Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:43, курсовая работа
В курсовой работе решена задача оптимизации процесса закупок, обоснован выбор между использованием услуг специалистов и самостоятельным изготовлением вспомогательных средств для погрузочно-разгрузочных работ, а также произведена оценка ущерба предприятия от непоставки товара в срок и составлена соответствующая претензия поставщику. С помощью транспортной матрицы выбран перевозчик для доставки грузов потребителям, а также определен оптимальный маршрут поставки материалов от нового поставщика на склад.
Введение.................................................................................................................................... 3
1. Описание предприятия ....................................................................................................... 4
2. Закупочная логистика
2.1 Замена поставщика ......................................................................................................... 7
2.2 Задача «сделать или купить» для грузовых единиц ................................................... 12
2.2.1 Поддоны закупаются у поставщика ..................................................................... 12
2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе ................................................................... 13
2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть ............ 15
3. Транспортная логистика
3.1 Транспортная задача ...................................................................................................... 17
3.1.1 Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом ....... 17
3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями ........... 18
3.2 Оптимизация маршрута ................................................................................................. 20
Выводы ...................................................................................................................................... 24
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Инженерно-экономический институт
Кафедра «Экономика и менеджмент в машиностроении»
Курсовая работа
по дисциплине
«Бизнес-логистика»
на тему
«Организация логистической деятельности компании»
Студент
гр. В6071/46
Руководитель
Санкт-Петербург
2015
Содержание
Введение......................
1. Описание
предприятия ..............................
2. Закупочная логистика
2.1 Замена
поставщика ..............................
2.2 Задача
«сделать или купить» для грузовых единиц
..............................
2.2.1 Поддоны закупаются у поставщика ..............................
2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе
..............................
2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть ............ 15
3. Транспортная логистика
3.1 Транспортная
задача ..............................
3.1.1 Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом ....... 17
3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями ........... 18
3.2 Оптимизация маршрута ..............................
Выводы ..............................
Введение
Целью курсовой работы является рациональная организация процессов складирования и транспортирования в рамках конкретного производства.
В курсовой работе решена задача оптимизации процесса закупок, обоснован выбор между использованием услуг специалистов и самостоятельным изготовлением вспомогательных средств для погрузочно-разгрузочных работ, а также произведена оценка ущерба предприятия от непоставки товара в срок и составлена соответствующая претензия поставщику. С помощью транспортной матрицы выбран перевозчик для доставки грузов потребителям, а также определен оптимальный маршрут поставки материалов от нового поставщика на склад.
1. Описание предприятия
Типография “Майер” специализируется на изготовлении рекламно-представительской и деловой продукции (буклеты, брошюры, визитки, листовки, плакаты, чертежи, бланки, отчеты, VIP-сувениры, технические руководства, календари).
Центральный склад типографии расположен по адресу: 190005, Санкт-Петербург, Троицкий проспект, д. 6. (рис. 1).
Рис. 1 Расположение центрального склада предприятия на карте
На складе хранятся как материалы, так и полуфабрикаты и готовая продукция.
Материалы доставляются на склад от 3-х основных поставщиков. Номенклатура поставляемых материалов и перечень поставщиков приведены в табл. 1.
Таблица 1
Данные о поставщиках и номенклатура поставляемых материалов
№ |
Поставщик |
Адрес |
Номенклатура поставок |
Объем партии поставки |
Периодичность поставок |
Время хранения на складе, сут. |
1 |
«Берег» |
192019, г. С-Пб, ул. Мельничная, 20, литер А |
Мелованная бумага для цифровой печати бумага для офсетной печати |
10 пачек (по 500 листов формата А0) 15-20 пачек (по 500 листов формата А0) |
2 р./неделя |
1-7 |
2 |
«Петробумага» |
191015, г.С-Пб, ул. Очаковская д.6 |
Самоклеющаяся бумага Канцелярские расходные материалы (пружина для календарей) |
10 пачек (по 500 листов формата А0) 2 бобины |
1 р./неделя |
1-7 |
3 |
"Дубль В" |
197101, г. С-Пб, Б. монетная ул., д.16 |
Рулоны для широкоформатной печати |
4 рулона |
2 р./месяц |
15 |
Готовая продукция вывозится со склада 3-м основным потребителям. Данные о потребителях представлены в табл. 2.
Таблица 2
Данные о потребителях и номенклатура поставляемой продукции
Потребитель |
Адрес |
Номенклатура поставок |
Периодичность поставок |
Время хранения на складе, сут. |
Вид продукции |
Еженедельная |
Объем поставки месяц, |
Масса, |
ООО "Орифлейм Косметикс" |
197343, г. С-Пб, Земледельческая ул., д.5 |
Рекламная продукция (каталоги, мини-каталоги) |
1 р./неделя |
1-7 |
каталоги |
10 |
2 |
476 |
мини-каталоги |
1000 |
30 | ||||||
листовки |
2000 |
2 | ||||||
ООО «Марчеллис» |
198207, С-Пб, Ленинский пр-кт, д. 120 |
Рекламная продукция (листовки, буклеты, брошюры, визитки) |
1 р./неделя |
1-7 |
меню |
1200 |
1 |
34 |
листовки |
1000 |
1 | ||||||
брошюры |
250 |
1 | ||||||
ОАО «Мегафон Ритейл» |
191011, г. С-Пб, Караванная ул., д.10 |
Рекламные плакаты, буклеты, листовки, визитки |
1 р./неделя |
15 |
плакаты |
2000 |
2 |
224,25 |
буклеты |
250 |
2 | ||||||
листовки |
2500 |
12 | ||||||
визитки |
100 |
- |
Схема цепи поставок приведена на рис. 2
Рис. 2 Схема цепи поставок
Складское помещение типографии “Майер” относится к классу «В».
Характеристики складских помещений класса B:
Тип здания: Складские помещения данной категории были вновь построены или реконструированы для выполнения задач хранения. Они представляют собой, как правило, многоэтажные здания с высотой потолков каждого уровня от четырех до восьми метров. Транспортировка на верхние этажи обеспечивается грузовыми лифтами.
Внутренние конструкции: особых требований не предъявляется.
Покрытие пола: Полы покрытия не имеют. Полы могут быть как бетонными, так и асфальтными. Расстояние до земли не менее одного метра.
Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса "В" могут быть оснащены системой вентиляции, которая должна обеспечивать эффективное проветривание до девяноста процентов помещения.
Температурный режим: температура и уровень влажности регулируются с помощью системы отопления. В помещениях этого класса поддерживается постоянная температура хранения и допустимый уровень влажности.
Системы безопасности: Безопасность грузов обеспечивается системой сигнализации. Имеется система гидрантного пожаротушения и противопожарная сигнализация
Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение обеспечивается за счет общей электросети.
Разгрузочно-погрузочные конструкции: Для обеспечения удобства погрузки-выгрузки имеется пандус для большегрузного транспорта. Грузовые лифты располагаются из расчета не менее одного на две тысячи квадратных метров. Грузоподъемность каждого не менее трех тонн.
Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения. Офисные помещения располагаются в непосредственной близости к территории склада.
Телекоммуникации: Стационарная телефонная сеть, локальная сеть между рабоч. местами.
Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, автоматизированный учет движения грузов.
Прилегающая территория: благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта как непосредственно у складского помещения, так и вблизи территории.
Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.
Параметры склада:
Площадь: 100 кв.м.(1-й этаж)
Бетонный пол, высота потолка — 4,5 м.
Ворота 4,5×3,5 м, возможен заезд фур внутрь склада для разгрузки
Инженерия: выделенная электрическая мощность, отопление, цифровая телефония, высокоскоростной доступ в Интернет.
Услуги: круглосуточная охрана территории, пропускной режим, парковка.
Типография располагает собственным транспортным средством:
- автомобиль (минивэн) Hyundai Trajet
2. Закупочная логистика
2.1 Замена поставщика
Стало известно, что самый удаленный поставщик от вашего склада переживает не самые лучшие момент в своей жизни. У него страдает качество продукции и дороги к нему оставляют желать лучшего. Принято решение найти ему замену. Проанализировав рынок, было найдены 2 новых поставщика, которые находятся в следующих координатах:
Исходя из данных о нынешних поставщиках:
Рис. 3 Расположение склада и основных поставщиков на карте
Координаты новых поставщиков:
Рис. 4 Расположение альтернативных поставщиков на карте
Проведем сравнение экспертными методами поставщика с координатами (137,08; 80,29) и двух новых поставщиков.
Теоретическая часть.
Исходные данные:
j=1…n (n – количество посредников)
i= 1…m (m – критерий поставщика)
Критерии делятся на:
- Количественные
- Качественные
- Релейные (со значениями да/нет)
qij – значение i-ых критериев для j-го поставщика.
Алгоритм.
Таблица 2
Отлично |
3-4 |
Очень хорошо |
2-3 |
Хорошо |
1-2 |
Удовлетворительно |
0-1 |
Плохо |
-1-0 |
Очень плохо |
-2- -1 |
Скверно |
-3- -2 |
2.1) Количественные критерии
Назначается эталонное значение
2.2) Качественные критерии
Информация о работе Организация логистической деятельности компании