Основы формирования конкурентной среды и конкурентоспособности предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы состоит в разработке и апробации методик экономической оценки конкурентной среды локальных потребительских рынков и конкурентоспособности предприятий розничной торговли, торгующих технически сложными инновационными товарами.
Выбранная цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
- исследовать и систематизировать теоретико-методологические подходы к определению категорий «конкуренция», «конкурентоспособность»;
- установить тенденции и закономерности развития рынков технически сложных инновационных товаров и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на конкурентоспособностьфункционирующих на таких рынках предприятий;

Файлы: 1 файл

В работе исследуются основы формирования.docx

— 44.85 Кб (Скачать)

16. Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. №2(107). - 10-16.

17. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. № 5(25). -

18. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 320с.

19. Беляевский И.К. Региональный анализ динамического развития потребительского рынка (темпы, тенденции и структурные сдвиги) // Вопросы статистики. - 2006. №1,- 23-33.

20. Бендиков М.А., Фролов И.Э. Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. №2. -

21. Большая Советская Энциклопедия/ гл.ред. AM Прохоров. 3-е изд. Т.27.- М:  сов.энциклопедия, 1977. стр. 194.

22. Бушуева Л.И. Современная статистическая отчетность об инновациях и возможности ее совершенстования // Вопросы статистики — 2007.№11.-С.43-46.

23. Виноградова СВ., Маркина Н.В. Конкурентоспособность торговой услуги // Вестник СПбГУ. Сер.8. - 2006. Вып. 2. - 110-129.

24. Где в России жить  хорошо //Российская газета. -2007. №4314 (14 марта). 22-23.

25. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002. - 501 с.

26. Глущенко К.П., Химич А.Е. Динамика интеграции рынков продовольственных товаров в России // Регион: экономика и социология. -2007. №4. - 74-87.

27. Голощапова А.И., Пармененников К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2000. -170с.

28. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика:. Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003.- 496с.

29. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. № 1. 3-27.

30. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. - 179с.

31. Гордеев В.А. Конкуренция и ее развитие: политэкономический аспект: Дис. ... докт. экон. наук. Иваново. 2007. - 298с.

32. Гридчина А.В. Теория и методология разработки стратегий конкурентоспособности организации: Автореф. дис. ... докт. экон. наук. Белгород. 2007. - 45с.

33. Дзахмишева И.Ш. Методика оценка конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. № 3(4). -С.93-107.

34. Д. Доумен, Д.Деннисон, М.Доумен. Изучение коньюнктуры рынка — это просто / Серия «Бизнес-технологии» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 224с.

35. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: Экономика, 1992. - 243с.

36. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 352с.

37. Егорова О.В., Маликов И.В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2006. №4. - 324-331.

38. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1995. -368с: ил.

39. Ефремов А. Проблемы  организации торговли // Экономист. - 2007. №4. - 57-60.

40. Зимин А.Ф. Оценка качества индивидуальных и коллективных результатов деятельности на предприятиях. - Уфа: Изд. Фонда содействия развитию научных исследований, 1997. -148с.

41. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие. - М.: Эксмо, 2006. - 240с.

42. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. №4. -

43. Ильясова Л.Р. Позиция предприятия на рынке — инструмент эффективного управления // Экономика и управление (Уфа). — 1998. № 6. — 74—80.

44. Калина А. В., Конева М. И., Ященко В. А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровни): Учеб.-метод. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. К.: МАУП, 2003. - 416 с.

45. Карпенко Е.З. Анализ рынка - основа построения конкурентной стратегии // Вестник РГТЭУ. - 2003. №2. - 50-55.

46. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005. -256с.

47. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. -М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 464с. - (Профессиональные издания для бизнеса).

48. Кликич Л.М., Вульфсон Н.И. Экономическая форма услуги. - Уфа: БашГАУ, 2006.-119с.

49. Колеков Н.И., Лазарев А.В. Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособность» // Проблемы прогнозирования. - 2007. №4. - 3-20.

50. Конкурентоспособность  предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н.Парамонова, И.Н.Красюк. - М.: КНОРУС, 2008. - 120с.

51. Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление (для технически сложных изделий) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. №2.

52. Коротков А.В. Конкурентный анализ в формате «предприятие — группа предприятий» // Вопросы статистики. - 2007. №3. - 34-36.

53. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998. - 896 с.

54. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС-УНИВЕРС», 1993, - 638с.

55. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

56. Кривоторов В.В. Аналитическая  оценка конкурентоспособности рыночно  ориентированного предприятия // Региональная экономика: теория  и практика. - 2005. №1. - 26-33.

57. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.

58. Кулибанова В.В. Организационно-экономический механизм сервисного сопровождения сложной техники на основе маркетинговой концепции: Автореф. дис. ... докт. экон. наук. Санкт-Петербург. 2006. - 36с.

59. Кунаев А.И. Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности предприятий и организаций розничной торговли: дис. д-ра экон. Наук. Москва. 1996. - 259с.

60. Кунаев А.И. Стратегия управления торговой организацией: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2002. - 46с.

61. Купцов М.М. Инновации как основа конкурентоспособности предприятия // Современнаяконкуренция. - 2007. № 5. - 85-92.

62. Курс MB А по стратегическому менеджменту. Под ред. Л.Фаэй, Р.Ранделл / Пер. с англ. - М.: АльпинаПаблишер, 2002.- 608с.

63. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. -М.: Юрайт-М, 2001.-224с.

64. Луговой А.В. Всегда ли компьютер - объект основных средств? // Бухгалтерский учет. - 2007. №6 (март). - 27-30.

65. Магомедов Ш.Ш., Койчакаев И.Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. -2007. № 5 (96). - 91-102.

66. Макконнелл К.Р., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. Изд. - М.: ИНФРА-М, 2003. - XXXVI, - 972с.

67. Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. Серия «Высшее образование». -М: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. — 512с.

68. Маркетинг: Словарь / Г. Л. Азоев, П. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Г. Поршев, Б. А. Райзберг. - М.: ОАО «НПО "Экономика"», 2000. - 362 с.

69. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник для студентов ВУЗов / Маслова Т.Д., Божук Г.; Рец.: Е.В. Песоцкая, Д.В. Соловьева; УМО вузов России по образованию в области менеджмента. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2005 - 397 с.

70. Минасов М.Ш. Республика Башкортостан: конкурентоспособность экономики и стратегическиеперспективы ее повышения // ЭКО. - 2006. №5. 82-88.

71. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. -СПб.: Питер, 2004. - 268с.

72. Муфтиев Г.Г., Ардашова О.И., Габитов Х.Ш. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие - Уфа: Уфимский институт РГТЭУ, 2004. - 220с.

73. Мызрова О.А. Развитие и современное состояние теории инновации // Инновации. - 2007. №7 (94). - 79-83.

74. Найда A.M. Трудовой потенциал предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности // Вестник ТИСБИ. - 2003. №4. -режим доступа: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2003/issue4/economl4.html

75. Николаев М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2002. -283с.

76. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. №3. -

77. Общая теория статистики: Статистическая методология в  изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - 5-е изд., доп. И перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. - 440 с : ил.

78. Орлов А.И., Орлова Л.А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями. //Экономика XXI века. - 2002. №.12. З - 26.

79. Основы управления предприятием: модели и методы управления  в условиях неопределенности: Учебное пособие: В 3-х кн. Кн.2 / Под ред. Г.И.Андреева, В.А.Тихомирова. - М . : Финансы и статистика, 2006. -304с: ил.

80. Основы предпринимательского дела Благородный бизнес / Под ред. Ю.М. Осипова-М.: Ассоциация «Гуманитарное знание». 1992. -423с.

81. Осодоева О.А. Методология формирования и институциональное регулирование конкурентоспособности территориально-организованных экономических систем: Автореф. дис. ... докт. экон. наук. Улан-Удэ. 2006. -43с.

82. Парамонова Т.Н., Шальнова О.А. Конкурентоспособность специализированного магазина // Маркетинг. - 2007. №5 (96). - 103-110.

83. Пашигорева Г.И. Экономика непроизводственной сферы // Проблемы современной экономики. - 2006. № 1(17) - режим доступа: http://www.m-economy.ru/number.php3?bnumber=17#425

84. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник: 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -510с.

85. Попов Е. Услуги образования  и рынок // Российский экономический  журнал. - 1992. № 6 - 43-49.

86. Попова Я.Г. Алгоритм формирования и оптимизации комплекса услуг предприятия розничной торговли // Вестник РГТЭУ. 2008. №1. - 117-122.

87. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. — М.: Альбина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.

88. Похомов Покупаем домашний компьютер // Компьютер пресс. - 2007. №12. 4-10.

89. Прахова Т. Понятие  и сущность конкурентоспособности  // Сборник научных трудов СевКавГТУ.  Серия «Экономика». 2005. №2.

90. Прищепенко В.В.Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. №2.

91. Прохорова А.И. Специфические особенности предприятий сферы услуг как объекта управленияконкурентоспособностью // Вестник РГТЭУ. -2007. №5. 64-67.

92. Райзберг Б.А. Введение в экономику. Учебное пособие. - М.: «Вес», 1993 - 104с. ПО. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: Стат. сб. -М.:Росстат, 2007.-991с.

93. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол.авторов; под.ред А.А.Есютина и Е.В. Карповой. — М.: КНОРУС, 2007. -424с.

94. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учеб. - 6-е изд., перераб. и доп. М.: Маркет ДС, 2007. - 608с. (Университетская серия).

95. Ручинская В.А. Повышение конкурентоспособности предприятий сферы туризма на основе управления рудовыми ресурсами: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Москва. 2007. - 20с.

96. Савкина Р.В. Экономическое регулирование развития предприятий питания в переходный период к рыночным отношениям: дис. .. д-раэкон наук. Москва. 1992. -321с.

97. Сален П. Конкуренция  / Пер. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. -96с.

98. Салихова Е.Б. Дефинции высоких технологий, или субъективный объективизм //Инновации. 2007. №8 (106). 90-91.

99. Светуньков Г. Переориентация теории конкуренции // Официальный сайт - режим доступа: http://sergey.svetunkov.ru/science/competition.phtml

100. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 448 с.

101. Словарь русского языка:  Ок.53000 слов / И.Ожегов; Под общ. ред.  проф. Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО Издательство «Мир и Образование», 2005. -1200с.

102. Смирнов В. Розница с корпоративным уклоном // CRN. - 2005. №5(31).-С.7.

103. Сяглова Ю.В. Экономические основы управления торговым ассортиментом // Вестник РГТЭУ. - 2007. №5. - 145-151.

104. Нижегородцев Т.В. Баланс и Доминанта: интервью начальника управления ФАС по защите конкуренции в социальной сфере и торговле.// Бизнес-журнал РБ. - 2007. №8. -С.54-57

105. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии -М.: Издательская группа «Дело и Сервис», 2003. -368с.

106. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / В.В.Осмоловский, Л.И.Кравченко, Н.А.Русак и др.; Под общ. ред. В.В.Осмоловского. - Минск: Новое знание, 2001. - 318 с.

107. Тихонов Э.Е. Методы прогнозирования в условиях рынка: учебное пособие. - Невинномысск, 2006. - 221 с.

108. Товароведение и экспертиза  промышленных товаров: Учебник. / Под ред. Проф. А.Н.Неверова. - М  . : МЦЭФР, 2006. - 848с. - (Серия «Высшая школа»).

Информация о работе Основы формирования конкурентной среды и конкурентоспособности предприятий торговли