Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 21:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является – рассмотреть организацию как систему, сопоставить полученные теоретические знания на практике применительно к определенной организации.
Задачи курсовой работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия
2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и выявить проблему в компании
3. Предложить проект мероприятий по повышению эффективности управления в организации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА 6
1.1 История компании 6
1.2 Миссия, цели и задачи 7
1.3 Технология 8
1.4 Организационная структура 9
1.5 Процессы 14
2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 18
2.1 Анализ внешней среды компании 18
2.2 Анализ внутренней среды 23
2.3 SWOT-анализ туристического агентства 26
3.ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Основными видами деятельности являются:
Помимо организации внутренних туров, туров за рубеж, «Discovery» активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан. прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями. Достижения компании «Discovery» отмечены дипломами, благодарностями Администрации Архангельской области, Мэрии Архангельска.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 6 человек. Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг. Менеджеры «Discovery» всегда открыты для диалога со своими клиентами. Идеи и замыслы туриста - это тот материал, из которого туристическое агентство организует отдых для своих клиентов, как для себя. Компания распахнет для клиентов дверь в удивительный мир путешествий, полный новых впечатлений и открытий. [1]
1.2 Миссия, цели и задачи
Целеполагание начинается с установления миссии предприятия – выраженного словесно основного социально значимого функционального назначения предприятия в долгосрочном периоде. Это высшая цель, которая определяется ожиданиями действий, реакций или результатов деятельности данного субъекта со стороны потребителей, деловых партнеров, контрагентов. Название «Discovery» в переводе с английского означает "открытие", и потому, «Discovery» открывает для своих клиентов - "новый взгляд на путешествия!". Название компании говорит об особенной миссии: « Мы – молодая, динамично развивающаяся туристическая компания. Мы работаем, чтобы предложить нашим клиентам исключительное обслуживание и комфорт. Мы работаем для тех, кто свободно путешествует и не боится открывать для себя уголки мира, не обозначенные в путеводителях.»
Главные задачи туристской фирмы «Discovery»:
1.Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы организации, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.
2.Обеспечивает выполнение организацией всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).
3.Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обслуживании и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
4.Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. [5]
Заместитель генерального директора выполняет следующие должностные обязанности:
1.Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
2.Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств.
3.Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы компании, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.
4.Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов.
5.Непосредственно при отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, потенциальными партнерами и другими организациями.
6.Обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов генерального директора.