Организация логистической деятельности компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе решена задача оптимизации процесса закупок, обоснован выбор между использованием услуг специалистов и самостоятельным изготовлением вспомогательных средств для погрузочно-разгрузочных работ, а также произведена оценка ущерба предприятия от непоставки товара в срок и составлена соответствующая претензия поставщику. С помощью транспортной матрицы выбран перевозчик для доставки грузов потребителям, а также определен оптимальный маршрут поставки материалов от нового поставщика на склад.

Оглавление

Введение.................................................................................................................................... 3
1. Описание предприятия ....................................................................................................... 4
2. Закупочная логистика
2.1 Замена поставщика ......................................................................................................... 7
2.2 Задача «сделать или купить» для грузовых единиц ................................................... 12
2.2.1 Поддоны закупаются у поставщика ..................................................................... 12
2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе ................................................................... 13
2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть ............ 15
3. Транспортная логистика
3.1 Транспортная задача ...................................................................................................... 17
3.1.1 Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом ....... 17
3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями ........... 18
3.2 Оптимизация маршрута ................................................................................................. 20
Выводы ...................................................................................................................................... 24

Файлы: 1 файл

курсовая по бизнес-логистике Климова.doc

— 3.98 Мб (Скачать)

В случае неполучения от Вас указанной суммы (мотивированного ответа) до «01» мая 2014 г. ООО «Типография „Майер“» будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд.

 

Приложения:

Копия Договора поставки № 4/14

Копия Платежного поручения № 10 от «02» апреля 2014 г.

Расчет суммы пени

Расчет суммы ущерба

 

 

 

Генеральный директор ООО «Типография „Майер“»   1                    \ Максименко В.Г.

 

Начальник ОМТС         1                    \ Горбачев И. В.

 

 

 

 

3. Транспортная логистика

3.1 Транспортная задача

Рассмотрим процесс поставки неоторого ассортимента продукции типографии “Майер” (в известных объемах) всем потребителям (табл. 9).

Таблица 9

Еженедельная потребность заказчиков

Потребитель

Вид

продукции

Еженедельная 
потребность, экз.

Объем

поставки  
в неделю,  
коробок

Масса 
(по видам продукции),  
кг

Масса 
(всего), 
 
кг

Расстояние, км

ООО

"Орифлейм Косметикс"

каталоги 

100

2

28

476

11

мини-каталоги

1000

30

420

листовки

2000

2

28

ООО «Марчеллис»

меню

1200

1

14

34

9,2

 листовки

1000

1

6

брошюры

250

1

14

 

ОАО «Мегафон Ритейл»

плакаты

2000

2

28

224,25

3,6

буклеты

250

2

28

листовки

2500

12

168

визитки

100

-

0,25


 

 

Определим оптимальный способ доставки продукции потребителям. Для этого рассчитаем и сравним затраты на перевозку партии товара, объем которой равен недельной потребности, транспортными компаниями и собственным парком.

 

 

3.1.1 Расчет стоимости перевозки  продукции собственным автотранспортом

Как было указано в гл.1, типография имеет собственный автомобиль (минивэн) Hyundai Trajet.

Затраты на доставку продукции будут включать:

- затраты на топливо

Расход топлива в городе составляет 16.8 л/100 км.

Цена топлива: = 30,6 руб./литр

,

где — расход топлива в городе, =16.8 л/100 км

— расстояние до i-го потребителя, км

 — объем партии товара, кг

k — коэффициент, учитывающий простои в пробках, k=0,5

 

Результаты расчетов сведены в табл. 10.

 

 

- затраты на заработную плату водителя

где — месячная заработная плата водителя, =30000 руб.

— кол-во рабочих часов в месяце, =8·5·4=160 ч.

— время пути, , vср = 40 км/ч

Результаты расчетов сведены в табл. 9.

 

Затраты на доставку равны сумме затрат на топливо и заработную плату водителя. Результаты расчетов — в табл. 9.

Таблица 10

Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом

 

Стопл

руб/л

Qрасх

л/100 км

Li

км

Mi

кг

к

Стоплуд 
руб/кг

Смес руб.

Тмес

ч.

vср

км/ч

ti

ч.

Cзпуд  
руб/кг

Cсобств 
руб/кг

ООО

"Орифлейм Косметикс

30,6

16,8

11

476

0,5

0,356

30000

160

40

0,275

0,108

0,465

ООО «Марчеллис»

30,6

16,8

9,2

34

-

0,173

30000

160

40

0,23

1,268

5,442

ОАО «Мегафон Ритейл»

30,6

16,8

3,6

224,25

0,5

0,248

30000

160

40

0,09

0,075

0,323


 

 

 

3.1.2 Расчет стоимости перевозки  продукции транспортными компаниями

Основные потребители расположены в Санкт-Петербурге. Максимальная еженедельная партия товаров одному из потребителей составляет 476 кг.

Поэтому при выборе транспортной компании основными критериями будут:

- возможность  перевозить малогабаритные грузы,

- возможность  арендовать транспортное средство  менее, чем на 3 часа

- тарифы

В соответствии с данными критериями были выбраны транспортные компании: ООО «Грузовичкофф» и ООО «Деловые линии».

Компания ООО «Грузовичкофф» предлагает аренду газели на 2 ч. днем за 990 руб.

Расчет заказа в ООО «Деловые линии» был произведен в он-лайн калькуляторе на сайте компании в предположении, что 1 грузовое место занимает 0,06 м3 (гофрокороб).

На основании данных о тарифах, представленных на сайтах компаний, была составлена транспортная матрица (табл. 11), в которой отображена стоимость перевозки из расчета на 1 кг (1 руб/1 кг) идентичными машинами (газель 3 метра/ 1.5 тонны).

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Стоимость перевозки одного груза (руб./кг):

Варианты перевозок

Потребители

ООО

"Орифлейм Косметикс

ООО «Марчеллис»

ОАО «Мегафон Ритейл»

476

34

224,25

Собственное ТС компании

1500

0,465

5,442

0,323

ООО «Грузовичкофф»

1500

2,08 

29,12

4,41 

ООО «Деловые линии»

1500

4,83

28,8

10,09 


 

Для выбора оптимального перевозчика составим целевую функцию:

 

,

где — кол-во грузка который будет доставлен к-тым перевозчиком i-му потребителю, кг

      — тариф (1 руб/1 кг)

В ограничениях транспортной задачи указывается, что потребности каждого потребителя должны быть полностью удовлетворены, и объем перевозок от каждого поставщика не должен превышать его возможностей.

Тогда целевая функция примет следующий вид:

Решение задачи нахождения минимума целевой функции осуществлено с помощью инструмента «Поиск решения» в программе MS Excel. Результаты приведены в табл. 12.

Таблица 12

Решение задачи нахождения минимума целевой функции

Функция

478,8

   

Решения

476

34

224,25

 

0

0

0

 

0

0

0


 

Таким образом, оптимальный способ доставки продукции потребителям — собственное транспортное средство. Было показано, что стоимость доставки еженедельной партии продукции каждому потребителю в этом случае будет меньше, чем стоимость услуг транспортных компаний, и составит 478,8  руб.

 

 

3.2 Оптимизация маршрута

В разделе «Закупочная логистика» на основании метода экспертных оценок было принято решение о замене поставщика «Дубль В — Санкт-Петербург» альтернативным поставщиком с более высоким рейтингом «Поставищик 1» – Санкт-Петербург.

Поставка материалов (бумага) осуществляется 2 раза в неделю (вторник, пятница). Объем партии в среднем составляет 30 пачек (по 500 листов формата А3 в каждой). Время поставки — с 9 до 12 утра.

При решении транспортной задачи было показано, что перевозку малогабаритных грузов в черте Санкт-Петербурга экономичнее осуществлять собственным транспортным средством, нежели прибегать к услугам транспортных компаний. Поэтому принимаем решение перевозить материалы от поставщика на склад самостоятельно.

Определим оптимальный маршрут от нового поставщика до склада.

Для этого рассмотрим несколько вариантов маршрутов (рис. 7) с помощью теории графов, где дуги графа — дороги, а вершины графа — перекрестки (рис. 8)

   

 

  

 

 

 

Рис. 7 Варианты маршрутов от нового поставщика до склада

 

 

 

 

 

 

Рис. 8 Граф дорог

 

 

Расчет времени пути и стоимости перевозки на каждом участке дороги представлен в табл. 13.

Таблица 13

Расчет стоимости перевозки по каждому маршруту

 

 

Порядок расчета стоимости перевозки на каждом маршруте (табл. 13):

1. С помощью «Яндекс-карт» прокладываются 3 альтернативных маршрута от склада до нового поставщика.

2.  Составляется  граф дорог, в котором дуги графа — улицы, а вершины графа — перекрестки.

3. Приводится  описание графа (столбцы «обозначения» и «участок маршрута»)

4. С помощью  «Яндекс-карт» определяется расстояние  на каждом участке каждого  маршрута (столбец «расстояние»)

5. По данным  сервиса «Яндекс.Пробки» определяется средняя скорость на каждом участке (для интервала 9:00 – 12:00 по будням) — результаты заносятся в столбец «средняя скорость», а также время задержки на наиболее загруженных участках дороги (пробки, перекрестки, светофоры), составляющее в среднем 30 сек. – 2 мин. (столбец «время задержки»).

6. С учетом  времени задержки определяется время перевозки на каждом отрезке каждого маршрута (столбец «время на участке»).

7. В таблице  приводится известный параметр  — расход топлива на 100 км (столбец  «Qрасх»).

8. Определяется  расход топлива на каждом отрезке  каждого маршрута (в одну сторону) по формуле:

,

где — среднее время маршрута (маршрут №1: Lобщ=11,1 км, vср = 40 км/ч)

9. В таблице приводится известный параметр — заработная плата водителя в месяц, составляющая 30000 руб./за 160 рабочих часов (столбец «Смес»).

10. Рассчитывается удельная заработная плата на каждом интервале каждого маршрута по формуле:

Результат выражен в рублях/за время на каждом интервале маршрута.

11. Определяются удельные затраты на каждом отрезке маршрутов, равные сумме затрат на топливо и заработную плату водителя, и общие затраты на перевозку по маршруту, выраженные в рублях.

12. По критерию минимизации затрат выбирается оптимальный маршрут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учтем загруженность дорог. Для этого воспользуемся информацией, предоставляемой аналитическим веб-сервисом «Яндекс.Пробки». На основании прогнозируемых данных (на вторник) построим столбиковый график загруженности маршрута (рис. 9).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9 График загруженности маршрута

 

Их графика видно, что маршрут наиболее «разгруженный» в период с 11:00-17:00. Поэтому рекомендуется ездить к поставщику за материалами именно в этот интервал.

 

 

На основании проведенных расчетов стоимости перевозки по каждому маршруту, а также с учетом загруженности дорог делаем вывод, что наиболее оптимальным является маршрут №1.

Общая стоимость доставки материалов от поставщика на склад составит 60,2 руб. (в одну сторону). Время доставки с учетом пробок (в одну сторону) — 15 мин. (без пробок — 10 мин.)

Информация о работе Организация логистической деятельности компании