Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:02, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследование особенностей и совершенствование организации управленческого учета.
Задачи работы:
1. определить основные принципы и функции управления.
2. Раскрыть сущность и содержание управленческого учета на предприятии.
2. Рассмотреть организацию управленческого учета в ООО «Комситигрупп».
3. Провести анализ управления затратами предприятия;
4. Наметить основные пути совершенствования организации управленческого учета.
Введение…………………………………………………………………………...5
Теоретические основы управления предприятием………………………...7
Основные принципы управления…………………………………………...7
Основные функции управления…………………………………………...12
Понятие и характеристика управленческого учета………………………14
Организация управленческого учета в ООО «Комситигрупп»………….24
Организационно – экономическая характеристика предприятия……….24
Управление затратами предприятия………………………………………33
Основные направления совершенствования управленческого учета в ООО «Комситигрупп»…………………………………………………………...46
Организация службы управленческого учета…………………………….46
Совершенствование организации управленческого учета………………49
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………...55
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………...61
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Управление деятельностью предприятия выполняет функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляющих элементов, oбразующих целостную систему управления предприятием.
Задачи управления достаточно обширны и включают в себя множество различных функций – планирование, организация, учет, распределение, контроль и т.п. Совокупность данных направлений позволяет обеспечить эффективное управление предприятием.
Для успешного управления любой хозяйственной системой требуется обеспечить не только управляющее воздействие, но и обратную связь, позволяющую обеспечивать оперативную коррекцию управления различными системами предприятия. Создание обратной связи позволяет говорить о системе управленческого учета, поскольку только наличие такого учета позволяет оперативно реагировать на меняющуюся обстановку. Цели управленческого учета могут быть различными, однако их объединяет стремление минимизировать затраты и максимизировать прибыль.
Таким образом, в данной работе рассматривается актуальная в настоящее время тема организации управленческого учета на предприятии.
Цель дипломной работы – исследование особенностей и совершенствование организации управленческого учета.
Задачи работы:
1. определить основные принципы и функции управления.
2. Раскрыть сущность и содержание управленческого учета на предприятии.
2. Рассмотреть организацию управленческого учета в ООО «Комситигрупп».
3.
Провести анализ управления
4.
Наметить основные пути
Объектом исследования дипломной работы является организация управленческого учета ООО «Комситигрупп».
Предметом исследования является система управления предприятием.
При
написании дипломной работы использовались
нормативно-правовые документы, учебные
пособия, монографии и статьи по исследуемой
проблеме. Информационной базой дипломной
работы послужили статистические материалы
ООО «Комситигрупп». В процессе подготовки
дипломной работы использовался системный
подход, применялся метод экономического
анализа.
Понятие «менеджмент» можно рассматривать с трех сторон: как систему управления, как орган управления (аппарат управления), как форму предпринимательской деятельности. Менеджмент (англ. management - управление), в общем виде, можно определить как систему управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением. Управление –«процесс выработки и осуществления управляющих воздействий». Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления. Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента - это мероприятие экономического характера [18, c. 54].
Менеджмент направлен на управление движением ресурсов и отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения ресурсов. Ответ на вопрос, как руководить этим движением и отношениями, составляет содержание управления. Менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления и осуществление воздействия на ресурсы с помощью методов и рычагов финансового механизма.
Таким
образом, менеджмент включает в себя
стратегию и тактику
Финансовый менеджмент, как система управления, состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, или объекта управления, и управляющей подсистемы, или субъекта управления. Схематично это можно представить следующим образом (рис. 1.1). [18, c.71]
Рисунок
1.1 Общая схема финансового менеджмента.
Любой объект управления, любой процесс представляют собой систему. Под системой понимается совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование. Финансовая система входит в социально-экономическую систему. Главным свойством социально-экономической системы является то, что в ее основе лежат интересы людей. Совокупность общественных, коллективных и личных интересов влияет на состояние системы и процесс ее развития. Любая система состоит из элементов. Под элементом системы понимается такая подсистема, которая в условиях данного исследования (наблюдения и его цели) представляется неделимой» не подлежит дальнейшему расчленению на составляющие. Следовательно, элемент всегда является структурной частью любой системы. Например, финансовая система в целом в качестве элементов системы включает финансовые фонды (денежные, основные, оборотные фонды, фонды обращения, уставный капитал). Для финансов хозяйствующего субъекта в качестве неделимого элемента системы рассматриваются финансы структурного подразделения этого субъекта. Для финансов подразделения хозяйствующего субъекта в качестве неделимого элемента системы рассматриваются финансовые ресурсы.
Каждому элементу присущи различные свойства. Основными свойствами элемента системы являются следующие.
1.
Элемент системы выполняет
3. Элемент обладает способностью взаимодействовать с другими элементами и интегрироваться с ними. Это является признаком целостности системы.
3.
Элемент тесно связан с
Свойства элементов системы позволяют вывести общее правило управления: всегда следует стремиться к устойчивости системы в целом, а не тех или иных ее элементов, подсистем. [18, c. 40]
Воздействие субъекта на объект управления, т.е. сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркуляции определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его конкретного содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации.
Принципы новой управленческой парадигмы должны составлять основу совершенствования управления организацией. В условиях оперативного управления эти принципы позволяют понять характер организационно – управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворению рыночного спроса. Особенно важны они для понимания концепции стратегического управления, которое строится на системном и ситуационном подходах. Это позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка; разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии; наметить и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления, позволяющие достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений.
Принципы
системности предполагают рассмотрение
современной организации, в первую
очередь как социально –
-
целостностью, когда все элементы
и части системы служат
- сложностью, которая проявляется в большом количестве обратных связей, в том числе и в процессе стратегического планирования и управления;
-
большой инерционностью, что предопределяет
возможность с высокой
- высокой степенью надежности функционирования, которая предопределяется взаимозаменяемостью компонентов и способов жизнедеятельности организации, возможностью использования альтернативных технологий, энергоносителей, материалов, способов организации производства и управления;
-
параллельным рассмотрением
Через ситуационный подход реализуется принцип адаптивности, являющийся основополагающим принципом стратегического управления. Его суть состоит в том, что все внутриорганизационные построения (культура организации, оргструктура, система планирования и т.д.) являются реакцией организации на соответствующие изменения во внешнем окружении и некоторые изменения во внутренней среде [7, c. 24].