Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
Введение 3
1. Обоснование и выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности 5
2. Определение миссии и выбор стратегий развития и функционирования предприятия. 20
3. Разработка организационно-производственной структуры предприятия 30
4. Процесс отбора и найма персонала и распределение должностных прав и обязанностей. 37
5. Процесс принятия управленческих решений. 43
Заключение. 48
Список литературы 50
Приложение А – должностная инструкция главного бухгалтера. 51
Приложение Б – должностная инструкция технического работника 59
Было
принято решение разрешить, на время
отсутствия продуктов и напитков
в баре, приносить с собой некоторый
ассортимент продуктов и
После того, как проблема с задержкой поставки продуктов питания в бар была решена, руководством боулинга «3 КЕГЛИ И ШАР» было принято решение не прекращать сотрудничество с данным поставщиком продукции, а ограничиться лишь штрафными санкциями в размере принесенных убытков. Это решение также было принято на основе адаптационного метода или метода аналогии.
В ходе проведенной работы было решено следующее. В городе Волжском к 01.05.2011 году будет открыт боулинг в ТЦ «ПланетоЛето», предоставляющий развлекательные услуги населению города. Организационно-правовая форма которую я выбрала – индивидуальный предприниматель. Предполагаемое количество работников 19 человек.
Мною была определена миссия моего предприятия. Она звучит следующим образом: предоставление качественных развлекательных услуг боулинга, а так же услуг бара, игровых автоматов и обозримой детской площадки для жителей города Волжского. Так же было разработано 2 дерева целей. Что касается стратегии развития предприятия, для своего боулинга я выбрала на срок один год – стратегию ускоренного роста, далее будет использоваться стратегия умеренного роста. Что касается стратегии функционирования, то мною была выбрана стратегия фокусирования.
Проектируемая организационная структура для моего предприятия является линейной. Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.
В процессе отбора и найма персонала были сформулированы потребность в персонале, требования, предъявляемые к персоналу. Были определены основные источники найма, разработана методика отбора персонала, а так же разработаны должностные инструкции для главного бухгалтера и технического работника.
В последнем разделе были рассмотрены стадии принятия управленческих решений, а так же на основе двух конкретных проблем был разработан процесс их решения.
1. Общие положения
1.1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
1.2. Главный
бухгалтер непосредственно
1.3. На
должность главного бухгалтера
назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое, финансово-
1.4. В
своей деятельности главный
- законодательными
и нормативными документами,
- методическими
материалами по
- уставом предприятия;
- правилами
внутреннего трудового
- приказами
и распоряжениями директора
- положением о бухгалтерии предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Главный бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете;
- постановления,
распоряжения, приказы, другие руководящие,
методические и нормативные
- гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;
- структуру
предприятия, стратегию и
- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
- порядок
оформления операций и
- формы и порядок финансовых расчетов;
- порядок
приемки, оприходования,
- методы
экономического анализа
- правила
расчета с дебиторами и
- условия налогообложения юридических и физических лиц;
- порядок
списания со счетов
- правила
проведения инвентаризаций
- порядок
и сроки составления
- правила
проведения проверок и
- современные
средства вычислительной
- передовой
отечественный и зарубежный
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:
2.1. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
2.2. Формирование
учетной политики с
2.3. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
2.4. Обеспечение
составления расчетов по
2.5. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.
2.6. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:
3.1. Осуществлять
организацию бухгалтерского
3.2. Формировать
в соответствии с
3.3. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
3.4. Осуществлять
контроль за соблюдением
3.5. Принимать
меры по предупреждению
3.6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия.
3.7. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
3.8. Возглавлять
работу по подготовке и