Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:14, курсовая работа
Практика последних лет показала, что низкий профессиональный уровень государственных и муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими решений, приводят к потере авторитета органов государственного и муниципального самоуправления в глазах населения.
Введение
Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей прием персонала на государственную и муниципальную службу
1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая прием государственных и муниципальных служащих на федеральном уровне
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая прием государственных и муниципальных служащих на региональном уровне
Глава 2. Система подбора и отбора персонала
2.1 Порядок подбора персонала
2.2 Порядок отбора персонала
2.3 Порядок приема и оформления кандидата на государственную и муниципальную службу
Глава 3. Проблемы, характерные для подбора и отбора персонала на государственную и муниципальную службу и предложения по их устранению
Заключение
Библиографический список
Приложения
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей прием персонала на государственную и муниципальную службу
1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая прием государственных и муниципальных служащих на федеральном уровне
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая прием государственных и муниципальных служащих на региональном уровне
Глава 2. Система подбора и отбора персонала
2.1 Порядок подбора персонала
2.2 Порядок отбора персонала
2.3 Порядок приема и оформления кандидата на государственную и муниципальную службу
Глава 3. Проблемы, характерные для подбора и отбора персонала на государственную и муниципальную службу и предложения по их устранению
Заключение
Библиографический список
Приложения
В Российской Федерации существует множество проблем в области прохождения государственной и муниципальной службы. Для их решения была введена административная реформа. Одной из наиболее серьезных проблем является кадровая. В результате реформы к ныне работающим в Российской Федерации муниципальных служащих должно добавиться еще минимум половина. Между тем, работа на государственной и муниципальной службе требует от служащего определенного уровня знаний и навыков. Во многих сельских поселениях страны такие кадры имеются не в достаточном количестве, подготовка же новых будет длиться достаточно долго.
Практика последних лет показала, что низкий профессиональный уровень государственных и муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими решений, приводят к потере авторитета органов государственного и муниципального самоуправления в глазах населения.
В настоящее время существует множество предложений от учебных заведений по обучению государственных и муниципальных служащих. Эта специальность появилась не так давно, и пользуется спросом у абитуриентов. В связи с этим, будет больше уделяться внимания подбору персонала на государственную и муниципальную службу, более жесткими станут критерии и методы отбора персонала.
Объектом исследования данной дипломной работы является система управления персоналом в органах государственной и муниципальной службы.
Предмет исследования - порядок подбора и отбора персонала на государственную и муниципальную службу.
Цель дипломной работы - выявить основные проблемы подбора и отбора персонала и разработать предложения по их устранению.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-методический материал по данной тематике;
проанализировать систему, процесс и методы подбора и отбора персонала на государственную и муниципальную службу;
выявить существующие проблемы при подборе и отборе персонала;
разработать предложения по устранению проблем, связанных с подбором и отбором персонала на государственную и муниципальную службу.
Гипотеза - при внесении изменений к требованиям приема персонала на государственную и муниципальную службу появится возможность получения практического опыта работы выпускников учебных заведений, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление".
В законодательстве не дается четких определений и порядка подбора и отбора персонала на государственную муниципальную службу. В нормативно-правовых актах отведены главы о поступлении на государственную и муниципальную службу и служебном контракте, статьи о реестре государственных и муниципальных служащих и кадровой работе. В актах рассматриваются принципы государственной муниципальной служб; понятия государственной и муниципальной службы и их должностей; права и обязанности служащих; ограничения, связанные с прохождением государственной и муниципальной служб; требования, предъявляемые государственным и муниципальным служащим.
В принятых ранее нормативных документах, регламентирующих деятельность государственных и муниципальных служащих, обозначены основные направления кадровой политики, определены приоритеты и первоочередные задачи. Это позволяет провести оценку кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления, разработать систему формирования кадрового резерва по основным должностям государственной и муниципальной службы, вплотную подойти к созданию системы переподготовки и повышения квалификации.
В федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 года, согласно статьи 1, государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, Федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В комментируемом законе предусмотрены следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба
военная служба
правоохранительная
служба
Должности государственной и муниципальной службы делятся на группы: высшие; главные; ведущие; старшие; младшие. К каждой группе должностей предъявляются различные квалификационные требования.
Для высшей группы - высшее профессиональное образование; стаж не менее 5 лет.д.ля главной - высшее профессиональное образование; стаж не менее 4 лет.д.ля ведущей - высшее профессиональное образование; стаж не менее 3 лет.д.ля старшей - среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование без стажа. Для младшей группы - среднее профессиональное образование без стажа.
В соответствии со статьей 8 закона "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная должность - это должность федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, образуемая в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Существуют обстоятельства, препятствующие принятию граждан на государственную или муниципальную службу:
Признание его недееспособным или ограниченно недееспособным решением суда, вступившим в силу.
Лишение судом права временно занимать должность.
Наличие заболевания, подтвержденного медицинским учреждением, препятствующего выполнению должностных обязанностей.
Наличие родства в непосредственном подчинении.
Отказ от предоставления сведений о деятельности органов местного самоуправления.
Федеральный закон №79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 года устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
В соответствии с главой 4 данного закона, поступление на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Федеральный закон №131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Федеральный закон №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года предусматривает классификацию должностей муниципальной службы:
Руководители (и заместители руководителей)
Помощники, советники
Специалисты
Обеспечивающие специалисты
В соответствии с федеральным законом №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
Муниципальным служащим является гражданин России, достигший 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям и исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно статьи 12 данного закона муниципальные служащие обязаны:
исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну;
беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
предоставлять декларацию;
соблюдать ограничения, требования к служебному поведению, установленные федеральными и другими законами.
Муниципальный служащий должен следовать строго в пределах полномочий, которые закрепляются в должностной инструкции и в трудовом договоре. Должностные обязанности муниципального служащего различаются в зависимости от органа, в котором осуществляется его деятельность, и от замещаемой должности.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
заниматься предпринимательской деятельностью;
получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;
использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления;
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации;
прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Информация о работе Отбор и подбор персонала в государственные органы