления…………………………………….6
1.3 Социально-психологические методы управления…………………….11
1.4 Организационно-распорядительные методы управления……………14


Глава 2 Исследование системы методов управления на предприятии ООО «Адамалия-Тур»…………………………………….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...17
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ существующей методологии управления на предприятии…..31


Глава 3 Совершенствование методов управления деятельностью ООО «Адамалия-Тур»………………………………...35

3.1 Создание эффективной системы методов управления организации…35
3.2 Предложения по улучшению эффективности методологии управления………………………………………………………………………….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 428.00 Кб (Скачать)


______________________________

(№ и дата поступления в деканат)

______________________________

(№ и дата поступления на кафедру)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации».

 

по дисциплине «Менеджмент», 

студента 4 курса, гр. 41, факультета заочной формы обучения,

спец. Экономика и управление туристской индустрией

шифр зачетной книжки ЭТ-3397

ФИО студента Бородиной Виктории Геннадьевны

 

 

 

Домашний адрес: Гродненская обл., г.п. Кореличи_                                                  

ул.Гагарина,д.14, кв.7

 

Рецензент _____________________

        (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

Барановичи 2011
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

 

Глава 1 Методы менеджмента в управлении организацией…………………………………………………………………...5

 

1.1 Понятие и назначение методов управления в деятельности организации…………………………………………………………………………..5

1.2 Экономические методы  управления…………………………………….6

1.3 Социально-психологические методы управления…………………….11

1.4 Организационно-распорядительные  методы управления……………14

 

 

Глава 2 Исследование системы методов управления на предприятии ООО «Адамалия-Тур»…………………………………….17

 

              2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...17

              2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия………………………………………………………………………...22

              2.3 Анализ существующей методологии управления на предприятии…..31

 

 

Глава 3 Совершенствование методов управления деятельностью ООО «Адамалия-Тур»………………………………...35

 

              3.1 Создание эффективной системы методов управления организации…35

              3.2 Предложения по улучшению эффективности методологии управления………………………………………………………………………….40

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………47

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия[10,с.23].

Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент - это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей[11,с.85].

Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия[20,с.108].

В данной курсовой работе рассмотрена управленческая деятельность ООО «Адамалия-Тур», а также приведены рекомендации по совершенствованию деятельности этого предприятия.

Объектом курсовой работы является управленческая деятельность предприятия.

Предметом – пути совершенствования эффективности методологии управления.

Цель работы - провести анализ существующей методологии управления на предприятии, оценить ее сильные и слабые стороны, элементы внешней среды, определить ее пригодность для решения стоящих перед предприятием проблем.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы методологии управления на предприятии;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Адамалия-Тур»;

- провести анализ эффективности методологии управления на предприятии.

Актуальность работы заключается в том, что совершенствование методологии управления на предприятии позволит ему успешно адаптироваться к рыночной экономике, стать конкурентоспособным и занять достойное место на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Методы менеджмента в управлении организацией

 

 

 

1.1            Понятие и назначение методов управления в деятельности организации

 

 

Слово "метод" греческого происхождения (mе1кос1оs), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Че­рез методы управления реализуется основное содержание уп­равленческой деятельности [9,с.93].

Методы управления — это совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия на производ­ственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершить определенные действия в интересах предприятия [3,с.106].

Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. По существу, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, и выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей [11,с.137].

Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, кото­рые окажутся наиболее эффективными при решении конкрет­ных управленческих задач. Разнообразие методов управления вы­зывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характе­ризуя методы управления, необходимо раскрыть их направлен­ность, содержание и организационную форму.

Направленность методов управления означает их ориентацию на определенный объект управления (фирму, отдел, подразде­ление, компанию и т.д.).

Содержание методов управления — это совокупность специ­фических приемов и способов воздействия.

Организационная форма методов управления — способы воздей­ствия на конкретно сложившуюся ситуацию. Воздействие может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий) [6,с.44].

Направленность методов управления всегда одна и та же — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.

Мы исходим из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:

• организационно-административные методы, основанные на прямых директивных указаниях;

• экономические методы, обусловленные использованием экономических стимулов;

• социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников [16, с.88].

 

 

 

1.2             Экономические методы  управления

 

 

Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме — овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Иными словами, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта [9, с.99].

Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить «отзывчивость» организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение прав структурных единиц и самофинансирование организации. В свою очередь, расширение самостоятельности ведет к большей свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы.

Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей и резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников трудового процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых экономические методы были бы действенны и целенаправленны.

Вся сложность проблемы состоит в обеспечении комплексной субординации хозяйственных связей и экономических зависимостей трудового коллектива в отношениях с организациями, учреждениями, иными структурами народнохозяйственного комплекса и членами своего коллектива. Выпадение или ослабление какого-либо звена в этой системе связей снижает эффективность экономического руководства [16, c.92].

Основная задача изменения хозяйственного механизма состоит в том, чтобы создать такие экономические и организационные условия, при которых бы организация выполняла возложенные на нее функции на самом высоком уровне.

В отличие от организационно-административных экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения [7, c.143].

Арсенал и содержание экономических рычагов опреде­ляется спецификой управляемой системы. Чаще всего они выступают в следующих формах: планирование, финан­сирование, кредитование, ценообразование, экономиче­ское стимулирование, хозрасчет.

   1.Планирование. С помощью планирования определяется программа функционирования и развития организации и ее структурных подразделений. После утверждения плана, направляют их линейным руководителям для организации выполнения доведенных количественных показателей.

Финансовая политика затрагивает все стороны производ­ственно-хозяйственной деятельности, определяет источни­ки финансовых ресурсов и их распределение между струк­турными подразделениями.

2.  Финансирование. Финансирование как самостоятель­ная экномическая категория обусловлена другой катего­рией — ценами. С помощью финансов формируются про­порции распределения вновь созданной стоимости, фон­ды накопления и потребления, создаются финансовые ресурсы для функционирования и развития организации.

3.  Кредитование предполагает создание условий, побуждающих предприятие рационально использовать кре­диты и собственные оборотные средства, повышать рен­табельность. Этот метод представляет возможность сочета­ния централизованного управления с хозяйственной са­мостоятельностью. Банк, предоставляя кредит предпри­ятию, контролирует объективность кредита, его целевой характер, срочность, возвратность.

Информация о работе Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации