Организация логистической деятельности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе решена задача оптимизации процесса закупок, обоснован выбор между использованием услуг специалистов и самостоятельным изготовлением вспомогательных средств для погрузочно-разгрузочных работ, а также произведена оценка ущерба предприятия от непоставки товара в срок и составлена соответствующая претензия поставщику. С помощью транспортной матрицы выбран перевозчик для доставки грузов потребителям, а также определен оптимальный маршрут поставки материалов от нового поставщика на склад.

Оглавление

Введение.................................................................................................................................... 3
1. Описание предприятия ....................................................................................................... 4
2. Закупочная логистика
2.1 Замена поставщика ......................................................................................................... 7
2.2 Задача «сделать или купить» для грузовых единиц ................................................... 12
2.2.1 Поддоны закупаются у поставщика ..................................................................... 12
2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе ................................................................... 13
2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть ............ 15
3. Транспортная логистика
3.1 Транспортная задача ...................................................................................................... 17
3.1.1 Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом ....... 17
3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями ........... 18
3.2 Оптимизация маршрута ................................................................................................. 20
Выводы ...................................................................................................................................... 24

Файлы: 1 файл

курсовая по бизнес-логистике Климова.doc

— 3.98 Мб (Скачать)

Функция желательности Харрингтона

 

 

2.3) Релейные критерии

 

Если «да» соответствует более высокой предпочтительности посредника, то назначается «1», в противном случае – «0».

 

  1. Оценка относительной важности критериев – формирование весовых коэффициентов .

 

3.1) Метод отношений –  предполагает:

Назначение рангов для каждого рассматриваемого критерия по следующим принципам:

- ранги должны быть  целочисленными (желательно  >0).

- чем выше ранг, тем  менее важен критерий (самый важный = 1).

-шаг ранжирования произвольный.

3.2) Линейный метод

Так же предполагает назначение рангов , как и метод отношений, но шаг ранжирования фиксированный и равен 1.

 

3.3)  Экспоненциальный  метод

Ранги назначаются аналогично линейному методу, но весовые коэффициенты при этом определяются по формуле:

;

Для

 

 – эксперт назначает  сам

.

 

  1. Расчет рейтингов – комплексных показателей эффективности для каждого посредника с последующим выбором наиболее предпочтительного (расчеты приведены в таблицах 4,5,6,7,8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчеты:

Таблица 4

Критерии

Поставщики

Ед. изм.

"Дубль В"

1

2

Цена продукта

д.е.

100

93

89

Надежность выполнения сроков поставки

%

60

80

90

Удаленность склада

км

15

8

7

Качество продукции

-

20

12

31

Условия доставки

-

скверно

отлично

хорошо

Широта ассортимента

-

хорошо

оч.хорошо

удовл.

Финонасовое положение поставщика

-

удовл.

хорошо

плохо

Наличие собственных ТС

-

нет

да

нет

Условия доставки

-

-2,3

4

1,2

Широта ассортимента

-

1,2

2,4

0,2

Финансовое положение поставщика

-

0,2

1,2

-0,6


 

Таблица 5

отлично

4

эт.значение

оч.хорошо

2,4

хорошо

1,2

89

удовл.

0,2

90

плохо

-0,6

7

оч.плохо

-1,4

31

скверно

-2,3

 

 

Таблица 6

Критерии

Нормированное значение для поставщиков

"Дубль В"

1

2

Цена продукта

1,12

1,04

1,00

Надежность выполнения сроков поставки

0,66

0,88

1,00

Удаленность склада

0,46

0,87

1,00

Качество продукции

1,55

2,58

1,00

Условия доставки

0,00

0,98

0,74

Широта ассортимента

0,74

0,91

0,44

Финансовое положение поставщика

0,44

0,74

0,16

Наличие собственных ТС

0

1

0


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Ранг по методу

Вес. Коэф по методу

отношений

линейный

отношений

линейный

4

3

1,6

0,17

6

5

2,67

0,19

5

4

1,33

0,14

1

1

1,00

0,11

8

6

0,57

0,06

14

8

8,00

0,22

3

2

0,73

0,08

13

7

0,47

0,03

   

всего пар.

8


 

Таблица 8

Рейтинг по методу

отношений

11,96

16,60

10,66

линейный

0,75

1,10

0,76


 

Kj (best)

16,60

Kj (best)

1,10


 

Вывод: Самым весомым критерием является «качество продукции», т.к. продукция часто отправляются потребителям, связанным с оборонной промышленностью. Таким образом, по двум методам наиболее предпочтительным оказался рейтинг у нового поставщика 1:

Рейтинг по методу отношений: Kj=16,60

Рейтинг по линейному методу: Kj=1,10

 

 

2.2 Задача «сделать или купить» для грузовых единиц

 

Для перевозки крупных тиражей типография “Майер” использует европоддоны. Поскольку большие тиражи типография выполняет редко, и готовая продукция доставляется в основном в 2-30 гофрокоробах, то всего на производстве в среднем используется 5 европоддонов в месяц.

Сравним затраты на приобретение готовых европоддонов и на их производство.

 

Типографии требуются деревянные поддоны размера евро (рис. 5).

Рис. 5 Поддон размера евро

 

Поддон Размер Евро (1200×800). ГОСТ 9078-84

Габаритные размеры: 1200×800×145 мм

Максимальная грузоподъемность: 1500 кг

 

 

2.2.1 Поддоны закупаются у поставщика

Необходимые поддоны предлагает компания ООО "ПаллетСоюз".

Цена: 180 руб./шт.; Стоимость 5 европоддонов = 900 руб.

 

Реквизиты организации:

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Паллет союз"

Адрес юридический: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Камчатская, 19

Адрес фактический: С-Пб, 7-й Предпортовый проезд, д.1

Генеральный Директор компании: Окунев Андрей Алексеевич

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН):  1107847081341

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7816484101

Код ОКПО (Росстат): 65902191

Код ОКАТО: 40296561000

Вид собственности: Частная собственность

Вид организации по классификации ОКОГУ: Организации, учрежденные гражданами

Дата регистрации компании : 18 марта 2010 года

 

 

2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе типографии

Характеристика поддона (рис. 6):

• Поддон выполнен из обрезных пиломатериалов. Используется древесина транспортной (влажность менее 24%) или естественной влажности, произвольной породы (ель, сосна, осина, ольха), соответствующая требованиям 2, 3 сорта.

• Настил поддона, имеющий толщину 20 мм, состоит из шести досок размером 22×100×1200 мм.

• Три поперечные доски размером 22×100×800 мм.

• Поддон стоит на девяти шашках размером 78×100×100 мм.

• Размер трех нижних досок 22×100×1200 мм.

• Гвозди: допускаются обычные (для крепления нижних досок и шашек — по 3 шт. на шашку, для крепления настила и шашек — по 3 шт. на шашку, для крепления досок настила к доскам несущим — 2 шт. на соединение. Итого: 90 гвоздей на 1

поддон.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 Чертеж поддона размера евро, изготавливаемого на складе

 

Для производства 1 поддона потребуются:

- доска верхнего  настила (1200×100×22 мм) — 9 шт. (6 верхнего настила + 3 лыжни)

- доска поперечная (800×100×22 мм) — 3 шт.

- кубик (100×100×78 мм) — 9 шт.

- гвозди: 90 шт.

- молоток

- ножовка

- 1 рабочий

 

• Доски закупаются в компании «ТД «Лесная сказка» по цене 4800 р./куб.м. В одном кубометре (доски длиной 6000 мм) находится 5 досок (при распиле 1 доски длиной 6000 мм получаем 5 досок длиной 1200 мм).

Для производства одного поддона потребуется 9 досок длиной 1200 мм, следовательно 2 доски длиной 6000 мм.

Для производства 5 поддонов — 9 досок длиной 6000 мм.

• Для трех досок длиной 800 мм потребуется 1 доска длиной 6000 мм.

Для производства 5 поддонов — 3 доски длиной 6000 мм.

• 9 кубиков получаются из бруса 100×100×6 м по цене 6500р./куб.м. (для всех 5 поддонов хватит 1-го бруска длиной 3,51 м).

• Гвозди строительные 4,0×100 мм (1кг — 105 шт.). В компании ООО "ДОМИНАНТА СПб" 1 кг гвоздей (1 упаковка) стоит 64 руб.

Для 5 поддонов потребуется 5 упаковок.

• Молоток и ножовка закупаются также в ООО "ДОМИНАНТА СПб" и стоят 192 р. и 444 р. соответственно.

• Заработная плата одного разнорабочего, по данным сайта hh.ru, в среднем составляет 15000 р./мес. Примем, что 1 час рабочего будет оплачиваться как 15000/(20·8)=93,75 руб. На изготовление 1 европоддона 1-му рабочему понадобится примерно 1,5 ч.

 

Вычислим себестоимость производства 5 европоддонов:

С= (9+3)·4800+ 6500 + 5· 64 + 192 + 444 + 1,5·5·93,75 = 65764,13 руб.

 

Вывод: очевидно, что затраты (65764,13 руб.) на изготовление 5 европоддонов, необходимых типографии каждый месяц, значительно превышают затраты на их закупку у компании ООО "ПаллетСоюз" (900 руб.).

Поэтому рациональнее европоддоны закупать, а не изотавливать самостоятельно.

 

2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть

Поставщик не доставил материал «дизайнерская бумага для цифровой печати»    (IQ кремовая 80 г/м2) в срок.

В результате типография не выполнила заказ на большой тираж книг в мягком переплете и потеряла крупного клиента.

 

Техническое задание на заказ:

Тип продукции: книга

Тип скрепления: КБС

Формат (обрезной): 120×210 мм

Объем: 352 стр.

Тираж: 1000 экз.

Бумага на блок: IQ кремовая 80 г/м2

Бумага на обложку: мелованная 250 г/м.кв.

Красочность блока: 1+1

Красочность обложки: 4+0

 

Оценим ущерб от непоставки материалов в срок.

1) 100% предоплата  стоимости материалов: 10100 руб.

2) Оценка прибыли от продажи, которую могла получить типография

Себестоимость изготовления одной книги — 150 руб., всего тиража — 150·1000=150000 руб.

Наценка составляет 20%. Таким образом, размер ущерба (недополученной прибыли) составляет 30000 руб.

3) Расчет пени за каждый просроченный день

Ответственность Поставщика за нарушение срока поставки и передачи Товара оп-ределялась в п.5 Договора поставки в размере 10 % от общей суммы Договора поставки за каждый день просрочки согласованных сроков.

Общая сумма Договора поставки: 1010 руб.

Количество дней просрочки согласованных сроков поставщиком: 7 дн.

П= 0,1·7·1010 = 707 руб.

4) Общий размер ущерба составляет: 10100 + 30000 + 707 = 40807 руб.

 

 

ООО «Типография „Майер“»

190005, Санкт-Петербург,

 Троицкий проспект, д. 6.

тел/факс (812) 603-23-63

http://mayer-team.ru/

________________ № _____________

На № ___________ от _____________

Генеральному директору

ГК «Дубль В»

Сенаторову В. Ю.

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

 «01» апреля 2014 г. между ООО «Типография „Майер“» (Покупатель) и ГК «Дубль В» (Поставщик) был заключен договор поставки № 4/14 (Договор поставки), по которому Поставщик обязался поставить и передать в собственность Покупателя товар «дизайнерская бумага для цифровой печати: IQ кремовая 80 г/м2 — 10 пачек», а Покупатель обязался принять и оплатить вышеуказанный товар.

Условия и порядок исполнения обязательств по поставке и приемке определялся в разделе 4 Договора поставки. В п. 2 описывается и конкретизируется процедура передачи Товара от Продавца к Покупателю, а именно в течение 5 рабочих дней с момента оплаты полной стоимости имущества.

Платеж по Договору поставки был оплачен «02» апреля 2014 г. п/п.  № 10 на сумму 10100 (десять тысяч сто) рублей 00 копеек, что составляет 100 % от стоимости Договора поставки.

Товар не был передан по Акту приема-передачи 09 апреля 2014 г. Тем самым были нарушены сроки поставки по Договору поставки на 7 (семь) рабочих дней.

Ответственность Поставщика за нарушение срока поставки и передачи Товара определялась в п.5 Договора поставки в размере 10 % от общей суммы Договора поставки за каждый день просрочки согласованных сроков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.5 Договора поставки, ст.ст.330,521 Гражданского кодекса РФ ООО «Типография „Майер“» предлагает ГК «Дубль В» в добровольном порядке уплатить пени в размере 7070 (семь тысяч семьдесят) рублей 00 копеек, а также компенсировать ущерб от недополученной прибыли в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Информация о работе Организация логистической деятельности компании