Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:43, курсовая работа
В курсовой работе решена задача оптимизации процесса закупок, обоснован выбор между использованием услуг специалистов и самостоятельным изготовлением вспомогательных средств для погрузочно-разгрузочных работ, а также произведена оценка ущерба предприятия от непоставки товара в срок и составлена соответствующая претензия поставщику. С помощью транспортной матрицы выбран перевозчик для доставки грузов потребителям, а также определен оптимальный маршрут поставки материалов от нового поставщика на склад.
Введение.................................................................................................................................... 3
1. Описание предприятия ....................................................................................................... 4
2. Закупочная логистика
2.1 Замена поставщика ......................................................................................................... 7
2.2 Задача «сделать или купить» для грузовых единиц ................................................... 12
2.2.1 Поддоны закупаются у поставщика ..................................................................... 12
2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе ................................................................... 13
2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть ............ 15
3. Транспортная логистика
3.1 Транспортная задача ...................................................................................................... 17
3.1.1 Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом ....... 17
3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями ........... 18
3.2 Оптимизация маршрута ................................................................................................. 20
Выводы ...................................................................................................................................... 24
В случае неполучения от Вас указанной суммы (мотивированного ответа) до «01» мая 2014 г. ООО «Типография „Майер“» будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд.
Приложения:
Копия Договора поставки № 4/14
Копия Платежного поручения № 10 от «02» апреля 2014 г.
Расчет суммы пени
Расчет суммы ущерба
Генеральный директор ООО «Типография „Майер“» 1 \ Максименко В.Г.
Начальник ОМТС 1 \ Горбачев И. В.
3. Транспортная логистика
3.1 Транспортная задача
Рассмотрим процесс поставки неоторого ассортимента продукции типографии “Майер” (в известных объемах) всем потребителям (табл. 9).
Таблица 9
Еженедельная потребность заказчиков
Потребитель |
Вид продукции |
Еженедельная |
Объем поставки |
Масса |
Масса |
Расстояние, км |
ООО "Орифлейм Косметикс" |
каталоги |
100 |
2 |
28 |
476 |
11 |
мини-каталоги |
1000 |
30 |
420 | |||
листовки |
2000 |
2 |
28 | |||
ООО «Марчеллис» |
меню |
1200 |
1 |
14 |
34 |
9,2 |
листовки |
1000 |
1 |
6 | |||
брошюры |
250 |
1 |
14 | |||
ОАО «Мегафон Ритейл» |
плакаты |
2000 |
2 |
28 |
224,25 |
3,6 |
буклеты |
250 |
2 |
28 | |||
листовки |
2500 |
12 |
168 | |||
визитки |
100 |
- |
0,25 |
Определим оптимальный способ доставки продукции потребителям. Для этого рассчитаем и сравним затраты на перевозку партии товара, объем которой равен недельной потребности, транспортными компаниями и собственным парком.
3.1.1 Расчет стоимости перевозки
продукции собственным
Как было указано в гл.1, типография имеет собственный автомобиль (минивэн) Hyundai Trajet.
Затраты на доставку продукции будут включать:
- затраты на топливо
Расход топлива в городе составляет 16.8 л/100 км.
Цена топлива: = 30,6 руб./литр
где — расход топлива в городе, =16.8 л/100 км
— расстояние до i-го потребителя, км
— объем партии товара, кг
k — коэффициент, учитывающий простои в пробках, k=0,5
Результаты расчетов сведены в табл. 10.
- затраты на заработную плату водителя
где — месячная заработная плата водителя, =30000 руб.
— кол-во рабочих часов в месяце, =8·5·4=160 ч.
— время пути, , vср = 40 км/ч
Результаты расчетов сведены в табл. 9.
Затраты на доставку равны сумме затрат на топливо и заработную плату водителя. Результаты расчетов — в табл. 9.
Таблица 10
Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом
Стопл руб/л |
Qрасх л/100 км |
Li км |
Mi кг |
к |
Стоплуд |
Смес руб. |
Тмес ч. |
vср км/ч |
ti ч. |
Cзпуд |
Cсобств | |
ООО "Орифлейм Косметикс |
30,6 |
16,8 |
11 |
476 |
0,5 |
0,356 |
30000 |
160 |
40 |
0,275 |
0,108 |
0,465 |
ООО «Марчеллис» |
30,6 |
16,8 |
9,2 |
34 |
- |
0,173 |
30000 |
160 |
40 |
0,23 |
1,268 |
5,442 |
ОАО «Мегафон Ритейл» |
30,6 |
16,8 |
3,6 |
224,25 |
0,5 |
0,248 |
30000 |
160 |
40 |
0,09 |
0,075 |
0,323 |
3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями
Основные потребители расположены в Санкт-Петербурге. Максимальная еженедельная партия товаров одному из потребителей составляет 476 кг.
Поэтому при выборе транспортной компании основными критериями будут:
- возможность перевозить малогабаритные грузы,
- возможность
арендовать транспортное
- тарифы
В соответствии с данными критериями были выбраны транспортные компании: ООО «Грузовичкофф» и ООО «Деловые линии».
Компания ООО «Грузовичкофф» предлагает аренду газели на 2 ч. днем за 990 руб.
Расчет заказа в ООО «Деловые линии» был произведен в он-лайн калькуляторе на сайте компании в предположении, что 1 грузовое место занимает 0,06 м3 (гофрокороб).
На основании данных о тарифах, представленных на сайтах компаний, была составлена транспортная матрица (табл. 11), в которой отображена стоимость перевозки из расчета на 1 кг (1 руб/1 кг) идентичными машинами (газель 3 метра/ 1.5 тонны).
Таблица 11
Стоимость перевозки одного груза (руб./кг):
Варианты перевозок |
Потребители | |||
ООО "Орифлейм Косметикс |
ООО «Марчеллис» |
ОАО «Мегафон Ритейл» | ||
476 |
34 |
224,25 | ||
Собственное ТС компании |
1500 |
0,465 |
5,442 |
0,323 |
ООО «Грузовичкофф» |
1500 |
2,08 |
29,12 |
4,41 |
ООО «Деловые линии» |
1500 |
4,83 |
28,8 |
10,09 |
Для выбора оптимального перевозчика составим целевую функцию:
где — кол-во грузка который будет доставлен к-тым перевозчиком i-му потребителю, кг
— тариф (1 руб/1 кг)
В ограничениях транспортной задачи указывается, что потребности каждого потребителя должны быть полностью удовлетворены, и объем перевозок от каждого поставщика не должен превышать его возможностей.
Тогда целевая функция примет следующий вид:
Решение задачи нахождения минимума целевой функции осуществлено с помощью инструмента «Поиск решения» в программе MS Excel. Результаты приведены в табл. 12.
Таблица 12
Решение задачи нахождения минимума целевой функции
Функция |
478,8 |
||
Решения |
476 |
34 |
224,25 |
0 |
0 |
0 | |
0 |
0 |
0 |
Таким образом, оптимальный способ доставки продукции потребителям — собственное транспортное средство. Было показано, что стоимость доставки еженедельной партии продукции каждому потребителю в этом случае будет меньше, чем стоимость услуг транспортных компаний, и составит 478,8 руб.
3.2 Оптимизация маршрута
В разделе «Закупочная логистика» на основании метода экспертных оценок было принято решение о замене поставщика «Дубль В — Санкт-Петербург» альтернативным поставщиком с более высоким рейтингом «Поставищик 1» – Санкт-Петербург.
Поставка материалов (бумага) осуществляется 2 раза в неделю (вторник, пятница). Объем партии в среднем составляет 30 пачек (по 500 листов формата А3 в каждой). Время поставки — с 9 до 12 утра.
При решении транспортной задачи было показано, что перевозку малогабаритных грузов в черте Санкт-Петербурга экономичнее осуществлять собственным транспортным средством, нежели прибегать к услугам транспортных компаний. Поэтому принимаем решение перевозить материалы от поставщика на склад самостоятельно.
Определим оптимальный маршрут от нового поставщика до склада.
Для этого рассмотрим несколько вариантов маршрутов (рис. 7) с помощью теории графов, где дуги графа — дороги, а вершины графа — перекрестки (рис. 8)
Рис. 7 Варианты маршрутов от нового поставщика до склада
Рис. 8 Граф дорог
Расчет времени пути и стоимости перевозки на каждом участке дороги представлен в табл. 13.
Таблица 13
Расчет стоимости перевозки по каждому маршруту
Порядок расчета стоимости перевозки на каждом маршруте (табл. 13):
1. С помощью «Яндекс-карт» прокладываются 3 альтернативных маршрута от склада до нового поставщика.
2. Составляется граф дорог, в котором дуги графа — улицы, а вершины графа — перекрестки.
3. Приводится описание графа (столбцы «обозначения» и «участок маршрута»)
4. С помощью
«Яндекс-карт» определяется
5. По данным сервиса «Яндекс.Пробки» определяется средняя скорость на каждом участке (для интервала 9:00 – 12:00 по будням) — результаты заносятся в столбец «средняя скорость», а также время задержки на наиболее загруженных участках дороги (пробки, перекрестки, светофоры), составляющее в среднем 30 сек. – 2 мин. (столбец «время задержки»).
6. С учетом времени задержки определяется время перевозки на каждом отрезке каждого маршрута (столбец «время на участке»).
7. В таблице приводится известный параметр — расход топлива на 100 км (столбец «Qрасх»).
8. Определяется
расход топлива на каждом
где — среднее время маршрута (маршрут №1: Lобщ=11,1 км, vср = 40 км/ч)
9. В таблице приводится известный параметр — заработная плата водителя в месяц, составляющая 30000 руб./за 160 рабочих часов (столбец «Смес»).
10. Рассчитывается удельная заработная плата на каждом интервале каждого маршрута по формуле:
Результат выражен в рублях/за время на каждом интервале маршрута.
11. Определяются удельные затраты на каждом отрезке маршрутов, равные сумме затрат на топливо и заработную плату водителя, и общие затраты на перевозку по маршруту, выраженные в рублях.
12. По критерию минимизации затрат выбирается оптимальный маршрут.
Учтем загруженность дорог. Для этого воспользуемся информацией, предоставляемой аналитическим веб-сервисом «Яндекс.Пробки». На основании прогнозируемых данных (на вторник) построим столбиковый график загруженности маршрута (рис. 9).
Рис. 9 График загруженности маршрута
Их графика видно, что маршрут наиболее «разгруженный» в период с 11:00-17:00. Поэтому рекомендуется ездить к поставщику за материалами именно в этот интервал.
На основании проведенных расчетов стоимости перевозки по каждому маршруту, а также с учетом загруженности дорог делаем вывод, что наиболее оптимальным является маршрут №1.
Общая стоимость доставки материалов от поставщика на склад составит 60,2 руб. (в одну сторону). Время доставки с учетом пробок (в одну сторону) — 15 мин. (без пробок — 10 мин.)
Информация о работе Организация логистической деятельности компании