Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:43, курсовая работа
В курсовой работе решена задача оптимизации процесса закупок, обоснован выбор между использованием услуг специалистов и самостоятельным изготовлением вспомогательных средств для погрузочно-разгрузочных работ, а также произведена оценка ущерба предприятия от непоставки товара в срок и составлена соответствующая претензия поставщику. С помощью транспортной матрицы выбран перевозчик для доставки грузов потребителям, а также определен оптимальный маршрут поставки материалов от нового поставщика на склад.
Введение.................................................................................................................................... 3
1. Описание предприятия ....................................................................................................... 4
2. Закупочная  логистика
   2.1 Замена  поставщика ......................................................................................................... 7
   2.2 Задача «сделать или купить» для грузовых единиц ................................................... 12
        2.2.1 Поддоны закупаются у поставщика ..................................................................... 12
        2.2.2 Поддоны изготавливаются на складе ................................................................... 13
   2.3 Оценка ущерба предприятия от непоставки продукции в розничную сеть ............ 15
3. Транспортная  логистика
   3.1 Транспортная задача ...................................................................................................... 17
        3.1.1 Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом ....... 17
        3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями ........... 18
   3.2 Оптимизация маршрута ................................................................................................. 20
Выводы ...................................................................................................................................... 24
В случае неполучения от Вас указанной суммы (мотивированного ответа) до «01» мая 2014 г. ООО «Типография „Майер“» будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд.
Приложения:
Копия Договора поставки № 4/14
Копия Платежного поручения № 10 от «02» апреля 2014 г.
Расчет суммы пени
Расчет суммы ущерба
Генеральный директор ООО «Типография „Майер“» 1 \ Максименко В.Г.
Начальник ОМТС 1 \ Горбачев И. В.
3. Транспортная логистика
3.1 Транспортная задача
Рассмотрим процесс поставки неоторого ассортимента продукции типографии “Майер” (в известных объемах) всем потребителям (табл. 9).
Таблица 9
Еженедельная потребность заказчиков
Потребитель  | 
  Вид продукции  | 
  Еженедельная   | 
  Объем поставки    | 
  Масса   | 
  Масса   | 
  Расстояние, км  | 
ООО "Орифлейм Косметикс"  | 
  каталоги   | 
  100  | 
  2  | 
  28  | 
  476  | 
  11  | 
мини-каталоги  | 
  1000  | 
  30  | 
  420  | |||
листовки  | 
  2000  | 
  2  | 
  28  | |||
ООО «Марчеллис»  | 
  меню  | 
  1200  | 
  1  | 
  14  | 
  34  | 
  9,2  | 
листовки  | 
  1000  | 
  1  | 
  6  | |||
брошюры  | 
  250  | 
  1  | 
  14  | |||
| 
   
 ОАО «Мегафон Ритейл»  | 
  плакаты  | 
  2000  | 
  2  | 
  28  | 
  224,25  | 
  3,6  | 
буклеты  | 
  250  | 
  2  | 
  28  | |||
листовки  | 
  2500  | 
  12  | 
  168  | |||
визитки  | 
  100  | 
  -  | 
  0,25  | 
Определим оптимальный способ доставки продукции потребителям. Для этого рассчитаем и сравним затраты на перевозку партии товара, объем которой равен недельной потребности, транспортными компаниями и собственным парком.
3.1.1 Расчет стоимости перевозки 
продукции собственным 
Как было указано в гл.1, типография имеет собственный автомобиль (минивэн) Hyundai Trajet.
Затраты на доставку продукции будут включать:
- затраты на топливо
Расход топлива в городе составляет 16.8 л/100 км.
Цена топлива: = 30,6 руб./литр
где — расход топлива в городе, =16.8 л/100 км
— расстояние до i-го потребителя, км
— объем партии товара, кг
k — коэффициент, учитывающий простои в пробках, k=0,5
Результаты расчетов сведены в табл. 10.
- затраты на заработную плату водителя
где — месячная заработная плата водителя, =30000 руб.
— кол-во рабочих часов в месяце, =8·5·4=160 ч.
— время пути, , vср = 40 км/ч
Результаты расчетов сведены в табл. 9.
Затраты на доставку равны сумме затрат на топливо и заработную плату водителя. Результаты расчетов — в табл. 9.
Таблица 10
Расчет стоимости перевозки продукции собственным автотранспортом
Стопл руб/л  | 
  Qрасх л/100 км  | 
  Li км  | 
  Mi кг  | 
  к  | 
  Стоплуд   | 
  Смес руб.  | 
  Тмес ч.  | 
  vср км/ч  | 
  ti ч.  | 
  Cзпуд    | 
  Cсобств   | |
ООО "Орифлейм Косметикс  | 
  30,6  | 
  16,8  | 
  11  | 
  476  | 
  0,5  | 
  0,356  | 
  30000  | 
  160  | 
  40  | 
  0,275  | 
  0,108  | 
  0,465  | 
ООО «Марчеллис»  | 
  30,6  | 
  16,8  | 
  9,2  | 
  34  | 
  -  | 
  0,173  | 
  30000  | 
  160  | 
  40  | 
  0,23  | 
  1,268  | 
  5,442  | 
ОАО «Мегафон Ритейл»  | 
  30,6  | 
  16,8  | 
  3,6  | 
  224,25  | 
  0,5  | 
  0,248  | 
  30000  | 
  160  | 
  40  | 
  0,09  | 
  0,075  | 
  0,323  | 
3.1.2 Расчет стоимости перевозки продукции транспортными компаниями
Основные потребители расположены в Санкт-Петербурге. Максимальная еженедельная партия товаров одному из потребителей составляет 476 кг.
Поэтому при выборе транспортной компании основными критериями будут:
- возможность перевозить малогабаритные грузы,
- возможность 
арендовать транспортное 
- тарифы
В соответствии с данными критериями были выбраны транспортные компании: ООО «Грузовичкофф» и ООО «Деловые линии».
Компания ООО «Грузовичкофф» предлагает аренду газели на 2 ч. днем за 990 руб.
Расчет заказа в ООО «Деловые линии» был произведен в он-лайн калькуляторе на сайте компании в предположении, что 1 грузовое место занимает 0,06 м3 (гофрокороб).
На основании данных о тарифах, представленных на сайтах компаний, была составлена транспортная матрица (табл. 11), в которой отображена стоимость перевозки из расчета на 1 кг (1 руб/1 кг) идентичными машинами (газель 3 метра/ 1.5 тонны).
Таблица 11
Стоимость перевозки одного груза (руб./кг):
Варианты перевозок  | 
  Потребители  | |||
ООО "Орифлейм Косметикс  | 
  ООО «Марчеллис»  | 
  ОАО «Мегафон Ритейл»  | ||
476  | 
  34  | 
  224,25  | ||
Собственное ТС компании  | 
  1500  | 
  0,465  | 
  5,442  | 
  0,323  | 
ООО «Грузовичкофф»  | 
  1500  | 
  2,08  | 
  29,12  | 
  4,41  | 
ООО «Деловые линии»  | 
  1500  | 
  4,83  | 
  28,8  | 
  10,09  | 
Для выбора оптимального перевозчика составим целевую функцию:
где — кол-во грузка который будет доставлен к-тым перевозчиком i-му потребителю, кг
— тариф (1 руб/1 кг)
В ограничениях транспортной задачи указывается, что потребности каждого потребителя должны быть полностью удовлетворены, и объем перевозок от каждого поставщика не должен превышать его возможностей.
Тогда целевая функция примет следующий вид:
Решение задачи нахождения минимума целевой функции осуществлено с помощью инструмента «Поиск решения» в программе MS Excel. Результаты приведены в табл. 12.
Таблица 12
Решение задачи нахождения минимума целевой функции
Функция  | 
  478,8  | 
  ||
Решения  | 
  476  | 
  34  | 
  224,25  | 
0  | 
  0  | 
  0  | |
0  | 
  0  | 
  0  | 
Таким образом, оптимальный способ доставки продукции потребителям — собственное транспортное средство. Было показано, что стоимость доставки еженедельной партии продукции каждому потребителю в этом случае будет меньше, чем стоимость услуг транспортных компаний, и составит 478,8 руб.
3.2 Оптимизация маршрута
В разделе «Закупочная логистика» на основании метода экспертных оценок было принято решение о замене поставщика «Дубль В — Санкт-Петербург» альтернативным поставщиком с более высоким рейтингом «Поставищик 1» – Санкт-Петербург.
Поставка материалов (бумага) осуществляется 2 раза в неделю (вторник, пятница). Объем партии в среднем составляет 30 пачек (по 500 листов формата А3 в каждой). Время поставки — с 9 до 12 утра.
При решении транспортной задачи было показано, что перевозку малогабаритных грузов в черте Санкт-Петербурга экономичнее осуществлять собственным транспортным средством, нежели прибегать к услугам транспортных компаний. Поэтому принимаем решение перевозить материалы от поставщика на склад самостоятельно.
Определим оптимальный маршрут от нового поставщика до склада.
Для этого рассмотрим несколько вариантов маршрутов (рис. 7) с помощью теории графов, где дуги графа — дороги, а вершины графа — перекрестки (рис. 8)
Рис. 7 Варианты маршрутов от нового поставщика до склада
Рис. 8 Граф дорог
Расчет времени пути и стоимости перевозки на каждом участке дороги представлен в табл. 13.
Таблица 13
Расчет стоимости перевозки по каждому маршруту
Порядок расчета стоимости перевозки на каждом маршруте (табл. 13):
1. С помощью «Яндекс-карт» прокладываются 3 альтернативных маршрута от склада до нового поставщика.
2. Составляется граф дорог, в котором дуги графа — улицы, а вершины графа — перекрестки.
3. Приводится описание графа (столбцы «обозначения» и «участок маршрута»)
4. С помощью 
«Яндекс-карт» определяется 
5. По данным сервиса «Яндекс.Пробки» определяется средняя скорость на каждом участке (для интервала 9:00 – 12:00 по будням) — результаты заносятся в столбец «средняя скорость», а также время задержки на наиболее загруженных участках дороги (пробки, перекрестки, светофоры), составляющее в среднем 30 сек. – 2 мин. (столбец «время задержки»).
6. С учетом времени задержки определяется время перевозки на каждом отрезке каждого маршрута (столбец «время на участке»).
7. В таблице приводится известный параметр — расход топлива на 100 км (столбец «Qрасх»).
8. Определяется 
расход топлива на каждом 
где — среднее время маршрута (маршрут №1: Lобщ=11,1 км, vср = 40 км/ч)
9. В таблице приводится известный параметр — заработная плата водителя в месяц, составляющая 30000 руб./за 160 рабочих часов (столбец «Смес»).
10. Рассчитывается удельная заработная плата на каждом интервале каждого маршрута по формуле:
Результат выражен в рублях/за время на каждом интервале маршрута.
11. Определяются удельные затраты на каждом отрезке маршрутов, равные сумме затрат на топливо и заработную плату водителя, и общие затраты на перевозку по маршруту, выраженные в рублях.
12. По критерию минимизации затрат выбирается оптимальный маршрут.
Учтем загруженность дорог. Для этого воспользуемся информацией, предоставляемой аналитическим веб-сервисом «Яндекс.Пробки». На основании прогнозируемых данных (на вторник) построим столбиковый график загруженности маршрута (рис. 9).
Рис. 9 График загруженности маршрута
Их графика видно, что маршрут наиболее «разгруженный» в период с 11:00-17:00. Поэтому рекомендуется ездить к поставщику за материалами именно в этот интервал.
На основании проведенных расчетов стоимости перевозки по каждому маршруту, а также с учетом загруженности дорог делаем вывод, что наиболее оптимальным является маршрут №1.
Общая стоимость доставки материалов от поставщика на склад составит 60,2 руб. (в одну сторону). Время доставки с учетом пробок (в одну сторону) — 15 мин. (без пробок — 10 мин.)
Информация о работе Организация логистической деятельности компании