Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:17, реферат
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность профессионализм и компетентность уступали идеологическим мотивам.
На современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.
Введение……………………………………………………………….3
Привлечение персонала……………………………………………...4
Источники привлечения персонала…………………………………4
Методы набора кадров………………………………………………6
Отбор персонала……………………………………………………...8
Особенности профессионального отбора на государственную службу России………………………………………………………………….9
Основные этапы построения системы отбора кадров на государственную службу………………………………………...10
Принципы и критерии отбора персонала на государственную службу существую следующие виды принципов отбора на государственную службу………………………………………….12
5.Структура и содержание основных критериев отбора персонала на государственную службу………………………………………………...13
6.Вывод…………………………………………………………………..20
7.Литература…………………………………………………………….21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИФУБ «Таможенное дело»
Реферат по курсу «Таможенный менеджмент»
«Особенности набора и отбора персонала для работы на государственную службу»
Выполнила студентка
2 курс 25 ТД 902
Бурлакова Регина Юрьевна
Проверила:
ст. преподаватель О.И.
Тюмень 2010 г.
Содержание
5.Структура и содержание основных критериев отбора персонала на государственную службу………………………………………………...13
6.Вывод……………………………………………………………
7.Литература………………………………………………
2
Введение
В нашей стране на протяжении долгих
лет при назначении на должность
профессионализм и
На современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.
Новая система набора и отбора кадров должна идеально соответствовать модели организации, для которой необходимо сформировать адаптированный к ней, эффективно действующий корпус специалистов. Необходима серьезная работа по составлению научно-обоснованных профессионально - квалифицированных требовании к должностям.
3
Привлечение персонала
Любая организация практически
всегда испытывает потребность в
персонале. Необходимость привлечения
персонала предполагает: выработку
стратегии привлечения, которая
бы обеспечила согласованность
В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах.
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.С привлечения на работу персонала начинается управление персоналом.
Набор начинается с поиска и выявления
кандидатов как внутри фирмы, так
и за ее пределами. В нашей стране
наиболее распространенными источниками
найма на работу являются: люди, случайно
зашедшие в поисках работы; объявления
в газетах; учебные заведения (школы,
техникумы, училища, институты и
т. д.); службы по трудоустройству; частные
агентства по найму; объявления по радио
и телевидению; профсоюзы. Например,
в США, источниками найма менеджеров
на работу являются следующие источники:
продвижении
рекомендации друзей и родственников
рекомендации консультативных фирм, специализирующихся
на поиске и
объявления, реклама
различные источники внутри компании
инициативные письма - обращения о приеме
на работу
инициативные звонки по телефону в компании.
Внутренние и внешние источники
Внутренние источники
4
роста, повышается степень привязанности к организации. Улучшается социально психологический климат в коллективе. Привлекают и низкие затраты на привлечение кадров. Уровень оплаты в организации остается стабильным (претенденты со стороны могут предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда). Происходит рост молодых кадров данной организации, быстрое заполнение освободившейся должности, без адаптации.
Использование внутренних источников
привлечения кадров позволяет обеспечить
«прозрачность» кадровой политики, высокую
степень управляемости, возможность
планирования данного процесса и
целенаправленного повышения
Организация, производящая набор персонала за счет внутренних источников привлечения претендентов, имеет возможность избежать убыточной текучести кадров.
Недостатками внутренних источников
привлечения персонала является
появление панибратства при решении
деловых вопросов, снижение активности
рядового работника, претендующего
на должность руководителя, а также
возможно появление напряжения и
соперничества в коллективе в
случае появления нескольких претендентов
на должность. Кроме того, не удается
полностью удовлетворить
Внешние источники привлечения
персонала - внешние источники привлечения
персонала позволяют обеспечить
более широкий выбор среди
претендентов на должность, при этом
удовлетворяется абсолютная потребность
в кадрах. Новый человек, как правило,
легко добивается признания в
коллективе, что снижает угрозу возникновения
интриг внутри организации.
Появляется новый импульс в развитии организации.
Недостатками привлечения
5
испытательного срока; плохое знание организации; длительный период адаптации; блокирование возможностей служебного роста для работников организации, что ухудшает социально-психологический климат среди давно работающих в организации; нового работника плохо знают в организации.
Методы набора кадров могут быть активными и пассивными.
Активные методы - к ним обычно
прибегаю в случае, когда на рынке
труда спрос на рабочую силу, особенно
квалифицированную, превышает ее предложение.
Прежде всего - это вербовка персонала,
т. е. иначе говоря, налаживание организацией
контактов с теми, кто представляет
для нее интерес в качестве
потенциальных сотрудников. Ее обычно
проводят непосредственно в учебных
заведениях, и это является преимуществом,
так как кандидаты
«неиспорченные» и их не нужно «ломать».
Вербуют сотрудников у конкурентов, через
государственные центры занятости и через
частные посреднические фирмы. Сравнительно
дешевле обходится привлечение сотрудников
с помощью личных связей работающего персонала.
Путем проведения презентаций и участия
в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях
и формируя свой имидж, организация может
также осуществить набор (вербовку) кадров.
Презентации позволяют привлечь случайных
прохожих или живущих неподалеку лиц,
и кто ищет дополнительные заработки.
Ярмарка вакансий в основном предназначена
для людей, желающих поменять работу.
Праздники и фестивали привлекают
квалифицированных
Выше перечисленные методы привлечения
кадров в основном применимы к работникам
массовых специальностей, имеющих средний
и низкий уровень квалификации. Для привлечения
высококвалифицированных специалистов,
с узкой специальностью следует использовать
иные способы привлечения.
Пассивные методы
К пассивным методам набора кадров прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, о уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации.
6
Телевидение позволяет обеспечить более широкую аудиторию, однако стоимость рекламы чрезвычайно высока, адресность незначительна.
Реклама по радио обходится многократно дешевле и аудитория также широка, но слушают его, как правило, только во время работы. За счет применения данного способа размещения рекламы в основном можно привлечь лиц, желающих поменять работу.
Объявления должны формировать
имидж организации. Они не должны
содержать дискриминационных
В объявлениях следует отражать следующие сведения: особенности организации; характеристику должности; требования к соискателю; систему оплаты; льготы и стимулы; особенности процесса отбора (необходимые документы, сроки их подачи); адрес и контактные телефоны.
Особым видом рекламы в печати является так называемая паблисити - это статья об организации и о преимуществах работы в ней. Услуги по размещению рекламы в печати бывают бесплатными или платными, но не по рекламным расценкам.
К пассивным методам набора кадров
относится метод ожидания лиц,
«наудачу» предлагающих свои услуги, но
в данном случае есть опасность набрать
не лучших сотрудников.
Рассматривая различные
Сущность его заключается в том, что подбор
исполнителей или непосредственных руководителей
производится на основе внутреннего конкурса,
который может быть объявлен на конкретную
должность или в подразделение.
Для этого публикуется перечень должностей,
на которые распространяется этот принцип,
(речь идет о массовых профессиях). Каждый
желающий подает заявление, которое может
рассматриваться несколько раз, т. е. в
случае неудачи работник может отозвать
заявление на данную вакансию и претендовать
на другую. За 5-6 недель до официального
объявления давать по неофициальным каналам
информацию о наличии вакантных мест и
обо всех перемещениях.
7
Данный метод позволяет
Отбор персонала
Отбор персонала - это процесс изучения
психологических и
Информация о работе Особенности набора и отбора персонала для работы на государственную службу