Организация, нормирование и оплата труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы «Организация и оплата труда работников малого бизнеса» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены и решения следующие задачи:
o Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Организации и оплаты труда работников малого бизнеса»;
o Используя различную литературу по данной теме максимально точно изучить «Организацию и оплату труда работников малого бизнеса»;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ МАЛОГО БИЗНЕСА.

1.1.Сущность и значение заработной платы…………………………………...5
1.2.Тарифная система……………………………………………………………6
1.3.Нормирование труда………………………………………………………...8
1.4.Формы и системы заработной платы………………………………………9
1.5.Мотивация и стимулирование труда……………………………………….12

Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КАЛИГУЛА».

2.1.Характеристика предприятия, его показатели и структура себестоимости……………………………………………………………………16
2.2 Мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда……….20
2.3.Образование фонда оплаты труда на предприятии ООО «КАЛИГУЛА»…………………………………………………...………………22
2.4. Тарифная система…………………………………………………………...23
2.5. Система оплаты труда, применяемая на предприятии ООО «КАЛИГУЛА»………………………………………………………...…………25
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………...……………………...28

Файлы: 1 файл

МГУТУ КУРСОВАЯ Организация нормирование и оплата труда.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, косвенно-сдельную и аккордную системы. При прямой сдельной системе оплаты труда рабочих осуществляется за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.

Сдельно-премиальная система оплаты труда рабочих предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качественных показателей (отсутствие брака, рекламации и т.п.). При сдельно-прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх нормы. При косвенно-сдельной системе оплата труда наладчиков, комплектовщиков, помощников мастеров и других рабочих осуществляется в процентах к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.

Аккордная форма оплаты труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции. Расчет заработка при сдельной форме оплаты труда осуществляется по документам о выработке. Описанные выше формы и системы оплаты труда представляют собой основную заработную плату. Под дополнительной оплатой труда понимают такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

Решающее влияние на соотношение составных частей заработка оказывает уровень организации производства на предприятии и свойственное ему качество нормирования труда. Вторым важным фактором, оказывающим при прочих равных условиях влияние на соотношение основной и дополнительной выплат, является степень зрелости профсоюзной организации предприятия (или какой-либо другой организации представляющей на предприятии интересы наемных работников), ее возможность влиять на условия и уровень оплаты труда.

В странах с развитой рыночной экономикой, где работодатели обеспечивают высокий уровень организации производства, а профсоюзы достаточно активно влияют на условия оплаты труда через систему многоуровневых коллективных переговоров, соотношение между основной и поощрительной оплатой не бывает менее 9:1, т.е. доля всех видов поощрений в заработной плате работников не превышает 10%. Практически это означает высокую степень гарантированности оплаты труда со стороны работодателя и высокую степень гарантированности трудовой отдачи (производительности труда) работников.

 

 

1.5. Мотивация и стимулирование труда

 

Трудовое поведение человека обуславливается взаимодействием внешних и внутренних побудительных сил. Внешние побудительные силы, являясь элементами трудовой ситуации, воздействуют на поведение работника в процессе труда. Внутренними побудительными силами являются потребности человека, его интересы, желания, стремления, ценностные ориентации, мотивы. Формирование внутренних побудительных сил, влияющих на трудовое поведение, составляет суть процесса мотивации трудовой деятельности.

Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями, которые являются глубинным источником мотивации трудового процесса. Потребность – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности или социальной группы, внутренний побудитель активности. Относительно мотивации трудового поведения особенность потребностей состоит в том, что они только тогда становятся внутренним побудителем и регулятором этого процесса, когда осознаются работниками. В этом случае потребности приобретают конкретную форму – форму интереса. Содержанием интереса выступают предметы и объекты, овладение которыми позволит удовлетворить те или иные потребности. Слово «мотив» – французское, произошло оно от латинского moveo, что означает «двигаю». Мотив – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. С помощью мотива человек объясняет и обосновывает свое поведение. Обычно деятельность человека обосновывается одновременно несколькими мотивами, или мотивационным ядром. Например, трудовое поведение работника характеризуется мотивационным ядром, включающим в себя три основные группы мотивов: мотивы обеспечения, мотивы признания, мотивы престижа. Мотивы обеспечения связаны с оценкой совокупности материальных средств, необходимых для обеспечения благополучия работника и его семьи. Эти мотивы включают в себя материальную заинтересованность работника, его ориентацию на заработок. Мотивы признания состоят в стремлении реализовать в труде свои потенции. Мотивы престижа выражаются в стремлении реализовать свою социальную роль, принять участие в общественно значимой деятельности.

Мотивация труда начинает формироваться у человека до начала его профессиональной трудовой деятельности путем усвоения им ценностей и норм трудовой морали и этики, а также посредством личного участия в трудовой деятельности в рамках семьи и школы. В это время закладываются основы отношения к труду, развиваются трудовые качества, т.е. приобретаются первоначальные трудовые навыки. В профессиональную трудовую деятельность человек вступает с уже сформированным ценностным сознанием и знает, какие потребности и интересы он хотел бы удовлетворить посредством труда. Реальная производственная среда заставляет работника трансформировать свои ценностные ориентации.

Практические требования обуславливают конкретную мотивацию, которая в отличие от ценностного сознания, определяющего смысл и перспективные цели трудовой деятельности, предопределяет в основном выбор путей и способов достижения этих целей. Стимул - это побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь. Существует большое многообразие стимулов, которые можно классифицировать в зависимости от потребностей, от направленности и от интересов.

Стимулирование труда - это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда. Наиболее полно раскрыть сущность стимулирования, его влияние на трудовое поведения можно, если выделить функции стимулирования, такие как экономическая, нравственная, социальная, социально-психологическая.

 

 

 

Классификация стимулов

 

В зависимости от направленности

 

      Поощряющие

      материальные;

      нематериальные;

      индивидуальные;

      коллективные.             

      Блокирующие

 

      лишение премий;

      замечание,

      выговор и т.д.

 

В зависимости от интересов

 

      Индивидуальные             

      Коллективные             

      Общественные

 

В зависимости от потребностей

      Материальные

      денежные: заработная плата, премии, надбавки, доплаты и т.д.

      неденежные: путевки на лечение, отдых, кредиты на покупку жилья, проездные на транспорт, комфортные условия труда и т.д.

             

      Нематериальные

 

      социальные: престижность труда, возможность профессионального роста, возможность самоутверждения.

      моральные: устная похвала, вынесение благодарности, награждения различного рода.

      творческие: возможность самосовершенствования, самореализации, самовыражения.

      социально-психологические: возможность общения, причастность к делам трудового коллектива.

 

Функции стимулирования

 

Экономическая. Стимулирование способствует росту производительности труда, повышению качества продукции и решению других задач, стоящих в каждый конкретный период перед экономикой, и в целом способствует повышению эффективности.

 

Социальная. Стимулирование влияет на формирование социальной структуры общества через различный уровень доходов, что в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей, а также через удовлетворение потребностей.

 

Нравственная. Стимулирование формирует у работника активную жизненную позицию, способствует формированию у него определенных нравственных качеств, трудовой морали.

 

Социально-психологическая. Стимулирование влияет на формирование внутреннего мира работника: его потребностей, ценностных ориентаций, отношения к труду.


Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КАЛИГУЛА».

2.1 Характеристика предприятия

ООО « Калигула» учреждено общим собранием учредителей в декабре 2007 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Калигула» создано в соответствии с главой IV ГК РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами РФ.

Общество является коммерческой организацией.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, является его собственником, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Общества учреждено двумя физическими лицами. Уставный капитал Общества составляет 318 560 руб. Уставный капитал внесен участниками 50%.

Место нахождения: юридический адрес

426053, г. Пермь, ул. Советской Армии, 49.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и гражданские обязанности, необходимые для осуществления следующих видов деятельности.

Услуги, оказываемые ООО «Калигула»:

1. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий:

- производство кулинарной продукции и мучных изделий

- изготовление по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятии;

- услугу повара по изготовлению блюд на дому;

2. Услуги по организации потребления и обслуживания:

- организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;

- доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителя;

- бронирование мест в зале; 

3. Услуги по организации досуга:

- организационно-музыкальное обслуживание;

- шоу-програма каждые выходные;

4. Прочие услуги:

- упаковка блюд и изделий;

- предоставление телефонной связи;

- гарантированное хранение личных вещей, сумок и ценностей;

- вызов такси по заказу потребителя;

- парковка личных авто потребителей на организованную стоянку у предприятия.

 

Режим работы в будни и воскресенье с 11:00 до 2:00. Пятница и суббота с 11:00 до 5:00.

Танцевальный зал. Особой гордостью Ресторана «Калигула» является дансинг, оснащенный по самым высоким стандартам уникальной звуковой и световой аппаратурой. Несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (бары, кафе, столовые и др.) данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих клиентов. В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. В кафе на 120 мест приготовляются и реализуются горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия несложного приготовления, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. По характеру производства кафе относится к предприятию с полным циклом, так как работает на сырье, производит полуфабрикаты, а затем готовую кулинарную продукцию и реализует ее через торговый зал. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт, а также безналичный, предъявленному посетителю официантом.

В состав кафе «КАЛИГУЛА» входят следующие помещения: производственные, административно-бытовые, помещения для посетителей.

Состав производственных помещений включает: заготовочные цехи (овощной и мясорыбный), доготовочные цехи (холодный, горячий), моечные кухонной и столовой посуды. К административно-бытовым помещениям относятся: кабинет директора, контора, бельевая, гардероб для персонала, душевые, уборные. В складской группе помещений располагаются: кладовая сухих продуктов, кладовая для хранения овощей, блок охлаждаемых камер (мясорыбная; молочно-жировая; фруктов, ягод, напитков, зелени). Для посетителей предусмотрены: вестибюль, где предусмотрен гардероб для посетителей и туалетная комната, зал кафе.

Кафе «КАЛИГУЛА» соответствует ГОСТу РФ «Общественное питание. Классификация предприятий».

Информация о работе Организация, нормирование и оплата труда