Организация консалтинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

Консалтинг — термин, используемый в современной практике для обозначения деятельности, направленной на выявление и разработку предложений и программ с целью рационализации и оптимизации функционирования предприятия, помощи руководящему составу и управленцам в процессе принятия грамотных решений.

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит в некоторых источниках относят к консалтинговым услугам, не отделяя его в самостоятельное направление деятельности), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в данной области.

Оглавление

Введение

1.Этапы организации консультационной работы

1.1 Предпроектная стадия

А)осознание клиентом наличие проблемы

Б)определение задачи (техничекое задание)

В)техническое и финансовое предложение клиенту

1.2 Проектная стадия

Этап 1: диагностика

Этап 2: разработка и представление предложения

Этап 3: внедрение решений

1.3 Послепроектная стадия

2. Экономическая оценка консультационной услуги

3. Затратный поход; смешанный подход

4. Индивидуальное консультирование

5. Консалтинг в России и в мире. Слабые и сильные стороны российских и зарубежных консультантов

Заключение

Приложения к курсовой работе

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 115.12 Кб (Скачать)

Услуги российских консультантов осущестляются в  следующих основных формах: 

- Разовые консультации  по основным вопросам бизнеса  в России и за рубежом.

 Такие консультации  осуществляются в устном и  письменном виде в форме вопрос

- ответ как непосредственно,  так и по заранее подготовленным  клиентом вопросам

- Осуществление  по заказам клиента консалтинговых  проектов, включающих в себя диагностику  проблем, разработку и внедрение  решений. В ходе проекта могут  осуществляться также такие услуги как поиск партнеров, участие в переговорах, разработка документов (протоколов, договоров, контрактов и т.п.)

- Проведение консалтинг-семинаров,  т.е. групповой работы консультантов  и представителей предприятия  с отрывом от производства.

 Информационное  обслуживание. По запросам клиентов  могут предоставляться статистические  обзоры и прогнозы развития  экономики в целом и отдельных  отраслей, справки о, законодательных актах, сведения о надежности потенциальных партнеров и т.д.

- Экспертиза. Консультанты  предоставляют экспертные заключения  по самостоятельно подготовленным клиентом разработкам. бизнес-планам, инвестиционным проектам, схемам финансовых операции, контрактам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В сегодняшней России, испытывающей трудности переходного  периода к рыночной экономике, помощь специалистов по информационному консультированию является жизненно необходимой. Это  в свою очередь ведет к развитию информационного консалтинга в  качестве самостоятельной формы  бизнеса, а также к росту в  России числа консалтинговых фирм, специализирующихся в нем 

Проблемы организации  информационно-консультационного обслуживания непосредственным образом связаны  с вопросами совершенствования  управления организациями той или  иной отрасли народного хозяйства Российский Федерации. 

Известно, что не все стороны задачи организации  этого обслуживания поддаются формализованным количественным методам исследования. 

Анализ различных  источников показывает, что информационно-консультационное обслуживание как отрасль экономики  в России в настоящее время  находится на начальном этапе  развития. 

Информационно-консалтинговые услуги немыслимы без упорядоченного механизхма выявления информационных потребностей консультируемой организации. Они в свою очередь предполагают поиск и нахождение информационных ресурсов для принятия своевременного и единственно возможного управленческого решения. 

Для повышения эффективности  информационно-консалтингового обслуживания целесообразно создавать банки  методов базы знаний, базы данных и  фонды методов при консалтинговых фирмах и информационно-консалтинговых центрах. Оптимизация всех этих процессов возможна при успешных ПР-стратегиях, главной задачей которых является создание положительных имиджа информационно-консалтинговых служб. 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1.Зильберман, Н. Консалтинг методы и технологии: пер.с англ./ М.Зильберман.-СПб.: Питер, 2007.-432 c.

2.Пархоменко С. Внешний или внутренний// Управление персоналом, 2007, N 4

3.Кулапина Г. Консалтинг как фактор антикризисного развития предприятия // Финансовая газета- 2009-№47

4.Глухов В.П. Менеджмент. Учебное пособие.- М. Волтерс Клувер- 2009-655с.

5.Абчук В.А. Менеджмент /В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. -2008. -678с.

6.Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. М.: "Юрайт-Издат", 2008.- 591 с.

7. Ситдикова Л.Б. Сфера информационных услуг в гражданском обороте (// Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа- 2009 -№3,4

8.Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. – М.: Независимый институт гражданского общества, 2004. – 520 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения к курсовой работе 

Схем а 1

 
 
 
 

Схема 1 - Мероприятия  по мотивации сотрудников службы сбыта 
 
 
 
 

Схема 2

 
 
 

Схема 3

 
 
 
 
 
 
 

Схема 2, 3 – Служба сбыта 
 
 
 

Схема 3 
 
 
 

 
 

Схема 3 – Описание развития инвестиционного проекта

Информация о работе Организация консалтинговой деятельности