Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:42, курсовая работа
Консалтинг — термин, используемый в современной практике для обозначения деятельности, направленной на выявление и разработку предложений и программ с целью рационализации и оптимизации функционирования предприятия, помощи руководящему составу и управленцам в процессе принятия грамотных решений.
Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит в некоторых источниках относят к консалтинговым услугам, не отделяя его в самостоятельное направление деятельности), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в данной области.
Введение
1.Этапы организации консультационной работы
1.1 Предпроектная стадия
А)осознание клиентом наличие проблемы
Б)определение задачи (техничекое задание)
В)техническое и финансовое предложение клиенту
1.2 Проектная стадия
Этап 1: диагностика
Этап 2: разработка и представление предложения
Этап 3: внедрение решений
1.3 Послепроектная стадия
2. Экономическая оценка консультационной услуги
3. Затратный поход; смешанный подход
4. Индивидуальное консультирование
5. Консалтинг в России и в мире. Слабые и сильные стороны российских и зарубежных консультантов
Заключение
Приложения к курсовой работе
Содержание
Введение
1.Этапы организации консультационной работы
1.1 Предпроектная стадия
А)осознание клиентом наличие проблемы
Б)определение задачи (техничекое задание)
В)техническое
и финансовое предложение
1.2 Проектная стадия
Этап 1: диагностика
Этап 2: разработка и представление предложения
Этап 3: внедрение решений
1.3 Послепроектная стадия
2. Экономическая оценка консультационной услуги
3. Затратный поход; смешанный подход
4. Индивидуальное консультирование
5. Консалтинг в России и в мире. Слабые и сильные стороны российских и зарубежных консультантов
Заключение
Приложения к курсовой
работе
Введение
Консалтинг —
термин, используемый в современной
практике для обозначения деятельности,
направленной на выявление и разработку
предложений и программ с целью рационализации
и оптимизации функционирования предприятия,
помощи руководящему составу и управленцам
в процессе принятия грамотных решений.
Круг проблем, решаемых
консалтингом, весьма широк, кроме того,
специализация компаний, предоставляющих
консалтинговые услуги, может быть
различной: от узкой, ограничивающейся
каким-либо одним направлением консалтинговых
услуг (например, аудит в некоторых
источниках относят к консалтинговым
услугам, не отделяя его в самостоятельное
направление деятельности), до самой
широкой, охватывающей полный спектр услуг
в данной области. Соответственно, каждый
специалист (или каждая фирма), работающая
в этой сфере, вкладывает в понятие консалтинга
собственный смысл, определяемый направлением
деятельности конкретной компании.
Приведём ещё одно
определение консалтинга в
Консалтинг решает
вопросы управленческой, экономической,
финансовой, инвестиционной деятельности
организаций, стратегического планирования,
оптимизации общего функционирования
компании, ведения бизнеса, исследования
и прогнозирования рынков сбыта, движения
цен и т.д. Иными словами, консалтинг —
это любая помощь, оказываемая внешними
консультантами, в решении той или иной
проблемы.
Основная цель консалтинга
заключается в улучшении
1. Этапы организации
консультационной работы (проекта)
1.1 Предпроектная стадия
А) Осознание клиентом наличия проблемы
Начинается консалтинговый
процесс с предпроектной
Б) Определение задач (техническое задание)
В техническом задании
(в мировой практике принят англоязычный
термин «terms of reference») формулируются
задачи для консультантов, определяя
тем самым рамки
Единой, стандартной формы технического задания нет. Его содержание определяется характером решаемой проблемы. Обычно техническое задание включает следующую информацию:
1) краткая информация о клиенте;
2) цели проекта;
3) услуги, которые требуются от консультационной организации (консультанта);
4) сроки выполнения проекта;
5) перечень представляемых
на конкурс документов, подтверждающих
опыт, компетентность фирмы (
6) распределение
обязанностей между
7) требования к
информации о гонорарах и
8) контактное лицо.
Правильно составленное
техническое задание — это
документ, в котором определены наиболее
важные положения будущего консультационного
проекта и желаемый результат. Вместе
с тем техническое задание
не должно ограничивать свободу консультантов
в выборе методического инструментария.
В) Техническое и финансовое предложение клиенту
Получив техническое задание, консультационные фирмы или консультанты готовят свои предложения, которые представляют собой выраженное в письменной форме желание и обоснование способности консультационной фирмы (консультанта) предоставить консультационную услугу клиентской организации. При этом содержательная часть предложения называется техническим предложением, а обоснование стоимости консультационного проекта — финансовым.
Так же как и в
случае технического задания, стандартной
формы консультационного
1.2 Проектная стадия
Проектная стадия осуществляется
уже в рамках заключенного контракта.
Этап 1: диагностика.
А)Сбор данных об объекте и их обработка
Она осуществляется в форме исследования, целью которого является четкое определение основных параметров функционирования организации-клиента, имеющих отношение к проблеме, для решения которой привлечен консультант.Для успешного проведения диагностического исследования прежде всего важно правильное понимание характера проблемы.
Во многих консультационных
фирмах существует отдельная категория
консультантов, которых называют консультантами-
Б)Систематизированное определение проблемы
Следует особо отметить также необходимость обработки всех данных, собранных в ходе диагностики.
Во-первых, консультант должен систематизировать все данные. Количественная и другая собранная информация требует классификации. Например, если жалобы на недостаток возможностей для обучения поступают только из определенных подразделений или от людей определенной возрастной группы, классификация должна показать это.
Во-вторых, консультант должен анализировать взаимосвязи и причины. Он может проверить, существуют ли особые зависимости между различными факторами и событиями, и если существуют, то рассмотреть их характер. В этом случае связи могут быть представлены в количественной форме и определены в виде функции. Цель консультанта - обнаружить те из них, которые имеют систематический, а не случайный характер.
И, наконец, в-третьих, консультант должен провести обобщение информации, чтобы окончательно сформулировать диагноз, т.е. определить существо и особенности проблем клиентной организации, систематизировав их в соответствии с задачами проекта.
Отчет о проведенных
исследованиях подытоживает результаты
диагностики и представляется клиенту
для одобрения и получения
возможности перейти к
Этап 2: разработка и представление предложений.
После того как осуществлена диагностика, проект вступает в свою основную фазу, во время которой консультанты разрабатывают, оценивают и представляют клиенту возможные решения проблем.
А) Определение поля допустимых решений
Во-первых, консультант
разрабатывает способы
· из опыта самого консультанта, полученного при выполнении предыдущих заданий, а также из архивной документации и картотеки консультационной фирмы;
· из опыта своих коллег в консультационной фирме, которые уже сталкивались с подобными ситуациями;
· от работников
других подразделений компании-
Во-вторых, он использует свои творческие способности находить или разрабатывать что-либо новое, а также другие методики, например "мозговой штурм".
Б) Выбор рекомендуемых решений
Консультант должен обеспечивать объективную основу для выбора, который осуществляется из двух и более решений (консультант должен доказать, что новое решение лучше существующего).
Методика оценки выбирается в соответствии с характером и уровнем сложности каждого конкретного случая. Это может быть анализ прибылей-убытков, анализ прибыли на инвестированный капитал, свот - анализ и т.д.
В) Представление решений руководству клиентной организации
Процесс представления
зависит в основном от типа предлагаемого
проекта и рабочих отношений
между консультантом и
Но при этом консультант должен объяснить:
· возможный риск (подобные решения никогда раньше не применялись реальные затраты могут быть выше, чем предполагалось, и т.п.);
· условия, которые клиент должен создать для реализации предложенных решений (финансовые и трудовые затраты, изменения кадрового состава и т.д.).
Решение, принятое по
предложению консультанта, может
быть конечным этапом проекта, если клиенту
не потребуется дальнейшая помощь консультанта.
Этап 3: внедрение
решений.
Консультант может принимать участие в реализации своих предложений:
· обеспечивая советами персонал, ответственный за реализацию;
· корректируя некоторые детали выработанных ранее решений;
· обучая персонал
клиента.
На этапе внедрения консультант должен быть готовым отвечать на любые вопросы и помогать персоналу клиента справиться с любой проблемой.
Консультант разрабатывает также временной график и систему мер, обеспечивающих изменения и форму их контроля.
Обучение новым методам работы предполагает проведение семинаров, дискуссий, создание специальных проектных групп и т.п.
Внедрение изменений должно происходить при поддержке и контроле со стороны консультанта для того, чтобы избежать отступлений от намеченных решений. При отсутствии контроля модифицировать организацию и развивать изменения невозможно.
На этапе внедрения
постепенно ответственность консультанта
в реализации проекта уменьшается,
а ответственность персонала
компании возрастает. Пребывание консультанта
в клиентной организации завершается
к тому моменту, когда персонал компании
становится способным полностью самостоятельно
работать в новых условиях.