Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы состоит в разработке и апробации методик экономической оценки конкурентной среды локальных потребительских рынков и конкурентоспособности предприятий розничной торговли, торгующих технически сложными инновационными товарами.
Выбранная цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
- исследовать и систематизировать теоретико-методологические подходы к определению категорий «конкуренция», «конкурентоспособность»;
- установить тенденции и закономерности развития рынков технически сложных инновационных товаров и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на конкурентоспособностьфункционирующих на таких рынках предприятий;
16. Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. №2(107). - 10-16.
17. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. № 5(25). -
18. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 320с.
19. Беляевский И.К. Региональный анализ динамического
развития потребительского рынк
20. Бендиков М.А., Фролов И.Э. Рынки высокотехнологичной прод
21. Большая Советская
22. Бушуева Л.И. Современная статистическая отчетность об инновациях и возможности ее совершенстования // Вопросы статистики — 2007.№11.-С.43-46.
23. Виноградова СВ., Маркина Н.В. Конкурентоспособность торговой услуги // Вестник СПбГУ. Сер.8. - 2006. Вып. 2. - 110-129.
24. Где в России жить хорошо //Российская газета. -2007. №4314 (14 марта). 22-23.
25. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002. - 501 с.
26. Глущенко К.П., Химич А.Е. Динамика интеграции рынков продовольственных товаров в России // Регион: экономика и социология. -2007. №4. - 74-87.
27. Голощапова А.И., Пармененников К.Н., Савкина
Р.В. Основы коммерческой деятельнос
28. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика:. Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003.- 496с.
29. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. № 1. 3-27.
30. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. - 179с.
31. Гордеев В.А. Конкуренция и ее развитие: политэкономический а
32. Гридчина А.В. Теория и методология разработки стратегий конкурентоспособности организации: Автореф. дис. ... докт. экон. наук. Белгород. 2007. - 45с.
33. Дзахмишева И.Ш. Методика оценка конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. № 3(4). -С.93-107.
34. Д. Доумен, Д.Деннисон, М.Доумен. Изучение коньюнктуры рынка — это просто / Серия «Бизнес-технологии» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 224с.
35. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: Экономика, 1992. - 243с.
36. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 352с.
37. Егорова О.В., Маликов И.В. Проблемы оценки
конкурентоспособности торговой
38. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1995. -368с: ил.
39. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. №4. - 57-60.
40. Зимин А.Ф. Оценка качества индивидуальных и коллективных результатов деятельности на предприятиях. - Уфа: Изд. Фонда содействия развитию научных исследований, 1997. -148с.
41. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие. - М.: Эксмо, 2006. - 240с.
42. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. №4. -
43. Ильясова Л.Р. Позиция предприятия на рынке — инструмент эффективного управления // Экономика и управление (Уфа). — 1998. № 6. — 74—80.
44. Калина А. В., Конева М. И., Ященко В. А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровни): Учеб.-метод. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. К.: МАУП, 2003. - 416 с.
45. Карпенко Е.З. Анализ рынка - основа построения конкурентной стратегии // Вестник РГТЭУ. - 2003. №2. - 50-55.
46. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005. -256с.
47. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. -М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 464с. - (Профессиональные издания для бизнеса).
48. Кликич Л.М., Вульфсон Н.И. Экономическая форма услуги. - Уфа: БашГАУ, 2006.-119с.
49. Колеков Н.И., Лазарев А.В. Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособность» // Проблемы прогнозирования. - 2007. №4. - 3-20.
50. Конкурентоспособность
предприятия розничной
51. Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление (для технически сложных изделий) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. №2.
52. Коротков А.В. Конкурентный анализ в формате «предприятие — группа предприятий» // Вопросы статистики. - 2007. №3. - 34-36.
53. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1998. - 896 с.
54. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС-УНИВЕРС», 1993, - 638с.
55. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
56. Кривоторов В.В. Аналитическая
оценка конкурентоспособности
57. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.
58. Кулибанова В.В. Организационно-экономический
механизм сервисного сопровождения сложной
техники на основе маркетинговой концепции
59. Кунаев А.И. Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности предприятий и организаций розничной торговли: дис. д-ра экон. Наук. Москва. 1996. - 259с.
60. Кунаев А.И. Стратегия управления торговой организацией: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2002. - 46с.
61. Купцов М.М. Инновации как основа конкурентоспособности предприятия // Современнаяконкуренция. - 2007. № 5. - 85-92.
62. Курс MB А по стратегическому менеджмен
63. Лифиц И.М. Теория и практика оценки
конкурентоспособности товаров
64. Луговой А.В. Всегда ли компьютер - объект основных средств? // Бухгалтерский учет. - 2007. №6 (март). - 27-30.
65. Магомедов Ш.Ш., Койчакаев И.Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. -2007. № 5 (96). - 91-102.
66. Макконнелл К.Р., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. Изд. - М.: ИНФРА-М, 2003. - XXXVI, - 972с.
67. Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. Серия «Высшее образование». -М: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. — 512с.
68. Маркетинг: Словарь / Г. Л. Азоев, П. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Г. Поршев, Б. А. Райзберг. - М.: ОАО «НПО "Экономика"», 2000. - 362 с.
69. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник для студентов ВУЗов / Маслова Т.Д., Божук Г.; Рец.: Е.В. Песоцкая, Д.В. Соловьева; УМО вузов России по образованию в области менеджмента. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2005 - 397 с.
70. Минасов М.Ш. Республика Башкортостан: конкурентоспособность экономики и стратегическиеперспективы ее повышения // ЭКО. - 2006. №5. 82-88.
71. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. -СПб.: Питер, 2004. - 268с.
72. Муфтиев Г.Г., Ардашова О.И., Габитов Х.Ш. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие - Уфа: Уфимский институт РГТЭУ, 2004. - 220с.
73. Мызрова О.А. Развитие и современное состояние теории инновации // Инновации. - 2007. №7 (94). - 79-83.
74. Найда A.M. Трудовой потенциал предприятия
как фактор повышения его конкурентоспособности
// Вестник ТИСБИ. - 2003. №4. -режим доступа:
http://www.tisbi.ru/science/
75. Николаев М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2002. -283с.
76. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. №3. -
77. Общая теория статистики:
Статистическая методология в
изучении коммерческой
78. Орлов А.И., Орлова Л.А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями. //Экономика XXI века. - 2002. №.12. З - 26.
79. Основы управления
80. Основы предпринимательского де
81. Осодоева О.А. Методология формирования
и институциональное регулирова
82. Парамонова Т.Н., Шальнова О.А. Конкурентоспособность
специализированного магазина /
83. Пашигорева Г.И. Экономика непроизводственной
сферы // Проблемы современной экономики.
- 2006. № 1(17) - режим доступа: http://www.m-economy.ru/
84. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения
и экспертизы непродовольственных
85. Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. - 1992. № 6 - 43-49.
86. Попова Я.Г. Алгоритм формирования и оптимизации комплекса услуг предприятия розничной торговли // Вестник РГТЭУ. 2008. №1. - 117-122.
87. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. — М.: Альбина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
88. Похомов Покупаем домашний компьютер // Компьютер пресс. - 2007. №12. 4-10.
89. Прахова Т. Понятие
и сущность
90. Прищепенко В.В.Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. №2.
91. Прохорова А.И. Специфические особенности
предприятий сферы услуг как объекта управленияконкурентоспособност
92. Райзберг Б.А. Введение в экономику. Учебное пособие. - М.: «Вес», 1993 - 104с. ПО. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: Стат. сб. -М.:Росстат, 2007.-991с.
93. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол.авторов; под.ред А.А.Есютина и Е.В. Карповой. — М.: КНОРУС, 2007. -424с.
94. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской к
95. Ручинская В.А. Повышение конкурентоспособности предприятий сферы туризма на основе управления рудовыми ресурсами: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Москва. 2007. - 20с.
96. Савкина Р.В. Экономическое регулирование развития предприятий питания в переходный период к рыночным отношениям: дис. .. д-раэкон наук. Москва. 1992. -321с.
97. Сален П. Конкуренция / Пер. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. -96с.
98. Салихова Е.Б. Дефинции высоких технологий, или субъективный объективизм //Инновации. 2007. №8 (106). 90-91.
99. Светуньков Г. Переориентация теории конкуренции
// Официальный сайт - режим доступа: http://sergey.svetunkov.ru/
100. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 448 с.
101. Словарь русского языка: Ок.53000 слов / И.Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО Издательство «Мир и Образование», 2005. -1200с.
102. Смирнов В. Розница с корпоративным уклоном // CRN. - 2005. №5(31).-С.7.
103. Сяглова Ю.В. Экономические основы управления торговым ассортимен
104. Нижегородцев Т.В. Баланс и Доминанта: интервью начальника управления ФАС по защите конкуренции в социальной сфере и торговле.// Бизнес-журнал РБ. - 2007. №8. -С.54-57
105. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии -М.: Издательская группа «Дело и Сервис», 2003. -368с.
106. Теория анализа хозяйственной д
107. Тихонов Э.Е. Методы прогнозирования в условиях рынка: учебное пособие. - Невинномысск, 2006. - 221 с.
108. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. / Под ред. Проф. А.Н.Неверова. - М . : МЦЭФР, 2006. - 848с. - (Серия «Высшая школа»).