Организация консалтинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

Консалтинг — термин, используемый в современной практике для обозначения деятельности, направленной на выявление и разработку предложений и программ с целью рационализации и оптимизации функционирования предприятия, помощи руководящему составу и управленцам в процессе принятия грамотных решений.

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит в некоторых источниках относят к консалтинговым услугам, не отделяя его в самостоятельное направление деятельности), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в данной области.

Оглавление

Введение

1.Этапы организации консультационной работы

1.1 Предпроектная стадия

А)осознание клиентом наличие проблемы

Б)определение задачи (техничекое задание)

В)техническое и финансовое предложение клиенту

1.2 Проектная стадия

Этап 1: диагностика

Этап 2: разработка и представление предложения

Этап 3: внедрение решений

1.3 Послепроектная стадия

2. Экономическая оценка консультационной услуги

3. Затратный поход; смешанный подход

4. Индивидуальное консультирование

5. Консалтинг в России и в мире. Слабые и сильные стороны российских и зарубежных консультантов

Заключение

Приложения к курсовой работе

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 115.12 Кб (Скачать)

1.3 Послепроектная  стадия 

Послепроектная стадия заключается в решении вопросов, связанных с финансовыми расчетами  клиента с консультантом, анализом результатов проекта и самоанализом деятельности консультанта, а также с возможным расширением проекта в соответствии с новыми проблемами - либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Экономическая оценка  консультационной услуги.

Как правило,проблемы возникают при интенсивном росте  или,наоборот, стагнации организации,смене рынка и,как правило, сопровождаются бурными эмоциями, особенно, если дело касается сокращения персонала. В такие периоды владельцам компании и/или её руководителям необходим «доктор»,который мог бы, оставаясь вне организации и её внутренних, частных интересов, непредвзято оценить текущее состояние компании и указать на причины кризиса. Реальный «человеческий»доктор, по сути, выполняет те же функции и,по идее,должен тоже указывать на причины болезни,а не только лечить последствия этих причин.

Чаще всего любой  вид консалтинговых услуг начинается с оценки текущего состояния дел  в фирме,вникая в суть процессов происходящих в ней и ознакомления с имеющимися проблемами и взглядами на неё всех заинтересованных сторон. Понимание того факта, что все стороны делового процесса имеют свои, часто несовпадающие, интересы является залогом успеха при выходе из кризисной ситуации.

Итак, консалтинговые услуги – это детальный анализ ситуации  в делах предприятия  или фирмы, разработка эффективных  рекомендаций по коррекции дальнейших действий для повышения финансовой и управленческой эффективности работы компании. Консалтинговые услуги позволяют посмотреть на ситуацию на предприятии со стороны и более взвешенно и объективно оценить её, что в конечном итоге дает возможность по разработке эффективных  мер, открывает новые возможности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Затратный подход  ,смешанный подход

3.1 Затратный подход

Затратный подход рассматривает  предприятие прежде всего как  имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

В состав предприятия  как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для ведения его бизнеса: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарный знак, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

Суть данного подхода  заключается в том, что сначала  оцениваются и суммируются все  активы предприятия (нематериальные активы, здания, машины, оборудование, запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения и т.д.). Далее из полученной суммы вычитают текущую стоимость обязательств предприятия. Итоговая величина показывает стоимость собственного капитала предприятия. Для расчетов используются данные баланса предприятия на дату оценки (либо на последнюю отчетную дату).

Из вышесказанного вытекают основные преимущества и недостатки затратного подхода: основное преимущество - в своей большей части он основан на достоверной фактической информации о состоянии имущественного комплекса предприятия и поэтому менее умозрителен; основной недостаток - он не учитывает будущие возможности бизнеса предприятия в получении чистого дохода. Кроме того, некоторые методы, например метод накопления активов или ликвидационной стоимости, довольно сложны и трудоемки в практическом использовании.

Но, несмотря на свои недостатки, затратный подход к оценке предприятия в условиях переходной экономики наиболее актуален (по сравнению  с доходным и сравнительным подходами, применимость которых зачастую бывает ограничена отсутствием достоверной информации по текущим и будущим чистым доходам предприятия, а также отсутствием рыночных данных о фактических продажах аналогичных предприятий ввиду отсутствия рынка слияний и поглощений предприятий и слабости фондового рынка). Это обусловлено в первую очередь наличием, как правило, достоверной исходной информации для расчетов, а также использованием в определенной мере известных, традиционных для отечественной экономики затратных (имущественных) подходов к оценке стоимости предприятия.

3.2Смешанный подход

Используемый предприятием метод ценообразования может  иметь смешанный характер, учитывающий конкретные особенности предприятия и ассортимента, с которым оно работает. Для некоторой части ассортимента, предлагаемого сегменту рынка, ценообразование может вестись на базе частичных затрат, при условии адекватного отнесения затрат на данную ассортиментную группу, и мониторинга сложившихся цен рынка. Для оригинальных товаров целесообразно использовать опрос потребителей. Цены на остальной ассортимент могут формироваться на основе цен потребителей. 
 

4.Индивидуальное  консультирование

В чем особенность  индивидуального консалтинга? Он ориентирован на руководителей, которые реализуют  принципы индивидуального развития личности и постоянного совершенствования  своих управленческих навыков. Наш клиент, руководитель организации, имеет представления о том, чего он хочет добиться, роль консультанта — ускорить процесс достижения намеченных целей. 

Часто бывает, что  только  руководитель компании знает  дальнейшее направление развития всей организации. Преимущество индивидуального  консалтинга заключается в том, что он позволяет руководителю увидеть  все грани имеющихся задач  и возможности открытия новых  горизонтов. 

Индивидуальный консалтинг позволяет преодолеть ощущение внутреннего  дискомфорта и стрессовых ситуаций. Мы понимаем, что руководителю важно чувствовать себя уверенно и иметь возможность минимизировать риски, связанные с процессами изменений в компании. Мы помогаем получить дополнительные знания, позволяющие руководителю принимать верные решения независимо от сложности складывающихся обстоятельств.

Персональный консалтинг - это моя постоянная поддержка  в движении к бизнес-целям. 

 Сюда входит: определение  наиболее разумных бизнес-целей  в какой либо ситуации, создание  глобальной стратегии и ежедневной  тактики, контроль исполнения  еженедельных и ежемесячных планов, а также  помощь в быстром  внедрении идей и решений и  совершении необходимых шагов.  

Цель индивидуальной работы в том, чтобы не просто получить некоторую информацию, и не только в ней попрактиковаться - а еще  и встроить ее в реальную жизнь  Вашего бизнеса.

То есть решаем основную проблему любого обучения: все рассказывают, но никто не встраивает знания в  практику клиентов :)

А ведь без этого  шага - знания будут просто информацией.. Причем не сильно полезной. 
 

В итоге:

Время и силы тратятся не на абстрактные задачки, а реальные проблемы. И они - решаются

Вы приобретаете реальный навык решения таких  задач - в дальнейшем сделаете сами, легко 

Если у Вас были какие-то ошибочные представления - они выявляются и больше не мешают

И что очень важно - есть план, куда идти дальше... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Консалтинг в России и в мире. Слабые и сильные стороны российских и зарубежных консультантов 

 В современной  рыночной экономике консультационные  услуги давно являются важнейшим  элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры.

 Консалтинг выделяется  статистикой в отдельную отрасль,  в которой, например в США  занято 700 тыс. человек, а годовой  оборот составляет 50 млрд. $ . Ни одно  серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и т.д., индивидуальных ,а чаще объединенных в консультационные фирмы.

 Одним из первых  профессиональных консультантов  в области экономики стал основатель  теории научного управления предприятия  Фредерик Тейлор. Первая фирма  по менеджмент консалтингу –  «Служба исследований в бизнесе» -- была образована в 1914 г. в  Чикаго, а в 20-х годах такие  фирмы появились в Европе (в  первую очередь в Англии и  Германии).

 Профессиональную  поддержку бизнесу в России  оказывают сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. (Для сравнения: в Голландии с населением в 11 раз меньшим, чем в России их насчитывается более 2 тысяч.)

 Консультационные  услуги на коммерческих началах  могут оказывать также государственные  учебные, информационные и исследовательские  организации – университеты, академии, научные институты, информационные  центры и т.д.

 Большинство российских  частных консалтинговых фирм  учреждено либо самими этими  организациями, либо их бывшими работниками.

 В России действуют  и зарубежные консультационные  фирмы. В' частности, представлена  вся "большая шестерка" транснациональ-нь1х  консалтингово- аудиторских компаний ("Эрнст энд Янг", "Куперс  энд Лайбренд", "Прайс Уотерхауз", "КПМГ", "Делойтт энд Туш" "Артур Андерсен"), а также  ряд средних и малых фирм  из

 Западной Европы (Голландия, Германия, Франция, Великобритания) США и других стран мира.

 Можно выделить  некоторые положительные и отрицательные  стороны использования зарубежных консультантов в российских условиях (схема 4 ).

 Российские консультанты  хорошо разбираются в современной  экономической ситуации в России, обладают высоким интеллектуальным  и образовательным потенциалом.  При этом они достаточно широко  мыслят, понимают и знают механизмы  рыночной экономики западного  типа, некоторая часть из них имеет опыт работы за рубежом. При этом российские консультанты обладают гибкостью мышления, они выходят в своих рекомендациях за рамки стандартов, принятых в мировой экономике, что является их несомненным достоинством, так как нестандартное мышление больше соответствует условиям России. Исходя из российской практики они предлагают более реалистичные решения.

 Достоинством  зарубежных консалтинговых фирм  является хорошее владение методами  консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. Кроме того, аудиторские и другие заключения иностранных фирм пока в большей степени признаются за рубежом, что важно для привлечения иностранных инвесторов и других партнеров.

Преимущества                                                     Недостатки

1. Перенос зарубежного                                    1.  Высокая стоимость услуг

 опыта 

2.Новая постановка  задач                                 2.  Большие требования к 

3. Новые решения                                                  организации и 

 Новая деловая  и общая                                       предварительной 

 культура                                                                   подготовке клиента 

4.Хорошее владение                                           3. Языковый барьер 

методикой консалтинга                                      4. Затрудненные

5. Подготовка к  выходу на                                   коммуникации в силу 

 зарубежных партнеров                                       культурных различий 

6. Высокие требования  к

бытовым условиям

(проживание, питание, 

 транспорт и  т.д) 

Стоимость услуг  российских консалтинговых фирм является их преимуществом.

 При высоком  качестве их цена примерно  в 4-5 раз ниже, чем у зарубежных  коллег. Она составляет в среднем 300 долларов за человеко-день. 

Информация о работе Организация консалтинговой деятельности