Организация консалтинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

Консалтинг — термин, используемый в современной практике для обозначения деятельности, направленной на выявление и разработку предложений и программ с целью рационализации и оптимизации функционирования предприятия, помощи руководящему составу и управленцам в процессе принятия грамотных решений.

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит в некоторых источниках относят к консалтинговым услугам, не отделяя его в самостоятельное направление деятельности), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в данной области.

Оглавление

Введение

1.Этапы организации консультационной работы

1.1 Предпроектная стадия

А)осознание клиентом наличие проблемы

Б)определение задачи (техничекое задание)

В)техническое и финансовое предложение клиенту

1.2 Проектная стадия

Этап 1: диагностика

Этап 2: разработка и представление предложения

Этап 3: внедрение решений

1.3 Послепроектная стадия

2. Экономическая оценка консультационной услуги

3. Затратный поход; смешанный подход

4. Индивидуальное консультирование

5. Консалтинг в России и в мире. Слабые и сильные стороны российских и зарубежных консультантов

Заключение

Приложения к курсовой работе

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 115.12 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение

1.Этапы организации  консультационной работы

1.1 Предпроектная  стадия

    А)осознание  клиентом наличие проблемы

    Б)определение  задачи (техничекое задание)

    В)техническое  и финансовое предложение клиенту

1.2 Проектная стадия

    Этап 1: диагностика

    Этап 2: разработка  и представление предложения

    Этап 3: внедрение  решений

1.3 Послепроектная  стадия

2. Экономическая  оценка консультационной услуги

3. Затратный поход;  смешанный подход

4. Индивидуальное  консультирование

5. Консалтинг в  России и в мире. Слабые и  сильные стороны российских и  зарубежных консультантов

Заключение

Приложения к курсовой работе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Консалтинг —  термин, используемый в современной  практике для обозначения деятельности, направленной на выявление и разработку предложений и программ с целью рационализации и оптимизации функционирования предприятия, помощи руководящему составу и управленцам в процессе принятия грамотных решений. 

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих  консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит в некоторых  источниках относят к консалтинговым услугам, не отделяя его в самостоятельное  направление деятельности), до самой  широкой, охватывающей полный спектр услуг  в данной области. Соответственно, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в этой сфере, вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл, определяемый направлением деятельности конкретной компании. 

Приведём ещё одно определение консалтинга в возможно самом широком смысле этого слова. Итак, консалтинг — это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которой  заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом специфики данной отрасли и проблем клиента. 

Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг — это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. 

Основная цель консалтинга  заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника. Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях — отнюдь не основная функция консалтинга. 
 
 
 
 
 

1. Этапы организации консультационной работы (проекта) 

1.1 Предпроектная стадия 

А) Осознание клиентом наличия проблемы

Начинается консалтинговый процесс с предпроектной стадии. Первым шагом этой стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить с помощью консультантов. Именно исходя из этого, клиент и обращается к консультанту. Обращение клиента именно к конкретному консультанту или консалтинговой фирме может определяться целым рядом причин — профессиональной репутацией консультанта или фирмы; рекомендациями других клиентов, удовлетворенных их работой; упоминанием консультанта или консалтинговой фирмы в прессе, справочнике или специальном издании; впечатлением от презентации, проведенной консультантом на конференции по управлению; предыдущей работой с данным консультантом или фирмой 

Б) Определение задач (техническое задание)

В техническом задании (в мировой практике принят англоязычный термин «terms of reference») формулируются  задачи для консультантов, определяя  тем самым рамки консультационного  процесса и устанавливая требования, которым должна удовлетворять консультационная услуга.

Единой, стандартной  формы технического задания нет. Его содержание определяется характером решаемой проблемы. Обычно техническое  задание включает следующую информацию:

1) краткая информация  о клиенте;

2) цели проекта;

3) услуги, которые  требуются от консультационной  организации (консультанта);

4) сроки выполнения  проекта;

5) перечень представляемых  на конкурс документов, подтверждающих  опыт, компетентность фирмы (консультанта);

6) распределение  обязанностей между консультантами  и клиентской организацией;

7) требования к  информации о гонорарах и затратах  на проект;

8) контактное лицо.

Правильно составленное техническое задание — это  документ, в котором определены наиболее важные положения будущего консультационного  проекта и желаемый результат. Вместе с тем техническое задание  не должно ограничивать свободу консультантов  в выборе методического инструментария. 

В) Техническое и  финансовое предложение клиенту

Получив техническое  задание, консультационные фирмы или  консультанты готовят свои предложения, которые представляют собой выраженное в письменной форме желание и обоснование способности консультационной фирмы (консультанта) предоставить консультационную услугу клиентской организации. При этом содержательная часть предложения называется техническим предложением, а обоснование стоимости консультационного проекта — финансовым.

Так же как и в  случае технического задания, стандартной  формы консультационного предложения  не существует. Каждая консультационная фирма или консультант готовит  его с учетом собственного опыта. Однако есть одно общее требование к консультационному предложению. Структура предложения должна соответствовать структуре технического задания. В этом случае, получая всю необходимую информацию, клиент не испытывает трудностей при сравнении предложений разных консультационных организаций. 

1.2 Проектная стадия

Проектная стадия осуществляется уже в рамках заключенного контракта. 

Этап 1: диагностика. 

А)Сбор данных об объекте  и их обработка

Она осуществляется в форме исследования, целью которого является четкое определение основных параметров функционирования организации-клиента, имеющих отношение к проблеме, для решения которой привлечен консультант.Для успешного проведения диагностического исследования прежде всего важно правильное понимание характера проблемы.

Во многих консультационных фирмах существует отдельная категория  консультантов, которых называют консультантами-исследователями. Это старшие должностные лица фирмы, обладающие достаточными знаниями во всех областям менеджмента и доказавшие свою способность обсуждать проблемы организации-клиента с ее сотрудниками. В ходе предварительного исследования консультант должен собрать необходимую существенную информацию о деятельность компании и ее окружении. Если клиент согласен с результатами предварительной исследования, то начинается проведение основного исследования.

Б)Систематизированное  определение проблемы

Следует особо отметить также необходимость обработки  всех данных, собранных в ходе диагностики.

Во-первых, консультант  должен систематизировать все данные. Количественная и другая собранная информация требует классификации. Например, если жалобы на недостаток возможностей для обучения поступают только из определенных подразделений или от людей определенной возрастной группы, классификация должна показать это.

Во-вторых, консультант  должен анализировать взаимосвязи  и причины. Он может проверить, существуют ли особые зависимости между различными факторами и событиями, и если существуют, то рассмотреть их характер. В этом случае связи могут быть представлены в количественной форме и определены в виде функции. Цель консультанта - обнаружить те из них, которые имеют систематический, а не случайный характер.

И, наконец, в-третьих, консультант должен провести обобщение  информации, чтобы окончательно сформулировать диагноз, т.е. определить существо и особенности проблем клиентной организации, систематизировав их в соответствии с задачами проекта.

Отчет о проведенных  исследованиях подытоживает результаты диагностики и представляется клиенту  для одобрения и получения  возможности перейти к следующему этапу. 
 

Этап 2: разработка и  представление предложений.

После того как осуществлена диагностика, проект вступает в свою основную фазу, во время которой консультанты разрабатывают, оценивают и представляют клиенту возможные решения проблем.

А) Определение поля  допустимых решений

Во-первых, консультант  разрабатывает способы улучшения  положения клиента. Для этого  он применяет знания о способах улучшения, полученные из следующих источников:

·  из опыта самого консультанта, полученного при выполнении предыдущих заданий, а также из архивной документации и картотеки консультационной фирмы;

·  из опыта своих  коллег в консультационной фирме, которые  уже сталкивались с подобными  ситуациями;

·  от работников других подразделений компании-клиента, которые обладают знаниями по конкретному процессу.

Во-вторых, он использует свои творческие способности находить или разрабатывать что-либо новое, а также другие методики, например "мозговой штурм".

Б) Выбор рекомендуемых  решений

Консультант должен обеспечивать объективную основу для  выбора, который осуществляется из двух и более решений (консультант  должен доказать, что новое решение  лучше существующего).

Методика оценки выбирается в соответствии с характером и уровнем сложности каждого  конкретного случая. Это может быть анализ прибылей-убытков, анализ прибыли на инвестированный капитал, свот - анализ и т.д.

В) Представление  решений руководству клиентной  организации

Процесс представления  зависит в основном от типа предлагаемого  проекта и рабочих отношений  между консультантом и управленческим персоналом клиента. Цель этого представления - получить одобрение клиентом своих рекомендаций.

Но при этом консультант  должен объяснить:

·  возможный риск (подобные решения никогда раньше не применялись реальные затраты  могут быть выше, чем предполагалось, и т.п.);

·  условия, которые  клиент должен создать для реализации предложенных решений (финансовые и  трудовые затраты, изменения кадрового  состава и т.д.).

Решение, принятое по предложению консультанта, может  быть конечным этапом проекта, если клиенту  не потребуется дальнейшая помощь консультанта. 

Этап 3: внедрение  решений. 

Консультант может  принимать участие в реализации своих предложений:

·  обеспечивая  советами персонал, ответственный за реализацию;

·  корректируя  некоторые детали выработанных ранее  решений;

·  обучая персонал клиента. 

На этапе внедрения  консультант должен быть готовым  отвечать на любые вопросы и помогать персоналу клиента справиться с  любой проблемой.

Консультант разрабатывает  также временной график и систему  мер, обеспечивающих изменения и  форму их контроля.

Обучение новым  методам работы предполагает проведение семинаров, дискуссий, создание специальных  проектных групп и т.п.

Внедрение изменений  должно происходить при поддержке  и контроле со стороны консультанта для того, чтобы избежать отступлений  от намеченных решений. При отсутствии контроля модифицировать организацию и развивать изменения невозможно.

На этапе внедрения  постепенно ответственность консультанта в реализации проекта уменьшается, а ответственность персонала  компании возрастает. Пребывание консультанта в клиентной организации завершается к тому моменту, когда персонал компании становится способным полностью самостоятельно работать в новых условиях. 
 

Информация о работе Организация консалтинговой деятельности