Организация труда в сфере услуг на примере рекрутингового агентства Апрайт

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать мероприятия по совершенствованию рабочего места.
Задачи исследования:
• Провести анализ организации труда в агенстве
• Изучить разделение и кооперацию труда
• Рассмотреть системы норм труда
• Проанализировать организацию и обслуживания рабочего места рекрутера
• Сформулировать выводы по каждой части
• Разработать рекомендации по улучшению организации и условий труда на изученном рабочем месте рекрутера
• Оценить эффективность разработанных мероприятий

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1. Разделение и кооперация труда 4
1.2. Организация и обслуживание рабочего места 5
1.3. Система нормирования труда и анализ состояния нормированности труда в сфере услуг
1.4. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию труда в сфере услуг
Глава II. РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1. Описание рабочего места 7
2.2. Заполнение рабочих документов 16
2.4. Рекомендации по организации труда на рабочем месте рекрутера 20 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА 44

Файлы: 1 файл

вв.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.11.2002 No. 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда" типовые нормы труда разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли (подотрасли) экономики (т.е. соответствующим министерством, ведомством и т.д. по профилю организации); типовые межотраслевые нормы труда утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации; типовые профессиональные, отраслевые и иные нормы труда утверждаются тем же федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Поэтому каждая организация может утверждать нормы труда самостоятельно на основании ст. 162 ТК РФ, в которой указано: "Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца".

При этом, чтобы требовать от работников выполнения норм труда, работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся (ст. 163 ТК РФ): исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования; своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией; надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику; условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Кодекс законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека. Кодекс законов о труде Российской Федерации устанавливает высокий уровень условий труда, всемерную охрану трудовых прав работников.

При организации рабочего места необходимо учитывать следующие документы, касающиеся правильной организации рабочих мест, соблюдения санитарных норм и правил в применении к условиям труда, а также нормы и стандарты при оценке состояния рабочей зоны:

Методические указания по оценке травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда (МУ ОТ РМ 02.-99 от 30.07.99);

2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда;

23-05-95 Естественное и искуственное освещение;

2.2.0.555-96 Гигиенические требования к условиям труда женщин;

2.2.2.540-96 Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ;

2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки;

2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий, а так же 2.2.1/2.1.1.2585-10 изменения и дополнения 1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03;

Оценка освещения рабочих мест, методические указания (утв. 16.06.1998 МУ 2.2.4.706-98);

2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычеслительным машинам и организации работы. С изм.№1 СанПиН 2.2.2/2.4.2198-7 , а также 2.2.2/2.4.2620-07 изменение № 2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;

2.2.4.1191-03 Электромагнитные поля в производственных условиях;

2.2.2.1332-03 Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике;

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (постановление Минтруда 12 от 14.03.1997);

2.2.5.1313-03 С дополнением №1 (ГН 2.2.5.1827-03). Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны (взамен ГН 2.2.5.038-95, ГН 2.2.5.549-96, ГН 2.2.5.552-96, ГН 2.2.5.686-98, ГН 2.2.5.691-98, ГН 2.2.5.794-99, ГН 2.2.5.978-00, ГН 2.2.5.1055-01, ГН 2.2.5.1083-01), а так же дополнения;

4.3.1895—04 Оценка теплового состояния человека с целью обоснования гигиенических требований к микроклимату рабочих мест и мерах профилактики охлаждения и перегревания (взамен МР 5168—90);

2.2.7.2129-06 Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях;

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. 2007г.

2.2.2.542-96 Гигиенические требования к ВДТ и ПЭВМ. Организация работы

Законодательных, нормативно-правовых актов и стандартов, касающихся работы конкретно рекрутеров, нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

 

2.1. Описание рабочего места

 

Рекрутинговое агентство - посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала и/или оказывающая услуги соискателям по поиску работы и трудоустройству, а также другие сопутствующие услуги.

Компания «Апрайт» была создана в ноябре 1998 года как агентство по подбору персонала под названием «Агентство Кадровых Решений». Сегодня в этой компании 3 бизнес-направления:

1. Рекрутинг: подбор персонала высшего звена и ключевых специалистов, дистанционный подбор, адаптация специалистов, работа с выпускниками вузов.

2. Проекты: консультирование в области стратегии и управления персоналом, обучение управленцев и ключевых специалистов, развитие команды.

3. Информ: аналитический справочник «Зарплаты Урала. Мониторинг рынка труда» и интернет-проект по управлению персоналом «Человеческие ресурсы: Россия, Урал, Сибирь».

В данной курсовой работе рассмотрим организацию труда на рабочем месте рекрутера.

Рекрутер подчинен регинальному менеджеру офиса в Челябинск, который свою очередь подчинен гениральному директору.

Через локальную сеть передаются документы в электронном виде, в том числе различные виды отчетности. Основное взаимодействие между сотрудниками осуществляется лично. Документация, не предоставляющая коммерческую тайну, есть в электронном виде в локальной сети.

Заработная плата у рекрутера состоит из окладной части и премии, начисляемой в зависимости от количества успешно закрытых вакансий.

Сам процесс подбора персонала происходит следующим образом:

1.                 с компанией – заказчиком заключается договор на оказание услуг по подбору персонала;

2.                 заполняется заявка на подбор персонала;

3.                 консультант готовит объявление для опубликования в СМИ об открытии вакансии;

4.                 офис – менеджер размещает объявление в СМИ с просьбой присылать резюме на электронный адрес;

5.                 консультантом просматриваются поступающие отклики (резюме) на электронную почту;

6.                 при заинтересованности производится телефонное интервью, кандидаты приглашаются на собеседование.

7.                 на собеседовании обсуждаются опыт кандидата, его обязанности и достижения на предыдущих местах работы, рассказывается о компании – заказчике;

8.                 анализ полученной информации, при необходимости - тестирование или иные дополнительные методики оценки кандидата;

9.                 проверка рекомендаций на кандидатов – финалистов;

10.             собеседование кандидата с компанией – заказчиком;

11.             по факту трудоустройства кандидата в компанию – предоставление документов для оплаты услуг.

Еженедельно рекрутер сдаёт отчетность региональному менеджеру о поступивших за неделю звонках в агентство от потенциальных клиентов. Данная отчетность представляет собой таблицу, из которой можно сделать вывод о количестве поступивших звонков и об источнике информации об ООО “Апрайт”.

Так же рекрутеры еженедельно на планерках с региональным менеджером отчитываются о проделанной работе по своим вакансиям за неделю.

В офисе, помимо рекрутера, работают генеральный менеджер, психолог, два ассистента и бухгалтер.

Печатно-множительный аппарат один в офисе и связан со всеми компьютерами. Находится он в рабочей зоне  всех сотрудников. Так же имеются стеллажи для хранения документов. Предметы эстетизации интерьера отсутствуют. Обои на стенах красного цвета, пол покрыт линолиумом светло-коричневого цвета. Офис оборудован  недорогой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком.

Организация поддержания в рабочем состоянии и уборки рабочего места происходит планово. Утром перед началом работы происводится уборка помещений и в середине дня выносится мусор техническим персоалом.

Рабочее место рекрутера представляет собой пространство с необходимой  основной технологической и организационной оснасткой. К технологической оснастке, из имеющегося на рабочем месте, можно отнести: компьютер, калькулятор, телефон, печатно-множительный аппарат . В состав организационной оснастки  можно включить: рабочую мебель (стол, стул, шкаф с документами, тумбочки, стеллажи), часы. К технологической оснастки данного рабочего места можно отнести: канцелярские принадлежности, сменные принодлежности (катриджи для принтера, сменные стержни для канцелярских предметов). По условиям труда оно относится к рабочим местам с нормальными условиями труда. По характеру использования оно является функционирующим рабочим местом.

Для проведения собеседований отведено специально место в офисе, которое оснащено столом на 6 человек и стульями. Оно загорожено стилижами, чтобы во время проведения собеседования не отвлекать других сотрудников.

В офисе имеется кондиционер, который при необходимости охлаждает или обогреает воздуха. Он имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния и уменьшает опасность распространения инфекционных заболеваний. Воздух должен быть очищен от загрязнений, в том числе от пыли и микроорганизмов. Патогенной микрофлоры быть не должно.

Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Рабочее место рекрутера освещается общим источником. Для общего освещения используются потолочные люминесцентными лампами. Их яркость 300 лк, что в пределах нормы.

Температура воздуха составляет 24 градуса, при норме 23—25°С в теплое время года и 22—24°С в холодное. Относительная влажность 50% при норме 40-60%. Средняя горизонтальная освещенность составляет 300 кв.м, что соответствует нормам.

Рассмотреним обслуживание средств труда на рабочем месте. Ремонт основного технологического оборудования (компьютера и копировального аппарата) выполняется в виде дежурного обслуживания, так как при неполадках вызывается специалист из компьютерной фирмы. Поддержание в рабочем состоянии организационной и технологической оснастки не проводится в необходимой мере.

Рабочий стол покрыт стеклом, его высота составляет 670 мм. Стул снабжен подъемно-поворотным устройством, обеспечивающим регуляцию высоты сидений и спинки; его конструкция предусматривает также изменение угла наклона спинки. Рабочий стул имеет подлокотники.

Можно сделать вывод, что время труда используется эффективно. Бывают потери рабочего времени по независящим от сотрудников причинам,  например по таким как сбой в работе электроэнергии и сети Интернет.

 

2.2. Заполнение рабочих документов

    Режим труда в агентстве “Апрайт”:

Понедельник - четверг 9.00-18.00

Пятница - 9.00-17.00

Обеденный перерыв 13.00 – 14.00

Паспорт рабочего места (Приложение 3)

При составлении паспорта рабочего времени использовались следующие коэффициенты:

      Коэффициент потерь рабочего времени, предусмотренных технологией, рассчитывается по формуле:

                                                                                                               

где ПТ – потери рабочего времени, предусмотренные технологией, мин.;

Тсм – время сменное, мин.

      Коэффициент потерь рабочего времени, по организационно-техническим причинами, рассчитывается по формуле:

                                                                                                                             

где ПОТ – потери рабочего времени по организационно-техническим причинам, мин.

 

      Коэффициент потерь рабочего времени связанных с нарушением трудовой дисциплиной, рассчитывается по формуле:

                                                                                                               

где НТД – потери рабочего времени в связи с нарушением трудовой дисциплины, мин.

 

Рабочее место рекрутера аттестовано, так как оно соответствует всем нормативам и правилам, зафиксированным в документах и стандартах.

 

 

2.3 рекомендации по организации труда на рабочем месте рекрутера

Информация о работе Организация труда в сфере услуг на примере рекрутингового агентства Апрайт