Состав затрат на подбор и отбор персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 18:09, доклад

Краткое описание

Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..……..….3 стр.
Состав затрат на подбор и отбор персонала………………………………………….………………………….…………..…….…....4-6 стр.
Заключение…………………………………………………………………...………………..………7 стр.
Список использованной литературы…………………..…………………………………………………………………………8 стр.

Файлы: 1 файл

воп.docx

— 147.39 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Нижегородский государственный

технический университет

Им. Р.Е Алексеева»

(НГТУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по дисциплине

«Управление человеческими ресурсами»

на тему: «Состав затрат на подбор и отбор персонала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Выполнил студент

группы 13 МЕН-4:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2015г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………..……..….3 стр.

 

Состав затрат на подбор и отбор персонала………………………………………….………………………….…………..…….…....4-6 стр.

 

Заключение…………………………………………………………………...………………..………7 стр.

 

Список использованной литературы…………………..…………………………………………………………………………8 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не обладая гибкими средствами управления, невозможно было эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышение чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к прагматической антигуманной цели –выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руководства игнорировали человека, не считались с его потребностями.

 

Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматриваются как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.

 

Цель работы - рассмотреть состав затрат на отбор и подбор персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на подбор и отбор персонала.

 

Подбор персонала - установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности. Подбор персонала может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации.

Отбор персонала - оценка кандидатов на вакантные должности или рабочие места. Отбор персонала включает: предварительное собеседование; анализ анкетных данных; наведение справок о кандидате; проверочные испытания, тестирование; медицинское освидетельствование; основное собеседование; подготовку экспертного заключения.

Общая схема процедуры подбора, отбора и найма представлена на рисунке 1.1.

 

Рис. 1.1 - Процедура подбора, отбора и найма

 

Стратегия в области управления человеческими ресурсами направлена в основном на то, что прием специалистов происходит с использованием стандартных процедур и правил; отбираются только те специалисты, в компетенции которых заинтересована организация в данный момент (узконаправленный отбор). Для осуществления данной стратегии можно набирать персонал, уже готовый к выполнению своих обязанностей.

Подбор персонала начинается с определения, какой специалист или рабочий необходим в данный момент организации

Затраты – это обычно одно из основных соображений при осуществлении процесса поиска и отбора кадров. Однако эта проблема не должна рассматриваться изолировано. Необходимо оценить те издержки, которые может понести организация в случае неуспеха отбора: если организация не найдет подходящего кандидата, если будет нанят неподходящий кандидат, или в случает отказа со стороны кандидата, который был оценен как подходящий для работы по имеющейся вакансии.

 

 

 

 

 

Прямые финансовые потери при ошибках отбора включают в себя:

1. Потери, связанные  производственной деятельностью  персонала: низкая производительность, низкая прибыль, низкое качество  продукции или услуг;

2. Ухудшение  репутации организации, неблагоприятный  имидж организации в глазах  клиентов, потребителей и поставщиков, снижение конкурентоспособности  товаров и услуг, производимых  организацией и - как следствие - снижение прибыли;

3. Издержки, связанные  с производственным травматизмом, прогулами и др.;

4. Расходы, связанные  с обучением, переводами и увольнением  неподходящих работников. Эти расходы  могут включать выплату выходных  пособий или компенсаций в  случае обжалования работниками  увольнений в судебном порядке; расходы связанные с низким качеством процесса отбора, с заменой работников, не устраивающих организацию, то есть стоимость поиска, отбора и обучения новых работников.

Цена ошибки, допущенной при отборе, тем выше, чем сложнее и ответственнее работа, которую должен будет выполнять новый работник.

Косвенные издержки при ошибках отбора трудно оценить, они связаны с потерями рабочего времени руководителей и специалистов на участие в процессе отбора кандидатов и обучения новых работников.

Одним из отрицательных последствий плохой организации найма и отбора является высокий уровень текучести кадров. Издержки на высокую текучесть кадров нельзя игнорировать; это не только прямые издержки на подбор кадров и их адаптацию, но и косвенные издержки, возникающие в результате возможного недовольства клиентов частой сменой кадров и издержки в виде потерь времени руководителей на заполнение вакантных должностей.

Очень важная статья непрямых издержек связана с влиянием высокой текучести кадров на моральный климат, мотивацию и удовлетворенность персонала и уровень эффективности организации.

Для оценки эффективности процесса отбора кандидатов для работы в организации может быть использован ряд количественных показателей:

- уровень текучести  кадров, особенно среди новых  работников;

- доля работников, не прошедших испытательный срок;

- финансовые  затраты на обеспечение процесса  поиска и отбора кадров; уровень  нарушений трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, отсутствие на рабочем  месте, несогласованное с руководством, и т. д.); уровень брака;

- частота поломок  оборудования;

- эффективность  использования необходимых материалов, комплектующих;

- уровень производственного  травматизма;

- количество  жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков. 

 

Кроме количественных показателей эффективности работы службы персонала по поиску и подбору новых сотрудников, можно использовать и качественный показатель, который рассчитывается по следующей формуле:

КН = (Рк + Пр + Ор) : Ч,

где КН - качество набранных работников, %;

Рк - усредненный показатель качества выполненной работы набранными работниками (%);

Пр - процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;

Ор - процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;

Ч - общее число показателей, учтенных при расчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в настоящее время необходимость вопроса грамотного и компетентного управления персоналом вообще и подбора и профессионального роста персонала в частности на предприятии ни у кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений в стране в целом.

Основной задачей при подборе на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Отбору работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям предается большое значение.

Поиск и отбор кадров традиционно рассматривается как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс отбора персонала всегда требует участия в нем руководителей тех подразделений, в которые отбираются новые работники. Это предполагает знание руководителями основных принципов и процедур, используемых при отборе кадров, и обладание необходимыми для этого навыками. Особенно это актуально для небольших организаций, где подбор кадров осуществляется в основном первым руководителей или руководителями подразделений.

Этап отбора работников на любом предприятии является весьма важным, так как именно при его правильном проведении организация обеспечивается грамотными работниками, способными занять достойное место при замещении вакантной должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. http://uchit.net/catalog/Menedjment/107199/
  2. http://studopedia.ru/3_176150_zatrati-na-poisk-i-otbor-personala-pokazateli-effektivnosti-protsessa-otbora-kadrov.html
  3. http://www.maguru.ru/books/pio/closed/pio_ch8.php
  4. http://www.vevivi.ru/best/Nabor-i-otbor-personala-ref157989.html

 


Информация о работе Состав затрат на подбор и отбор персонала