Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:43, курсовая работа
В курсовой работе решена задача оптимизации процесса закупок, обоснован выбор между использованием услуг специалистов и самостоятельным изготовлением вспомогательных средств для погрузочно-разгрузочных работ, а также произведена оценка ущерба предприятия от непоставки товара в срок и составлена соответствующая претензия поставщику. С помощью транспортной матрицы выбран перевозчик для доставки грузов потребителям, а также определен оптимальный маршрут поставки материалов от нового поставщика на склад.
Введение.................................................................................................................................... 3
1. Описание предприятия ....................................................................................................... 4
2. Закупочная логистика
2.1 Замена поставщика ......................................................................................................... 7
2.2 Задача «сделать или купить» для грузовых единиц ................................................... 12
2.2.1 Поддоны закупаются у поставщика ..................................................................... 12
2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе ................................................................... 13
2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть ............ 15
3. Транспортная логистика
3.1 Транспортная задача ...................................................................................................... 17
3.1.1 Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом ....... 17
3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями ........... 18
3.2 Оптимизация маршрута ................................................................................................. 20
Выводы ...................................................................................................................................... 24
Функция желательности Харрингтона
2.3) Релейные критерии
Если «да» соответствует более высокой предпочтительности посредника, то назначается «1», в противном случае – «0».
3.1) Метод отношений – предполагает:
Назначение рангов для каждого рассматриваемого критерия по следующим принципам:
- ранги должны быть целочисленными (желательно >0).
- чем выше ранг, тем менее важен критерий (самый важный = 1).
-шаг ранжирования
3.2) Линейный метод
Так же предполагает назначение рангов , как и метод отношений, но шаг ранжирования фиксированный и равен 1.
3.3) Экспоненциальный метод
Ранги назначаются аналогично линейному методу, но весовые коэффициенты при этом определяются по формуле:
;
Для
– эксперт назначает сам
.
Расчеты:
Таблица 4
Критерии |
Поставщики | |||
Ед. изм. |
"Дубль В" |
1 |
2 | |
Цена продукта |
д.е. |
100 |
93 |
89 |
Надежность выполнения сроков поставки |
% |
60 |
80 |
90 |
Удаленность склада |
км |
15 |
8 |
7 |
Качество продукции |
- |
20 |
12 |
31 |
Условия доставки |
- |
скверно |
отлично |
хорошо |
Широта ассортимента |
- |
хорошо |
оч.хорошо |
удовл. |
Финонасовое положение поставщика |
- |
удовл. |
хорошо |
плохо |
Наличие собственных ТС |
- |
нет |
да |
нет |
Условия доставки |
- |
-2,3 |
4 |
1,2 |
Широта ассортимента |
- |
1,2 |
2,4 |
0,2 |
Финансовое положение поставщика |
- |
0,2 |
1,2 |
-0,6 |
Таблица 5
отлично |
4 |
эт.значение |
оч.хорошо |
2,4 | |
хорошо |
1,2 |
89 |
удовл. |
0,2 |
90 |
плохо |
-0,6 |
7 |
оч.плохо |
-1,4 |
31 |
скверно |
-2,3 |
Таблица 6
Критерии |
Нормированное значение для поставщиков | ||
"Дубль В" |
1 |
2 | |
Цена продукта |
1,12 |
1,04 |
1,00 |
Надежность выполнения сроков поставки |
0,66 |
0,88 |
1,00 |
Удаленность склада |
0,46 |
0,87 |
1,00 |
Качество продукции |
1,55 |
2,58 |
1,00 |
Условия доставки |
0,00 |
0,98 |
0,74 |
Широта ассортимента |
0,74 |
0,91 |
0,44 |
Финансовое положение поставщика |
0,44 |
0,74 |
0,16 |
Наличие собственных ТС |
0 |
1 |
0 |
Таблица 7
Ранг по методу |
Вес. Коэф по методу | ||
отношений |
линейный |
отношений |
линейный |
4 |
3 |
1,6 |
0,17 |
6 |
5 |
2,67 |
0,19 |
5 |
4 |
1,33 |
0,14 |
1 |
1 |
1,00 |
0,11 |
8 |
6 |
0,57 |
0,06 |
14 |
8 |
8,00 |
0,22 |
3 |
2 |
0,73 |
0,08 |
13 |
7 |
0,47 |
0,03 |
всего пар. |
8 |
Таблица 8
Рейтинг по методу |
отношений |
11,96 |
16,60 |
10,66 |
линейный |
0,75 |
1,10 |
0,76 |
Kj (best) |
16,60 |
Kj (best) |
1,10 |
Вывод: Самым весомым критерием является «качество продукции», т.к. продукция часто отправляются потребителям, связанным с оборонной промышленностью. Таким образом, по двум методам наиболее предпочтительным оказался рейтинг у нового поставщика 1:
Рейтинг по методу отношений: Kj=16,60
Рейтинг по линейному методу: Kj=1,10
2.2 Задача «сделать или купить» для грузовых единиц
Для перевозки крупных тиражей типография “Майер” использует европоддоны. Поскольку большие тиражи типография выполняет редко, и готовая продукция доставляется в основном в 2-30 гофрокоробах, то всего на производстве в среднем используется 5 европоддонов в месяц.
Сравним затраты на приобретение готовых европоддонов и на их производство.
Типографии требуются деревянные поддоны размера евро (рис. 5).
Рис. 5 Поддон размера евро
Поддон Размер Евро (1200×800). ГОСТ 9078-84
Габаритные размеры: 1200×800×145 мм
Максимальная грузоподъемность: 1500 кг
2.2.1 Поддоны закупаются у поставщик
Необходимые поддоны предлагает компания ООО "ПаллетСоюз".
Цена: 180 руб./шт.; Стоимость 5 европоддонов = 900 руб.
Реквизиты организации:
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Паллет союз"
Адрес юридический: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Камчатская, 19
Адрес фактический: С-Пб, 7-й Предпортовый проезд, д.1
Генеральный Директор компании: Окунев Андрей Алексеевич
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1107847081341
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 7816484101
Код ОКПО (Росстат): 65902191
Код ОКАТО: 40296561000
Вид собственности: Частная собственность
Вид организации по классификации ОКОГУ: Организации, учрежденные гражданами
Дата регистрации компании : 18 марта 2010 года
2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе типографии
Характеристика поддона (рис. 6):
• Поддон выполнен из обрезных пиломатериалов. Используется древесина транспортной (влажность менее 24%) или естественной влажности, произвольной породы (ель, сосна, осина, ольха), соответствующая требованиям 2, 3 сорта.
• Настил поддона, имеющий толщину 20 мм, состоит из шести досок размером 22×100×1200 мм.
• Три поперечные доски размером 22×100×800 мм.
• Поддон стоит на девяти шашках размером 78×100×100 мм.
• Размер трех нижних досок 22×100×1200 мм.
• Гвозди: допускаются обычные (для крепления нижних досок и шашек — по 3 шт. на шашку, для крепления настила и шашек — по 3 шт. на шашку, для крепления досок настила к доскам несущим — 2 шт. на соединение. Итого: 90 гвоздей на 1
поддон.
Рис. 6 Чертеж поддона размера евро, изготавливаемого на складе
Для производства 1 поддона потребуются:
- доска верхнего настила (1200×100×22 мм) — 9 шт. (6 верхнего настила + 3 лыжни)
- доска поперечная (800×100×22 мм) — 3 шт.
- кубик (100×100×78 мм) — 9 шт.
- гвозди: 90 шт.
- молоток
- ножовка
- 1 рабочий
• Доски закупаются в компании «ТД «Лесная сказка» по цене 4800 р./куб.м. В одном кубометре (доски длиной 6000 мм) находится 5 досок (при распиле 1 доски длиной 6000 мм получаем 5 досок длиной 1200 мм).
Для производства одного поддона потребуется 9 досок длиной 1200 мм, следовательно 2 доски длиной 6000 мм.
Для производства 5 поддонов — 9 досок длиной 6000 мм.
• Для трех досок длиной 800 мм потребуется 1 доска длиной 6000 мм.
Для производства 5 поддонов — 3 доски длиной 6000 мм.
• 9 кубиков получаются из бруса 100×100×6 м по цене 6500р./куб.м. (для всех 5 поддонов хватит 1-го бруска длиной 3,51 м).
• Гвозди строительные 4,0×100 мм (1кг — 105 шт.). В компании ООО "ДОМИНАНТА СПб" 1 кг гвоздей (1 упаковка) стоит 64 руб.
Для 5 поддонов потребуется 5 упаковок.
• Молоток и ножовка закупаются также в ООО "ДОМИНАНТА СПб" и стоят 192 р. и 444 р. соответственно.
• Заработная плата одного разнорабочего, по данным сайта hh.ru, в среднем составляет 15000 р./мес. Примем, что 1 час рабочего будет оплачиваться как 15000/(20·8)=93,75 руб. На изготовление 1 европоддона 1-му рабочему понадобится примерно 1,5 ч.
Вычислим себестоимость производства 5 европоддонов:
С= (9+3)·4800+ 6500 + 5· 64 + 192 + 444 + 1,5·5·93,75 = 65764,13 руб.
Вывод: очевидно, что затраты (65764,13 руб.) на изготовление 5 европоддонов, необходимых типографии каждый месяц, значительно превышают затраты на их закупку у компании ООО "ПаллетСоюз" (900 руб.).
Поэтому рациональнее европоддоны закупать, а не изотавливать самостоятельно.
2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть
Поставщик не доставил материал «дизайнерская бумага для цифровой печати» (IQ кремовая 80 г/м2) в срок.
В результате типография не выполнила заказ на большой тираж книг в мягком переплете и потеряла крупного клиента.
Техническое задание на заказ:
Тип продукции: книга
Тип скрепления: КБС
Формат (обрезной): 120×210 мм
Объем: 352 стр.
Тираж: 1000 экз.
Бумага на блок: IQ кремовая 80 г/м2
Бумага на обложку: мелованная 250 г/м.кв.
Красочность блока: 1+1
Красочность обложки: 4+0
Оценим ущерб от непоставки материалов в срок.
1) 100% предоплата стоимости материалов: 10100 руб.
2) Оценка прибыли от продажи, которую могла получить типография
Себестоимость изготовления одной книги — 150 руб., всего тиража — 150·1000=150000 руб.
Наценка составляет 20%. Таким образом, размер ущерба (недополученной прибыли) составляет 30000 руб.
3) Расчет пени за каждый просроченный день
Ответственность Поставщика за нарушение срока поставки и передачи Товара оп-ределялась в п.5 Договора поставки в размере 10 % от общей суммы Договора поставки за каждый день просрочки согласованных сроков.
Общая сумма Договора поставки: 1010 руб.
Количество дней просрочки согласованных сроков поставщиком: 7 дн.
П= 0,1·7·1010 = 707 руб.
4) Общий размер ущерба составляет: 10100 + 30000 + 707 = 40807 руб.
ООО «Типография „Майер“»
190005, Санкт-Петербург,
Троицкий проспект, д. 6.
тел/факс (812) 603-23-63
http://mayer-team.ru/
________________ № _____________
На № ___________ от _____________
Генеральному директору
ГК «Дубль В»
Сенаторову В. Ю.
ПРЕТЕНЗИЯ
«01» апреля 2014 г. между ООО «Типография „Майер“» (Покупатель) и ГК «Дубль В» (Поставщик) был заключен договор поставки № 4/14 (Договор поставки), по которому Поставщик обязался поставить и передать в собственность Покупателя товар «дизайнерская бумага для цифровой печати: IQ кремовая 80 г/м2 — 10 пачек», а Покупатель обязался принять и оплатить вышеуказанный товар.
Условия и порядок исполнения обязательств по поставке и приемке определялся в разделе 4 Договора поставки. В п. 2 описывается и конкретизируется процедура передачи Товара от Продавца к Покупателю, а именно в течение 5 рабочих дней с момента оплаты полной стоимости имущества.
Платеж по Договору поставки был оплачен «02» апреля 2014 г. п/п. № 10 на сумму 10100 (десять тысяч сто) рублей 00 копеек, что составляет 100 % от стоимости Договора поставки.
Товар не был передан по Акту приема-передачи 09 апреля 2014 г. Тем самым были нарушены сроки поставки по Договору поставки на 7 (семь) рабочих дней.
Ответственность Поставщика за нарушение срока поставки и передачи Товара определялась в п.5 Договора поставки в размере 10 % от общей суммы Договора поставки за каждый день просрочки согласованных сроков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.5 Договора поставки, ст.ст.330,521 Гражданского кодекса РФ ООО «Типография „Майер“» предлагает ГК «Дубль В» в добровольном порядке уплатить пени в размере 7070 (семь тысяч семьдесят) рублей 00 копеек, а также компенсировать ущерб от недополученной прибыли в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Информация о работе Организация логистической деятельности компании