Организация труда в сфере услуг на примере рекрутингового агентства Апрайт

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать мероприятия по совершенствованию рабочего места.
Задачи исследования:
• Провести анализ организации труда в агенстве
• Изучить разделение и кооперацию труда
• Рассмотреть системы норм труда
• Проанализировать организацию и обслуживания рабочего места рекрутера
• Сформулировать выводы по каждой части
• Разработать рекомендации по улучшению организации и условий труда на изученном рабочем месте рекрутера
• Оценить эффективность разработанных мероприятий

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1. Разделение и кооперация труда 4
1.2. Организация и обслуживание рабочего места 5
1.3. Система нормирования труда и анализ состояния нормированности труда в сфере услуг
1.4. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию труда в сфере услуг
Глава II. РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1. Описание рабочего места 7
2.2. Заполнение рабочих документов 16
2.4. Рекомендации по организации труда на рабочем месте рекрутера 20 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА 44

Файлы: 1 файл

вв.doc

— 162.50 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ              3

Глава I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ УСЛУГ

1.1. Разделение и кооперация труда              4

1.2. Организация и обслуживание рабочего места              5

1.3. Система нормирования труда и анализ состояния нормированности труда в сфере услуг             

1.4. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию труда в сфере услуг              

Глава II. РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

2.1. Описание рабочего места              7

2.2. Заполнение рабочих документов              16

2.4. Рекомендации по организации труда на рабочем месте рекрутера              20                            12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.              43

ПРИЛОЖЕНИЕ             

ЛИТЕРАТУРА              44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация труда – один из важных факторов эффективности производства. Каждый работник должен иметь представление о ее содержании, возможностях, принципах и правилах. Особо важно знать эти вопросы руководителям всех уровней, поскольку каждый руководитель непосредственно отвечает за организацию деятельности своих подчиненных. Нормы труда представляются важным инструментом управления производством. Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране обостряет необходимость достижения высокой организации труда и научного обоснования норм труда, без чего невозможно добиться конкурентоспособности законными методами.

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность производства, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда. Так, даже самое современное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут желаемого результата при низкой организации их обслуживания и наоборот, при научной организации труда можно получить от соответствующего технического оснащения производства максимальный результат.

На современном предприятии с его сложными технологическими процессами и большим количеством работников рациональная организация труда имеет очень важное значение. Организация труда на предприятиях включает систему мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.

Главной задачей организации труда является создание условий для неуклонного роста производительности труда.

В данной курсовой работе рассмотрим организацию труда на рабочем месте рекрутера в Челябинском офисе ООО “Апрайт”.

Объект курсового проекта – система организации труда в рекрутенговом агентстве ООО “Апрайт”.

Предмет исследования – основы организации труда в агентстве.

Цель курсового проекта – разработать мероприятия по совершенствованию рабочего места

Задачи исследования:

      Провести анализ организации труда в агенстве

      Изучить разделение и кооперацию труда

      Рассмотреть системы норм труда

      Проанализировать организацию и обслуживания рабочего места рекрутера

      Сформулировать выводы по каждой части

      Разработать рекомендации по улучшению организации и условий труда  на изученном рабочем месте рекрутера

      Оценить эффективность разработанных мероприятий

Методы исследования фотография рабочего дня

Для написания данного курсового проекта будет использована учебная литература таких авторов как …, а так же различные статьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ УСЛУГ

1.1. Разделение и кооперация труда

 

Организация труда на предприятии начинается с его разделения, которое как элемент организации труда представляет собой обособление видов деятельности работников, установление функций, обязанностей, сферы действия для работников каждого из них, а также для их групп, образующих разные подразделения.

Разделение и кооперация труда – это взаимосвязанные и дополняющие друг друга стороны трудовой деятельности.

Под разделением труда на предприятии понимают разграничение деятельности людей в процессе совместного труда, изготовления продукции и выполнения услуг.

Разделение труда приводит к наличию в организации множества обособленных видов деятельности, совокупность которых позволяет достигать поставленные цели. Успешное управление этими действиями возможно лишь при объединении сходных действий в особые группы, с закреплением за ними конкретного руководителя. Процесс объединения работ в соответствии с каким-либо логическими принципом, называется департаментализацией. В процессе департаментализации образуются подразделения, то есть официально созданные группы людей, отвечающих за выполнение конкретного набора функций. Принцип, по которому производится департаментализация, выбирается исходя из особенностей деятельности организации, ее ресурсов и результатов.

Далее рассмотрим способы группировки работ, которые были предложены еще классиками менеджмента, но все они часто используются и сегодня.

Наиболее простым в сфере услуг является количественный принцип департаментализации, при котором подразделения создаются исходя из оптимального числа людей, необходимых для оказания конкретных услуг, а также возможности управления ими. Такой способ группировки применяется для услуг с минимальной сложностью, например, для работ по уборке помещений и территорий, погрузочно-разгрузочных работ. В сфере образовательных услуг данный принцип используется для формирования учебных групп.

К простым также относится временной принцип департаментализации. Он используется в тех случаях, когда по экономическим или технологическим причинам введение обычного рабочего дня при оказании услуг невозможно или нецелесообразно. При этом создаются сменные бригады, экипажи и т.п., которые, чередуясь, выполняют одинаковую работу в разные периоды. Данный принцип используется при оказании транспортных, медицинских, охранных, аварийно-ремонтных, образовательных и других услуг.

При оказании сложных, многоэтапных услуг часто применяется технологический способ департаментализации. При этом в основе группировки работ в подразделения лежит технологический процесс и его этапы. Так на предприятиях автосервиса формируются кузовные, покрасочные и другие участки. Как правило, данный принцип департаментализации используется на нижних уровнях управления и для неуправленческих работ.

Многие фирмы, оказывающие разнообразные схожие услуги, используют функциональный принцип департаментализации, который предполагает, что группировка работ производится в соответствии с функциями, закрепленными за конкретными подразделениями. К таким функциям относят операции (производство), финансы, снабжение, сбыт и т.п. В результате на предприятии формируются производственные (непосредственно оказывающие услуги) и управленческие подразделения. Данный принцип группировки работ в сфере услуг является наиболее распространенным. Так, в учреждениях, оказывающих медицинские услуги, могут существовать подразделения для проведения лабораторных исследований, обслуживания пациентов, учета, административной работы. В гостиницах, как правило, выделяются служба управления номерным фондом, общественного питания, административная, коммерческая, инженерная, вспомогательная и дополнительные службы[4].

Организации, оказывающие услуги на больших территориях, используют территориальную департаментализацию. При этом каждое подразделение специализируется на оказании полного набора услуг для конкретного района или региона, что позволяет полнее учитывать местную специфику. Такой принцип используется при оказании образовательных, почтовых, медицинских, банковских услуг, социальной помощи.

При оказании одной организацией нескольких существенно различных видов услуг может использоваться продуктовая департаментализация. При этом каждое подразделение, входящее в состав организации, специализируется на одном виде услуг для всех территорий и всех категорий клиентов. Возглавляются продуктовые подразделения опытными специалистами в соответствующей области. Такой подход позволяет в результате узкой специализации повысить эффективность деятельности. Например, бухгалтерская фирма может иметь подразделения по налогам, управленческому консультированию, аудиту. В высших учебных заведениях существуют подразделения по довузовской подготовке, высшему образованию, повышению квалификации и переподготовке кадров. Данный способ департаментализации используется также при оказании бытовых, жилищно-коммунальных услуг.

Рыночный принцип (департаментализация по потребителю) используется при создании подразделений, ориентированных на оказание услуг определенным категориям клиентов, что позволяет полнее учитывать их специфические потребности. Так, медицинские услуги для детей и взрослых оказываются, как правило, разными отделениями лечебных учреждений. В банках для обслуживания физических и юридических лиц создаются специальные подразделения.

В последние годы стали наблюдаться новые тенденции в сфере услуг. Во-первых, все в большей степени делается упор на департаментализацию по потребителю (клиенту) при снижении роли других способов группировки работ, особенно функционального, ранее наиболее распространенного. Во-вторых, жесткая департаментализация постепенно заменяется использованием команд, которые пересекают традиционные границы подразделений

В большинстве организации для формирования организационной структуры используется не один, а одновременно два или более способов департаментализации. На рис. 1 показан пример одновременного использования двух способов департаментализации: функциональной и продуктовой.

 

 

Рис. 1. Организационная структура страховой компании “КапиталЪ”

 

Под кооперацией труда понимают систему производственной взаимосвязи работников при осуществлении трудового процесса и их взаимодействие в подразделении и на предприятии. Кооперация труда неразрывно связана с его разделением. Расстановка работников должна быть осуществлена таким образом, чтобы достигалось целесообразное их взаимодействие за счет рационализации маршрутов перемещения предметов труда, экономии трудовых затрат, сокращения длительности производственного цикла.

Важно профессионально решать вопросы установления рациональных форм разделения и кооперации труда. Совершенствование этих форм достигается совмещением профессий и должностей, расширением зон работы, использованием многостаночного или многоагрегатного обслуживания. Развитием коллективных форм организации и стимулирования труда. Большими возможностями обладает применение методов, основанных на использовании психофизиологических особенностей восприятия людьми той или иной производственной обстановки, учет социально-психологических факторов производственной среды, таких как половозрастной состав коллектива, ценностные ориентации работников, совокупность их потребностей, интересов, предпочтений, мотивов поведения. 

 

 

1.2. Организация и обслуживание рабочего места

 

Под рабочим местом понимается ограниченная часть территории (или пространства), оснащенная необходимыми средствами производства, на которой совершается трудовая деятельность работника или группы объединенных одним заданием работников.

Рабочее место считается первичным звеном структуры предприятия. Организация рабочего места непосредственно формирует обстановку, в которой постоянно находится работник на производстве, что влияет на его самочувствие, настроение,  работоспособность и, в конечном итоге, на производительность труда.

Одним из важнейших элементов мотивации сотрудников являются комфорт и удобство офисного пространства. Ф. Герцберг отнес их к гигиеническим факторам.

Опросы, проведенные специалистами HeadHunter и «Здоровый офис», показали, что более 90% опрошенных отмечают прямую связь между удобством рабочего места и качеством и эффективностью их работы. При этом 47% респондентов отметили, что в комфортных условиях улучшается самочувствие и качественнее выполняются рабочие задачи. 44% сотрудников удобное рабочее место повышает настроение и позволяет лучше концентрироваться и решать профессиональные задачи. 35% опрошенных указали, что комфортные условия свидетельствуют о заботе начальства о работниках. И только 2% респондентов не верят в значимость такого фактора, как комфортное рабочее место, и считают, что гораздо более важными являются другие аспекты корпоративной жизни.

Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить напряжение и утомляемость сотрудников, наиболее экономно использовать площади и максимально повысить производительность труда персонала.

Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т.к. все это влияет на производительность труда, наше настроение и здоровье.

Информация о работе Организация труда в сфере услуг на примере рекрутингового агентства Апрайт