Отбор и подбор персонала в государственные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Практика последних лет показала, что низкий профессиональный уровень государственных и муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими решений, приводят к потере авторитета органов государственного и муниципального самоуправления в глазах населения.

Оглавление

Введение
Глава 1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей прием персонала на государственную и муниципальную службу
1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая прием государственных и муниципальных служащих на федеральном уровне
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая прием государственных и муниципальных служащих на региональном уровне
Глава 2. Система подбора и отбора персонала
2.1 Порядок подбора персонала
2.2 Порядок отбора персонала
2.3 Порядок приема и оформления кандидата на государственную и муниципальную службу
Глава 3. Проблемы, характерные для подбора и отбора персонала на государственную и муниципальную службу и предложения по их устранению
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

персоналреферат.rtf

— 688.63 Кб (Скачать)

      Выпускники, окончившие учебные заведения по специальности "Государственное и муниципальное управление", испытывают затруднения с устройством на работу по специальности.

      Исходя из вышесказанных выводов, предлагаю разработать программу "Стажер" для муниципальных образований.

      Программу "Стажер" необходимо разработать для того, чтобы получить представление и дать будущим управленцам возможность учиться и развиваться, приобрести знания в сфере управления, финансов, охраны труда и безопасной эксплуатации объектов, нормирования и бухгалтерского учета, трудового законодательства, обеспечить практическим опытом.

      Программа рассчитана на прием выпускников без определенного стажа работы, которые при устройстве на государственную и муниципальную должность будут прикреплены к одному из государственных и муниципальных служащих.

      Главные цели программы:

      Приобретение практического опыта работы в органах муниципальной власти;

      Подготовка к выполнению и умению оценивать сложные задачи;

      Формирование кадрового резерва профессионально подготовленными, достаточно опытными специалистами для муниципальной службы;

      Повышение эффективности индивидуальной работы.

      Требования к участникам:

      быть выпускником учебного заведения по специальности "Государственное и муниципальное управление";

      быть достаточно активным и иметь рекомендации;

      иметь собственный индивидуальный план развития (собственных потребностей) в рамках стажировки;

      быть готовым в дальнейшем, после стажировки, продолжать работать в муниципальном образовании.

      Продолжительность программы - от 1 года до 3-х лет.

      Оплачивается работа стажера в соответствии с той должностью, которую человек занимает на определенном этапе ротации. Например, если он работает специалистом, то и соответственно этой должности будет получать зарплату. Финансирование должности стажера будет происходить также из местного, окружного или федерального бюджета, в зависимости от уровня органов власти.

      Контроль за деятельностью стажера осуществляет начальник отдела подготовки кадров или ведущий специалист - консультант в форме собеседования. Стажер на собеседование приходит с планом своей работы, и в процессе беседы обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются стажеры. Определяется, каких знаний им недостает для более успешной работы, как складываются отношения по вертикали "руководитель-стажер" и по горизонтали"стажер-сотрудники".

      По программе обучения стажер должен изучить работу всех структурных подразделений.

      На последнем этапе стажеры обязаны самостоятельно проводить совещания в присутствии главы администрации и вести работу в структурных подразделениях как дублеры. Руководитель стажировки оценивает эффективность проведенного обучения и дает характеристику стажеру, в которой наряду с традиционными вопросами указывает его готовность (или неготовность) работать в роли специалиста.

      Стажеры пишут рефераты, отчеты о проделанной работе. Возможно обучение стажера по дополнительным специальностям, в связи с необходимостью узкопрофильного специалиста.

      Отбор кандидатов осуществляется на конкурсной основе.

      Для участия в конкурсе необходимо: заполнить заявку и анкету, составить резюме.

      Права, обязанности, ограничения и запреты, гарантии и пенсионное обеспечение стажера полностью соответствуют должностям государственной и муниципальной службы.

      Эффективность данной программы будет подтверждена наличием квалифицированных специалистов на должностях муниципальной службы.

 

Заключение

 

      Качественный состав органов муниципальной службы не полностью соответствует требованиям времени. В условиях происходящих в России политических и экономических реформ, делегирования полномочий с федерального на региональный и местный уровни, необходимы кадры нового типа, способные решать качественно новые управленческие задачи.

      В ходе данной работы были рассмотрены вопросы, связанные с подбором и отбором персонала на государственную и муниципальную службу.

      В первой главе был сделан анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность государственных и муниципальных служащих. Рассмотрена законодательная база на федеральном и региональном уровнях, в которых прописан порядок приема персонала на государственную и муниципальную службу.

      Создание четкой нормативно-правовой базы государственной и муниципальной службы - важная юридическая гарантия реализации конституционной нормы, устанавливающей равный доступ граждан к публичной службе.

      Во второй главе рассмотрены методы и технология подбора и отбора персонала на государственную и муниципальную службу.

      Подбор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого органы власти отбирают наиболее подходящих сотрудников. Необходимый объем работы по подбору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней.

      Рассмотрены этапы процесса отбора персонала и методы его осуществления: характеристики, анкеты, собеседования и т.д. и как итог приема подходящего кандидата - заключение трудового договора.

      Третья глава посвящена выявлению проблем, связанных с поступлением на государственную и муниципальную службу и внесением предложений по их устранению.

      Мною предложена программа "Стажер", которая позволит привлечь талантливых и инициативных молодых людей, готовых на начальном этапе своей карьеры присоединиться к работе в муниципальных органах власти и получить возможность занять позицию специалистов муниципальной службы в будущем.

      Реализация по разработке данной программы подтвердит гипотезу, поставленную в работе.

 

Библиографический список

 

Нормативные акты:

  1. ФЗ №58-фз "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003.
  2. ФЗ №131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003.
  3. ФЗ №79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004.
  4. ФЗ №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007.
  5. Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2004.
  6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №97-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" от 20 июля 2007.
  7. Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 20 июля 2007.
  8. Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры № 190-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 20 декабря 2007.
  9. Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры № 208-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2010 годы" от 29 декабря 2007.

Учебная и научная литература:

  1. Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2001.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  3. Грачев М.В. Супер-кадры. - М.: Финпресс, 2000.
  4. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. - 2001. - № 4.
  5. Игнатов В.Г. Местное самоуправление - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  6. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  7. Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 1999.
  8. Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2000.
  9. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 1997.
  10. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Высшая школа, 2000.
  11. Управление персоналом // Современные кадровые технологии - 2007. - №3. - С. 20-22.
  12. Управление персоналом // Стажировка сотрудников - 2007. - №7. - С.34-35.

 

Приложения

 

Приложение 1 

Опросник 

      Перечень вопросов, которые обычно задаются кандидатам:

      1. Почему Вы обратились о приёме на работу именно к нам? Чем Вас привлекло наше учреждение? Что Вы знаете о нем?

      2. Что Вы знаете об этой работе? В работе какого рода Вы больше заинтересованы?

      3. Почему Вы выбрали именно эту карьеру? Как Вы планируете на будущее свою карьеру?

      4. Что бы Вы стали делать, если... (описание критической ситуации на рабочем месте)?

      5. Как бы Вы могли описать себя?

      6. Что Вы хотите рассказать о себе? О Вашей семье?

      7. Каковы Ваши основные сильные и слабые стороны?

      8. Какую работу Вы больше всего любите делать, а какую не любите?

      9. Каковы Ваши интересы вне работы? Как Вы проводите свободное время?

      10. Что бы Вы хотели изменить в своём прошлом?

      11. Какие предметы в школе Вам нравились больше всего и меньше всего? А в ВУЗе? Почему?

      12. Считаете ли Вы, что получили хорошую подготовку общего характера?

      13. Какие особенности в Вашей подготовке позволяют Вам думать, что Вы добьётесь успеха в избранной Вами сфере деятельности?

      14. Какого рода общественной деятельностью Вы занимались в ВУЗе? После ВУЗа? Почему?

      15. Что Вам нравилось больше всего и меньше всего на прежней работе?

      16. Что Вы можете рассказать о Ваших руководителях на прежнем месте работы? О Вашей прежней работе?

      17. Почему Вы уволились с прежней работы?

      18. Какие Ваши цели в жизни? Как Вы планируете их достичь?

      19. На какую заработную плату Вы рассчитываете?

      20. Чем Вы надеетесь заниматься через 5 (10, 15) лет?

 

Приложение 2 

      Перечень вопросов кандидатов на вакантную должность менеджеру по персоналу, касающуюся их возможной работы в органах власти:

      1. Как оценивается исполнение работы?

      2. Много ли переводов с одного отдела или участка в другой?

      3. Какова политика продвижения?

      4. Имеет ли учреждение программы по обучению и повышению квалификации?

      5. Как велика ответственность, которая ложится на новых работников?

      6. Какова политика учреждения в области дополнительного образования?

      7. Каков имидж учреждения в обществе?

      8. Какие имеются социальные гарантии?

 

Приложение 3. 

      Основные кадровые технологии

      

      

Информация о работе Отбор и подбор персонала в государственные органы